Форум » Французская и мировая литература » Книги Дэна Брауна » Ответить

Книги Дэна Брауна

МАКСимка: В связи с предстоящим выходом в свет новой книги Дэна Брауна про приключения профессора Лэнгдона и нового фильма "Ангелы и демоны" хотелось бы обсудить с форумчанами творчество этого писателя.

Ответов - 14

AnnA: Прочитала "Ангелов и демонов" несколько лет назад... Тогда "слава" её автора не гремела так сильно, церковь и учёные не спорили рьяно о правдоподобности событий "Кода Да Винчи"... Книга очень понравилась, захватила меня с первой страницы - замечательный "исторический" сюжет и загадка. Закончив читать, я стала искать другие книги этого автора...и найдя сильно разочаровалась...На мой взгляд, "Ангелы и Демоны" самая первая и самая достойная книга Дэна Брауна. Ни "Точка обмана", ни "Код Да Винчи", ни "Цифровая крепость" не смогли её "переплюнуть".. Начинала читать их все, но после нескольких страниц становилось неинтересно..

МАКСимка: Согласен, "Ангелы и демона" - самая сильная книга из всех. Для меня такая литература, которая крайне популяризированна, сливается в нечто единое,я уже абсолютно не помню деталей "Кода да Винчи" и "Цифровой крепости", просто остаётся фон "было интересно".

Мушкетер: Читала Ангелов и Демонов и Код да Винчи. Первая самая достойная. Если и читать что-то у Брауна, так это Ангелов и Демонов. Остальные написаны по шаблону. И читать, если есть возможность, лучше в оригинале - русский перевод плоский и не всегда правильный. А кто-нибудь смотрел фильм? Мне он больше понравился, чем Код да Винчи. Сюжет, конечно, поменяли частично, но все равно получилось достойно. Ну и музыка, конечно, класс! Умеет же ведь Циммер писать!


МАКСимка: Мушкетер пишет: А кто-нибудь смотрел фильм? Фильм неплохой, только вот сцен нелицеприятных многовато, да сюжет изменён. А Рим с Ватиканам красиво показаны, впечатляюще.

Мушкетер: МАКСимка пишет: Фильм неплохой, только вот сцен нелицеприятных многовато, да сюжет изменён. А Рим с Ватиканам красиво показаны, впечатляюще. Согласна, неплохой. Нелицеприятных сцен, наверно, было не избежать. Все-таки в книге они описаны. Что касается сюжета, меня поразило, что они представили Ангелов и Демонов как продолжение Кода да Винчи. Ну а Рим с Ватиканом показаны бесподобно!

Мария Терезия: МАКСимка пишет: "Ангелы и демона" - самая сильная книга из всех. Не согласна! "Точка обмана" тоже очень интересная книга. Только по началу нудновато, но потом стремительное развертывание событий это компенсирует. "Ангелы и Демоны" - шикарная книга! Даже не мечтала, что по ее сюжету снимут фильм. Поэтому очень обрадовалась возможности посмотреть его в прокате. Хотя, чесно говоря, фильм немного разочаровал. Кое-что не соответствует тому, что в книге. А чего-то вообще нет. Думаю, по соображениям политкорректности в фильме не сказана точная причина убийства камерерием папы римского. И еще некоторые моменты есть. Хотя тем, кто не читал книгу - это не заметно. Книгу "Код да Винчи", к сожалению, не читала. Но фильм смотрела и не раз. Очень понравился.Сама идея потрясающая! Не зря церковь так на это ополчилась.

Мушкетер: Я думаю, тут имеет значение, с какой книги вы начинаете читать. Проблема в том, что ИМХО у Брауна книги структурно похожи. Может, я ошибаюсь. Я ведь сужу по Коду и "Ангелам и демонам"...

Мария Терезия: "Ангелы и демоны". Сюжет. После смерти Римского папы происходит серия загадочных преступлений. В ЦЕРНе после запуска большого адронного коллайдера убит один из ученых и похищен контейнер с антиматерией. В Риме похищены четыре кардинала - фавориты, претендующие на пост папы римского. В штаб-квартиру швейцарских гвардейцев прислано письмо с угрозой от таинственных иллюминатов. ЦЕРН обращается к Роберту Лэнгдону за помощью в раскрытии убийства, а Римская католическая церковь обращается в ЦЕРН, поскольку на изображении контейнера видно клеймо лаборатории. Лэнгдон убеждён, что мишень преступного сообщества следует искать в Ватикане, и вступает в контакт со швейцарской гвардией, в задачи которой входит обеспечение безопасности понтифика. В путешествии в Ватикан его сопровождает приёмная дочь покойного профессора по имени Виттория. Она должна заменить аккумулятор в контейнере с антивеществом; иначе через 24 часа аккумулятор разрядится и произойдёт взрыв невероятной силы. Папский престол находится после смерти последнего папы в состоянии Sede Vacante, а в Сикстинской капелле заседает конклав, который должен назвать имя нового предстоятеля католической церкви. Загвоздка в том, что четырёх главных кандидатов на престол похитили. Лэнгдон не сомневается, что за похищениями стоят иллюминаты. Он подозревает, что похищенные контейнер и кардиналы находятся в месте тайных собраний иллюминатов. В старину желающие вступить в ряды сообщества должны были найти дорогу к этому месту при помощи ключей, оставленных иллюминатами в четырёх уголках Рима, составляющих вершины креста. С помощью единственного сохранившегося в ватиканских архивах экземпляра труда Галилея (который якобы был одним из иллюминатов), Лэнгдону удаётся шаг за шагом вычислить названия искомых церквей. Ключами к разгадке оказываются произведения великого Бернини — якобы одного из иллюминатов. В каждой вершине креста Лэнгдон находит труп одного из похищенных кардиналов с выжженной на его груди калёным железом амбиграммой одной из первичных стихий: - В крипте спроектированной Рафаэлем и оформленной Бернини капеллы Киджи при церкви Санта-Мария-дель-Пополо он обнаруживает погребённого заживо кардинала со ртом, забитым землёй. На его груди — амбиграмма слова «земля». - На берниниевской площади перед собором св. Петра он находит агонизирующего кардинала с проткнутыми лёгкими. На его груди — амбиграмма слова «воздух». - В церкви Санта-Мария-делла-Витториа, где установлена знаменитая берниниевская статуя «Экстаз святой Терезы», Лэнгдон застаёт нанятого иллюминатами киллера в тот момент, когда он подвешивает над костром третьего кардинала, на груди которого выжжена амбиграмма слова «огонь». В перестрелке погибают сопровождающий профессора полицейский, а его спутница попадает к киллеру в заложники. - Четвёртая точка на «пути просвещённых» — Берниниев фонтан Четырёх рек на пьяцца Навона; в нём убийца пытается утопить связанного кардинала, на груди которого — амбиграмма слова «вода». Лэнгдон пытается спасти несчастного, но и на этот раз удача отворачивается от него. Наконец, «путь просвещённых» приводит Лэнгдона к предполагаемому месту собраний иллюминатов — древнему папскому замку св. Ангела. Воспользовавшись Пассетто, он проникает в Ватиканский дворец, освобождает Витторию и расправляется с киллером. Им становится известно, что камерленго (священник, руководящий Ватиканом в период вакантности святейшего престола) уединился для частной аудиенции с Колером. Это укрепляет их подозрения, что именно Колер стоит во главе заговора иллюминатов. На крик камерленго дверь в его покои взламывают, Колер погибает в перестрелке, успев перед смертью передать Лэнгдону видеоплёнку. Между тем до взрыва антивещества остаются считанные минуты. Полиция начинает эвакуацию кардиналов из Ватикана. Камерленго на выходе из собора испытывает видение и бросается к склепу св. Пётра, где, как ему открылось свыше, и находится контейнер с антивеществом. Завладев контейнером за пять минут до взрыва, он и Лэнгдон вскакивают в вертолёт и направляют его ввысь. Взрыв происходит на огромной высоте и потому безвреден для жителей Рима. Парашют спасшего город камерленго опускается на купол собора св. Петра, где его приветствуют толпы благодарного народа. Кардиналы в порыве эмоций собираются избрать камерленго новым папой. Тем временем на острове Тиберина приземляется и чудом выживший при взрыве Лэнгдон. Он собирает кардиналов и демонстрирует им оставленную Колером плёнку. Из неё становится ясно, кто в действительности стоял за всеми преступлениями. На встрече с отцом Виттории по поводу экспериментов с получением антивещества покойный папа одобрил их ввиду того, что именно наука дала ему сына. Эти слова навели камерленго на мысль о том, что папа некогда согрешил с женщиной, нарушив обет целибата, и потому недостоин жизни. Он отравил понтифика и, чтобы быть избранным его преемником, организовал похищение антивещества и кардиналов, а потом и спасение Рима от взрыва, прикрываясь именем общества иллюминатов, в действительности давно не существующего. На последних страницах книги выясняется, что ребёнок папы был зачат «безгрешно» — путём искусственного оплодотворения — и что этим ребёнком был сам камерленго. В порыве раскаяния последний совершает самосожжение при стечении народа на площади св. Пётра. Факты и вымысел На сайте ЦЕРНа есть страница, объясняющая, почему описанная в книге ситуация является с точки зрения физики чистым вымыслом. В частности, отмечается, что бомба из антивещества невозможна; что антивещество создаётся не так, как это описано в книге; что необходимы миллиарды лет, чтобы создать всего один грамм антивещества на существующих ускорителях. Сотрудник ЦЕРНа Рольф Ландуа (в некоторой степени послуживший прототипом Леонардо Ветра, одного из персонажей книги) в своём интервью сообщает, что получение одного грамма антивещества стоило бы порядка 1000 триллионов долларов, для сравнения: годового бюджета США хватило бы на создание лишь нескольких микрограммов антивещества. Кроме того транспортировка антивещества представляет немалую проблему. В книге Виттория Ветра говорит директору ЦЕРНа Колеру, что её отец получил первые в мире образцы антивещества, тогда как на самом деле античастицы и даже антиатомы были получены за десятилетия до описываемых в книге событий. Колер (по тексту, выдающийся физик) изумлён тем, что Леонардо Ветра смог преобразовать энергию в материю; на самом деле это вряд ли стало бы новостью даже для физика-первокурсника. Наконец, аннигиляция четверти грамма антивещества (энерговыделение около 10 кт) на высоте пары миль над Римом обратило бы в развалины немалую часть города, тогда как в книге всё сводится лишь к вспышке, даже не ослепившей зрителей в эпицентре. Для книги характерны серьезные ошибки в части описания структуры современной католической церкви. Так, весь сюжет романа построен на том, что камерленго (папский местоблюститель) не является кардиналом, а человек, не имеющий кардинальского звания, не может стать Папой. На самом же деле все наоборот. Камерленго — это всегда кардинал, а папой может быть избран не только кардинал, но и любой католик (теоретически — даже мирянин). Также в фильме, чтобы быть кандидатом на пост Папы руководитель конклава (декан коллегии кардиналов) снимает с себя обязанности. На самом деле декан коллегии кардиналов может быть избран Папой. При этом, восемь деканов Коллегии кардиналов были избраны папами римскими: Анастасий IV, Луций III, Григорий IX, Александр IV, Александр VI, Павел III, Павел IV и нынешний Папа — Бенедикт XVI.

Мария Терезия: ]Отличие фильма от книги - Принять участие в расследовании Лэнгдона пригласил директор ЦЕРНа Максимилиан Колер, но в фильме эта сюжетная линия практически полностью исключена. - Согласно сюжету романа кардинал Баджиа утонул в фонтане Четырёх рек на пьяцца Навона, но в фильме его спасли. - Согласно сюжету романа антивещество получил отец Виттории, Леонардо Ветра, который впоследствии был убит. В фильме же это был коллега Виттории, Винченцо. - События романа «Ангелы и Демоны» предшествуют событиям романа «Код да Винчи», однако фильм является сиквелом — несколько персонажей упоминают прошедшие события «Кода да Винчи». Камерленго (Камерарий) Карло Вентреска в фильме стал Патриком МакКенна. - В книге одним из центральных героев является директор ЦЕРНа Максимилиан Колер. Именно он пытался раскрыть заговор в кабинете Вентрески в тот момент, когда Камерарий оклеймил самого себя. В фильме эту функцию возложили на Рихтера. - В книге камерарий является кровным сыном умершего папы о чем не подозревает, в фильме папа просто - усыновил его в девятилетнем возрасте. - В книге присутствует романтическая линия между Лэнгдоном и Витторией. В фильме ничего подобного нет. Убийца и похититель антивещества значительно отличается от персонажа описанного в книге. - По сюжету книги на вертолете камерарий улетел не один, а с Робертом Лэнгдоном. И Лэнгдон спрыгнул с него без парашюта, упал в реку и выжил. - В книге пятым клеймом была соединенная амбиграмма. Так называемый «Союз всех четырех стихий» В фильме - скрещенные «ключи Ватикана». - В книге убийца, после убийства третьего кардинала похищает Витторию, и после завершения своего дела хочет оставить ее себе в качестве инструмента для сексуального удовлетворения. Однако перед самым половым контактом ее спасает Роберт Лэнгдон. - Убийца в книге был убит Робертом и Витторией. - Карло Винтреска Совершил самосожение на балконе, выходящем на площадь Св. Петра на глазах тысяч людей, а в фильме около входа в гробницу Св. Петра. - Также в конце фильма советник Папы отдает в пользование на неограниченный срок Ленгдону Диаграмму Галилея с просьбой указать в завещании, чтобы после его смерти вещь вернулась в Архивы Ватикана, в романе на таких же условиях Папа передает ему шестое клеймо - «Ромб Илюминатов», а сама Диаграмма не уцелела. Критика В преддверии выхода фильма Святой престол отказался открыть Ватикан для проведения съёмок, а отдельные представители католического сообщества призывали бойкотировать фильм, так как он может оскорбить религиозные чувства верующих. Известный теолог Джанни Дженнари назвал «Ангелы и демоны» «открытым бесстыдством» и «безнадежной попыткой подорвать доверие к церкви, которая на протяжении двух тысячелетий выдерживает все удары, поддерживаемая Святым Духом». Ряд кинокритиков посчитало после этого, что такой негативный отзыв со стороны Ватикана даст обратный эффект и это лишь только подогреет интерес к фильму.Между тем сценарий был смягчён по сравнению с книгой с тем, чтобы представить церковь в довольно выгодном свете. В результате даже официальное ватиканское издание L'Osservatore Romano после выхода фильма на экраны отнеслось к нему лояльно, назвав его «безобидным развлечением», в котором церковь выведена «на стороне хороших парней».

Мушкетер: Мария Терезия пишет: Ряд кинокритиков посчитало после этого, что такой негативный отзыв со стороны Ватикана даст обратный эффект и это лишь только подогреет интерес к фильму Ну, да. Запретный плод сладок.

графиня де Мей: Я прочитала сначала "Код да Винчи", а потом уже "Ангелов и демонов". Обе книги показались чрезвычайно захватывающими - начала читать и просто не могла оторваться. Слабый момент - очень похожая завязка сюжета. И там, и там - начинается с "ритуального" убийства, затем рядом оказывается загадочная незнакомка и т.п.

Мушкетер: графиня де Мей пишет: Слабый момент - очень похожая завязка сюжета. Вот в этом Браун промахнулся.

Мария Терезия: Утраченный символ ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ Начало интересное и захватывающее. Концовка разочаровала. Если раньше думала, что в штатах кроме надписи "голливуд" не на что и посмотреть, то теперь закралась мысль - а не съездить ли в Вашингтон, хотя с Римом все равно и рядом не стоял... К середине книги и особенно к концу зачастили религиозно-философско-научные монологи, которые сбивают темп. Концовка скорее философская, заканчивает фил. линию сюжета. Сам сюжет кончился, когда глав.злодей помер. По сюжету есть вопросы, особенно, что касается взвешивания души. Героев книги сей факт несказанно поразил. Я уже давно слышала о подобных опытах, но если говорить о тысячных или десятитысячных грамма, то на такой вес может влиять температура тела, электромагнитное поле человека, объем воздуха в легких или кишечнике и т.п. - в общем как по мне сильно притянуто за уши... А в общем, довольно занятное чтиво.

la reine Margot: Единственной книгой, которую прочитала у Брауна стал "Код да Винчи". Было трудно, т.к. я, судя по всему, когда-то читала ту книгу, которую читал автор, перед написанием :)



полная версия страницы