Форум » Изображения Ришелье. Ресурсы интернета о кардинале и о его окружении » Гравюры с кардиналом Ришелье » Ответить

Гравюры с кардиналом Ришелье

МАКСимка: Думаю, что стоит создать отдельную тему для гравюр, чтобы не было беспорядков.

Ответов - 110, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Мария Терезия: Диссертация Ж. Розе д'Эффиа, брата маркиза де Сен-Мара, казнённого 12 сентября 1642 года. М. Лан (1590 - 1667), 1642 По правую руку от кардинала расположилась Юриспруденция, указывающая на большую книгу гражданских законов и маленькую - религиозных. Крылатый дух, парящий слева от неё, протягивает кардиналу шар, украшенный тремя геральдическими лилиями. У подножия пьедестала мудрая Сила сокрушает три фигуры, аллегорически олицетворяющие Раздор, Притворство и Бунтарство. Справа сидит Надежда, в руках у неё якорь - символ надежды и напоминание о том, что кардинал является начальником и главным управляющим мореплавания и торговли. Позади неё стоит Минерва (богиня мудрости), над которой парит Слава. Надпись на пьедестале сравнивает кардинала с двумя римскими царями - Ромулом, прославившимся своим мужеством и умением решать судьбы войны и мира, и Нумой, законодателем и миротворцем, насаждавшим веру. В нижней части гравюры Аполон и Марс поддерживают герб кардинала, установленный на носу корабля. Средняя часть гравюры осталась незавершённой, поскольку посвящение кардиналу со стороны брата казнённого фаворита вряд ли могло быть уместным.

Мария Терезия: "Портрет Сципиона Африканского..." Ж. Пюже де ла Серр, 1641. аллегорическая фигура доблести держит в руках овальные портреты Сципиона Африканского (с надписью "Вот творение природы") и кардинала Ришелье (с надписью "Вот творение ума"), к подножию постамента прикованы Время и пороки. Надпись на ленте вверху "Храм доблести"

Мария Терезия: "Портрет Сципиона Африканского, или Образец славы и доблести, воочию явленный в образе монсеньора кардинала-герцога Ришелье. Параллели между Сципионом Африканским и монсеньором кардиналом-герцогом Ришелье" (Бордо, 1641) Ж. Пюже де ла Серр, 1641 Аллегорические фигуры Времени и Фортуны славят Сципиона, держащего портрет кардинала Ришелье работы М. Лана. Надпись на ленте вверху "Храм чести". На пьедестале - герб кардинала.


МАКСимка: День Одураченных:

МАКСимка: Мне кажется, что этих двух изображений молодого Ришелье у нас не было:

Amie du cardinal: Немецкие гравюры с портретом Ришелье.

Amie du cardinal:

Amie du cardinal:

Amie du cardinal: Итальянская гравюра с Ришелье

Amie du cardinal:

Amie du cardinal:

Amie du cardinal: Надпись на латыни означает Всегда тот же или Неизменно тот же

Amie du cardinal: Гравюра Грегуара Юре 1642 года. Нептун и Фетида, несущие сокровища империи кардиналу Ришелье. Самого Ришелье здесь нет, зато присутствует его герб.

Kseniya-queen: Richelieu fait refleurir les Arts

Amie du cardinal: Kseniya-queen, какая прелесть. Все 9 муз изображают Ришелье в разных техниках, как я поняла.

Kseniya-queen: Amie du cardinal, скорее всего так! А в центре, наверное, сам г-н Аполлон творчеством занимается На французском форуме нашла еще вот такую гравюру, подписано было: Richelieu et les pontifes.

Amie du cardinal: Kseniya-queen пишет: На французском форуме нашла еще вот такую гравюру, подписано было: Richelieu et les pontifes. Интересно, что автор имел в виду? Понятно, здесь изображены Ришелье и папы. Но к чему? Наш Ришелье, дескать, важнее всех понтификов?

Amie du cardinal: Интересно, кто на коленях перед Ришелье? Уж не Анна ли Австрийская во время дела Валь-де-Граса? Ришелье доводит королеву до полного изнеможения, требуя назвать фамилии, даты, каналы связи и т. д. Он подводит ее к признанию антигосударственного характера ее «семейной» переписки. Анна Австрийская поняла, что ее ожидает: в лучшем случае — заточение в монастырь, а то и скандальное судебное разбирательство. Презрев достоинство, королева падает на колени и пытается целовать руки кардинала, в слезах умоляя заступиться за нее перед мужем, который, она это знает, не простит ей государственной измены, как не простил ей Бекингема. Кардинал, по его собственному признанию, не позволил королеве целовать его руки, поспешил поднять ее и заверил в своем полном содействии.

Amie du cardinal: Нашла на eBay литографию 1877 года «French Cardinal Richelieu attempting to extort secrets from Louis De Lafayette who is to be betrothed to King Louis XIII.» Ришелье здесь, на мой взгляд, похож на итальянского злодея эпохи Возрождения.

Amie du cardinal:



полная версия страницы