Форум » Изображения Ришелье. Ресурсы интернета о кардинале и о его окружении » Ришелье в кино (начало) » Ответить

Ришелье в кино (начало)

Админ: Ришелье в кино Ришелье в фильме "д'Артаньян и три мушкетера" (Александр Трофимов) Ришелье является персонажем достаточного количества фильмов. Достаточного для того, чтобы о нем знали не только из школьных учебников истории. Однако большая часть этих фильмов представляет собой экранизации романа А.Дюма «Три мушкетера» или вариации на тему этого романа. Поскольку отношение Дюма к личности Ришелье весьма предвзято, то это нашло отражение и в романе. При перенесении на экран образ Ришелье становится гротеском - злодей, который постоянно терпит поражение от бесстрашных и благородных главных героев. Понятно, что подобные фильмы не имеют полутонов. Все персонажи делятся на «плохих» и «хороших», на «наших» и «врагов». Это хорошо в мюзикле, которым и является отечественный фильм «Д`Артаньян и три мушкетёра». Этот фильм смотришь, в большей степени, ради музыки Максима Дунаевского. Конечно, встречаются фильмы, претендующие на историческую достоверность. Например, французский фильм «Сен- Мар». Юный маркиз де Сен- Мар показан пылким юношей, жаждущим избавить страну от тирана. Ришелье тем самым тираном, от которого страдает несчастная Франция. Безжалостность и беспринципность – вот основные качества личности кардинала, на которые делают упор авторы. Ришелье в фильме "Сен-Мар" (Georges Marchal) Телефильм "Ришелье" Особняком в этом списке, и, даже, вне его стоит, также французский, шестисерийный фильм «Ришелье». Этот замечательный фильм в полной мере заслужил те восторженные отзывы, что раздаются в его сторону. И режиссеру, и исполнителю главной роли прекрасно удалось передать основные черты характера Ришелье, о которых мы можем судить на основе написанных о нем биографий. Главную роль в этом фильме исполнил Пьер Вернье. Вообще, надо сказать, что актеры в фильме подобраны, на редкость, удачно. Портретное сходство удивительно. Например, набросок Рубенса «Герцог Бэкингем», как будто, писался с актера, исполняющего эту роль. Сожаление вызывает лишь тот факт, что формат телевизионного фильма не позволил отразить многие очень важные и показательные, стороны деятельности кардинала. Для того, чтобы показать всю биографию Ришелье без купюр, видимо, надо было снимать полноценный сериал. Поэтому режиссер и сценаристы (либо же сам Эрланжер, как автор книги) сосредоточили свое внимание на известных всем, ну или большинству, моментах.

Ответов - 296 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Марсель:

Леди Лора: Это откуда?

Марсель: Леди Лора пишет: Это откуда? Отсюда: http://lancemannion.typepad.com/lance_mannion/2008/04/heston.html


Марсель: Это из фильма 1935 года

Леди Лора: Марсель пишет: Это из фильма 1935 года Было бы здорово его где-нибуть найти, что бы скачать)

Kseniya-queen: 73 год, США, верно? Фильм, как мне кажется, так себе, особенно вторая часть. И притом никак не могу понять, чего ради добрую половину фильма кардинал носит фиолетовую епископскую сутану? Может американцы слово "пурпур" неправильно поняли? ;)

Kseniya-queen: Еще разок, с вашего позволения, Пьер Вернье. Ришелье, Франция 1977 г.: Мне он тут все-таки нравится. ;) Три мушкетера, США 1921 г.: И из японского мультфильма:

Марсель: Ришелье / Richelieu Выпущено: Франция, 1977г. Жанр: исторический Продолжительность: 52 минуты x 6 серий Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Режиссер: Жан-Пьер Декур / Jean-Pierre Decourt Композитор: Владимир Косма В ролях: Пьер Вернье - Richelieu, Jacques Rosny - Louis XIII, Марко Перрин - Henri IV, Мария Уиммер - Marie de Mdicis, Maryvonne Schiltz - Lonora Galiga, Mireille Audibert - La jolie dame de Paris, Жан-Пьерр Бернард - Concini, Patrick Boiron - Alphonse enfant, Claude Brochart - Armand enfant, Alain Claessens - Alphonse, Bernard ... Фильм состоит из шести серий. Каждая серия описывает тот или иной период жизни кардинала. Детские годы Ришелье, его образование и воспитание. Годы правления Генриха IV, его смерть и крушение всех надежд, связанных с правлением этого короля. Последовавшие за этим годы регентства Марии Медичи. Необходимость доказывать свою преданность и необходимость королеве. И уже полученное расположение Марии Медичи, которое надо удержать. Недоверие короля. Охлаждение в отношениях с королевой, «День одураченных», признание Людовика XIII, Ла-Рошель и Тридцатилетняя война. Череда заговоров. Авторы фильма показывают весь жизненный путь Великого кардинала. Это настоящая экранизированная биография. Фильм, безусловно, стоит того, чтобы его посмотреть, и не один раз. Сериал по произведениям Филиппа Эрланже - лучшего французского историка-специалиста по Новому Времени. Пьер Вернье блистательно сыграл кардинала Ришелье. Композитор Владимир Косма - великолепен. Можно здесь скачать: http://netwolfs.org/index.php?newsid=4271 или здесь: http://www.diary.ru/~ancik/p44505389.htm

Марсель: Сериал "Ришелье" Краткое содержание и кадры из фильма: Ришелье - 1 серия http://ancik.narod.ru/1.htm Ришелье - 2 серия http://ancik.narod.ru/2.htm Ришелье - 3 серия http://ancik.narod.ru/3.htm Ришелье - 4 серия http://ancik.narod.ru/4.htm Ришелье - 5 серия http://ancik.narod.ru/5.htm Ришелье - 6 серия http://ancik.narod.ru/6.htm

Лео Тэамат: Еще две ссылки, где можно скачать шестисерийный фильм "Ришелье" с Пьером Вернье (торрент-трекеры): http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=783952 http://kinozal.tv/details.php?id=157510

Джоанна: Нацепила кирасу и шлем, предвидя, какими ботфортами в меня сейчас запустят, но, все-таки, мужественно признаюсь, что, несмотря на не самую достойную интерпретацию образа, Ришелье в исполнении Александра Трофимова у меня самый любимый. Все-таки, харизма - это страшная сила, ИМХО.

Brunante: Джоанна да ладно, зачем же сразу кирасу? Я вот тоже очень люблю версию Трофимова, хоть и не похож он ни разу. Это такой альтернативный кардинал Ришелье Мне вот, не смейтесь, больше всех нравится как раз американская версия. Кардинал там, конечно, по непонятным причинам щеголяет в епископской мантии и размечает диспозицию горящими свечками, но зато в остальном вполне естественнен. Еще, кстати, была неплохая французская экранизация "Трех мушкетеров" 1961 года, которую тут, кажется, ещё не упоминали. Tам тоже был не самый скверный из возможных кардиналов (прошу прощения за качество, лучшего пока не нашла):

Snorri: Brunante Tам тоже был не самый скверный из возможных кардиналов По моему скромному мнению, там был один из лучших кино-Ришелье: достаточно энергичный, властный, умный, серьезный

Brunante: Snorri Он меня совершенно покорил в последних кадрах, помахав мушкетерам рукой. Восхитительная была сцена. По сценарию, наверное, имелось ввиду, что он признает поражение, а у меня было такое ощущение, что он им пальцем грозит: "Доиграетсь когда-нибудь."

Марсель: Brunante пишет: Еще, кстати, была неплохая французская экранизация "Трех мушкетеров" 1961 года, которую тут, кажется, ещё не упоминали. Tам тоже был не самый скверный из возможных кардиналов (прошу прощения за качество, лучшего пока не нашла): Добавлю еще:

Ришелье: Лучше Трофимова Ришелье никто не сыграет!

Marie Giselle: Я пока сериал не смотрела, мне больше всего нравится Ришелье в фильме 1961 года. К тому же, в той версии, которую я видела, его озвучивали очень забавным голосом, так смешно звучало. По-моему, самый ужасный образ получился в новом фильме, кажется тоже французском. В прошлом году по СТС показывали. Там он какой-то толстый получился и убогий. Хотя уже точно не помню.

МАКСимка: Marie Giselle пишет: Я пока сериал не смотрела Смотрите скорее, сериал превосходный. Актёр с ролью справился, плюс исторически довольно достоверно, по Эрланже сняли всё-таки.

Марсель: Телефильм "Ришелье" Рецензия на шестисерийный фильм «Ришелье» Режиссер – Жан-Пьер Декур Композитор – Владимир Косма Ришелье – Пьер Вернье Людовик XIII - Жак Рони Генрих IV - Марко Перрин Мария Медичи - Мария Уиммер Отец Жозеф - Жан Левре Бельгард - Жорж Декриер Анна Австрийская - Мари-Кристин Демарест Тревиль - Жак Бертье Сен-Мар - Жан-Луи Бру Мазарини - Жан Негрони В свое время биографию Ришелье, написанную Петром Черкасовым, я читал не отрываясь целый месяц подряд. Кардинальское жизнеописание по накалу страстей, неожиданности поворотов и уровню драматичности оказалось похлеще любого романа. Конечно же, было очень интересно посмотреть, что сняли французы о том, кого до сих пор то клеймят как жуткого тирана и душителя свободы, то превозносят как спасителя отечества и национального героя. Фильм снят по роману известного историка Филиппа Эрланже (которого постоянно цитировал любимый мною Черкасов), и это сразу внушило мне доверие. И надо отметить с благодарностью, что работа режиссера, композитора, художника по костюмам, художника –постановщика, оператора заслуживает респекта. Этот фильм надо в принудительном порядке заставлять смотреть всех создателей псевдоисторических поделок, заполонивших в последнее время наши киноэкраны – в назидание. Вот как надо работать! http://i13.photobucket.com/albums/a268/ancik15/Richelieu/Richelieu_1/12.jpg Творческому тандему режиссера Жана - Пьера Декура и сценариста Жана - Франсуа Шьяппа я ставлю в заслугу также отбор сюжетного материала, грамотное построение концепции каждой серии, продуманность и последовательность в изложении фактов. Благодаря им фильм смотрится легко, на одном дыхании, не оставляя ощущения затянутости или путаности. http://foto.rambler.ru/public/neonela/_photos/16/16-web.jpg Но главная причина безусловного успеха фильма – это, без сомнения, актерская игра. Пьер Вернье в роли Ришелье страстен, эмоционален, искренен, а в отдельных сценах даже величествен. Он превосходно чувствует своего героя, верит ему, и заражает этой верой зрителей. Настолько даже, что королевские мушкетеры, присутствовавшие на киносеансе в погребе вместе со мной и метром Ренодо, выразили горячее желание сделаться гвардейцами его высокопреосвященства, и только страх перед гневом г-на де Тревиля остановил их в этом намерении. http://i13.photobucket.com/albums/a268/ancik15/Richelieu/Richelieu_2/6a.jpg Больше всего тревожило меня то, в каком свете подаст режиссер образ короля Людовика: только бы не сделали из него бесплатное приложение к харизматичному Ришелье – Вернье, заставив быть только фоном для его достоинств. Но, к счастью, Жак Рони превзошел все мои ожидания. Перед этим актером я снимаю шляпу. Рони блестяще справился с тяжелейшей задачей и смог показать Людовика самостоятельной, неодномерной и глубокой личностью. http://foto.rambler.ru/public/neonela/_photos/21/21-web.jpg Получился человек с двойным дном, человек- айсберг, девять десятых которого не видны под водой. Его король вызывает любовь, сочувствие, жалость, уважение, удивление, восхищение, нежность, а иногда и все это одновременно. В фильме четко акцентируется дуумвират короля и кардинала, их запутанные отношения сиамских близнецов, которые не в силах расстаться. http://i13.photobucket.com/albums/a268/ancik15/Richelieu/Richelieu_2/12.jpg Причем, в отличие от Пьера Вернье, который, при всех своих плюсах, все же показывает характер своего героя статичным – каким взрослый Ришелье появляется в академии г-на Плювинеля, таким он и остается до самого конца, - так вот, в отличие от Вернье, Жак Рони проходит все этапы взросления и становления личности вместе с Людовиком, раскрывая все новые и новые его черты. http://foto.rambler.ru/public/neonela/1/39/39-web.jpg Опять же, нельзя забыть яркие образы Марии Медичи (Мария Уиммер) – восхитительное сочетание лицемерия с глупостью, Генриха IV (Марко Перрин) - жизненная сила и покоряющее обаяние, отца Жозефа (Жан Левре), который сначала производит впечатление фанатика с горящими глазами, и только под конец фильма раскрывается полностью, «блондинки» Сен-Мара (Жан-Луи Бру). Отдельно хотелось бы отметить работу Жоржа Декриера, сыгравшего Бельгарда. Декриер играл в свое время Атоса во французской экранизации «Трех мушкетеров», но в этой роли мне лично показался шаблонным и довольно однообразным. В роли же Бельгарда, далеко не главной, он выложился на полную катушку, раскрыл весь свой потенциал. «Красотка» Бельгард, «старая развратница» Бельгард, как ласково называет его мой друг Атос, очень редко удостаивается экранного воплощения, но Декриер сделал эту роль одной из самых запоминающихся в фильме. Я его зауважал. http://i13.photobucket.com/albums/a268/ancik15/Richelieu/Richelieu_1/0003.jpg Конечно же, этот фильм – апология Ришелье. И, как следствие, режиссер и сценарист выбрали такой угол освещения, чтобы все сколькие и неприятные эпизоды биографии кардинала (а их много) оставить по возможности за бортом. Даже такой спорный и недоказанный момент – приступы «сумасшествия» кардинала, который будто бы воображал себя конем, Декур и Шьяпп сумели представить максимально мягко и тактично, добавив в сцену разговора епископа с матерью живого жеребца, который мог натолкнуть Ришелье с его образным мышлением, пребывающего в состоянии восторга от того, что он наконец-то сможет применить свой талант на благо страны, на подобное сравнение: "Я готов был выломать двери конюшни, чтобы выйти. Или вы забыли, что я жеребец! Не кобыла, а боевой конь, ждущий звука трубы, услышав который он бросается в бой! Только попона часто мешает". Но если в этом конкретном случае я политику Декура и Шьяппа одобряю, то никак не могу согласиться с замалчиванием, к примеру, того, как 1) Ришелье заискивал и подлизывался самым униженным способом перед Кончини; 2) расчетливо и хладнокровно сделал все, чтобы стать любовником королевы- матери и таким образом управлять ею; 3) действуя недостойными и низкими средствами, разлучил короля с мадемуазель Лафайет; 4) жестоко … на этом месте метр Ренодо вырвал у меня перо и пригрозил уволить без выходного пособия за невосторженный образ мыслей. Короче говоря, я считаю, что эти замалчивания не осветлили, а обеднили образ кардинала. Чуть бы меньше пафоса, чуть больше юмора и снизить градус политкорректности - цены бы этому фильму не было. Резюмирую. Фильм достойный во всех отношениях, и доставит массу удовольствия как кардиналистам, так и мушкетерам, - всем, кому интересны настоящая история, настоящие страсти и чувства. Статья Матье де Морг (Форум Нечестивец) P.S. Просмотреть кадры из фильма, а также скачать его можно здесь: http://www.ancik.narod.ru/serial.htm

Kseniya-queen: Marie Giselle пишет: По-моему, самый ужасный образ получился в новом фильме, кажется тоже французском. А для меня самый худший Ришелье – это Тим Карри в американских мушкетерах 1993 года. Он даже хуже, чем в фильме «Мушкетер», где кардинала играет Стивен Ри, хотя оба этих фильма, по моему скромному мнению, отличаются уникальными сюжетами (да, да, кардинал Ришелье распустил роту королевских мушкетеров и хочет захватить мир, прекрасно…) и подбором актеров. Три мушкетера. США. 1993 г.: Мушкетер. США. 2001 г.: Не пугайтесь, вот то, белое, справа - это его величество…



полная версия страницы