Форум » Французская и мировая литература » Vote: Александр Дюма - любимые произведения » Ответить

Vote: Александр Дюма - любимые произведения

МАКСимка: Александр Дюма-отец (24 июля 1802, Виллье-Котре — 5 декабря 1870, Пюи) — известный французский писатель, чьи приключенческие романы сделали его одним из самых читаемых французских авторов в мире. Также был драматургом и журналистом. Биография Александр Дюма родился в 1802 году в семье генерала Тома-Александра Дюма и Марии-Луизы Лабурэ, проживавших в небольшом городе Виллье-Котре. Своё детство, отрочество и юность Дюма провёл в родном городе, а затем направился в Париж. Не смотря на бедность, семья всё же имела хорошую репутацию и аристократические связи, которые помогли двадцатилетнему Александру получить должность в Пале-Рояле (Париж) в канцелярии при герцоге Орлеанском. В июле 1830 года во Франции произошла Июльская революция, свергнувшая Карла X и утвердившая буржуазное королевство. На престол вступил герцог Орлеанский под именем Луи-Филиппа. Александр Дюма был среди инсургентов, штурмовавших королевский дворец Тюильри. Впоследствии в своих «Мемуарах» он писал: Я видел тех, которые совершали революцию 1830 года, и они видели меня в своих рядах… Люди, совершившие революцию 1830 года, олицетворяли собой пылкую юность героического пролетариата; они не только разжигали пожар, но и тушили пламя своей кровью. С первых же дней революции Александр Дюма принял деятельное участие в общественной жизни и выполнил несколько важных поручений генерала Лафайета, стоявшего тогда во главе национальной гвардии. 5 июня 1832 года в Париже хоронили генерала Ламарка. Дюма был лично знаком с ним, поэтому по просьбе родственников покойного генерала он возглавил колонну артиллеристов, следовавшую за траурным катафалком. Вскоре полиция стала разгонять толпу, но произошло то, чего и следовало ожидать: траурное шествие послужило началом революционного восстания. Через несколько дней оно было жестоко подавлено. Одна из роялистских газет напечатала ложное сообщение о том, что Александр Дюма с оружием в руках был схвачен полицейскими и в ту же ночь расстрелян. В действительности этого не произошло, но Дюма угрожал арест. По совету друзей он покинул Францию и направился в Швейцарию, где прожил несколько месяцев, подготавливая к изданию свой первый историко-публицистический очерк «Галлия и Франция» (1833). В 1840 женился на актрисе Иде Ферьер, но продолжал связи с многими другими женщинами, результатом которых были три внебрачных ребенка (один из них, узаконенный отцом Александр-сын, тоже стал успешным писателем и драматургом). Дюма зарабатывал много денег, но постоянно тратил их на роскошный образ жизни. Издавал журналы и создал свой театр — и то, и другое закончилось неудачно. В опале после переворота 1851 г., бежал в Брюссель (Бельгия) от кредиторов. Провёл два года в России (1858—1859), три года участвовал в борьбе за объединённую Италию. А.Дюма также посетил Азербайджанскую Республику, собственно село Дженгемиран Лерикского района, о чём он написал в своих мемуарах. Известие о первых поражениях французов во время франко-прусской войны Дюма воспринял как личное горе. Вскоре его настиг первый удар. Полупарализованный он успел добраться до дома сына, где и скончался. В 2002 г. прах Дюма был перенесён в парижский Пантеон. Его произведения были переведены на множество языков и служили материалом для многочисленных театральных постановок и кинофильмов. Творчество Свою литературную деятельность писатель начинает во время Реставрации, когда восторжествовала монархия Бурбонов, пытавшаяся привлечь на свою сторону представителей буржуазии и осуществлявшая политику искоренения всех важнейших преобразований, совершённых во Франции в период буржуазной революции 1789—1794 годов. Король Людовик XVIII, не имея возможности полностью восстановить дореволюционные порядки, был вынужден ввести конституцию. Новый французский парламент состоял из двух палат: в палате пэров заседали назначенные королём высокопоставленные лица, а палата депутатов избиралась самыми богатыми слоями населения Франции. Наиболее консервативные круги дворянства в ту пору добивались восстановления былых привилегий и боролись за полное торжество монархического деспотизма. Здесь же будущий автор «Графа Монте-Кристо» достаточно осмысленно воспринял курс государственной политики, дав о нём представление уже в первых главах своего произведения. В начале 20-х годов во Франции происходили бурные споры о формах и содержании нарождавшейся романтической литературы, соответствовавшей духовным запросам XIX века. Сравнительно небольшая группа поэтов и прозаиков во главе с Виктором Гюго объявила себя приверженцами нового направления во французской литературе. Прогрессивное течение романтизма выражало собой оппозицию передового французского общества феодально-дворянской реакции времён Реставрации. Среди романтиков оказался и Александр Дюма, который первым добился большого успеха и полного признания своего драматургического таланта как автор исторической драмы «Генрих III и его двор». «Генрих III» — историческая драма, в которой автор развенчал культ монархической власти, была поставлена в 1829 году на сцене театра Французской Комедии. О значении этой драмы Андре Моруа писал: Была ли его пьеса исторической? Не больше и не меньше, чем романы Вальтера Скотта. История полна тайн. У Дюма всё оказалось ясным и определённым. Екатерина Медичи держала в руках нити всех интриг. Генрих III расстраивал планы герцога де Гиза. Впрочем, Дюма и сам отлично понимал, что в действительности все эти приключения были куда более сложными. Но какое это имело для него значение? Он хотел лишь одного — бурного действия. Эпоха Генриха III с её дуэлями, заговорами, оргиями, с разгулом политических страстей напоминала ему наполеоновскую эпоху. История в обработке Дюма была такой, какой её хотели видеть французы: весёлой, красочной, построенной на контрастах, где Добро было по одну сторону, Зло — по другую. Публика 1829 года, наполнявшая партер, состояла из тех самых людей, которые совершили великую революцию и сражались в войсках империи. Ей нравилось, когда королей и их дела представляли в «в картинках героических, полных драматизма и поэтому хорошо им знакомых». Вслед за «Генрихом III» Дюма пишет ряд известных драм и комедий, пользовавшихся в своё время громкой славой. К ним относятся: «Христина», «Антони», «Кин, гений и беспутство», «Тайны Нельской башни». Александр Дюма расширил круг знаний благодаря изучению трудов известных французских историков П.Баранта, О.Тьерри, Ж.Мишле. Разрабатывая в своих произведениях национально-историческую тематику, он разделял во многом взгляды Огюстэна Тьерри, который в своих исследованиях стремился проследить закономерную последовательность происходивших в определённую эпоху событий, определить содержание сочинений, признанных стать подлинной историей страны. Книга Дюма «Галлия и Франция» (1833) свидетельствовала об осведомлённости автора в вопросах национальной истории. Рассказывая о ранней эпохе становления галльского племени, борьбе галлов с франками, Дюма цитирует многие труды по французской истории. В заключительной главе книги автор выразил критическое отношение к монархии Луи Филиппа. Он написал, что при новом короле трон поддерживает элита фабрикантов, землевладельцев, финансистов, предсказывал, что во Франции в будущем возникнет Республика как форма широкого народного представительства. Положительный отзыв об этом произведении Тьерри окрылил автора, и он ещё с большим усердием принялся за изучение многих трудов французских историков. В 30-х годах у Дюма возник замысел воспроизвести историю Франции XV—XIX веков в обширном цикле романов, начало которому было положено романом «Изабелла Баварская» (1835). Исторической основой послужили «Хроника Фруассара», «Хроника времён Карла VI» Ювенала Юрсина, «История герцогов Бургундских» Проспера де Баранта. Историю Франции он также показал в двух исторических романах-жизнеописаниях: «Людовик XIV» и «Наполеон». Известнейшие книги Трилогия о трёх мушкетерах: «Три мушкетера» (Les Trois Mousquetaires, 1844) «Двадцать лет спустя» (Vingt ans après, 1845) «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» (Le Vicomte de Bragelonne, ou Dix ans plus tard, 1847) «Граф Монте-Кристо» (Le Comte de Monte-Cristo, 1845—1846) «Две Дианы» (Les Deux Diane, 1846) Трилогия о Генрихе Наваррском: «Королева Марго» (La Reine Margot, 1845) «Графиня де Монсоро» (La Dame de Monsoreau, 1846) «Сорок пять» (Les Quarante-Cinq, 1847) Серия о французской революции: «Джузеппе Бальзамо или Записки врача» (Joseph Balsamo, 1846—1848) «Ожерелье королевы» (Le Collier de la Reine,1849-1850) «Анж Питу» (Ange Pitou,1853) «Графиня де Шарни» (La Comtesse de Charny,1853-1855) «Шевалье де Мезон-Руж» (Le Chevalier de Maison-Rouge,1845) «Чёрный тюльпан» (La tulipe noire, 1850) «Асканио» «Людовик XIV. Биография» «Наполеон. Жизнеописание» (1840) Экранизации произведений 1911 Три мушкетёра 1913 Храбрец Д’Артаньян 1921 Три мушкетёра 1921 Три мушкетёра 1929 Железная маска 1932 Три мушкетёра — миледи 1932 Три мушкетёра — подвязки королевы 1935 Три мушкетёра 1938 Три мушкетёра 1939 Три мушкетёра 1948 Три мушкетёра 1951 Клинок Д’Артаньяна 1952 Леди в железной маске 1952 С клинком наготове 1953 Тайны Версаля 1953 Три мушкетёра 1959 Три мушкетёра 1961 Подвески королевы 1961 Месть миледи 1962 Железная маска 1963 Сирано и Д’Артаньян 1973 Подвески королевы 1974 Граф Монте-Кристо 1974 Три мушкетёра 1974 Четверо против кардинала 1974 Четыре мушкетёра: Месть Миледи 1974 Четыре мушкетёра Шарло 1977 Человек в железной маске 1979 Д’Артаньян и три мушкетёра 1979 Пятый мушкетёр 1984 Корсиканские братья 1989 Возвращение мушкетёров 1989 Узник замка Иф 1992 Мушкетёры двадцать лет спустя 1992 Эротические приключения трёх мушкетёров 1993 Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя 1993 Три мушкетёра 1994 Дочь Д’Артаньяна 1994 Круг мушкетёров 1996-1997 Королева Марго 1997 Графиня де Монсоро 1998 Человек в железной маске 2001 Д’Артаньян Интересные факты Александр Дюма — один из социотипов в соционике. В данной теме рассуждаем о творчестве Дюма и называем самые любимые произведения.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Джоанна: Трилогия о мушкетерах)

МАКСимка: Серия про Французскую революцию.

Snorri: Мушкетерская трилогия и трилогия о гугенотских войнах, особенно "Графиня де Монсоро".


Ортанс : Я выбрала трилогию у гугенотских войнах (хотя роман "Сорок пять" мне не нравится).

графиня де Мей: Я не оригинальна: трилогия о мушкетерах, Граф Монте-Кристо, Эпоха Луи 14.

Сент-Эрмин: Я выбрал "Графа Монте-Кристо". Всех с наступающим НОвым годом.

МАКСимка: Вас также=)

Леди Лора: Предпочла гугенотскую трилогию. Хотя мне трудно выбрать между мушкетерами и Генрихом, но все же... Шико, Генрих Валуа, мадам Като и сам Анрио никогда не оставляли меня равнодушной))))

Lavalier: Мушкетеры!

графиня де ля Фер: Я выбрала "Две Дианы" и трилогию о трех мушкетерах

МАКСимка: Вот что обнаружил у себя в архивах: Никто не знает, издали эти новые произведения Дюма или нет?

Мушкетер: Мушкетеры и трилоги про Генриха.

Тараканий ус: проголосовала за Монте-Кристо, но одинаково нравятся и Трилогия о трёх мушкетерах и Трилогия о Генрихе Наваррском. Жаль что нельзя выбрать несколько ответов

Ann Datrie: Выбрала трилогию о гугенотских войнах: на мой взгляд это наиболее напряженная и трагичная страница в истории Франции, а облеченная романтизмом, созданном Дюма, еще более проникает в душу и поражает сердце. Хотя лет в 12-15 я очень увлекалась трилогией о мушкетерах и последняя сыграла значительную роль в моей жизни.

Герцогиня Д'Эгийон: Ммм.. Жалко что здесь нет "Женской войны" или "Адского ущелья". Выбрала трилогию о Генрихе

Мария Терезия: Обожаю "Граф Монте-Кристо" и трилогию о Наваррском, теперь оценила "Красного сфинкса".

Kseniya-queen: А я решила-таки проголосовать за Асканио - эта история вызывает у меня, несмотря ни на что, самые теплые воспоминания )) Хотя, явственно, читая Дюма, фанатеешь, так сказать, по прочитанному практически обязательно ))

Надин: Серия о Французской революции. Особеннно впечатлил роман "Ожерелье королевы". Он до сих пор остаётся моим любимейшим литературным произведением.

Burbon1: Начинал с "Трёх мушкетеров", затем впечатлили "Две Дианы", ну а затем окунулся в "гугенотский цикл", который и стал в дальнейшем самой любимой тематикой. Но я допустил ошибку, попробовав перечитать его, когда уже занимался религиозными войнами профессионально. Разочаровало...Потому проголосовал за "Две Дианы" как за яркое воспоминание детства, помню одни летние какникулы прошли под впечатлением от этого романа (классе в 5-6, точнее не вспомню). А вообще Дюма, как, к примеру и Ж. Верна (еще один мой любимый писатель детства) надо читать в соответствующем возрасте...

МАКСимка: Прочитал биографию Александра Дюма, автор Даниэль Циммерман. Остался доволен. Несмотря на обилие имен и информации, очень много любопытных моментов, выдержек из мемуаров Александра, собственные мысли и суждения. В конце представлена историческая хроника Дюма "Жак Простак", весьма субъективная, конечно же. Приведу пару понравившихся выдержек: Ипполит Роман из "Reveu des Deux Mondes", 15 января 1834-го года "Г-н Дюма - одно из самых любопытных воплощений нынешней эпохи. Страстный по темпераменту, инстинктивно лукавый, мужественный из тщеславия, добрый сердцем, слабый разумом, непредсказуемый в проявлении характера, суеверный в мыслях, религиозный в писаниях, скептичный в разговоре; негр по происхождению и француз по рождению, он легок даже в самых необузданных своих стремлениях, кровь его - как лава, а мысль - как вспышк; существо никак не склонное к логике, наименее музыкальное из всех мне известных; обманщик, как и подабает поэтам, алчный в своем артистическом естестве и щедрый, потому что он поэт и артист; слишком либерал в дружбе, слишком деспот в любви; суетный, как женщина, твердый, как мужчина, эгоистычный, как Господь Бог; честный до нескромности, обязательный до безрассудства, забывчивый до беззаботности, бродяга духом и плотью, космополит во вкусах, патриот в воззрениях; богатый иллюзиями и капризами, бедный мудростью и опытом; веселый ум, злой язык, остроумный по всяком уповоду; более привлекательный в пароках, чем в добродетелях: вот вам г-н Дюма, такой, каким мы его любим, такой, каков он есть, или, по крайней мере, каким мне кажется в этот момент; ибо, вызывая его в памяти, чтобы написать портрет, я не смею утверждать, что, лицом к лицу с позирующим мне фантомом, я не нахожусь под неким магнетическим влиянием или магическим очарованием". "У каждого гения свои причуды. Во исполнение "каторжных литературных работ" Александр Дюма, как Бальзак, ставит себя в ситацию, когда надо беспрерывно выплачивать долги. Для Стендаля литература была реваншем за посредственную дипломатическую карьеру. Для Рембо во всех смыслях - нарушением привычного хода вещей. Гюго выбрал путь политической непримиримости, и что ему оставалось делать на своем одиноком острове, как не писать? (*вынужденная эмиграция в связи с переворотом, который сделала Наполеона III императором). И вот он уже на восемнадцать лет погружен в "зловещее безмолвие ночи", освещенное лишь "Возмездиями", "Отверженными", "Человеком, который смеется", "Труженниками моря" и "Легендой веков"".

Дмитрий: Читал что сам А. Дюма считал своей лучшей работой небольшое произведение - "Шевалье Дарманталь" - роман об эпохе Регентства.

Radamate: Дмитрий Читал что сам А. Дюма считал своей лучшей работой небольшое произведение - "Шевалье Дарманталь" - роман об эпохе Регентства. Гм... Интересно, чем руководствовался Дюма? Так случилось, что "Шевалье Дарманталь" был первой вещью Дюма, которую я прочел. Если честно, но фоне прочих она воспринимается блекловато. Главный герой показался достаточно безликим. Правда, два образа, таки удались: регент Филипп Орлеанский и шалопай герцаг Фронсак, будущий маршал Ришелье. Эти откровенно хороши.

Дмитрий: Ну мне в целом этот роман понравился. Там еще такой персонаж был- капитан Рокфинет, вольноопределяющийся то военным, то шпионом... Злые языки поговаривают что это одна из немногих книг которую Дюма написал без чьей либо помощи.

Radamate: Дмитрий Там еще такой персонаж был- капитан Рокфинет, вольноопределяющийся то военным, то шпионом... ... то заговорщиком. Ага помню. У него еще шпага была - количемарде. Тогда я никак не мог понять, что за клинок такой?

Дмитрий: Вот количемарде... А вообще читаем тут...КОЛИЧЕМАРДЕ

Radamate: Дмитрий Спасибо. Вообще-то я впоследствии выяснил этот вопрос. Но все равно, фото класные да и обсуждение небезынтересное. Гм... щас ударюсь в жуткий оффтоп, пожалуй нужна тема о шпагах и дуэлях.

МАКСимка: Radamate пишет: Гм... щас ударюсь в жуткий оффтоп, пожалуй нужна тема о шпагах и дуэлях. Такая тема существует: http://richelieu.forum24.ru/?1-6-20-00000036-000-80-0-1242739236

Мария Терезия: [url=http://www.bukvaved.ru/avtor_filter/Aleksandr%20D*yuma%20%28ote*ts%29/]Книги А. Дюма[/url] Не понимаю, почему ссылка отображается не так как нужно. Но выход есть. Скопируйте ссылку и вставьте в окно браузера.

Франсуаза: Выбрала трилогию о Генрихе Наваррском, но еще могу отметить, что в детстве меня поразил "Черный тюльпан"! Жаль, нельзя сразу за два пункта проголосовать

Lady Rumina: Проголосовала за серию о Французской революции. Несмотря на то, что так не люблю саму Французскую революцию

анна гиз: Конечно-же -трилогия мушкетерская!



полная версия страницы