Форум » Мировая история и культура до и после 17 века » Искусство шпаги или всё об оружии » Ответить

Искусство шпаги или всё об оружии

Ришелье: Поговорим о шпагах, рапирах, саблях, полусаблях, мечах, фальчионах и.т.д! И ещё о искусстве фехтования!

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Дмитрий: Кстати, дуэль миньонов Генриха 3 происходила как раз на шпагах и кинжалах (возможно даже таких). Правда реальные миньоны дрались не с анжуйцами, а гизарами - сторонниками герцога Гиза.

Radamate: Дмитрий Да, только Келюс тогда оказался без даги, что сыграло роковую для него роль в поединке с Антраге. Впрочем, возможно их оружием послужила скорее рапира, как гражданский аналог шпаги. Ведь всем участникам дуэли приходилось участвовать в сражениях, но в тот момент они были "не при исполнении"

Radamate: Рапиры бронзового века Термин рапира закрепился за этими бронзовыми мечами в научной литературе. Датируются они XVII - XVIв.в. , но не нашей, а до нашей эры. Эти клинки были изобретены на о. Крит в эпоху Минойской цивилизации и оттуда распространились на континентальнюю Грецию и на весь басейн Эгейского моря. Археологи находили их в гробницах Микенских царей. Именно тогда, по мнению ученых возникло фехтование как исскуство. Форма бронзовых рапир идеально подходила для нанесения молниеносных колющих ударов, но требовала от бойцов не посто ловкости и силы, а и особых навыков владения этим оружием. Что подтверждается синхронными по времени египетскими фресками, где изображен процес тренировки. Поскольку египтяне оценили эфективность эгейских мечей и заимствовали их и технику фехтования. Находка в критском дворце в Маллии порадного меча вместе с аналогичным по исполнению кинжалом позволяет предположить их применение в паре, подобно тому как это было в Испанской и Итальянской школах XVI - XVIвв. О том же свидетельствуют египетские фрески. На картинке рапира из микенской гробницы с эфесом покрытым чеканным листовым золотом:


Radamate: Валлонская шпага. состояла на вооружении французской (и нетолько) кавалерии начиная с времени правления Людовика XIII. Для нее характерен относительно широкий обоюдоострый клинок с долом или без. раздвоеная гарда иногда в виде сердечек с пальцевой и боковыми дужками, обеспечивала надежную защиту кисти, с сохранением её подвижности. Благодаря практичности и эфективностив бою этот вид оружия сохранял своё значение на протяжении XVII - XVIIIв.в. являясь предшественником европейских кавалерийских палашей.

Amie du cardinal: Radamate , чувствуется, Вы любитель холодного оружия. А сами-то фехтовать умеете?

Radamate: Amie du cardinal Честно? По настоящему в секции не занимался, ибо живу в глухой провинции. В юности упражнялся самостоятельно с друзьями, используя учебную литературу по спортивному фехтованию. В основном эспадрон (спортивная сабля), еще немного секция айкидо. Но однозначно предпочитаю европейское фехтование. В общем, да, есть такая слабость, по большому счету нереализованная.

Дмитрий: 6 февраля 1626 г. Людовик XIII подписал эдикт о запрещении во Франции дуэлей. Людовик, Божией милостью король Франции и Наварры:" Так как нет ничего, что нарушало бы более святотатственном образом Божеский закон, чем необузданная страсть к дуэлям, и нет ничего вреднее для сохранения и увеличения нашего государства, так как благодаря этому исступленно погибает большое количество нашего дворянства, которое является одним из главных устоев государства, то мы до сих пор изыскивали все возможные для нас средства, чтобы прекратить это угрозой суровых кар и примерных наказаний... Желаем прийти на помощь и принять снова меры к тому, чтобы впредь подобные преступления не совершались в надежде на безнаказанность... Не отменяя на будущее время наших предыдущих эдиктов, мы решили и постановили установить и наложить новые наказания, более соответствующие предложенным нами целям... I. Ранее совершенные вины и преступления против эдиктов о дуэлях и поединках прощаются. Приказываем, чтобы все, кто в будущем совершит это преступление, как вызвавшие, так и вызванные на дуэль, не взирая ни на какие грамоты о помиловании, которые они могли бы получить от нас хитростью или иным образом, с этого времени были лишаемы всех своих должностей, если они их имеют... и, равным образом, всех пенсий и прочих милостей, какие они получат от нас, и сверх того, были наказаны по всей строгости наших предыдущих эдиктов, если только судьи найдут, что серьезность преступлений и обстоятельства будут того заслуживать... Смягчение нижеизложенных наказаний не будет распространяться на тех, кто, вопреки настоящему эдикту, совершит убийство, в каковом случае мы желаем, чтобы имела место строгость наших предыдущих эдиктов. III. Также повелеваем, чтобы третья часть имущества вызвавших и вызванных на дуэль была конфискуема. IV. Так как вызывающий является главным виновником преступления обоих лиц, то мы повелеваем, чтобы, кроме вышепоименованных наказаний, всякий, сделавший вызов, подвергался на три года изгнанию и вместо трети имущества терял половину; не исключается более строгое наказание, если наши обычные судьи найдут, что тяжесть преступления заслуживает этого. VI. Повелеваем, чтобы те, кто, затеяв ссору в королевстве, встретились вне его или на его границах, были преследуемы совершенно так же и в таком же порядке, как и те, которые поступят вопреки нашему настоящему эдикту, не выходя из нашего королевства. VII. Что касается тех, которые, не довольствуясь тем, что совершают столь тяжелые преступления перед Богом и людьми, привлекают и приглашают к этому других лиц и пользуются ими в качестве вторых, третьих и т. д. секундантов, то мы повелеваем, чтобы они без всякой пощады наказывались смертью по всей строгости наших эдиктов, и отныне объявляем вызывающих и вызванных на дуэль, которые будут пользоваться названными вторыми, третьими и более секундантами, лишенными чести; они и их потомство объявляются лишенными дворянства и навсегда лишаются права занимать всякие должности, с тем, чтобы ни мы, ни наши преемники не могли возвратить их в прежнее состояние и снять с них пятно бесчестия, с которого они по справедливости будут заслуживать... однако названные вторые и третьи секунданты подлежат только тем же наказаниям, как и вызванные".

Amie du cardinal: Интересно, даже существует книга «Дуэль во французском обществе XVI- XVII веков» с подзаголовком Эссе по исторической психосоциологии, изданная в 1986 году.



полная версия страницы