Форум » Мировая история и культура до и после 17 века » Искусство шпаги или всё об оружии » Ответить

Искусство шпаги или всё об оружии

Ришелье: Поговорим о шпагах, рапирах, саблях, полусаблях, мечах, фальчионах и.т.д! И ещё о искусстве фехтования!

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ришелье:

Ришелье:

Ришелье: Морская полусабля


Ришелье: Разнообразные фальчионы

Ришелье: Рапира более широкая чем шпага

Ришелье: Размер клинка больше чем у шпаги

Ришелье: Двуручная шпага Для большей эффективности используется с плащом или дагой(кинжал)

Ришелье: Гладиус-Римский меч

Ришелье: Вот такой вот меч

Ришелье: Меч святых военных орденов

Ришелье: Меч Мальтийских рыцарей

Ришелье: Акина́к (греч. akinakes) — короткий меч (40—60 см), колющее оружие в рукопашном бою у персов, саков, скифов, аргипеев, массагетов середины и второй половины 1-го тыс. до н. э. Не только колющее - но и рубящее оружие. Имел сердцевидное перекрестие и плоское навершие в виде поперечного короткого бруска или полумесяца. Вместе с определ. разновидностью трензеля (уздечки) являлся одним из элементов т. н. скифской триады. Археологич. находки этих предметов позволяют проследить засвидетельствованное Геродотом и Диодором проникновение вост.-иран. «царских скифов» через Переднюю Азию и Кавказ до Северного Причерноморья.

Ришелье:

Ришелье:

Ришелье:

Ришелье: Шпаги ~ Начиная с XV - XIV вв. пехота столкнулась с невозможностью эффективного ведения боя. Тяжёлые, закованные в латы панцирники просто не могли сопротивляться хотя и также бронированным, но гораздо более быстрой кавалерии. В связи с этим пехота начала перевооружаться. Шпага (от итал. spada), вид холодного колюще-рубящего или колющего оружия. Состояла из длинного (до 1 м и более) узкого прямого одно- и двухлезвийного или гранёного клинка и рукояти (эфеса) с дужкой и гардой различной формы. Существовало много разновидностей шпаг, одной из которых была рапира (короче обычной шпаги с чашеобразной гардой и гранёным клинком). Шпага появилась в Западной Европе в 16 в., являлась отличительным оружием дворян. В 16-18 вв. находилась на вооружении войск, главным образом у кавалеристов и офицеров. В 18 в. постепенно вытеснена палашом и саблей, сохранилась как почётное, дуэльное или парадное оружие. В русской армии - с начала 18 в., в 1741 заменена у солдат пехоты полусаблей, позже и у офицеров - саблей. С 19 в. (до 1917) была принадлежностью формы одежды генералов и офицеров кирасирских полков вне строя, а также парадной формы гражданских чиновников. Шпага, собственно говоря, лишь разновидность меча, отличающаяся от него более узким клинком, рассчитанным скорее на укол, чем на рубящий удар. Название шпага, как у глефы и других видов оружия, перенесено с другого колющего оружия, которое с течением времени получило иное наименование. Уже с XII века в Германии под названием "degen" появляется длинный кинжал, который носили дворяне. И сегодня кинжал по-французски называют "dague", по-итальянски и по-испански "daga". Ни в одном из западных языков, кроме немецкого, для этого вида оружия, особой формы колющей шпаги, не существует особого термина, и его повсюду называют мечом. Поэтому остаётся предположить, что немцы, воспринявшие это оружие только в начале XVI века из Испании, переняли вместе с ним и провинциальное слово "dagon", что значит "длинный кинжал". Действительно, клинки первых шпаг были не очень длинными, и часто трудно было сказать, что считать длинным кинжалом, а что уже мечом. Хотя шпага и появилась в Германии благодаря придворным Карла V и Фердинанда I место возникновения этого вида холодного оружия надо искать в стране, где зародилось искусство фехтования, - в Италии, ибо никакое другое оружие по удобству владения им не сравнится со шпагой. По этой же причине и защите руки у шпаги уделено гораздо большее внимание, чем у меча. Такие страны, как сначала Испания, Италия, а позднее Голландия и Франция в XVI и XVII столетиях соперничали в конструировании стольже сложных,. сколь изысканных приспособлений для полной защиты руки. Первые эфесы в XV столетии имели простые гарды с длинными, прямыми крестовинами, вначале с одним наружным защитным кольцом, а позже с двумя, по обе стороны клинка. затем к ним добавили дужки и нижние защитные кольца, которые выступали далеко вниз, чтобы обеспечить лучшую защиту руки при парировании удара. С такими конструкциями связаны гарды из дужек наподобие "корзины", часто имеющие причудливые формы Только с середины XVI столетия и поначалу только у итальянских придворных шпаг появились пальцевые дужки, а вместе с ними так называемые колющие листки, односторонние, а чаще двусторонние, которые были более распространены в Италии. Во всех этих формах, порой очень отличающихся друг от друга, мастер-оружейник демонстрировал тщательный учёт возможных случайностей поединка. Формы эфесов шпаг XVI и XVII столетий так разнообразны, к тому же некоторые так сложны, что стоит привести наиболее часто встречающиеся названия и названия отдельных частей: 1 . Шпага с простой крестовиной. 2. Шпага с защитными дужками в виде двух изогнутых ветвей, направленных вниз, к клинку (переход к защитным кольцам). 3. Шпага с одно- или двусторонним верхним защитным кольцом, расположенным с внешней стороны или по обе стороны от пятки клинка. Кольцо предназначалось для того, чтобы перевести удар на крестовину. 4. Шпага с одно- или двусторонним средним защитным кольцом, образованным за счёт соединения ветвей верхнего защитного кольца с изогнутой дужкой. Назначение его - парировать удар на достаточном удалении от руки. 5. Шпага с одно- или двусторонним средним и нижним защитными кольцами, одно защитное кольцо перед другим (редко встречающаяся форма). 6. Шпага с пальцевой дужкой. 7. Шпага с пальцевой дужкой и соединяющими ветвями (переход к "корзине"). 8. Шпага с защитными кольцами и соединительными дужками, "S"-образно изогнутая ветвь, обычно лишьс внешней стороны, косо опускающаяся от дужки к защитному кольцу. 9. Шпага с гардой, имеющей один или два защитных крюка - выступа, которые несколько отгибаются наверх и вперёд от крестовины или защитных дужек и служат для защиты сгиба пальцев. Эта форма родилась в Милане. 10. Шпага с раковиной, прикреплённой к верхнему защитному кольцу (простейшая мера для защиты от укола). 11. Шпага с колющим листком в нижнем защитном кольце. Обычно это ажурный железный щиток овальной формы, который крепится на нижней части кольца и отгибается наверх. Его назначение - остановить укол на достаточном удалении от руки. 12. Шпага с одно- или двусторонней (полной) гардой. Гарда из дужек, ажурная из железа или проволочная. Круглые, тарелкообразные гарды отличают от дисковых и изогнутых. Если теперь учесть всевозможные комбинации этих приспособлений, то лишь по приведённой здесь краткой схеме можно получить бесчисленные варианты форм эфесов. Для внутренней стороны лука использовали материал, работающий на сжатие лучше, чем дерево. Турки для этих целей использовали бычий рог, допустимое усилие сжатия которого около 13 кг/кв.мм. (Дерево выдерживает сжимающие нагрузки в четыре раза меньше.) О необычайно высокой осведомленности лучных дел мастеров о свойствах различных материалов можно судить и по тому, какие клеи они использовали при изготовлении луков. Самым лучшим считался клей, приготовленный из нёба волжского осетра. Разнообразие необычных материалов, применявшихся в лучном деле, говорит о том, что многие конструктивные решения достигались опытным путем. В начале XV века шпага появилась впервые при дворе испанских и некоторых итальянских князей, где она вообще заменила кинжал. Много позже, в XVI столетии, в виде палаша она вошла в экипировку лёгких испанских и итальянских кавалерийских формирований. Здесь её клинок зачастую имел преувеличенную длину. Если клинок шпаги однолезвийный и лишь на конце обоюдоострый, его называют рубящим клинком, а если он двух- трёх- или четырёхгранный - колющим. Шпаги с более широкими обоюдоострыми клинками иногда, хотя и не совсем точно называют палашами. Очень узкие, похожие на шило клинки, мало или даже вообще неупругие, называли колющими; очень гибкие, особенно те, на которые устанавливали широкие чашевидные гарды, - рапирными. Итальянцы называли такие колющие шпаги, у которых были совершенно негнущиеся клинки, словом Stocco, в противоположность гибким клинкам, которые они называли puma (пружина). Смысловое содержание последнего названия перешло и в немецкий язык, где профессиональных дуэлянтов стали называть Federfehter (пружинный боец). В более позднее время значение итальянского слова stocco и французского estoc расширилось, оно распространилось на все разновидности шпаги. После 1560 года ношение шпаги становится обычным в пехоте. Вскоре во всей южной Европе шпага становится оружием придворных, а также неразлучной спутницей всех рыцарей удачи, искателей приключений и забияк. В этой сфере она приобретает характерную форму дуэльной шпаги с короткой рукоятью, ажурной железной гардой в форме чаши и крестовиной. Подобные шпаги в большом числе делали в Севилье и Брешии. При этом во время фехтования пользовались ещё так называемым парирующим кинжалом для левой руки - дагой. Его держали в левой руке и использовали главным образом для парирования выпада противника. В Испании дуэльная шпага преобразовалась в так называемую шпагу матадора, используемую только на арене для боя быков. В этом народном развлечении она служит и поныне с длинным, негнущимся колющим клинком, короткой рукоятью, длинной крестовиной и защитной дужкой, обвитой красной материей. Несмотря на эти особые виды практического применения, шпага в конце концов стала принадлежностью придворного туалета и постепенно в этом качестве потеряла своё значение как оружие. Она стала атрибутом достоинства, отличительным знаком высшего сословия. Став предметом украшения, она должна оцениваться только с точки зрения истории искусства. В многочисленных и разнообразных турецких отрядах можно выделить тяжёлую (а с точки зрения европейца - лёгкую) конницу, вооружённую восточным аналогом шпаги - кончаром, которую составляли чебели, то есть панцирники. Люди и лошади были покрыты очень лёгким пластинчатым доспехом. Ядро конницы составляли сипахи и тамариоты. Они, по старому восточному обычаю, носили кольчуги.

Ришелье:

Мушкетер: Отличная тема!!! Спасибо!

Ришелье: Мушкетер пишет: Отличная тема!!! Спасибо! Всё что угодно!!

Ришелье: Прошу поддержки!Нет ли у кого нибудь фотографии шпаги Д`Артаньяна из фильма Д`Артаньян и Три Мушкетёра!Уж очень она мне нравится!



полная версия страницы