Форум » Изображения Ришелье. Ресурсы интернета о кардинале и о его окружении » Гравюры с кардиналом Ришелье » Ответить

Гравюры с кардиналом Ришелье

МАКСимка: Думаю, что стоит создать отдельную тему для гравюр, чтобы не было беспорядков.

Ответов - 110, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Админ:

Админ:

Админ:


Админ:

Админ:

Админ:

Админ:

Админ: Робер де Сорбонн приходит на поклон к Ришелье/ За сценой наблюдают Людовик Святой и Людовик XIII

Админ: Ришелье и Людовик XIII

Админ: Ришелье, как суперинтендант судоходства и торговли. 1627. Гравюра.

Админ: Конный портрет Ришелье. Гравюра. Национальная библиотека. Париж.

Админ:

Админ:

Админ:

Админ:

Админ:

Админ:

Админ:

Админ:

Админ:

Админ:

Админ:

Админ:

Админ:

Админ:

Админ:

Админ:

Админ:

Марсель:

Марсель:

Марсель:

Мадлен Витри: Иллюстрация с эпитафией

Анна: Обращаю Ваше внимание на то, что на всех гравюрах кардинал Ришелье находится по правую руку короля Людовика. Этим символизировалось доверие монарха к своему великому министру.

Анна: Господа, если Вам понравятся эти гравюры, то в моём архиве есть ещё несколько.

Марсель: Анна Господа, если Вам понравятся эти гравюры, то в моём архиве есть ещё несколько. Спасибо. Очень интересно. Если есть еще, то выкладывай. Только обрати внимание, некоторые картины повторяются в теме.

Марсель:

Марсель: Здесь молодой Richelieu, когда он вступил на пост к королеве Медичи. Обратите внимание на плотность его волос.

Марсель:

Марсель:

Марсель: Примирение короля Людовика XIII с королевой-матерью Марией Медичи в присутствии Ришелье:

Анна: Продолжение серии гравюр. Герцог Лотарингский приносит клятву верности Людовику XIII. Королевский обед. Ришелье стоит за креслом короля. Примирение с Гастоном Орлеанским

Анна: (какой усталый взгляд)

МАКСимка: Анна Спасибо за замечательные портреты=)

Анна: На здоровье, я очень рада, что они понравились.

Анна:

Анна: Кардинал Ришелье у смертного одра отца Жозефа Утренний приём у министра

Анна: Данная гравюра считается последним предсмертным изображением кардинала Ришелье.

Марсель: "Помилование может быть применено только к виновным, - сказал де Тревиль, желавший, чтобы последнее слово осталось за ним. – А мой мушкетер невиновен. Поэтому ваше величество окажите ему не милость, а справедливость."

Марсель: "- Но осмелитесь ли вы коснуться вашей королевы? – произнесла Анна Австрийская, выпрямившись во весь рост и устремляя на канцлера взгляд, в котором вспыхнула угроза."

Марсель:

Марсель:

Марсель: Художник Сергей Якутович Страсти вокруг Миледи.

Марсель:

Марсель:

Марсель:

Анна:

Анна: Очень любопытная гравюра. На ней кардинал изображен в образе второго светила Франции. Король Людовик XIII наблюдает со своей колесницы за министром. Лучи характеризуют свет истины и веры, который исходит от Его Высокопреосвященства.. Фрагмент гравюры.

Арамис:

Kseniya-queen: Еще несколько гравюр в продолжение той, что нам любезно представила мадмуазель Анна: Гравюра М. Лана (1590-1667) по рисунку К. Винъона (1593-1670), 1635 г Латинская надпись на подставке мольберта гласит: «Какие бы замыслы ни ниспослал Господь, ты умеешь учиться как у отдельною человека, так и у всею рода человеческого». Ангелы по обе стороны от него производят измерения на глобусе и ни модели небесной сферы. Ангел в правом нижнем углу перебирает портреты из Галереи знаменитых людей, находившейся в кардинальском дворце: кардинала Амбуазского (1460—1510), первого министра короля Людовика XII, Бертрана дю Гесклена (ок. 1320— 13К0), великого полководца и коннетабля Франции, и аббата Сугерия (ок. 1081—1151), друга и советника Людовика VI Толстого, регента Франции во время второго крестового похода, историка и реформатора. Надпись под ними: «В тебе одном соединились добродетели этих мужей». Фронтиспис диссертации по философии, которую 12 мая 1641 г. защитил в Клермонском коллеже, в Париже Ш. де Бенжамен В верхней части гравюры — дух Франции, облаченный в одежды, украшенные геральдическими лилиями, представляет портрет Ришелье олимпийским богам (слева находятся Венера, Диана и Меркурий, справа — Марс, Аполлон, Юпитер и Сатурн). Надпись на ленте под ним гласит, что мир сохраняет устойчивость, пока им движет кардинал, и если он прекратит, свою деятельность, то все рухнет. Четыре женские фигуры внизу, с благоговением взирающие на портрет, олицетворяют римско-католическую Церковь (или Италию), Англию, Испанию и Германию. На небосводе, усеянном геральдическими лилиями, расположены созвездия Рака, Весов (знак Людовика ХIII) и Девы (знак Ришелье). Фронтиспис диссертации, которую 10 июля 1635 г. защитил Ф.Виалар (1603—1680), впоследствии ставший (в 1642 г.) епископом-графом Шалонским. Гравюра М. Лана по портрету Ф. де Шампеня, 1635 г. Я нашла в этой теме ровно три изображения этой гравюры, но все в маленьком формате и без объяснения, так что за повтор не судите строго…) Существуют различные интерпретации этой гравюры. Вот одна из них: Франция, аллегорически изображенная в монархическом одеянии, возлагает к ногам кардинала Ришелье доспехи, оружие, венок, корону и рог изобилия. Слева от кардинала стоят Мудрость и Справедливость (опирается на герб кардинала), за его спиной помещается женская фигура, держащая парус и корабельный руль (символы занимаемой кардиналам должности начальника и главного управляющего мореплавания, а также искусства, проявленного им в управлении государствам), а справа — Сила (укрощенный лев, на гриве которого лежит ее левая рука, возможно, символизирует Испанию; на камее, но всей видимости, изображен Сципион Африканский). Слева на втором плане парит Победа, справа — Слава (на вымпеле горна — герб кардинала, в правой руке – кардинальская шляпа). И, на мой взгляд, самая любопытная: Диссертация по богословию, которую 3 февраля 1632 г. защитил на паперти Сорбоннской церкви Л. де Бризасье. Страница с посвящением кардиналу Ришелье. Гравюра М. Лана (1590-1667) по рисунку А. ван Дипенбека (1596-7675), 1632 г В центре гравюры изображен король Людовик XIII в одеянии римского воина. Он попирает ногой доспехи, которые означают подавленный мятеж. Четыре палены вокруг него символизируют победу. Ангелочки развешивают на них различные атрибуты кардинала Ришелье: кардинальскую шляпу, вензель, герцогскую корону, якорь (символ занимаемой им должности начальника и главного управляющего мореплавания), герб. На заднем плане слева находится лабиринт Дедала, выход из которого помогает найти Мудрость кардинала, а справа Геракл с помощью Веры побеждают Лернейскую гидру. Внизу, между фигурами Мира и Воины, изложены основные положения диссертации. Кардинал, получается, настоящий щит Франции! ) Материал из "Политического завещаиня" издания Ладомир

Арамис:

Арамис:

Ираклий:

МАКСимка: Король и кардинал у стен осаждённой Ла-Рошели

mone:

Клод Моне:

Клод Моне:

Клод Моне: Кардинал Ришелье и король Людовик 13 ( 1635 )

Клод Моне: Kардинал де Ришелье , гравюра.

МАКСимка: Это, я так понимаю, гравюры, служащие для прославления кардинала. Автор Клод Меллан

МАКСимка: Клод Меллан. Ришелье дарует свою книгу Богоматери с ребёнком

МАКСимка: Очень неплохая, на мой взгляд, гравюра с кардиналом. Автор Монкорне:

Клод Моне: Гравюра с изображением кардинала . Автор: Жан Кольер ( 1775)

МАКСимка: Гравюры с кардиналом. Обратите внимание, что на некоторых кардинал изображён с орденом Святого Духа на груди. Робер Нантейль. 1657 год Гравюра Жана Морина, 1640-1650-е года Тоже Жан Морин Молодой Ришелье Титульный лист издания "Французской грамматики и синтаксиса", Лондон, 1634 год. Автор Джордж Гловер. Слева мы видим герцога Бэкингема, справа - кардинала Ришелье. Наверху изображения их суверенов - Карла I и Людовика XIII.

МАКСимка: Герб кардинала Ришелье, с короной и кардинальской шляпой в верхней части. Внизу - Орден Святого Духа в окружении путти, лавровых и пальмовых листьев. 1649 год. Автор Франсуа Биньон Нептун, Нереида и Фетида на носовй части лодки, украшенной гербом Ришелье. Автор Грегуар Уре

Огонек: Engraved by Gilles Rousselet, near 1635

Мария Терезия: Хвалебная гравюра в честь кардинала Ришельё. Мастер А. Босс (ок. 1602 - 1679), изд. Ф. Ланглуа по проз. Шартрез (1598 - 1647), между 1638 и 1642. Гравюра на меди 37 Х 24 см. Париж. Национальная библиотека. Фонд Клерамбо. Наиболее распространённая интерпретация этой редкой гравюры, где кардинал предстаёт в образе солнца, такова. Добродетели кардинала подобно лучам солнца несут свет всей вселенной. Круг, окаймлённый именем великого министра,символизирует совершенство всей его деятельности. Книги в верхней части гравюры - знак учёности кардинала, а кадуцей (жезл Меркурия) - его красноречия (как посланника божественных сил, окрывающего людям мудрость и указывающего дорогу к вечности), способности устанавливать мир и порядок (еще одна функция Меркурия-Гермеса), равно как покровительства, оказываемого им различным искусствам. Якоря в нижней части напоминают о занимаемой кардиналом должности начальника и главного управляющего мореплавания и торговли, а также в более общем смысле - о его положении у кормила государственного корабля, каковой он ведёт в спасительную гавань. Надпись по малому окружию портрета: "Мужу истинной добродетели (доблести)". Горизонтальная надпись посередине: "Благословен во всех отношениях (начинаниях)". Начальные буквы слов в верхнем и нижнем полукружиях дважды образуют имя кардинала - Арман-Жан дю Плесси. Слова в верхнем полукруге составляют надпись (слева направо, по часовой стрелке ): "Наш стойкий якорь обогатит ум августейшего Короля; он направит полёт орлов - великих дел; божественною добродетелью он устанавливает спасительные законы для Церкви; он займет Святой престол". Слова в нижнем полукруге составляют надпись (Справа налево, по часовой стрелке): "Он окажет необходимую помощь величайшему Королю; он одолеет невежество как благородный основатель академий; свет рыцарей (Ордена Святого Духа), он защитит слово Господа; он возвысится как спаситель и покровитель умов Сорбонны". Сопроводительная надпись издателя к гравюре: "Это изображение вечно пребудет счастливым провозвестием столь великого имени". Гравюру сопровождают два четверостишия, одно из которых включает анаграмму имени кардинала: Armand Iean du Plessis - "Le Dieu Mars dans Paris" ("Бог Марс в Париже"), а другое сравнивает Ришелье с Геркулесом (сравнение, применявшееся со времен Генриха II только к французским королям).

Мария Терезия: Портрет кардинала Ришелье в полный рост. З. Хайнс и Ф. Биньон. Гравюра с портрета работы Ф. де Шампеня. Напечатана в книге "Портреты знаменитых французов, висящие во дворце кардинала Ришелье" (Париж, 1667 [1650]) Вокруг портрета изображены наиболее важные события из жизни кардинала и различные латинские девизы.

Тараканий ус: Извините, если повторюсь Сарабанда Ришелье для королевы Анны

Тараканий ус: On prétend représenter Marion Delorme déguisée en page devant Richelieu habillé en chevalier avec chapeau à plume Утверждают, что изображает [гравюра] Марион Делорм, переодетую пажом, перед Ришелье в костюме шевалье и в шляпе с пером

Мария Терезия: Страница диссертации Ш. де Бендамена с посвящением кардиналу Ришелье и её основными положениями. В виньетках вокруг тезисов изображены добродетели кардинала. Г. Юре (1606 - 1670), 1641

Мария Терезия: Диссертация Ж. Розе д'Эффиа, брата маркиза де Сен-Мара, казнённого 12 сентября 1642 года. М. Лан (1590 - 1667), 1642 По правую руку от кардинала расположилась Юриспруденция, указывающая на большую книгу гражданских законов и маленькую - религиозных. Крылатый дух, парящий слева от неё, протягивает кардиналу шар, украшенный тремя геральдическими лилиями. У подножия пьедестала мудрая Сила сокрушает три фигуры, аллегорически олицетворяющие Раздор, Притворство и Бунтарство. Справа сидит Надежда, в руках у неё якорь - символ надежды и напоминание о том, что кардинал является начальником и главным управляющим мореплавания и торговли. Позади неё стоит Минерва (богиня мудрости), над которой парит Слава. Надпись на пьедестале сравнивает кардинала с двумя римскими царями - Ромулом, прославившимся своим мужеством и умением решать судьбы войны и мира, и Нумой, законодателем и миротворцем, насаждавшим веру. В нижней части гравюры Аполон и Марс поддерживают герб кардинала, установленный на носу корабля. Средняя часть гравюры осталась незавершённой, поскольку посвящение кардиналу со стороны брата казнённого фаворита вряд ли могло быть уместным.

Мария Терезия: "Портрет Сципиона Африканского..." Ж. Пюже де ла Серр, 1641. аллегорическая фигура доблести держит в руках овальные портреты Сципиона Африканского (с надписью "Вот творение природы") и кардинала Ришелье (с надписью "Вот творение ума"), к подножию постамента прикованы Время и пороки. Надпись на ленте вверху "Храм доблести"

Мария Терезия: "Портрет Сципиона Африканского, или Образец славы и доблести, воочию явленный в образе монсеньора кардинала-герцога Ришелье. Параллели между Сципионом Африканским и монсеньором кардиналом-герцогом Ришелье" (Бордо, 1641) Ж. Пюже де ла Серр, 1641 Аллегорические фигуры Времени и Фортуны славят Сципиона, держащего портрет кардинала Ришелье работы М. Лана. Надпись на ленте вверху "Храм чести". На пьедестале - герб кардинала.

МАКСимка: День Одураченных:

МАКСимка: Мне кажется, что этих двух изображений молодого Ришелье у нас не было:

Amie du cardinal: Немецкие гравюры с портретом Ришелье.

Amie du cardinal:

Amie du cardinal:

Amie du cardinal: Итальянская гравюра с Ришелье

Amie du cardinal:

Amie du cardinal:

Amie du cardinal: Надпись на латыни означает Всегда тот же или Неизменно тот же

Amie du cardinal: Гравюра Грегуара Юре 1642 года. Нептун и Фетида, несущие сокровища империи кардиналу Ришелье. Самого Ришелье здесь нет, зато присутствует его герб.

Kseniya-queen: Richelieu fait refleurir les Arts

Amie du cardinal: Kseniya-queen, какая прелесть. Все 9 муз изображают Ришелье в разных техниках, как я поняла.

Kseniya-queen: Amie du cardinal, скорее всего так! А в центре, наверное, сам г-н Аполлон творчеством занимается На французском форуме нашла еще вот такую гравюру, подписано было: Richelieu et les pontifes.

Amie du cardinal: Kseniya-queen пишет: На французском форуме нашла еще вот такую гравюру, подписано было: Richelieu et les pontifes. Интересно, что автор имел в виду? Понятно, здесь изображены Ришелье и папы. Но к чему? Наш Ришелье, дескать, важнее всех понтификов?

Amie du cardinal: Интересно, кто на коленях перед Ришелье? Уж не Анна ли Австрийская во время дела Валь-де-Граса? Ришелье доводит королеву до полного изнеможения, требуя назвать фамилии, даты, каналы связи и т. д. Он подводит ее к признанию антигосударственного характера ее «семейной» переписки. Анна Австрийская поняла, что ее ожидает: в лучшем случае — заточение в монастырь, а то и скандальное судебное разбирательство. Презрев достоинство, королева падает на колени и пытается целовать руки кардинала, в слезах умоляя заступиться за нее перед мужем, который, она это знает, не простит ей государственной измены, как не простил ей Бекингема. Кардинал, по его собственному признанию, не позволил королеве целовать его руки, поспешил поднять ее и заверил в своем полном содействии.

Amie du cardinal: Нашла на eBay литографию 1877 года «French Cardinal Richelieu attempting to extort secrets from Louis De Lafayette who is to be betrothed to King Louis XIII.» Ришелье здесь, на мой взгляд, похож на итальянского злодея эпохи Возрождения.

Amie du cardinal:

Amie du cardinal: Кардинал Ришелье крупным планом. Фрагмент старинной немецкой гравюры.

Amie du cardinal: Messire Armand Jean du PLESSIS, cardinal de RICHELIEU. Источник: Recueil des armoiries de tous les admiraux de France, par le sieur de VALLES, ms.fr. 2767, Bibliothèque Nationale de France

Amie du cardinal: Гравюра из книги мадам Демулен Les Français illustres, изданной в Париже в конце XIX века.

Amie du cardinal: Литографированный портрет кардинала Ришелье из "Galerie française, ou collection de portraits des hommes et des femmes qui ont illustré la France dans les XVIe, XVIIe et XVIIIe siècles". 1821.

Amie du cardinal: Bildnis des Armand John du Plessis Cardinal de Richelieu Leipzig, Universitätsbibliothek Leipzig, Porträtstichsammlung, Inventar-Nr. 42/99

Amie du cardinal: Портрет кардинала Ришелье (а также короля и малютки-дофина) на фронтисписе книги по медицине, изданной в Париже в 1639 году.

Amie du cardinal: Герб Ришелье.

Amie du cardinal: Гравюра работы Жака Любена (XVII век), хранящаяся в Национальной портретной галерее, Лондон.

Amie du cardinal: Ничего не могу сказать про гравюру, кроме того, что она продаётся на eBay.

Rossignol: Не нашел этой гравюры выше, может, потому что многие картинки слетели: Игнациус Йозеф ван дер Берге, с портрета Шампеня, 1792 год (см.)



полная версия страницы