Форум » Французская и мировая литература » "Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго » Ответить

"Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго

МАКСимка: Хотелось бы узнать мнение форумчан об этом романе писателя.

Ответов - 6

Луиза Сан-Феличе: С.Брахман о романе "Собор Парижской богоматери" Виктора Гюго Роман “Собор Парижской богоматери”, принадлежащий перу великого французского писателя Виктора Гюго (1802—1885), вот уже более полутора веков с увлечением читается во всех концах земли. Яркие картины жизни далекого прошлого, захватывающая фабула, драматические судьбы героев, а главное, гуманизм, страстная защита человека от зла и несправедливости, приближающая книгу к нашим дням,—все это делает неувядаемым шедевр Гюго, созданный им в молодые годы. Именно на этом романе и на знаменитом романе “Отверженные” основывается мировая слава Гюго. Виктор Гюго был необычайно плодовитым писателем: его поэтические произведения, снискавшие ему имя первого поэта Франции, едва умещаются в двух десятках томов; его драматургия составила этап в развитии французского театра; романы пользовались необычайной популярностью; блестящая публицистика, речи и памфлеты сыграли видную роль в борьбе против политической реакции его времени. Свою музу, всю свою долгую жизнь Гюго посвятил общественному служению, он был поборником демократии, проповедником добра и справедливости, защитником обездоленных, обличителем угнетения и насилия; он создал художественные ценности, которые делают его творчество одной из вершин в духовном развитии человечества. Жизнь Виктора Гюго охватила почти целый век. Он родился, когда еще не догорело зарево Великой французской революции и только укреплялся новый, капиталистический общественный уклад, и дожил до того исторического периода, когда буржуазное общество пошло под уклон и в нем все явственнее начали проступать черты кризиса и упадка. Творчество Гюго, которое он сам назвал “звонким эхом своего времени”, откликнулось на важнейшие проблемы бурного XIX века, отразило его конфликты и идеалы, иллюзии и надежды. Писатель был свидетелем частой смены политических у кладов, побед и поражений народных масс Франции в борьбе за республику, за свои социальные права; освободительной борьбы других народов против реакционных правлений и иноземных угнетателей; первых рабочих восстаний 1830-х годов и первой попы

Мушкетер: Сейчас как раз читаю. Правда с большими перерывами из-за катастрофической нехватки времени. Мне нравится, хочу потом еще "Отверженных" прочитать. Как дочитаю, напишу пообстоятельнее.

MademouiselleHiver: Я читала его где-то полгода назад, восхитилась. У меня это практически настольная книга. Только у меня на нее очень своеобразный взгляд...


МАКСимка: MademouiselleHiver пишет: Только у меня на нее очень своеобразный взгляд... Какой? Очень интересно узнать!

MademouiselleHiver: Ну, я циничная и испорченная, наверное, но на месте Эсмеральды я бы пошла на все, чтобы спасти шкуру. А она рассопливилась... Брр, не люблю я ее, хотя во время просмотра фильма 1956 чуть ли не аплодировала. Актриса шикарно сыграла) Мне вообще больше всего жалко Фролло. Когда читала первый раз, почти плакала...

Michel: Любимый роман у Гюго "Отверженные". Но "Собор Парижской Богоматери" конечно великолепен. Читал роман после прочтения "Мемуаров" Филиппа де Коммина и, разумеется, было весьма интересно увидеть фигуры Людовика XI и мэтра Оливье в подаче Виктора Гюго. Кстати, тем кто еще не читал, очень рекомендовал бы прекрасный роман Гюисманса "Собор", темой которого является христианская символика Средних веков, готических соборов (в основном, Шартрского, которому книга и посвящена).



полная версия страницы