Форум » Мировая история и культура до и после 17 века » Куртизанки » Ответить

Куртизанки

МАКСимка: Куртизанки Кто такие куртизанки? Слово «куртизанка» в понимании середины шестнадцатого века означало высококлассную любовницу, прежде всего, ассоциируемую с богатыми, сильными мира сего, мужчинами высшего класса, которые в обмен на ее услуги обогащали ее драгоценностями и давали статус в обществе. В Европе эпохи Ренессанса куртизанки играли важную роль в обществе высшего класса, иногда даже исполняя роль жен на общественных приемах. Так как в то время это было обыкновением для королевских пар вести раздельную жизнь – женились, в основном, для того, чтобы не потерять королевскую линию крови и утвердить политические союзы – мужчины обычно искали дружбы куртизанок с различными целями. В Могольской Индии была широко распространенная практика куртизанок до начала британского правления. Здесь они назывались тавайф и, прежде всего, были очень умелыми танцовщицами. Существовало даже несколько отдельно взятых случаев, когда куртизанки прислуживали богатым женщинам. Куртизанки могли наслаждаться большей степенью свободы, чем обычные женщины их времени. К примеру, они были независимыми и имели стабильное финансовое положение. Контролируя самостоятельно все средства, которые они тратили, они не полагали надежд на своих мужей или других родственников мужского пола, чтобы прожить – как это делало большинство женщин. В целом, существовало два типа куртизанок. Первая категория девушек, известных в Италии как cortigiana onesta, или честная куртизанка, считались интеллектуалками. Вторых называли cortigiana di lume, и считали их куртизанками низшего класса. Невзирая на то, что последние считались все же классом повыше обычной дамы легкого поведения, первых обычно романтизировали и даже в той или иной степени уравнивали с женщинами королевской фамилии. Именно с этим типом служительниц красоты ассоциируется понятие «искусство куртизанки». Представительницы cortigiani onesti обычно были хорошо образованы, иногда даже лучше, чем средняя барышня из высшего общества, и постоянно занимались параллельной деятельностью, будучи художницами или актрисами. Выбирались они обычно исходя из параметров воспитания: социальных навыков, навыков общения, ума, чувства здравого смысла, дружелюбия, равно как и их физических данных. Обычно именно их остроумие и личные качества отличали их от обычных женщин. Интимное обслуживание также входило в из обязанности, но не являлось сугубой задачей. К примеру, они должны были быть всегда хорошо одеты и готовы вести разговор на любую тему от политики до музыки. В некоторых случаях куртизанки рождались в небедных семьях и даже выходили замуж, но за мужчину ниже их по социальной лестнице, а не за своих клиентов. При таких условиях их отношения с теми, кто имел высокий социальный статус, обычно выливались в то, что повышался статус и их супругов. Но чаще всего супруги опасались таких занятий своих жен, поэтому многие куртизанки оставались незамужними. С падением большинства монархий и ростом демократического общества. Рлоль куртизанок изменилась. В правительстве они играли роль шпионов – эту роль обычно ассоциируют с Матой Хари. Сегодня все еще можно встретить куртизанок старого типа, но это огромная редкость. Слово «куртизанка» обычно также использовалось в политическом контексте, чтобы повредить репутации женщины или низвести ее важность. Наиболее яркими примерами этого было приписывание подобного ярлыка византийской императрице Феодоре, которая начала свою карьеру, как актриса бурлеска, но позднее стала женой императора Юстиниана и, после своей смерти, православной святой.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

МАКСимка: Статус и карьера Куртизанки из небогатых семей предполагались для приятного препровождения на некоторое время, причем их собственные чувства и мнений не играли никакой роли, на свое «боевое задание» они отправлялись по короткому указанию. Они обычно были представительницами более низкого социального статуса, и заслуживали порицание с религиозной стороны, из-за сексуальных аспектов их профессии и их надежды на искусство куртизанки, как основного источника дохода. В подобных случаях куртизанка зависела от своих благодетелей финансово, таким образом, будучи зависимыми от их воли. Обычно куртизанки, работающие в таком ракурсе, начинали свою карьеру как проститутки или передавались от одного благодетеля к другому. В обществе к ним относились, как к существам более низкого статуса, поэтому их попытки подружиться с кем-либо оканчивались провалом. Благодетели после того, как они уставали от компании определенной барышни, передавали их товарищам или, в качестве проявления особого расположения, могли устроить своей подопечной свадьбу с каким-нибудь среднестатистическим зажиточным горожанином. Если же куртизанки разочаровывали своих покровителей, их быстро выгоняли из приличного общества, и им ничего не оставалось, как вернуться к своей прежней работе. Те же, кто принадлежал к зажиточным семьям по праву рождения или замужества, и кто только играл роль куртизанок для приобретения социальных или политических выгод для себя и (или) своих супругов, не видели неравного обращения к себе. Их больше уважали их женатые приятели, так как и те, и другие ставили семейные обязанности прежде своих отношений, а свои личные притязания или социальные планы рассчитывали с учетом партнерских отношений друг друга. Отношения подобного сорта обычно были краткосрочными, заканчиваясь тем, что, либо куртизанка, либо ее супруг получали желаемый статус, или же благодетель выбирал компанию другой куртизанки, и уже спонсировал ее. В подобных кругах такие отношения воспринимались как деловые соглашения с обязанностями обоих сторон. Благодетели оценивали политические или социальные блага, которые от них ожидались, куртизанки знали о той цене, которую им придется заплатить за эти блага, и при совпадении сторон начинались отношения определенного характера. В общем и целом, это было вполне безопасное предприятие, так как супруги и благодетеля и куртизанки обычно были полностью в курсе всех условий соглашения, а куртизанка зависела не только от благодетеля. Такие публичные и социальные соглашения были распространены в семнадцатом- девятнадцатом столетиях, равно как и еще даже в начале двадцатого и вполне спокойно воспринимались богатыми кругами. В более поздний период, начиная с середины восемнадцатого века, куртизанок благодетели выбирали себе сами, но дни публичных оскорблений, экзекуций и заключения за их сомнительный образ жизни уже окончились. Существует множество примеров куртизанок, которые, оставаясь благоразумными и уважительными по отношению к своим благодетелям, могли спокойно окончить свою карьеру к среднему возрасту или чуть позже и уйти «на пенсию», имея достаточный капитал. К концу девятнадцатого века, и в короткий период начала двадцатого, куртизанки достигли уровня социального принятия во многих кругах, обычно благодаря покровительству своих друзей или будучи поверенной жены своего благодетеля. Более или менее часто, женщина, исполняющая роль куртизанки, продолжала заниматься этой деятельностью до тех пор, пока она казалась своему благодетелю полезной. Конечно же, здесь не идет речь о тех дамах, которые, хоть и были куртизанками, но сделали хорошую партию в высшем обществе. Те же, для кого игра куртизанки была основным источником доходов, могли заниматься этим ремеслом столько, сколько позволяли им физические возможности и накопления. Многие поднимались по карьерной лестнице, начиная с обслуживания менее известных личностей, и заканчивая прислуживанием принцам и королям. Другие же, наоборот,, начинали карьеру с высокого взлета, а после отношений с членами королевской семьи им было некуда двигаться, как только вниз. Писатель эпохи Ренессанс Пьетро Аретино написал серию диалогов («Capricciosi ragionamenti»), в которых мать поучает свою дочь, какими качествами должна обладать женщина и как стать влиятельной куртизанкой.

МАКСимка: Куртизанки и интриги До Викторианской эпохи куртизанки были иногда ограничены по части своего внешнего вида различными законами, регулирующими расходы, так как в некоторых местах они исполняли социальные функции и должны были появляться в строго определенной одежде. Периоды чрезмерного религиозного благочестия в городах обычно приводили к ущемлению и казни куртизанок, вплоть до прямого обвинения в колдовстве. Во многих случаях до начала восемнадцатого века, женщины, ведущие жизнь куртизанок в реалиях королевского двора, имея романтические отношения с королями, достигали богатства и общественного статуса, но то же, что привело их к славе, могло привести их к публичной экзекуций, а будучи сегодня объектом любви короля, завтра они могли стать ничем. Жажда власти, желание решать судьбы государства, сплетни, интриги – все это сплетало паутину вокруг куртизанок того времени, которая лишала их высокого статуса, сводя на нет все их усилия. Очень часто куртизанки могли предавать тех или иных в политических интригах, будучи в попытках занять более высокие позиции и получить больше власти при королевском дворе. Существует множество примеров в истории, когда одна куртизанка могла занять (иногда даже успешно и долговременно) позицию любовницы короля или императора. Обычно это предварялось тем, что она дискредитировала партнершу правителя, чаще всего, выдавая секреты, которые с легкостью могли похоронить ее соперницу. Как бы то ни было, это был довольно деликатный процесс, и если куртизанка более низкого статуса пыталась сместить товарку, имеющую в руках достаточно силы при дворе, обычно это заканчивалось изгнанием куртизанки из верхов, или женитьбой ее на том, кого считали необходимой или просто смертью противницы из низов. Существует бесчисленное количество иллюстраций, когда куртизанки, которые получали преимущества, даваемые им сильными мира сего, заканчивали сокрушительным падением. Романтический флер, под которым подаются отношения куртизанок и общества, тоже зачастую сильно преувеличен. Нередко дамы служили причиной не только своего падения, но и ущерба, а то и свержения с престола своих любовников. Именно поэтому в качестве куртизанки обычно выбиралась благоразумная женщина, способная ценить своего благодетеля. С другой стороны, чтобы обезопасить себя, покровители куртизанок нередко дарили им частные дома или квартиры, где те могли принимать великосветское общество или устраивать кружки людей искусства. Эти занятия служили, прежде всего, «работой» для дам, а также надежным прикрытием для кавалеров. Официальные фаворитки Фактически, многих куртизанок можно ассоциировать с официальными фаворитками, ведь к их услугам прибегали многие известные мужчины, в то числе занимавшие самые высокие посты. Статус официальной фаворитки предоставлялся королем той женщине, которую монарх считал наиболее достойной своего внимания. Кроме престижности данного положения, статус официальной фаворитки позволял даме, владеющей им, иметь влияние на политическую ситуацию в стране, занимать важную позицию в вопросах, касающихся представителей королевского двора, а также быть одним из главных участников отношений внутри монархической семьи.

МАКСимка: Туллия д'Арагона Туллия родилась в Риме около 1510 г. Её мать также была куртизанкой Джулией Феррарезе (Giulia Ferrarese), и имела славу «самой знаменитой красавицы её эпохи». Личность отца девочки неизвестна, предполагают, что скорее всего им был Констанцо Пальмьери д'Арагона, о котором больше ничего не известно, а сама Джулия утверждала, что им был кардинал Луиджи д'Арагона, архиепископ Палермо, в свою очередь, побочный внук короля Фернандо I Неаполитанского. С помощью кардинала Туллия получила образование, которое давалось обычно мальчикам. Способности вундеркинда поражали гостей её матери. Романтическая легенда гласит, что Туллия была вынуждена обратиться к карьере куртизанки после смерти кардинала. Тем не менее, о его кончине впервые упоминается в документах 1558 года, когда Туллия уже давно подвизалась на этом поприще. Биография Туллии полна нерешаемых проблем: не всегда известно, где именно, и в какие годы она проживала. После 1519 г. Туллия провела 7 лет в Сиене. Затем в 1526 г. она возвращается в Рим. Войдя в мир продажной любви в возрасте 18 лет, она стала позиционировать себя как «интеллектуальную куртизанку» и быстро, за 3-4 года оказалась в элите. В 1531 г. она пленила Филиппо Строцци, флорентийского банкира, прославившего тем, что уничтожил самую красивую куртизанку Италии — Камиллу Пизана. Тем не менее, он влюбился в Туллию настолько, что стал делиться с ней государственными секретами и его срочно отозвали домой во Флоренцию. В возрасте 30 лет Туллия переехала в Венецию, город, полный конкуренток по профессии — в это время там проживало около ста тысяч куртизанок. Тем не менее, она и там заняла высшую ступеньку, покорив, в числе прочих, лучшего поэта города — Бернардо Тассо. В 1535 г. она родила дочь, Пенелопу д'Арагон; также она была матерью сына Челио, чьим отцом был Сильвестро Гвиккарди. За Гвиккарди, уроженца Феррары, она вышла замуж в 1543 г., что позволило ей обойти суровые законы, мешающие её комфортной жизни и определявшие выбор одежды и места жительства для незамужних «девиц». Гвиккарди быстро исчез из её жизни. В 1545/6 г. Туллия, покинув Сиену, прибыла во Флоренцию, где стала близка ко двору Козимо I Медичи, великого герцога Тосканского. После этого 38-летняя Туллия вернулась в Рим (1548), по причинам, котрые остаются непонятными. Начиная с этого времени о её жизни известно немного. Инквизиция и ужесточившиеся консервативные нравы изолировали её от литературного круга, привычного Туллии, возможно, в Риме она не нашла друзей, подобных тем, которые были у нее во Флоренции.


МАКСимка: Мари Дюплесси Настоящее имя — Альфонсина Плесси. Родилась в 1824 году в семье фермера. Переехав в Париж, изменила фамилию, добавив к ней частичку «дю» (что должно было указывать на дворянское происхождение; впрочем, её бабушка по материнской линии действительно была дворянкой) и имя. Непродолжительное время работала модисткой. В 16 лет Мари стала куртизанкой. Первым, кто взял её на содержание, был владелец ресторана, имя которого не сохранилось. Его сменил герцог де Гиш и с тех пор жизнь Мари кардинально изменилась: днем прогулки в экипаже, вечером опера или театр, а затем романтические встречи с мужчинами. Популярность Мари была так велика, что она легко могла позволить себе тратить 100 000 франков в год (для сравнения, годовая зарплата клерка составляла 1500 франков). Современники описывали Мари, как «очень привлекательную молодую женщину с миниатюрной фигурой и обворожительной улыбкой». Несмотря на внешние атрибуты (роскошная квартира, дорогие украшения, богемный образ жизни) жизнь Мари омрачал туберкулез: в те времена неизлечимое заболевание. Он и стал в итоге причиной её смерти. Мари Дюплесси умерла 5 февраля 1847 года, в возрасте 23 лет. Через несколько недель после смерти все её имущество было распродано на аукционе, чтобы покрыть долги (последние 2 года жизни из-за прогрессирующей болезни она не могла зарабатывать деньги привычным способом). Похоронена на кладбище Монмартр.

МАКСимка: Графиня де Кастильоне Графиня де Кастильоне или просто Ла Кастильоне (итал. La Castiglione, урождённая Вирджиния Ольдоини, итал. Virginia Elisabetta Luisa Carlotta Antonietta Teresa Maria Oldoi"ni, 22 марта 1837, Флоренция – 28 ноября 1899, Париж) – знаменитая итальянская куртизанка, фотомодель. По общему признанию современников, прекраснейшая женщина своего века. В 16 лет вышла замуж за графа Франческо де Кастильоне, в 1855 родила ему сына. В том же году переехала в Париж, где вскоре стала возлюбленной Наполеона III. Так она, среди прочего, выполняла поручение своего кузена, графа Кавура убедить Наполеона не препятствовать объединению Италии. Их связь длилась лишь два года, но она открыла красавице двери в гостиные германской императрицы Августы, Отто фон Бисмарка, Адольфа Тьера. С 1856 она стала постоянной моделью фотографа императорского двора Пьера-Луи Пьерсона, оставившего свыше 400 её снимков. Пьерсон любил снимать Кастильоне в различных театральных костюмах, несколько раз он отдельно снимал ее ноги. Большое собрание её фотографий поступило в 1975 г. в музей Метрополитен. В 1857 портрет графини написал известный английский живописец Джордж Фредерик Уотс. После разрыва с Наполеоном III и нескольких лет пребывания в Италии графиня вернулась во Францию, поселилась в Пасси. В ходе франко-прусской войны она выполнила важное секретное поручение – отговорить Бисмарка от оккупации Парижа (столица не была оккупирована).В 1880-е годы, страдая от неврастении, затворилась в своём особняке на Вандомской площади, где стены были затянуты черным, а зеркала занавешены. Она не хотела видеть, что с ней сделало время, избегала чужих взглядов и выходила из дома лишь по ночам. Умерла от апоплексического удара. Похоронена на кладбище Пер-Лашез.

МАКСимка: Жанна де Турбе Из бедной и многодетной семьи, в детстве зарабатывала мытьем бутылок из-под шампанского. Появилась в Париже середины 1850-х годов под именем мадемуазель Жанны де Турбе и вскоре сделала головокружительную карьеру содержанки. Поселилась на площади Вогезов. Возлюбленная Маркса Фурнье, директора столичного театра Порт Сен-Мартен, которого она полностью разорила, а затем — принца Наполеона, принимала в своем салоне весь цвет литературного Парижа, здесь бывали Теофиль Готье, Сент-Бёв, Эрнест Ренан, Эмиль де Жирарден, Гюстав Флобер, Иван Тургенев. С большинством из них хозяйка салона годами переписывалась. Получила прозвище Дама с фиалками (Дама с камелиями). В 1862—1870 ей покровительствовал крупный администратор Эрнест Барош, оставивший подруге состояние в 800 тысяч франков. В 1872 она вышла замуж за графа Виктора Эдгара де Луан, из дамы полусвета став светской львицей. Переселилась на Елисейские Поля. К звездам Второй империи в ее салоне прибавились теперь звезды Третьей Республики — Клемансо, Александр Дюма-сын, Морис Баррес и близкие к нему молодые писатели. В начале 1880-х она встретила литературного критика Жюля Леметра, он стал ее новым избранником. Под влиянием графини, которая была старше его на 15 лет, Леметр основал в конце 1898 националистическую Лигу защитников отечества (фр. Ligue de la patrie franc,aise, просуществовала до 1904), стал ее первым президентом. Лига видела своим вождём генерала Буланже, заняла антидрейфусарские позиции. В результате от графини отошли некоторые ее прежние друзья (Клемансо, Анатоль Франс). Тогда же она выступила помощницей Шарля Морраса и Леона Доде в организации роялистского движения Аксьон Франсез (фр. Action franc,aise). Похоронена на кладбище Монмартр.

МАКСимка: Аспазия Аспазия из Милета (около 470-410 гг. до н.э. ) существенно превзошла все ожидания женщин, основав известную школу для девочек и популярный салон. Она жила, будучи свободной от женских предрассудков и вела себя как мужчина-интеллектуал, принимая участие в событиях того времени, изучая риторику и философию. Среди ее почитателей были философ Сократ и его последователи: учитель Платон, оратор Цицерон, историк Ксенофонт, писатель Афинаус, а также автор публичных речей и генерал Перикл, вечно восхищающийся ею муж. Известная своими талантами и красотой, Аспазия, дочь Аксиоха, родилась в свободном доме в Анатолии в районе 470 года до нашей эры в Милете, самом южном городе Ионии и в величайшем греческом метрополисе Малой Азии. Невзирая на то, что не существует истории ее ранних лет, известно, что она получила хорошее образование и проявляла интерес к высшей культуре. Вообще, ее увлечения были совсем не типичны для женщины, выросшей в обществе, где доминировали мужчины. Возможно, Аспазия оставила дом, так как она осиротела как раз к тому времени, когда достигла возраста, когда уже смогла выйти замуж. Как член семьи своей сестры, жены афинского военного Алкибиада, она переехала на северо-запад Греции около 445 года до н.э. За время своей жизни она добилась репутации обворожительной, пышущей энергией гетеры, оно из самых рафинированных и образованных куртизанок ученых аристократов. Согласно биографии Плутарха «Жизнь Перикла», Аспазия научилась искусству флирта у куртизанки Таргелии из Ионии, и открыто составляла компанию власть имущим. Редкая политическая мудрость Аспазии привлекла Перикла – греческого оратора и генерала, бывшего правителем Афин. Разведясь со своей женой, с которой он провел довольно долгий срок вместе, он обратился к Аспазии. Этот союз дал положительный эффект для обеих сторон. Перикл был вовлечен в любовные отношения с Аспазией, которую некоторые описывали как его вторую жену. Его критиковали за то, что он одомашнился и стал рабом любви к милетской изгнаннице. По правде же, блеск Аспазии больше привлекал, чем ее шарм и умения. Как люовница и ровня Периклу по интеллекту, она держала дом открытым для учителей рисования, художников, ученых, ораторов и интеллектуалов, чтобы вести дискуссии о современных событиях, литературе и философии. Так как Аспазия была родом из Милета. ей не хватало протекции афинских граждан, включая право на замужество. Но, как бы то ни было, она превратила свое нестандартное социальное положение в преимущество. Живя вне традиционных обстоятельств, в которых обучались только греческие мужчины, она писала речи и преподавала риторику в домашней школе, которая она основала для афинских девочек из высшего общества. Она во всеуслышанье вдохновляла учениц искать больших возможностей обучения, как замены домашней школе шитья, вышивания, танцев и игры на флейте. Качество ее обучения также привлекало к ней заинтересованных мужчин, а также их жен и любовниц. Известными посетителями ее салона были Сократ, а также скульптор Фейдиад и трагик Еврипид. Превосходство Аспазии в общении, логике и связной речи повлияло на афинскую философию и ораторское искусство. Сократ цитировал ее совет создавать долгий брак, выбирая настоящего партнера. По иронии, он приводил Аспазию, как пример идеальной жены. Отличая себя от среднестатистических афинских домохозяек, она видела равным себе партнером в браке Перикла, мудро управляя домашним хозяйством. Многие отзывы изображают Аспазию как закулисное влиятельное лицо в политике. Сократ утверждал, что именно она писала речи для Перикла. Речь, произнесенную им в битве при Пелоппонесе. Платон приписывает Аспазии. Невзирая на то, что ее высоко ценили мудрецы Афин и Перикл, Аспазия была втянута в бескровные войны в Самосе и Спарте. Греческие сатирики высмеивали Перикла, называя его любовницу нелестными именами: Омфалой, Деянирой или просто блудницей. В сценической комедии «Демес» Евполис изображает партнершу Перикла рядовой куртизанкой. Но, невзирая на подобные нападки, она оставалась рядом с Периклом шестнадцать лет, вплоть до его политического уничтожения и смерти во время эпидемии чумы в 429 году н.э. Последние годы Аспазии по большей части не выведены в хронику. Она создала союз с Лисиклом – локальным лидером и корабельным врачом, который стал отцом ее второго сына. До смерти Лисикла в 428 году до н.э. она выигрывала в политическом плане от сотрудничества с бывшей женой Перикла. В 1836 году английский поэт Уолтер Сэведж Лэндор написал серию выдуманных писем, якобы составлявших переписку Перикла и Аспазии

МАКСимка: Агнесса Сорель Агнесса Сорель (1421 – 9 февраля 1450) получила прозвище Правительницы красоты (Dame de beaute). Она была любовницей французского короля Карла VII. Дочь солдата, Жана Соро и Катерины де Майнелай, Сорель было двадцать лет от роду, когда ее впервые представили королю Карлу. В то время она занимала должность домоуправительнцы Рене I, правителя Неаполя и деверя Карла. Как можно увидеть в современном искусстве, она была молодой девушкой необычайной красоты, а также великолепного умственного склада. Французский король был тут же очарован ее шармом, и выделил ей в качестве частной резиденции Шато де Лоше (Chateau de Loches), параллельно сделав ее своей любовницей. Вскоре ее присутствие почувствовалось в королевском дворе в Шинно, где ее компанию сочли занимательной и приписали ей выход короля из длительной депрессии. У нее было очень сильное влияние на короля и это, в дополнение к ее экстравагантным вкусам, настроило против нее достаточно могущественных врагов при дворе. Агнесса родила трех дочерей: Марию де Валуа, Шарлоту и Жанну Французскую. Будучи беременной своим четвертым ребенком, она присоединилась к Карлу в кампании 1450 году при Юмиге, желая быть с ним в качестве моральной поддержки. Там она внезапно заболела и умерла 9 февраля в возрасте двадцати восьми лет. В то время как причиной смерти считают, в оригинале, дизентерию, ученые пришли к выводу во время своих недавних исследований, что Агнесса была отравлена ртутью, став жертвой предварительно задуманного убийства с неизвестными последствиями. Сын Карла, будущий король Луи XI, предыдущие четыре года находился в открытой конфронтации с отцом. Считается, что именно он отравил Агнессу с целью устранить ее, так как, с его точки зрения, она обладала излишним влиянием на короля. Считалось также, что французский финансист, дворянин и министр Жак Куор отравил ее, но ее воспринимают теперь как основную попутку дискредитировать Куора и удалить его из парламента. В 2005 году французский ученый Филипп Шарлье исследовал ее останки и вывел заключение, что причиной ее смерти было отравление ртутью, но он не смог установить точно, как именно она была убита. Иногда ртуть использовалась в косметических смесях, а злоупотребление ими тоже вполне могло послужить фатальной причиной. Две русские оперы конца девятнадцатого века изображают нам лица Агнессы Сорель и Карла VII как драматических героев. Речь идет об «Орлеанской девственнице» Петра Ильича Чайковского и «Сарацине» Цезаря Кюи.

МАКСимка: Диана де Пуатье Диана де Пуатье (3 сентября 1499 – 25 апреля 1566) была дворянкой и ключевой фигурой дворов Франсуа I и Генриха II Французского. Она получила народную славу фаворитки последнего. Родилась она в семье Жана Пуатье, сеньора де Сен-Валлье и Жанны де Батарнай, в замке де Сен-Валлье, в городке Сен-Валлье, Дром, в альпийском регионе Франции. Все еще будучи девочкой она была некоторое время в свите Анны де Бюжо, дочери Людовика XI, сильной женщины, державшей регентство Францией в своих руках, пока ее брат не вырос до исполнения своих обязанностей. В возрасте пятнадцати лет она вышла замуж за 39-летнего Луи де Брезе, сеньора д’Анэ. Он был внуком короля Карла VII и служил при дворе короля Франсуа I. Она подарила ему двух дочерей: Франсуазу де Брезе (1518 - 1574) и Луизу де Брезе (1521 – 1577). В 1524 году ее отца обвинили в заговоре как исполнителя идей предателя де Бурбона. Его практически казнили, но дали понять, что теперь его голова всецело принадлежит Франсуа I. Когда Луи де Брезе умер в 1531 году в Анет, Диана приняла черный как свой основной цвет платья на всю оставшуюся жизнь, правда, позднее она добавила к нему немного серого и белого. Первое время она стала интересоваться финансовыми делами управлением хозяйства. Ей удалось удержать обязанности своего мужа в роли губернатора Нормандии, дав себе титул «senechale de Normandie". Кроме того, она бросила вызов двору с целью вернуть привилегии Луи де Брезе, как родственника королевской семьи. Король позволил ей использовать доход, полагавшийся ее супругу, до тех пор, пока статус этих земель не будет определен. Еще будучи женой, а не вдовой Луи де Брезе, она стала придворной дамой Французской королевы. Когда королева умерла, она стала фрейлиной Луизы Савойской, затем Элеоноры Габсбург. После взятия Франсуа I войсками Карла Кинта во время битвы при Павии (1525), двое старших принцев, Франсуа и Генрих, остались в Испании для обмена на их отца. Но так как выкуп заплатили не вовремя, двое мальчиков, а им было семь и восемь лет в то время, остались на четыре года изолированными в отдаленном замке, и будущее рисовалось им отнюдь не в ярких тонах. Генрих в то время увлекся чтением рыцарской литературы, поэтому впечатление, которое на него произвела Диана, стало попыткой выразить почтение той идеальной даме, про которую он читал в романах. Так как его мать, королева, была мертва, именно Диана наградила его прощальным поцелуем перед отъездом в Испанию. Когда он наконец вернулся во Францию в возрасте 12 лет, ее назначили куратором юноши и учительницей хороших манер. В 1533 году Генрих женился на Екатерине Медичи. Существовало сильное сопротивление этому союзу, так как Медичи в глазах французского двора были ниже планок приличия. А вот Луи де Брезе и Диана одобрили этот выбор. Диане и Катерине удалось подружиться, кроме того, по сути, они были очень дальними родственницами, хотя для Екатерины Диана, прежде всего, была навязчивой кузиной и соперницей. Так как будущая королевская пара оставалась бездетной, опираясь на слухи, утверждавшие о возможном низложении королевы, которая была под ее контролем, Диана сделала все возможное, чтобы обратить интерес Генриха на свою жену. Она занималась обучением их детей до 1551 года, а ее дочь Франсуаза управляла слугами королевы. Когда Генри и Катерина произвели на свет десятерых детей, и невзирая на случайные интрижки, Диана де Пуатье все равно оставалась его партнершей по жизни, которая следующие 25 лет оказывала на него самое существенное влияние. Согласно упоминаниям в переписке того времени, считалось, что она стала его любовницей в 1538 году. Ее помнят как красивую женщину с хорошей фигурой, которая занималась своим внешним видом и никак не выглядела на пятьдесят. Существует только два официально признанных полотна Франсуа Клуэ, одно из которых, как раз, изображает Диану, сидящей в ванной. Пока Франсуа I был все еще жив Диане де Пуатье приходилось соревноваться при дворе с фавориткой короля Анной Писселю. Ей удалось сослать последнюю из пределов своих земель после смерти Франсуа в 1547. У Дианы был настолько проницательный ум и такое политическое чутье, что король Генрих II доверял ей писать многие из его официальных писем, которые подписывались обычно слитным именем HenriDiane. Именно она была мозгом за кулисами трона. Она была полна уверенности, а ее опыт и лояльность к Генриху сделали ее самым надежным союзником при дворе. Ее позиция при дворе короля была такова, что когда Папа Павел III послал новой королеве Екатерине золотую розу, он не забыл подарить королевской любовнице Диане жемчужное ожерелье. За относительно короткий промежуток времени она завладела огромными объемами власти. В 1548 году она получила престижный титул графини де Валентино, а затем в 1553 году ее сделали графиней д’Этампе. Полное восхищение королем Дианой вызвало огромный прилив ревности со стороны королевы Екатерина, особенно когда Герих доверил Диане корону Франции, построил для нее замок Chateau d'Anet и подарил ей красивейший замок Шатоненсо – участок королевской собственности, который втайне мечтала получить сама Екатерина. Но, как бы то ни было, пока был жив король, Екатерине так и не удалось ничего изменить.

МАКСимка: Нинон Де Ланкло Анн «Нинон» де Ланкло (10 ноября 1620 – 17 октября 1705) была французской писательницей, куртизанкой и покровительницей искусств. Родилась Анн де Ланкло в Париже. Прозвище «Нинон» она получила от своего отца, будучи еще малышкой. В 1632 году ее отца выслали из Франции после дуэли, а когда ее мать умерла еще через десять лет, незамужняя Нинон осталась сиротой и поступила в монастырь, чтобы пробыть там всего год. Исходя из записок о ее жизни, выбор монастыря может показаться удивительным, но это была только одна из идей ее хваткого ума: так она смогла остаться незамужней и независимой. На нее очень повлияли идеи эпикурейцев и, в частности, Монтеня – так она посвятила свою жизнь удовольствиям и физическим, и умственным. Возвратившись в Париж, она стала популярной личностью в салонах, а ее собственная гостиная стала центром обсуждения и рождения литературных искусств. Когда ей было около тридцати лет, она стала вдохновительницей юного Мольера, а когда она умерла, то оставила деньги для своего сына своего бухгалтера – девятилетнего Франсуа-Мари Аруэ, будущего Вольтера, чтобы он смог покупать книги. Где-то в этот период и началась ее жизнь куртизанки. Нинон заслужила поклонение известных и богатых любовников, включая кузена короля Великого Конде, Гаспара де Колиньи и Франсуа, графа де ля Рошефуко. У Нинон всегда были толпы поклонников, но она никогда не держала более одного любовника одновременно, и, когда она уставала от очередного партнера, она мягко объясняла ему это и увлекалась другим. Таково было влияние этой баловницы, что ни один мужчина не мог устоять перед этим обаянием. Каждый мужчина был уже очень счастлив, когда получал возможность просто посещать свою известную приятельницу, как утверждал Сен-Симон. Ее жизнь (не принятая в то время, так как это произошло в следующие годы) и ее мнение по поводу организованной религии, причинили ей некоторые беды, и ее заточили в монастырь в 1656 году под присмотром Анны Австрийской, королевы Франции и регентства ее сына Луи XIV. Незадолго после этого ее посетила Кристина, бывшая королева Швеции. Под впечатлениями от своего визита Кристина написала кардиналу Мазарини о судьбе Нинон и добилась ее освобождения. В свою очередь, будучи писательницей она защищала возможность ведения хорошей жизни в отсутствие религии, особенно, в «Отмщенном флирте» («La coquette vengee») 1659 года. Ее также знали из-за ее остроумия. Среди ее многочисленных выражений было и такое: «Намного больше гения требуется для того, чтобы заниматься любовью, нежели командовать армией» и «Нам следует позаботиться о том, чтобы откладывать запасы провизии, но не удовольствий: они должны практиковаться в изобилии изо дня в день». Она была женщиной, любящей играть. Как-то кардинал Ришелье предложил баснословную сумму за ночь с ней. Деньги Нинон взяла, а вот вместо себя послала знакомую. Начиная с конца 1660 годов, она прекратила вести жизнь куртизанки и больше сконцентрировалась на своих литературных друзьях. Начиная с 1667 года, она принимала свои собрания в гостинице «Сайгон», который считался настоящим местом расположения салона Нинон де Ланкло. В это время она была подругой Жана-Батиста Расина, французского драматурга. Позднее она станет близким другом набожной Франсуазы д’Обигне, лучше известной как мадам де Майнтенон, дамы, которая станет второй женой Людовика XIV. Нинон скончалась в возрасте (как минимум) 82 лет, будучи очень богатой женщиной. Ее имя до сих пор ассоциируется у французов с красотой и остроумием.

МАКСимка: Хванг Джин-И Хванг Джин-и (приблизительно 1520-1560), также известна под своим именем куртизанки Миеонгволь. Она является самой легендарной куртизанкой (кисаэнг) времен династии Джосеон, которая жила во времена правления короля Джунгджонга. Ее знали по ее уникальной красоте, необычайному остроумию и великолепному интеллекту. Ее личная жизнь стала практически мифической историей, которая послужила причиной вдохновения кино, телевизионных сериалов, опер и многочисленных романов. Благодапя ее независимой и самодостаточной природе, она стала популярной фигурой в современной Корее. Невзирая на то, что не так много известно о ее детстве (как, например, точные даты ее рождения и смерти), записи обозначают, что она была дочерью аристократа в Гезеонге. Мнения о ее матери расходятся, но многие считают, что она была дочерью слепой кисаэнг Хвеон Хак-Геум, известную своими талантами по части игры на музыкальных инструментах. Будучи дочерью кисаэнг, по закону Хван Джин-и также должна была стать куртизанкой. Она получила типичное для кисаэнг образование, изучая китайскую классику, юриспруденцию, философию, литературу и историю, делая огромное ударение на искусствах. Записи утверждают, что у нее был природный талант в игре на геомунго и сочинении стихов (сиджо), и в тоже время она была настоящим чудом в танце. При помощи своей значимой красоты, она быстро завоевала славу, став одной из самых известных кисаэнг своего времени. Считается, что она была знакома с такими знаменитостями, как Джи Джок-ам и философом Сео Гвеонг-деок. Ее трагическая личная жизнь стала предметом легенд, будучи описанной во множестве романов и кинофильмов. Согласно письменным документам в возрасте шестнадцати лет она влюбилась в сына местного председателя магистратуры. Чувство было взаимным, но из-за специфики своего рождения, она не могла выходить замуж. В результате, как говорят, молодой человек умер с разбитым сердцем. Другие истории говорят о том, что взрослая Хванг-Джин-и была вовлечена в страстный роман с другим аристократом, но вновь, из-за ее статуса, она не смогла выйти за него замуж. Ее стихи обычно описывают красоту природы Гезеонга и его известных мест, таких как Дворец Манволдае и водопад Багейон Покпо. Другие посвящены трагедии ее потерянной любви. Некоторые также были ответами на многочисленные известные классические китайские стихотворения и другие произведения литературы, большинство из которых отражают любовную трагедию. В конце двадцатого столетия история Хван Джин-и начала привлекать внимание обеих сторон корейского общества. Ее жизнь начали изображать многочисленные средства масс-медиа и массовой культуры. Романы, которые начались издаваться регулярно с 2002 года, стали бестселлерами в Корее. Летом 2007 года вышла киноверсия истории Хванг-Джин-и.

МАКСимка: Нелли Гвайн Нелл Гвайн, урожденная Элеонор (2 февраля 1650 - 14 ноября 1687), была одной из ранних английских актрис, получивших повсеместное признание, и долговременной любовницей короля Карла II. Сэмьюэл Пепи назвал ее «миленькой, умненькой Нелли», ее звали также живым воплощением духа английской реставрации, и считали народной героиней, так как ее история очень сильно перекликается со сказочным рассказом о Золушке. Элизабет Хоув в своей книге «Первая английская актриса» говорит, что это была самая известная актриса реставрации всех времен, чьей незыблемой основой был неподражаемый комический талант. От Карла у Нелли было двое сыновей: Карл Бюклерк (1670-1726) и Джеймс Бюклерк (1671-1680). Карл стал первым графом Барфорда, а затем герцогом Сен-Албана. Очень мало достоверно известно о происхождении Нелли Гвайн. Ее матерью была Елена (или, возможно, Элеонора Гвайн). Современники обращались к ней как «Старая мадам Гвайн» или «просто мадам Гвайн». Согласно большинству ресурсов, отцом Нелл был Томас Гвайн, капитан роялистской армии во время английской гражданской войны. Три города могут называться родиной Нелли Гвайн: Херефорд, Лондон (в особенности Ковент-Гарден) и Оксфорд. Что касается доказательств, то по этим трем городам они ничтожно малы. Само по себе имя Гвайн – уэльского происхождения. В конце 1667 года Жорж Вилье, второй герцог Бекингема занял роль неофициального устроителя любовной жизни Гвайн. Его целью было дать кого-либо Карлу II, кто смог бы заменить Барбару Палмер, его постоянную любовницу и кузину Бекингема, сделав Бекингема ближе к уху короля. План Бекингема провалился, по сообщениям хроник Гвайн запросила пятьсот фунтов за год на свое содержание, и это посчитали уж слишком дорогой ценой. Однако у Бекингема были пути отступления: он параллельно занимался маневрами, чтобы устроить отношения короля с Молли Дэвис, актрисой из герцогского театра. Дэвис должна была стать основной противницей Гвайн. Некоторые анонимные авторы-сатирики того времени рассказывают выдумку о том, что при помощи своей подруги Афры Бен, Гвайн наливала сильное снотворное а чсай Дэвис, когда та собиралась идти к королю. Роман между королем и Гвайн начался в апреле 1668 года, если хроники здесь отображают правильно: Гвайн посещала представление Георга Этереге в театре, в соседней ложе сидел король, которого в тот момент намного больше занимал флирт с Нелли, чем просмотр пьесы. Карл пригласил Нелли и ее жениха (мистера Вилье, кузина Бекингема) на ужин, вместе со своим братом Джеймсом, герцогом Йоркским. Здесь анекдот становится, чуть ли не апокрифичным: король после ужина обнаружил, что у него нет с собой денег, не оказалось денег и у его брата. Оплатить счет нужно было Гвайн. Тогда она воскликнула, повторяя манеру короля говорить, что сейчас она сидит в самой бедной компании из всех, с кем ей доводилось бывать. Будучи перед этим любовницей Карла Харт и Карла Сэквилля, она шутливо называла короля «Карлом Третьим». К лету 1668 года роман Гвайн с королем уже был хорошо известен, но существовало немного причин, чтобы поверить – он продлиться долго. Она продолжала играть в королевском доме, и ее новая слава собирала толпы людей и заставляла писателей-драматургов создавать роли специально для нее. В июне 1668 она играла в «Вечерней любви или Лживом астрологе» Драйдена, а в июле уже в «Старой гвардии» Лэйси. Это был фарс о группе солдат-кавалеристов во времена английской гражданской войны, на основе личного опыта Лэйси. Возможно, отец Нелли Гвайн служил в том же полку, а роль, которую сыграла Гвайн, была, на самом деле, ролью ее матери. Так как ее общение с королем увеличилось, ее карьера как актрисы замедлилась, и не существует записей о пьесах с ее участием в период с января по июнь 1669 года, когда она играла Валерию в очень популярной траедии Драйдена «Любовь тирана». У короля Карла II было достаточное число любовниц в течение всей его жизни: это были как короткие интрижки, так и долгосрочные союзы. У него также была жена, королева-консорт Екатерина из Браганзы, которая имела, в основном, чисто стратегическую позицию, будучи беременной, она не показывала никакого неудовольствия от появления у Карла новой пассии, но это отнюдь не означало, что она не блюла свою королевскую честь. Иллюстративная ситуация произошла в 1662 году после королевской свадьбы, когда возникла конфронтация между Екатериной и Барбарой Палмер, которую называли «кризисом спальни». Но заточенная в тяготеющем к Австрии дворе, страдая без всей своей свиты, большая часть которой была отправлена домой в Португалию, Екатерина согласилась со своей ролью и всем любовницам короля давалось полуофициальное положение. В первые годы Гвайн рядом с королем существовало только небольшое соревнование за звание королевской любовницы – Барбара Палмер проигрывала ей по многим пунктам, а такие девушки, как Молли Дэвис предпочитали держаться подальше от центрового места на официальных приемах. Нелли родила своего первого сына Карла 8 мая 1670 года. Это был седьмой сын короля от пяти разных любовниц. Несколькими месяцами позднее из Франции в Англию прибыла Луиза де Керуалль, прежде всего для того, чтобы служить фрейлиной королевы Екатерины, но она также стала другой любовницей короля. Именно она и Гвайн долгие годы были соперницами. Они были совсем разными и по характеру и по манере поведения: Луиза была гордой женщиной дворянского происхождения, привыкшей к софистике Версаля; Нелли же – скромной и вдохновленной барышней. Гвайн прозвала Луизу «Косоглазой» из-за особенности ее взгляда и «Плачущей подушкой» из-за того, что та любила всплакнуть. Их отношения не были сугубо враждебными, известно, что они хаживали друг к другу на чашечку чая или партию в карты. Выигрывала обычно Гвайн. Гвайн вновь вернулась на сцену в 1670, в роли любовницы королевского сына. Ее возращение пришлось на «Завоевание Гранады» Драйдена, эпической поэмы в двух частях, вышедшей в декабре 1670 и январе 1671. Это была ее последняя пьеса, а 1671 год был, похоже, ее последним сезоном. Театральная карьера Гвайн продлилась семь лет и закончилась к возрасту 21 год

МАКСимка: Мадам де Помпадур Жанна-Антуанетта Пуассон, маркиза де Помпадур (1721–1764), покровительница искусств и политический деятель, фаворитка Людовика XV с 1745 по 1764 год при дворе в Версале. Мадам де Помпадур, урожденная Жанна-Антуанетта Пуассон, родилась в семье Франсуа и Луизы-Меделин Пуассон в Париже. Она выросла при дворе, воспитанная своим дядей и приемным отцом Ленорманом де Тюрнехемом. Образование она получила в ордене урсулиток. Она стала профессионалкой в литературе, математике, религии, истории, искусствах и музыке, будучи аматором в рисовании и актрисой. Связи Тюрнхема с парижским обществом открыли двери для Помпадур в известные салоны мадам Марие-Терезии Жоффлен, Клодин-Александрины Герен де Тенсин и Марии-Виши-Шамрон, маркизы Дюдеффан. Происхождение Помпадур из семьи генерального откупщика, ее неблагородные корни вызвали большое возмущение, когда она прибыла Версаль. С другой стороны, ее изображают красивой и умной женщиной, на изображениях можно увидеть, что она была покровительницей Просвещения. Помпадур вышла замуж за племянника Тюрнхема, Шарля-Гильйома д’Этуаля в 1741 году – это был прочный союз, основанный на любви. У них было двое детей: сын, родившийся в 1742 году, который в скором времени умер, и дочь, Александрина, родившаяся в 1744 году. Смерть Александрины в 1754 году от острого аппендицита и перитонита шокировала Помпадур. Женитьбы навсегда привязала ее к наследным фермерам и дальнейшие вопросы о ее финансовом достатке позднее дискредитировали ее при дворе. Тюрнхем, ведущий генеральный откупщик, учил Помпадур быть модной и давал ей уроки о самых личных сторонах Людовика XV с раннего детства, и его предчувствие по поводу королевской любовницы стало легендарным. То, что с самого начала возникло между королем и Помпадур как флирт во время прогулки на лошадях, затем ее свидание на балу-маскараде, привело к ее расходу с мужем и представлению ко двору в 1745 году. В том же году Людовик XV сделал свою новую любовницу маркизой де Помпадур, она помогала королю приятно проводить досуг около пяти лет. В 1750 году она превратилась из любовницы в подругу и оставалась при дворе еще пятнадцать лет, как самый близкий советчик и друг короля. Огромное влияние Помпадур стало причиной высокой оценки тех, кто ею восхищался, а также постоянных укоров и зависти тех, кто шел поперек ее воли в период, когда Франция стала перед вызовами войны австрийских наследников в 1740–1748 годах, и Семилетней войны 1756–1763 годов. Восстание потомков в 1750, попытки свергнуть Людовика XV в 1757, и дебаты по поводу моральной реформы доминировали во времена влияния Помпадур с 1745 по 1764 год, равно как и антипатия ко Французской революции в 1789. Помпадур была частью этих событий, где перекрещивались культурные, политические, интеллектуальные и моральные перемены. Невзирая на то, что некоторые ученые считают ее ветреной и беспутной, ученые пришли к высокой оценке ее влиятельно натуры в истории и культуре восемнадцатого века. Помпадур играла ключевую роль в искусствен и политике, и чтобы понять изменения, которые произошли в это время, следует осознать ее роль в этом. Как политический деятель, Помпадур принимала участие в дипломатических миссиях во время войн, вне зависимости от роли королевской любовницы. Ее связь с выдающимися командующими демонстрирует нам ее немалое вложение в дела военные. В 1756 году она была одним из первых сторонников торгового соглашения между Австрией и Францией. Как покровительница искусств, Помпадур ввела реформы, которые в 1745 году коснулись французской академии изобразительного искусства и скульптуры, куда она назначила своих родственников: Тюрнхема и маркиза де Мариньи. От рококо и до первых шагов неоклассицизма, Помпадур пользовалась искусством как силой изменений, покровительствуя художникам и скульпторам от Франсуа Буше до Жана-Батиста Пигаля. Она принимала интеллигентное общество в Версале и в 1762 году написала внушительный труд от лица философа Жана ле Ронд д’Алембера – одного из авторов французской энциклопедии. Идеологически ее сравнивают с физиократами, которые очень резко относились к критикам экономических, интеллигентных и культурных перемен. Взаимосвязь, которую Помпадур вывела между эстетикой и философией вдохновила ее выразить основы законов в природы в искусстве, к которому она тяготела (декоративное). Ее вклад в культуру и политику Франции был настолько значим, что в переписке философов того времени можно увидеть, что даже отчаянные противники Помпадур сожалели о ее смерти от бронхиальной астмы.

МАКСимка: Красавица Отеро Каролина Отеро, Красавица Отеро (La Belle Otero), урожденная Августина Отеро Иглесиас (4 ноября 1868 – 12 апреля 1965) была известной испанской танцовщицей, актрисой и куртизанкой. Родилась Отеро в Понте де Вальга Поневедра в Галиции, в Испании. Ее семья страдала от бедности, имея нестабильное финансовое положение, поэтому, еще будучи ребенком она переехала в Сантьяго де Компостела, где служила горничной. В десять лет она пострадала от изнасилования, после чего осталась бесплодной, и возрасте четырнадцати лет сбежала из дома со своим ухажером и партнером по танцам, взявшись за работу певицы и танцовщицы в Лиссабоне. В 1888 году она нашла спонсора в Барселоне, который переехал к ней в Марсель, чтобы заняться ее карьерой танцовщицы во Франции. Вскоре она оставила его и создала персонаж Красавицы Отеро, представляя себя как андалусийскую цыганку. Она стала звездой студии Les Folies Bergere в Париже. Через короткий промежуток лет Отеро стала одной из самых приметных женщин во всей Европе. К тому времени она играла роль куртизанки по отношению к богатым и могущественным мужчинам того времени – своих любовников она отбирала очень тщательно. Известно, что у нее были отношения с принцем Монако Альбертом, королем Великобритании Эдуардом VII, королями Сербии и королями Испании, равно как великими русскими князьями Петром и Николаем, графом Вестминстерским и писателем Габриэлем Д'Аннунсио. Ее любовные похождения обесчестили ее и сделали предметом ненависти многих известных женщин того времени. По некоторым воспоминаниям шестеро мужчин покончили жизнь самоубийством после того, как Отеро закончила с ними роман, хотя документально эти события никак не подтверждаются. Известно только, что двое мужчин были застигнуты во время дуэли из-за нее. Красавица Отеро была милой, уверенной в себе, умной, обладала привлекательной фигурой, славясь своей пышной грудью. Один из ее самых известных костюмов был сделан с декольте, в результате чего ее бюст был наполовину прикрыт посаженными на клей драгоценными камнями, а прообразом куполов-близнецов гостиницы «Carlton», построенной в 1912 году в Каннах также были ее выдающиеся формы. Как-то один из ее современников сказал, что ее огромные черные глаза были такими манящими, что невозможно было не задержаться под их взглядом. В августе 1898 года, в Санкт-Петербурге, французский режиссер Феликс Месгиш (служащий компании Lumiere) снял одноминутный ролик с Отеро, исполняющей известный «вальс брильянт» (valse brillante). Благодаря этому событию она стала, возможно, первой кинозвездой в истории. Однако съемки фильма в мьюзик-холле Аквариум спровоцировали такой скандал, когда офицер царской армии появился в сцене фривольного характера, что Месгиша тут же выгнали из России. Отеро удалилась от мира после Первой мировой войны, приобретя большой особняк и другую недвижимость на берегу за сумму, эквивалентную современным 15 миллионам долларов. Она накопила за эти оды огромное состояние, около 25 миллионов, но существенную часть его она потратила, так как любила вести шикарную жизнь и регулярно наведывалась в казино Монте-Карло. Ведя такой образ жизни она все беднела и беднела, и доживала свои годы не в лучших условиях, пока в 1965 году не умерла во Франции, в Ницце.

МАКСимка: Кора Пирл Кора Пирл (1835–8 июля 1886), урожденная Эмма Элизабет Краух, была известной куртизанкой полусвета девятнадцатого века. Дата и место ее рождения являются предметом споров, а так как считается, что она подделала свой сертификат о рождении, гласящий, что она родилась 23 февраля 1842 года в Каролин-Хаусе, Ист-Стоунхаус в Плимуте, то более приближенным к истине кажется, что она родилась в Лондоне в 1835 году, а уже в 1837 году ее семья переехала в Плимут. Ее отец был виолончелист и композитор Фредерик Николс Краух. Пирл унаследовала у него достаточно музыкального таланта, чтобы играть роль Купидона в постановке 1867 года «Орфей в подземном мире» Жака Оффенбаха. Пока она еще пыталась найти свою дорогу в Лондоне, Пирл уже вовлеклась в жизнь девушки легкого поведения, и встретила нескольких достаточно богатых мужчин, которые были заинтересованы в ее компании дольше, чем на один вечер. Этим мужчинам требовалось не много убеждения, так как их главной целью была женщина, которая была бы красивой, а также могла быть адекватно принята обществом, умна, остроумна и благоразумна. Это и привело ее в куртизанки. Пирл отправилась в Париж, где начала театральную карьеру, и была более популярна из-за своей призывной манеры исполнения, нежели из-за каких-то особых талантов. Кора выучилась светским манерам в монастырской школе, которую посещала в ранней юности, что помогло ей привлекать богатых мужчин. Театральная репутация Коры скоро стала новостью у всех на устах, и не прошло много времени, прежде чем некоторые богатые и могущественные мужчины были в ней заинтересованы. Герцог Риволи стал в это время ее первым крупным покровителем. Во время отношений с ним, у нее выработалась сильная привязанность к азартным играм, и долгое время снабжая ее деньгами, герцог решил оставить эту затею. После этого, однако, ей удалось привлечь некоторых новых покровителей, включая самых богатых и влиятельных лиц Европы. Среди них были (но это не полный список): принц Виллем Оранжский, сын короля Нидерландов Уильяма III; принц Наполеон, кузен императора Наполеона III, герцог де Морни, сводный брат Наполеона III; и принц Ахилл Марат, внук Иоахим Марата. Умелый ремесленник того времени зарабатывал между двумя и четырьмя франками в день, она же зарабатывала пять тысяч за ночь. Ее способ заработка позволял ей откалывать такие штуки, как танцевать в обнаженном виде на ковре из орхидей и принимать перед ужином с гостями ванну, полную шампанского. Казалось бы, никого не беспокоил ее неправильный жаргонный французский и ее сугубо эгоистичные интересы. Согласно герцоге де Граммон-Кадеруссе: «Если бы Фрере Провенсо подавал омлет с бриллиантами, Кора была бы у него каждый вечер». Деятельность Пирл помогла ей достичь огромного богатства. К концу шестидесятых годов девятнадцатого века Пирл принадлежало несколько домов, конюшен, самый шикарный гардероб и экстравагантные украшения. Британские счетоводы сообщали, что только один счет за женское белье, предоставленный поставщиком из Парижа, составлял 18 тысяч фунтов. Один богатый мужчина Александр Дюваль постоянно изматывал ее своим характером, не оставляя попыток манипулировать ею. Он тратил на нее огромные суммы денег, но был ужасно ревнив по поводу ее отношений с другими мужчинами. Ее попытки разорвать эту связь были бесплодными. Когда она, наконец, смогла окончить этот роман, он приехал к ней домой, достал ружье и выстрелил в себя на пороге ее жилища. Оказалось, что он получил тяжелую травму, но выжил. Пирл не позвала на помощь, и не дала знать властям – вместо этого она вошла в дом и отправилась спать. Слухи об этом инциденте быстро распространились, и послужили причиной ее театральной карьеры. Она отправилась в Лондон на корабле, считая, что перемена обстановки поспособствуют улучшению ее настроения, но оказалось, что вести были быстрее, чем ее корабль. Попытки Коры продолжать свою карьеру куртизанки в Лондоне не увенчались успехом, и только пара богачей заинтересовалась ею как знакомой. Вернувшись в Париж, она обнаружила, что многое изменилось: воздыхатели прошлого исчезли, а в общественных тенденциях доминировал консерватизм, как и в Лондоне, так что ни один влиятельный мужчина не мог заинтересоваться ею. Закончилась ее жизнь весьма плачевно. Ее страсть к азартным играм все возрастала, а с казино и игральными домами надо было расплачиваться вовремя. Богатого покровителя у нее больше не было, так что Коре пришлось начать распродавать свое имущество – сначала понемногу, а затем все быстрее. В итоге она умерла в съемной комнатушке от рака пищеварительного тракта в 1886 году.

МАКСимка: Грейс Элиотт Грейс Дэрлимпл Элиотт (предположительно 1754 - 1823) была шотландской куртизанкой, жившей во Франции во времена Французской революции, бывшая очевидицей всех этих событий. Она была любовницей герцога Орлеанского, бывшего кузеном короля Людовика XVI. Ее арестовывали и даже заставляли ждать смерти на гильотине, но отпустили после смерти Робеспьера. О своей жизни она написала автобиографический этюд под названием «Ma Vie Sous La Revolution» («Моя жизнь в революции»), опубликованную посмертно в 1859. Грейс Дэрлимпл была дочерью юриста из Эдинбурга, Хью Дэрлимпла. Ее родители разошлись, когда она была еще ребенком, и ее отправили во французский монастырь, где она и выросла. Она стала активной в социальных кругах, одевая длинные платья и ведя себя как леди, будучи образованной и находясь в курсе всех основных событий в мире. Как видно из памяток искусства того времени, она была довольно привлекательной, с красивыми чертами лица и манящей фигурой. Все эти характеристики, вместе с ее образованностью, очень помогли ей, когда она вошла в жизнь королевского двора как куртизанка. В 1771 году она совершила свой дебют в обществе Эдинбурга и стала известна благодаря своей красоте. Она вышла замуж за очень богатого и весьма почтенного возраста доктора Джона Элиотта в том же году, став миссис Грейс Элиотт. Но, как бы то ни было, в 1774 году она покинула Эдинбург вместе с лордом Валенсия после скандала. Она получила свой документ о разводе и 12 тысяч фунтов компенсации ущерба. Но в это время ее брат украл ее, и она была отправлена в другой французский монастырь. Лорд Чолмондели, один из ее многочисленных покровителей, выкрал ее оттуда и привез обратно в Лондон, где она стала любовницей и куртизанкой нескольких выдающихся и богатых мужчин того времени. Томас Гейнсборо нарисовал ее портрет в 1778 году и сейчас его можно увидеть в музее Метрополитен в Нью-Йорке. В 1782 году она родила девочку, отцовство которой приписывалось принцу Уэльскому, Чарльзу Виндхему, Джорджу Селвину и лорду Чолмондели. Георг, принц Уэльский, представил ее французскому герцогу Орлеанскому в 1784 году. У них завязались отношения, и в 1786 году Грейс поселилась в Париже. Она оставалась там все время революции. Герцог принял сторону революционеров, взяв себе имя Филипп Эгалите, он голосовал за казнь своего кузина-короля и проявлял ненависть по отношению к жене Людовика, Марие-Антуанетте Австрийской. Грейс, с другой стороны, поддерживала монархию и стала преданной сторонницей Людовика XVI и его семейства. Его казнь в 1793 году опустошила ее. Франция была покорена правлению террора и паранойи, которые двигали людьми. Невзирая на свою поддержку революции, герцог был казнен просто потому что в его жилах текла королевская кровь (он был потомком Людовика XIII). Грейс попала в заключение, несмотря на то, что ее отношения с герцогом давным-давно закончились. Она была известной роялисткой, как во Франции, так и в Британии. Считалось даже, что она помогла своему собрату-ройялисту маркизу де Шампсенте избежать смертного приговора в Париже. Она делила камеру с мадам Дюбарри, которая была любовницей короля Людовика XV. Будучи в тюрьме они услышали новость, что королева Мария-Антуанетта Австрийская была казнена 16 октября 1793 года. Грейс позднее написала, что величие и храбрость королевы вдохновили заключенных, чтобы попытаться и последовать ее примеру и встретить смерть достойно. Некоторым из них удалось осуществить задуманное, но, в отличие от мадам Дюбарри, Грейс осталась в живых. Она каким-то чудом избежала смерти и пережила правление террора. В общем, республиканское правительство приговорило ее к заключению в четырех различных тюрьмах. В более поздние годы ходили слухи, что она стала куртизанкой Наполеона Бонапарта, но отклонила его предложение выйти замуж. Она умерла богатой женщиной на вилле д’Эвре в 1823 году.

МАКСимка: Ла Паива Эстер Ланчманн, позднее Полин-Терееза Ленчменн, позднее мадам Вилльенг, позднее мадам маркиза де Паива, позднее графиня Хенкель фон Доннерсмарк (7 мая 1819-21 января 1884) была одной из самых успешных французский куртизанок девятнадцатого века. Она родилась в семье родителей-евреев древнего польского рода в московском гетто, где Мартин Ланчманн, ткач и его жена Анна Амалия Кляйн пребывали в изгнании. Когда пришло 11 августа 1836 года, Эстер, будучи семнадцатилетней, вышла замуж за Антуана Вилльенга, портного. У них появился один сын, а затем Эстер презрела свои супружеские обязанности и поселилась в трущобах Парижа, возле церкви Святого Павла, дав себе имя Терезы, и пытаясь найти богатого воздыхателя. Она нашла оного в лице Генри Герца, пианиста, и стала его любовницей, получив вход в художественные, но все же, не в аристократические круги. Говорили, что они женились в Лондоне, но не известно достоверно, случилось ли это вообще – в любом случае этому браку суждено было стать не совсем обычным. От него она родила дочь. Ричард Вагенр, Ханс фон Бюлов, Теофиль Готье и Эмиль де Жирарден посещали ее салон. Тереза растратила практически все средства Герца и отправилась в 1848 году в Америку на поиск деловых возможностей. Пока ее не было, ее траты не стали уменьшаться, и семья Герца в ярости отказала ей от дома. Так она поселилась в гостинице «Valin». Одна из ее подруг, Эстер Гимон, отвезла ее к модистке Камилле, которая, в свою очередь, посоветовала ей выехать в Лондоне с арсеналом готовой одежды, чтобы попытать счастья. Последовав этому совету, в Ковент-Гардене Тереза привлекла внимание лорда Стэнли. Она вернулась в Париж, а оттуда направилась на курорт в Баден, где она встретила португальского маркиза Альбино-Франческо де Паива-Араухно. Ее первый муж умер от чахотки, так что она была свободна, и вышла замуж за маркиза 5 июня 1851 года, получив титул и громкое имя ла Паива. Как пишет Гораций де Филь-Кастель, на следующий день она сказала своему мужу: «Ты хотел спать со мной, и ты сделал это, сделав меня своей женой. Ты дал мне свое имя, за которое я расплатилась прошлой ночью. Я вела себя как честная женщина, я хотела положения, и я его получила, но все, что получил ты это проститутку в жены. Ты не можешь никуда меня вывести никому меня представить. По этой причине мы должны расстаться. Ты вернешься в Португалию. Я останусь здесь под твоим именем, и буду вести привычный образ жизни». И маркиз вернулся в Португалию, оставив ее впокое. Брак не был аннулирован вплоть до 16 августа 1871 года, а маркиз застрелился в 1872 году. Ее следующим завоеванием стал Гвидо Хенкель фон Доннерсмарк – прусский граф. Оны вышла за него замуж 28 октября 1871 года. На его деньги она построила самый элегантный отель в Париже, на Елисейских полях, который проектировал Пьер Могин. В то время, по свидетельствам историков она носила жемчуга, бриллианты и другие драгоценные камни на сумму около двух миллионов франков. Отель «Paiva» стал символом Второй империи, примером вкуса того времени. Она и ее муж были высланы из Франуии по подозрению в шпионаже. Она умерла в их замке в Нейдеке 21 января 1884 года в возрасте 65 лет. Супруг хранил ее тело в семейном склепе даже после вторичной женитьбы в 1887 году.

МАКСимка: Мадам Дюбарри Жанна Беку, графиня Дюбарри (Marie-Jeanne, Comtesse du Barry) (19 августа 1743 – 8 декабря 1793) была французской куртизанкой, ставшей любовницей Людовика XV Французского и одной из самых известных жертв республиканского террора. Мари-Жанна, мадам Дюбарри, урожденная Жанна Беку, родилась в Вокулере, Лорене. Она была незаконнорожденной дочерью Анны Беку, которая, по различным хроникам, работала или горничной или поварихой. Ее отцом, возможно, был Жан-Батист Горман из Вобернье, монах. В детские годы, один из любовников ее матери, сподобился пристроить девочку в монастырь. В возрасте пятнадцати лет Мари-Жанна переехала в Париж, где под именем Жанны Ранкон, она работала помощницей модистки в магазине. Как отражено в искусстве того времени, она была довольно красивой девушкой. Ее красота привлекла в 1763 году внимание Жана Дюбарри, дворянина. Он сделал ее своей любовницей и помог определить ее куртизанкой в высшие круги парижского общества, позволив ей принимать ухаживания некоторых богатых поклонников и сделать их своими покровителями. Впервые роль куртизанки она исполнила по отношению к герцогу Ришелье, Луи Франсуа Арманду дю Плесси. Однако, Жан Дюбарри видел в ней средство влияния на Людовика XV, с которым ее познакомили в 1768 году. Мари-Жанна не была официальной королевской любовницей, хотя и имела титул. Эту проблему решили путем женитьбы ее на брате Дюбарри – графе Гильйоме Дюбарри в 1769 году. Семье короля и двору она была представлена 2 апреля 1769 года. В то время как она была частью плана, который низверг герцога Шойсе, министра иностранных дел, она отличалась от своей предшественницы, мадам де Помпадур тем, что имела на короля совсем ничтожное политическое влияние. Ее отношения с Марией-Антуанеттой, дофиной Франции были продолжительными. Дофина поддерживала Шойсе как сторонника альянса с Австрией и также бросала вызов дворцовому протоколу, отказываясь разговаривать с мадам Дюбарри, исходя из своего отношения к роду занятий последней. Согласно рассказам ее окрестили «эта Дюбарри». По указу короля перед его смертью в мае 1774 года, она была изгнана из дворца в монастырь Пон-о-Дам, так как ее аморальное присутствие помешало королю получить прощение. Двумя годами позже она переехала в свой известный замок Шато де Лувесьенн, где она продолжила свою карьеру куртизанки, поддерживая одновременно отношения с Генри Сеймуром и герцогом Бризаком. В 1792 году она совершила несколько поездок в Лондон в качестве попыток вернуть украденные украшения. Ее подозревали в предоставлении финансовой помощи эмигрантам- сторонникам французской революции. В следующем году ее арестовал революционный трибунал Парижа и отправил в тюрьму. Там ее соседкой по камере была куртизанка Грейс Элиотт. После суда она была казнена на гильотине на площади Конкорд 8 декабря 1793 года. Она пыталась спасти себя, назвав места, где были скрыты драгоценности в ее тайниках, но ей это не помогло. По дороге на гильотину она билась на тележке в истерике и кричала: «Вы собираетесь сделать мне больно! Зачем?!». Во время казни она совсем впала в истерику, чем разозлила палача, и тот выполнил свой долг без малейшего сожаления. Ее последними словами, обращенными к палачу были «Секундочку, палач, только одну секундочку».

МАКСимка: Китти Фишер Кэтрин Мария («Кити») Фишер (умерла в 1767) была одной из самых известных куртизанок Англии в свое время. Известная своей красотой, остроумием и превосходными навыками наездницы, она была как любимой моделью художника Джошуа Рейнольдса, так и великолепной актрисой, но в скором времени стала все же более известной из-за ее профессиональных отношений с богатыми мужчинами. Когда она посетила Лондон в шестидесятых годах восемнадцатого века, Джакомо Казанова встретился с Фишер и написал о ней так: «Блистательная Кити Фишер, которая только начинает становиться модной. Она была прекрасно одета, и не было бы преувеличением сказать, что у нее были бриллианты стоимостью более пятисот тысяч франков. Годар сказал мне, что если бы я захотел, я бы мог провести с ней время за десять гиней. Однако я не собирался делать этого, так как, несмотря на свой шарм, она говорила только по-английски, а мне нравится, чтобы все мои чувства, включая слух, были удовлетворены. Когда она ушла, миссис Веллс сказала нам, что Китти съела банкноту ценностью в тысячу гиней на бутерброде с маслом, и так она делает каждый день. Деньги эти были подарком сира Эйкинса, брата прелестной миссис Питт. Я не знаю, благодарил ли банк Китти за подарок, который она сделала ему». Китти поддерживала довольно известное соперничество с Марией Ганнинг, которая стала леди Кавентри, благодаря отношениям с мужем Ганнинг, Джорджем Уильямом Кавентри, третьим графом Кавентри. Юстининана Винн, которая в то время бывала в Лондоне, писала так: «В другой день они встретились друг с другом в парке, и леди Кавентри спросила у Китти имя портного, который делал ей платье. Китти Фишер отвечала, что ей бы лучше спросить лорда Кавентри, так как именно он подарил ей это платье». Препирательство продолжилось тем, что леди Кавентри назвала Фишер наглой женщиной, а Китти, в свою очередь, ответила, что она должна была принять этот знак внимания, так как Мария стала ее социальной соперницей, выйдя замуж за лорда Кавентри, но она сама собирается выйти замуж за лорда, чтобы отомстить. Юстининана также писала, что «она живет в величайшем возможном великолепии, тратит тысячу фунтов в год, и она является первой в свое социальном классе, кто смог нанять слуг в ливрее, даже слуги в карете у нее были в ливреях». Натаниель Хоун изобразил Китти Фишер в 1765 году – на пике ее популярности. Его известное полотно сегодня находится в Национальной портретной галерее Лондона. Там она изображена с котенком на руках (kitty – китти – с английского «котенок»), который пытается поймать золотую рыбку в аквариуме (fisher – фишер – с англ. «рыбак»). В отражении аквариума видны лица толпы людей, которые заглядывают в окно. Среди прочих, ее рисовали не только сир Джошуа Рейнольдс и Натаниель Хоун, но также Филипп Мерсье, Джеймс Норткот и Ричард Парцелл. Упоминания о ней можно встретить не только в переписки Юстинианы Винн, но и в дневниках и письмах таких людей того времени как мадам д’Арбле и Гораций Уолпол. В 1766 году она вышла замуж за мистера Норриса, сына М.П. Рая. Но их браку не суждено было длиться долго – в следующем году она умерла от использования косметики на основе свинца.

МАКСимка: Лола Монтес Элизабет Розана Гилберт (17 февраля 1821 – 17 января 1861), лучше известна под именем Лолы Монтес. Это была уроженка Ирландии, танцовщица и актриса, ставшая знаменитой как исполнительница экзотических танцев, куртизанка м любовница короля Баварии Людвига I. Как и в случае с другими аспектами ее жизни, обычно публикуются неверные данные о ее рождении. Одни сообщения утверждают, что она родилась в Гранже, графстве Слиго, но энциклопедия «Британика» заявляет, что она родилась в Лимерике, Ирландия, в 1818 году. В 1823 году Гилберты переехали в Индию. Вскоре после приезда, отец семейства умер от холеры. В следующем году мама девочки вышла замуж и отослала Элизу обратно в Британию, где она должна была жить с родственниками своего отчима. В 1837 году шестнадцатилетняя Элиза сбежала с лейтенантом Томасом Джеймсом. Пара рассталась через пять лет и Элиза стала исполнительницей экзотического танца, взяв себе сценическое имя. Ее лондонский дебют в качестве «испанской танцовщицы Лолы Монтес» в июне 1843 года был расстроен, так как ее опознали как миссис Джеймс. Возникшая в результате этого дурная слава не повредила ее карьере и она быстро стала известна и благодаря самостоятельно придуманному «Танцу тарантула» и выражению «Что Лола хочет, то Лола получает». Где-то в это же время она начала жить с целью получения прибыли с богатыми мужчинами, в роли их куртизанки. К концу молодости Монтес стала более внимательной по части достатков, получаемых от служения куртизанкой у сильных мира сего. Среди ее любовников и покровителей тогда был Джеймс Александер и Тим Шваб. Лист представил ее кружку Жорж Санд, который считался самым тяготеющим к софистике и саамы продвинутым кружком в Европе. В 1846 году она отправилась в Мюнхен, где ее быстро обнаружил и сделал своей любовницей Людвиг I Баварский. Она же быстро начала использовать свое влияние на короля, и это сделало ее нелюбимой среди местного населения, особенно после того как явными на публике стали документы, которые продемонстрировали, что она надеялась принять баварское гражданство, чтобы получить дворянство. Но невзирая на такое к ней отношение, Людвиг сделал ее графиней Ландсфельда 25 августа 1847года, в свой следующий день рождения. Она впервые встретила Людвига, когда была танцовщицей в Баварской Опере, он спросил, настоящая ли у нее грудь, на что она предложила ему сорвать ее одеяние и убедиться самому. Эти отношения вылились в то, что ранее любмый народом король перестал быть таковым. В 1848 под давлением растущего революционного движения Людвиг отрекся от престола, а Лола уплыла из Баварии в США, что положило окончание ее карьере куртизанки. С 1851 по 1853 год она исполняла свою программу как танцовщица в восточной части США, а затем, в мае 1853 года переехала в Сан-Франциско. Там она вышла замуж за Патрика Хула и переехала в августе в Калифорнию. К середине пятидесятых ее брак уже рушился, и Лола переехала в Викторию, Австралия, чтобы зарабатывать себе на жизнь развлечением охотников за золотом. В сентябре 1855 года – как свидетельствуют исторические источники – она исполняла свой эротический танец паука, в Королевском театре в Мельбурне, поднимая свои юбки так высоко, что публика могла видеть все ее нижнее белье. На следующий день ее выступление сочли разлагающим для общественной морали и респектабельные семьи перестали посещать театр, который, в результате, начал получать большие убытки. В Виктории она провела около четырех лет, откуда переехала в Балларат, но дурная слава не оставила ее и там. В итоге она оказалась в Нью-Йорке. После удара, который случился с ней в 1860 году и стал причиной частичного паралича, она переключилась с жизни танцовщицы на жизнь тихой, набожной женщины, проводя последние дни в разговоре со священником, которому так и не удалось обратить ее в иезуитскую веру, потому что то, что она видела при дворе Людвига навсегда отбило у нее охоту иметь дело с эти орденом.

МАКСимка: Куртизанки в наши дни Пришло новое время, а один из способов для женщин устроить свою жизнь остаётся неизменным – это выйти за богатого жениха. Эти девушки не выходят ночью на панель, не вывешивают свои контакты в интернете их цель самые богатые люди в стране. Для богатого мужчины красивая женщина не больше чем стильный аксессуар, за который он готов платить немалые деньги и который со временем надоедает. Эти причины не являются проблемой для таких женщин, они прекрасно это понимают и с особым рвением рвутся в игру. У каждой девушки своя легенда, кто они и откуда. Все напрямую зависит от возраста, кто помоложе те прикидываются студентками, начинающими актрисами вообщем неопытными, незнающими дурочками. Женщины постарше это светские дизайнеры, продюсеры или просто светские дамы, но цель у всех одна найти себе престижного спонсора. С 9 вечера эти дамы путешествуют из одного места в другое, в активных поисках кошелька на ногах. Но самые предприимчивые не ждут вечера, а начинают поиск потенциального спонсора еще днем. Например, рестораны «Ваниль», «Галерея», «Марио» и Vogue-cafe во время бизнес-ланча переполнены богатыми и очень богатыми бизнесменами. Еще более котируются точки общепита в дорогих торговых центрах или пятизвездочных гостиницах. Например, из ресторана «Самосан» в отеле «Рэдиссон-Славянская» открывается отличный вид на фешенебельные магазины и их клиентов. Жирный клев и в самом дорогом супермаркете Москвы «Стокманн». Чтобы охотится за такими джентльменами нужно обладать рядом определенных качеств, например такая женщина за один взгляд может определить женат он или нет, на сколько богат и готов потратить денег на нее, все это нарабатывается усилиями. А чтобы, в свою очередь, привлечь внимание нуворишей, западающих, как малые дети, на все яркое, цветное и блестящее, золотодобытчицы выходят на охоту, одетые, как товарки из фильма «Красотка»: сапоги до бедра, юбка размера макси-пояс, и обязательно – голый живот.

Леди Лора: Я немного продолжу. Времена нуворишей в малиновых пиджаках и спортивных костюмах бесследно прошло на смену им пришли вполне себе интеллигентные бизнесмены. Те из них, кто имеет не совсем законные бизнес-отношения (а это большинство) в основном предпочитают многоходовые операции, чем пошлые разборки с пистолетами. Вкусы у современных прЫнцев тоже изменились. Куртизанка 21 века одета достаточно скромно - одежда должна подчеркивать фигуру, но не быть вызывающей. Макияж спокойный. Манеры, воспитание, образование - обязательны. Особенно, если барышня желает стать не просто содержанкой, а имеет дальние матримониальные планы. Современная куртизанка прекрасно просекает откуда ветер дует и хорошо понимает - лучше не потрошить кошелек сразу, а подождать, пока он перейдет в ее непосредственное владение. Тут главное, внимательно читать брачный контракт. Кстати, тут можно провести любопытную параллель - образ куртизанки вновь возвращается к образу умной, образованной женщины, знающей себе цену, умеющей дать толковый совет, в крайнем случае, не лезущей под горячую руку. Водятся эти особы на выставках, презентациях, модных показах и прочих светских мероприятиях. Вот только сами они потенциальных содержателей не ловят - они лишь расставляют сети, а олигархи запутываются в них сами. Главное здесь - стальные нервы и железная выдержка. Ведь далеко не все миллионеры обладают теми качествами, наличия которых требуют от своих подруг.



полная версия страницы