Форум » Изображения Ришелье. Ресурсы интернета о кардинале и о его окружении » Ришелье в кино (продолжение-1) » Ответить

Ришелье в кино (продолжение-1)

Админ: Ришелье в кино Ришелье в фильме "д'Артаньян и три мушкетера" (Александр Трофимов) Ришелье является персонажем достаточного количества фильмов. Достаточного для того, чтобы о нем знали не только из школьных учебников истории. Однако большая часть этих фильмов представляет собой экранизации романа А.Дюма «Три мушкетера» или вариации на тему этого романа. Поскольку отношение Дюма к личности Ришелье весьма предвзято, то это нашло отражение и в романе. При перенесении на экран образ Ришелье становится гротеском - злодей, который постоянно терпит поражение от бесстрашных и благородных главных героев. Понятно, что подобные фильмы не имеют полутонов. Все персонажи делятся на «плохих» и «хороших», на «наших» и «врагов». Это хорошо в мюзикле, которым и является отечественный фильм «Д`Артаньян и три мушкетёра». Этот фильм смотришь, в большей степени, ради музыки Максима Дунаевского. Конечно, встречаются фильмы, претендующие на историческую достоверность. Например, французский фильм «Сен- Мар». Юный маркиз де Сен- Мар показан пылким юношей, жаждущим избавить страну от тирана. Ришелье тем самым тираном, от которого страдает несчастная Франция. Безжалостность и беспринципность – вот основные качества личности кардинала, на которые делают упор авторы. Ришелье в фильме "Сен-Мар" (Georges Marchal) Телефильм "Ришелье" Особняком в этом списке, и, даже, вне его стоит, также французский, шестисерийный фильм «Ришелье». Этот замечательный фильм в полной мере заслужил те восторженные отзывы, что раздаются в его сторону. И режиссеру, и исполнителю главной роли прекрасно удалось передать основные черты характера Ришелье, о которых мы можем судить на основе написанных о нем биографий. Главную роль в этом фильме исполнил Пьер Вернье. Вообще, надо сказать, что актеры в фильме подобраны, на редкость, удачно. Портретное сходство удивительно. Например, набросок Рубенса «Герцог Бэкингем», как будто, писался с актера, исполняющего эту роль. Сожаление вызывает лишь тот факт, что формат телевизионного фильма не позволил отразить многие очень важные и показательные, стороны деятельности кардинала. Для того, чтобы показать всю биографию Ришелье без купюр, видимо, надо было снимать полноценный сериал. Поэтому режиссер и сценаристы (либо же сам Эрланжер, как автор книги) сосредоточили свое внимание на известных всем, ну или большинству, моментах.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Уже состоялся предварительный показ фильма "Richelieu, la Pourpre et le Sang" в Перигё. Фильм можно посмотреть онлайн на сайте francetv. http://pluzz.francetv.fr/videos/richelieu_la_pourpre_et_le_sang_,98481233.html (*ссылку полностью копируем в адресную строку) Я читал неплохие отзывы. Приятного просмотра!

МАКСимка: Увы, но похоже, что телефильм доступен только тем, кто находится на территории Франции. Я сегодня с ним ознакомился. Не могу сказать, что остался в большом восторге, но на фоне последних разнообразных и весьма вольных Мушкетеров всё кажется если не шедевром, но весьма пристойным. Как ни странно, лучше и ярче всех играет исполнитель роли маркиза де Сен-Мара (Pierre Boulanger) - безбашенный высокомерный привлекательный юноша, каким я его себе всегда и представлял. Жак Перрен, конечно, хороший актер, но кардинала Ришелье в его образе я не увидел. Невольно сравнивая с Пьером Вернье понимаю, что лучше пока никого для меня нет. Кардинал Перрена достаточно мягкий, местами простоватый, я бы сказал. Нет в нем той твердости и одновременной болезненной нервозности, присущей ему в конце жизни. Напоминает скорее доброго дедушку, который знает что хочет и периодически пытается показать силу и власть. С Сен-Маром в начале фильма он общается, как с приятелем, приглашая заскочить в свою карету, не держит дистанцию. Сам же мсье Главный устраивает настоящие сцены Ришелье при короле, а один раз собирался вытащить шпагу. Ненатурально. Да и внешне Перрон даже отдаленно не похож на кардинала. Людовик XIII: Здоровый мужик, совершенно внешне не напоминающий больного, слабого и уставшего короля Франции. Но, в принципе, характер его отношений с кардиналом показан верно. Несколько раз в фильме упоминается, что они именно сотрудничают, а не Ришелье управляет страной, а заодно и королем-марионеткой, как это часто бывает. Правда поразил эпизод, когда Ришелье буквально вкладывал в руку Людовику перо, чтобы тот подписал смертный приговор своему фавориту. К Сен-Мару же у Людовика XIII вполне себе сильная привязанность, но до гомосексуальной грязи дело, к счастью, не дошло. Основная канва событий соблюдена верно (заговор, вовлеченные в него лица, осада Перпиньяна), в именах и героях (Шавиньи, например) ошибок не наблюдал. Но были странные толкования. Например, письмо, выдавшее всех участников заговора было передано Анной Австрийской аббату, который в свою очередь поручил монаху положить его под дверь кабинета то ли Шавиньи, то ли Ришелье. Основная мысль верная, поскольку, скорее всего, именно королева всех предала, чтобы сохранить подле себя сына. Гастон не понравился, а Анна Австрийская слишком простая. Принцесса де Гонзага очень красивая, как и места, где проходили съемки. Узнаю все замки и аббатства Дордони, в которых удалось побывать в последние полгода. Вывод: с учетом, что существует сериал "Ришелье", где отдельный эпизод посвящен заговору Сен-Мара, а также фильм "Сен-Мар" 1981-го года не понимаю смысла освещать еще раз эти события, поскольку получилось более кратко и сумбурно, чем в двух вышеупомянутых версиях.

Amie du cardinal: МАКСимка, спасибо за отзыв. МАКСимка пишет: Кардинал Перрена достаточно мягкий, местами простоватый, я бы сказал. Нет в нем той твердости и одновременной болезненной нервозности, присущей ему в конце жизни. Напоминает скорее доброго дедушку, который знает что хочет и периодически пытается показать силу и власть. Это было понятно даже по фотографиям. Не дотягивает Перрен до Ришелье, вернее, не вписывается в образ. Всё же сильное внешнее расхождение не может не сказываться. МАКСимка пишет: Здоровый мужик, совершенно внешне не напоминающий больного, слабого и уставшего короля Франции. Можно подумать, что авторы фильма забыли, что король также доживал последние месяцы. МАКСимка пишет: Вывод: с учетом, что существует сериал "Ришелье", где отдельный эпизод посвящен заговору Сен-Мара, а также фильм "Сен-Мар" 1981-го года не понимаю смысла освещать еще раз эти события, поскольку получилось более кратко и сумбурно, чем в двух вышеупомянутых версиях. Ну, ведь хочется же французским актёрам сыграть самого кардинала Ришелье, сценаристам создать что-то новое на историческом материале. Наверное, такие попытки будут повторяться.


МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Не дотягивает Перрен до Ришелье, вернее, не вписывается в образ. Всё же сильное внешнее расхождение не может не сказываться. А вот Людовик XI мне очень понравился, хотя, возможно, он также не соответствует реальности, поскольку я очень плохо знаю этого короля и XV век в целом. Но смотрелся Перрен в том образе очень достойно. Amie du cardinal пишет: Можно подумать, что авторы фильма забыли, что король также доживал последние месяцы. Именно! Если в конце заговора Ришелье переложили на носилки, показали, как его везут по Сене в Париж, то король не изменился. Лишь истерично плакал в момент казни Сен-Мара. Amie du cardinal пишет: Ну, ведь хочется же французским актёрам сыграть самого кардинала Ришелье, сценаристам создать что-то новое на историческом материале. Наверное, такие попытки будут повторяться. Да, разумеется. Надеюсь, что однажды мы, во-первых, достанем сериал о Мазарини, а также увидим новый телефильм, посвященный кардиналу, более подробный, более современный, с хорошим качеством, звучанием, декорациями и талантливыми актерами, замечательно вписанными в образ. И бы, к примеру, предпочел отдельный фильм, подробно рассказывающий о становлении епископа Люсонского. А новый фильм можно купить на сайте Amazon.

Amie du cardinal: Jacques Perrin (Richelieu) : « C'est passionnant de jouer un homme assoiffé de pouvoir ! »

Клод Моне: Извините за очень долгую отлучку. Надеюсь этот новый фильм будет переведён. Для меня лучшими "кардиналами" остаются Вернье и Сорано.

Amie du cardinal: The Musketeers: как уйдет Капальди

Вольер: Завтра на канале "Культура" в 23.15 по Москве: Ришелье. Мантия и кровь. Х/ф / Richelieu, la pourpre et le sang Франция, 2013 Историческая драма. Самый влиятельный человек Франции кардинал Ришелье оказывает протекцию маркизу де Сен-Мару. Молодой маркиз, наделенный живым умом и приятной внешностью, быстро становится любимцем Людовика XIII. Но вместо того, чтобы шпионить для Ришелье, Сен-Мар становится в ряды заговорщиков… Художественный фильм (Франция, 2013) Режиссер и автор сценария: Анри Эльман Оператор: Бернар Малези Композитор: Сириль Морен В ролях: Жак Перрен, Пьер Буланже, Стефан Герен-Тиллье, Элен Сезаре, Гаэлль Бона, Сесиль Буа, Ингрид Доннадье, Жан Дэлль, Мартюрен Вольтц, Эрик Буньон, Микаэль Вандер-Мерен

Amie du cardinal: Оригинал сериала.

Snorri: Amie du cardinal Очень здорово, и качество неплохое. Хотя, вроде бы, французы пока что не выпустили DVD. Спасибо!

Amie du cardinal: Snorri пишет: Спасибо! Не за что. В первую очередь поблагодарим Queengrisel, выложившую сериал на YouTube.

Amie du cardinal: Вольер пишет: Завтра на канале "Культура" в 23.15 по Москве Наконец посмотрела «Richelieu, la pourpre et le sang». К сожалению, раньше это сделать мне не удалось, так как ссылки, любезно предоставленные МАКСимкой, не работали. Что же, этот фильм был весьма оперативно закуплен и дублирован. Фильм меня разочаровал так же, как маркиз Сен-Мар разочаровал кардинала, а смотреть его было так же скучно, как юному Анри общаться с немолодым Луи. Не знаю, что бы его могло спасти, разве что перевод Гоблина. Когда фильм только вышел во Франции, я просмотрела отзывы французских телезрителей о нём (не имея возможности сразу увидеть премьеру). Преобладали положительные, дескать, фильм строго соответствует исторической правде, хотя многие недоумевали, что кардинал, мягко говоря, мало похож на свои портреты. Если бы дело было только в этом! Известно, что Батиффоль ещё до второй мировой войны разоблачил миф о зависти кардинала к Корнелю. Но сценарист, похоже, об этом даже не слышал. Кардинал манкирует мессами, зато успевает посещать многочисленных любовниц, уничтожает всех добрых христиан и прочая клевета, достойная бульварной литературы. Бедный Арно Тейсье, пытающийся доказать, что Ришелье был образцовым христианином! Почему Мария Гонзага так ненавидит кардинала? Он ведёт Францию к разорению! Так и тянет ответить мадемуазель Невер, которая любит подчёркивать, что она - иностранная принцесса: «А в вашей Мантуе, милочка, видимо, полное благолепие? Восьмичасовой рабочий день, пенсии, пособия, бюллетени... И теперь вы решили поучить почтенного кардинала, как ему обустроить Францию?» Наблюдая историю падения Анри, хочется воскликнуть вслед за Станиславским: «Не верю! » Не убедило меня развитие сюжета, что из милого провинциального юноши под влиянием коварной тётки с профилем Бабы -Яги (женитьба на ней - несомненно, сверхценный приз ) получился предатель, изменник и убийца, к счастью, не состоявшийся. Вообще, нельзя не заметить, что сценарист очень снисходителен к Сен-Мару. Красавчик, в его версии, великолепный фехтовальщик и наездник, верный возлюбленный (а как же связь с Марион Делорм), а про его триста пар сапог почему-то ничего не сказано. Опасная тенденция, когда из ничтожного фата и ветреника пытаются сделать мученика, когда считается, что измена Родине вроде бы и не преступление, а так, мелкая шалость, когда внушается, что не имея ни ума, ни образования, ни жизненного опыта можно претендовать на управление государством, когда само собой разумеется, что за деньги можно всё продать. Неожиданно понравилась актерская работа Жака Перрена. Да, он не типичный кардинал, но он талантливый актёр. И где-то через полчаса после начала фильма становится не столь важно, что он мало схож с классическими портретами Шампеня. Он умеет играть, в отличие, скажем, от Сесиль Буа. Я в ней не увидела королевы. Не сумела она изобразить гордой испанской инфанты, недаром даже придворные дамы не встают, когда она мечется по комнате. Вспоминается упрёк Мазарини из «Двадцати лет спустя»: «Вы ссоритесь, как мещанка, вы, королева.» Да, именно так и происходит, глуповатое выражение лица, ни осанки, ни манер августейшей особы. Неплохо показан Гастон Орлеанский, трусливым, слабым и пустым человеком. Здесь хоть авторы против истины не погрешили. И актёр сумел воплотить. Граф де Шавиньи разочаровал. Видимо, таков был замысел авторов фильма - показать послушного исполнителя воли кардинала, скупого на реплики, маловыразительного, неинтересного. Хорошо, на мой взгляд, изображена в фильме мадам д'Отфор. Актер, сыгравший короля, по типажу хорошо подошёл бы на роль его батюшки Анри. Луи XIII был устроен посложнее, чем представший перед зрителями ценитель мужской дружбы, охоты и военных забав. Этакий Питер Пен, монарх, застрявший, по-моему, в подростковом возрасте. Очень противной мне показалась сцена, где Ришелье насильно вкладывает в руки короля перо, чтобы он подписал смертный приговор Сен-Мару. Король-марионетка и кардинал-кукловод, эта трактовка взаимоотношений государя и министра, видимо, бессмертна. Мой грустный вывод по окончании просмотра таков - историческая правда с большим трудом пробивается на экраны. Как не крути, а кардинал Ришелье в этом фильме скорее отрицательный герой, а ничтожный Сен-Мар - положительный. Со времён Виньи какой-то внутренний цензор не дает авторам отдать должное кардиналу, к нему вечно пристрастны, его достижения занижаются, его недостатки рассматриваются под увеличительным стеклом, клевета, распространяемая его врагами, бережно проносится через века. Конечно, легче судить о Ришелье по Дюма, чем дать себе труд перечитать десяток современных биографий кардинала и попытаться отдать должное великому политическому деятелю.

Istorik: Вчера посмотрел 2 первых серии Мушкетёров от ВВС - это НЕ экранизация Дюма, а Ришелье-просто ужас. Невольно стал больше уважать сериал Жигунова, хоть он тоже ушёл от классического текста, но Лановой- !!!

Amie du cardinal: Как сказал автор клипа : Armand Richelieu potrayed by Peter Capaldi certainly deserves the highest praise. The thin line between being a patriot and a "villain" is shown very clearly - Cardinal Richelieu is not a moral and honest man, but he is certainly not a villain - he's a great politician and a patriot of his country above all else. And what Dumas really lacks in his representation of his character - Richelieu actually is quite selfless in what he does. And he made an enormous impact on French and Europian history. I think Peter potrayed this layered character very well - and as a big fan of Richelieu I'm grateful for that.

Amie du cardinal: Французский актёр Эме Кларион (1894 - 1960) в роли кардинала де Ришелье в фильме «Monsieur Vincent» (1947).

Amie du cardinal: Оказывается, не только в России принято украшать обложки книг кадрами из снятых по ним фильмов. Вот одно из изданий трилогии Эрланже. Узнаёте Пьера Вернье?

Snorri: Хорошая фотография, сделанная, судя по всему, уже в этом веке.

Amie du cardinal: Пьер Ассо (1904-1974) в роли кардинала Ришелье во французском телефильме 1959 года «Les Trois Mousquetaires».

Snorri: Партитура к заглавной мелодии из сериала "Ришелье".

Amie du cardinal: Пьер Вернье в фильме Au siècle de Maupassant - Contes et nouvelles du XIXe siècle : Le fauteuil hanté. Автограф Пьера Вернье:



полная версия страницы