Форум » Мировая история и культура до и после 17 века » Музыка для певцов-кастратов и ее современное исполнение. » Ответить

Музыка для певцов-кастратов и ее современное исполнение.

VittorioCrivelli: Певцы-кастраты — исполнители вокальных партий, в раннем возрасте подвергнутые кастрации и в силу этого обладавшие высоким женоподобным голосом. Обычно голоса кастратов — это сопрано и контральто. Голос кастрата отличался высотой, женоподобностью и гибкостью, но при этом имел большую силу и мог исполнять сложные виртуозные пассажи большой длительности. У кастратов голосовые связки не испытывали изменения, характерные для периода полового созревания, благодаря чему у кастратов частично сохранялся вокальный диапазон голосов несозревших мальчиков, развиваясь отлично от голосов некастрированных мужчин. По мере роста подростка (особенно лёгких и мышц), при выполнении особых тренировок, его голос получал особую гибкость, широкий диапазон (включая недостижимое для обычных мужчин сопрано). Узкая голосовая щель, как у мальчика, позволяла кастрату очень экономно расходовать певческое дыхание и выпевать на одном дыхании фрагменты такой длины, которая недоступна ни одному взрослому половозрелому певцу с обыкновенным певческим аппаратом. Кроме того, кастрат продолжал петь в той же позиции, в которой и начинал в раннем детстве, ему не приходилось переучиваться на новый голосовой аппарат, который получает всякий повзрослевший юноша, «с нуля». Сама операция производилась в детстве до периода мутации голоса, путем усечения отдельных сосудов, без кровоснабжения которыми прекращалось естественное гормональное развитие мужского организма, а вовсе не за счёт полной кастрации вопреки расхожему заблуждению. Наивысшего расцвета искусство пения кастратов достигло в XVIII веке в Италии и Англии. Во Франции к этому явлению относились резко отрицательно, сама кастрация была запрещена (допускалась только по медицинским рекомендациям), но концерт заезжего певца-кастрата из соседней Италии собирал полные залы. В настоящее время сочинения для певцов-кастратов исполняют или женщины-певицы или мужчины-контртенора. Неправильное понимание природы контртеноровых голосов часто становится причиной возникновения различных мифов и домыслов: контртеноров называют «мужчинами, поющими женскими голосами» (хотя ни петь, ни разговаривать женским голосом мужчина не может по определению), путают их с певцами-кастратами, считают, что высокий голос обусловлен развитием мужского голосового аппарата по женскому типу, и так далее. Весьма распространено заблуждение, что контртенор — это некий уникальный, крайне редко встречающийся высокий мужской голос, своеобразная аномалия, «каприз природы», благодаря которому мужчина может петь в традиционно женской тесситуре. На самом деле голосовой аппарат подавляющего большинства контртеноров благополучно мутировал в период полового созревания, и их певческие голоса являются результатом развития природного потенциала верхнего голосового регистра, который часто называют фальцетным регистром или «головным голосом» («head voice»), в то время как тенора, баритоны и басы развивают и используют преимущественно нижний («грудной») регистр. При пении в верхнем регистре задействуются лишь части голосовых связок, что позволяет им вибрировать быстрее и извлекать более высокие звуки, чем при пении в нижнем регистре, который многие контртеноры также используют в той или иной степени (видеопримеры). Иногда певцы даже меняют специализацию, «переключаясь» с контртенора на тенор, баритон или бас и наоборот, или используют оба регистра поочерёдно. В более редких случаях голоса будущих контртеноров в период возрастной ломки изменяются незначительно, оставаясь высокими, однако это лишь позволяет им использовать грудной регистр на большем участке альтового или сопранового диапазона и не отменяет необходимости использования головного регистра для расширения диапазона вверх. Также следует иметь в виду, что причины, по которым возрастная мутация голосового аппарата у таких певцов протекает нестандартно, не всегда очевидны, и необычная природа таких голосов достаточно часто становится предметом различных мистификаций. Одним из двух (наряду с Филиппом Ярусским или Жарусским в другом произношении) современных контртеноров, голоса которых максимально схожи с голосами кастратов XVIII века считается хорват Макс Эмануэль Ченчич. Предлагаю Вашему вниманию записи с концерта этого певца на фестивале Earlymusic-2013. Аккомпанирует итальянский ансамбль Il Pomo'oro, дирижирует Риккардо Минази.

Ответов - 8

анмашка: VittorioCrivelli , интересная тема

Amie du cardinal: В теме «Старинная музыка » приведены отрывки из знаменитой книги Патрика Барбье «История кастратов». Увлекательное, но шокирующее повествование. В самом деле, требует ли искусство таких жертв и стоит ли их волшебный голос?

Amie du cardinal: "Кастрат Фаринелли" или кто такие сопранисты?


Amie du cardinal: ФИЛЬМ "ФАРИНЕЛЛИ - КАСТРАТ" СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

Amie du cardinal: Легендарный певец-кастрат мог страдать от тяжелого поражения мозга Великий кастрат восстает из могилы

Amie du cardinal: Джакопо Амигони Портрет Карло Броски 'Il Farinelli' Гиацинто Коррадо Портрет Карло Броски 'Il Farinelli' После 1746 года Бронзовый бюст Фаринелли работы неизвестного скульптора. Хранится в Мадриде, в Королевской Академии изящных искусств.

Amie du cardinal: Фаринелли, верни нам солнце!

VittorioCrivelli: На фестивале Earlymusic-2015 в Санкт-Петербурге состоялись концерты двух прославденных певцов-контратеноров, пытающихся имитировать пение кастратов в операх и бытовой музыке XVII-XVIII веков. Англичанин Майкл Чанс - один из патриархов такого пения исполняет песни английских композиторов XVII века: Earlymusic-2015. Санкт-Петербург. Белый зал Гатчинского дворца-музея. 20.09.2015 1. Henry Purcell (1659-1695). Oh! Fair Cedaria. 2. Henry Purcell. Queen’s Epicedium (Incassum Lesbia rogas). 3. John Dowland (1563-1626). Flow my teares. 4. John Dowland. Come away, come sweet love. 5. John Dowland. I saw my lady weepe. 6. John Danyel (1564-c.1625). Eyes look no more. 7. John Dowland. Lady if you so spite me. 8. John Dowland. In darkness let me dwell. 9. John Dowland. Thou mighty God. 10. John Dowland. When David’s life. 11. John Dowland. When the poor cripple. 12. Henry Purcell. Music for a while. 13. Henry Purcell. O solitude. Макс Эмануэль Ченчич - австрийский певец молодого поколения контратеноров исполняет оперные арии в сочинениях Генделя, Лео, Порпора: Georg Friedrich Händel. Arminio. Si cadro ma sorgera. Georg Friedrich Händel. Arminio. Al par della mia sorte. Georg Friedrich Händel. Arminio. Fatto scorta al sentier di gloria. Leonardo Leo (1694-1744). Demetrio. Dal suo gentil sembiante. Nicola (Antonio) Porpora (1686-1768). Germanico in Germania. Qual turbine che scende.



полная версия страницы