Форум » Изображения Ришелье. Ресурсы интернета о кардинале и о его окружении » Статуи и бюсты » Ответить

Статуи и бюсты

Админ: Статуи и бюсты Ришелье

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Amie du cardinal: Статуэтка из слоновой кости фламандской работы. Около 1633 -1642 г.г.The Thomson Collection © Art Gallery of Ontario

МАКСимка: Странно, но у нас на форуме до сих пор нет никаких подробностей о замечательном бюсте кардинала, который выполнил один из самых одаренных мастеров XVII столетия Лоренцо Бернини. В 1640-м году кардинал Ришелье задумал заказать у Бернини свою статую в полный рост. Тогда Мазарини и маршал д'Эстрэ, посол Франции в Риме начали вести переговоры: необходимо было получить не только согласие мастера, но также и кардинала Антонио Барберини и его дяди папы Урбана VIII, которые являлись покровителями Бернини. В связи с колебаниями Его Святейшества скульптор предложил сперва изготовить бюст, а статуя в полный рост так никогда и не появится. Работа над бюстом началась в ноябре 1640-го года, закончилась в январе 1641-го, и в августе произведение искусства уже находилось в Париже. Кардинал Мазарини поблагодарил Бернини, восхваляя работу и мастера. В частной обстановке он признавался, что бюст был красив, но мало похож. Ришелье же, вероятно, не был полностью удовлетворен, раз заказал еще один бюст у Жана Варена. Лоренцо Бернини и Ришелье никогда не встречались, поэтому для работы над бюстом артисту отправили портреты и профили кардинала. Несомненно, что в Рим уехал знаменитый тройной портрет работы Филиппа Шампеня. Это изображение затем пригодилось и Франческо Моки (Francesco Mochi (1580-1654)), другому итальянскому скульптору, для изготовления статуи Ришелье для замка Ля Мейерэ (куплен 12 ноября 1574 Жаном де ля Портом) в Пуату. Статуя располагалась в саду замка и пострадала во время революции. Сегодня остатки находятся в музее каменных скульптур (musée Lapidaire) в Ниоре (Niort), что в Пуату: Голова от скульптуры в XIX веке отправилась обратно в Рим, но мне не удалось найти её изображений. Прошу у форумчан помощи. В 1949-м году неким M. Charageat была выпущена статья "La statue et les bustes de Richelieu par Francesco Mochi". Получается, что существовала не только статуя? Известный фламандский барочный скульптор Франсуа Дюкенуа (François Duquesnoy; (1597-1643)) тоже изготовил бюст кардинала Ришелье, который сегодня, возможно, хранится в Потсдаме. Но вернемся к творению Бернини. В конце XVII столетия следы бюста затерялись. В инвентаре собора Парижской Богоматери можно найти о нем упоминание, но без указания имени автора. В 1795-м году бюст попал в музей французских Памятников как работа Куазевокса. В 1910-м году Марсель Реймон идентифицировал настоящего скульптора - Лоренцо Бернини.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Анри Аллуар (1844–1929) Ришелье в Ла-Рошели. ЗДЕСЬ внизу указано, что Анри Аллуар выполнил три статуи кардинала Ришелье, одну из которых для Сорбонны. Осталось только отыскать изображения. Боюсь, что статуя Ришелье в Ля-Рошели находится в частных руках.


Amie du cardinal: А такой бюст из белого мрамора можно было купить на аукционе Кристи за 30 тысяч евро, это копия бюста Бернини французской работы XIX века.

Amie du cardinal: А вот этот бюст хранится в Кале, местном музее: В 1918 году он выглядел так: Было пояснено, что бюст бронзовый и хранится в ратуше. Что с ним сейчас, Бог знает. Автор неизвестен, но он был современником Ришелье, 2-я четверть XVII века.

Amie du cardinal: Amie du cardinal пишет: Что с ним сейчас, Бог знает Нашла информацию поновее. Здесь. Бюст создан около 1634 года. Значит, по нему вполне можно судить о внешности кардинала. Какая, однако, забавная чёлка у него была!

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Нашла информацию поновее. Здесь. Интересно, почему колонну с бюстом все же убрали. И когда это случилось. Может, памятник пострадал во время одной из мировых войн XX столетия? По крайней мере, к окончанию Второй Мировой Кале был разрушен на 75%. Отсутствие информации и по поводу статуи из замка Ля Мейерэ, и о бюсте в Кале говорит о том, что большого интереса к кардиналу не наблюдается, видимо. Никого не волнует, что там за кусок камня лежит в запасниках Ниора. Я черно-белую фотографию-то с трудом нашел.

МАКСимка: В 2002-м году главный куратор музея д'Орсэ в Париже попросил мэра Люсона провести исследование четырех городских монументов, одним из которых являлся памятник кардиналу Ришелье. Результат этого исследования хранится в одной люсонской семьи. Благодаря ему мы можем проследить, как проходила церемония открытия памятника 28 марта 1935-го года. Установка этого памятника проходила в результате своеобразной конкуренции, поскольку в то время в Версальском дворце находилось очень много статуй, которые желали перенести в другое место. Одну статую кардинала Ришелье желали Гавр, Люсон и городок Ришелье. Последний город её и получил. В качестве утешения государственный секретарь по вопросам изящных искусств, который нашел желание города Люсон иметь у себя статую кардинала оправданным, повелел установить там памятник, изготовление которого было поручено скульптору Ленуару. Он отправился в Люсон и вместе с тогдашним мэром выбрал место установки новой скульптуры. 2 августа 1933-го года памятник был доставлен в Люсон на грузовике и водружен на постамент 14 октября. На открытие статуи приехал известный политик Эдуар Эррио, который назначил торжественную дату - 28 марта 1935-го года. Епископ Люсонский мсьё Гарнье, в свою очередь, обеспечил присутствие пяти епископов, среди которых самым известным был кардинал Гант, епископ Лё Мана. 28 числа Эррио прибыл к мэрии Люсона в 09:30, где принял множество гражданских, военных и религиозных деятелей. Церемония началась с возложения венков на мемориале погибшим в годы Первой Мировой войны, затем кортеж проследовал через павильон хиругической больницы к памятнику кардиналу Ришелье. Выступая с трибуны, Эдуард Эррио восхвалял кардинала, как государственного деятеля. На церемонии, которая прошла в кафедральном соборе, кардинал Гант прочитал торжественную проповедь во славу Ришелье-священника, а также основателя Французской Академии. В заключение было организовано пиршество на 550 человек, а духовенство пировало в Высшей Духовной Семинарии. После полудня жители Люсона сами организовали исторический парад. Быть может, некоторые старики вспоминали благотворительный парад 9 мая 1855-го года, когда в Люсоне организовали реконструкцию отъезда Людовика XIII с кардиналом на осаду Ля-Рошели. В 1935-м году тема была иной: кардинал, возвращаясь с осады, показывал королю Люсон. На всех улицах городка царил истинный праздник. Ришелье и Людовик XIII были на лошадях, королевы в каретах. Костюмы арендовали в Анже. Кстати, в 1980-м году из Парижа в Люсон привезли еще одну статую Ришелье 1935-го года, которую установили перед лестницей в мэрии городка. Интересно было бы найти фотографии.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Интересно, почему колонну с бюстом все же убрали. Думаю, что хотя здесь конкретно не сказано про судьбу бюста, можно предположить, раз немцы уничтожили крепость, монумент погиб вместе со всем остальным.

Amie du cardinal: Здесь бюст можно рассмотреть в подробностях. Французская работа XVIII века. Бронза, покрытая патиной, и позолоченная бронза. Бюст был выставлен в ноябре 2012 года на аукционе Сотби.

МАКСимка: Как мы знаем, эта статуя Ришелье находится в городке Ришелье: Напомню, что статуя была высечена в 1828 году скульптором Клодом Рэми (1754 - 1838 г.). В настоящее время находится под охраной ВМС Франции, ведь недаром Ришелье был гроссмейстером, начальником и сюриндендантом морского и торгового флота Франции. Интересные сведения высечены на памятнике, которых обычно не замечают: Скульптор Клод Реми, 1828-ой год 1932-ой год - установка памятника в городке Ришелье. А также различные мемориальные таблички полков морской пехоты, что напоминает нам о том, что Ришелье был гроссмейстером, начальником и сюриндендантом морского и торгового флота Франции: Ах, да, и в руках у кардинала ни что иное, как указ об учреждении Французской Академии: Статуя Ришелье вместе с некоторыми другими до эпохи Луи-Филиппа находилаcь на мосту Согласия (Pont de la Concorde) в Париже. С момента создания площади Согласия парижские архитекторы задумывали заменить временную переправу через Сену в этом оживлённом месте постоянным мостом. В 1787 году работу над его возведением начал мастер французского классицизма Жан-Родольф Перроне. В начале строительства он назывался мостом Людовика XVI, однако по окончании строительных работ в 1791 году его нарекли мостом Революции. Связано это было с тем, что при возведении сооружения использовался камень из разобранной Бастилии. Наполеон повелел украсить мост статуями восьми его генералов, погибших в боях. С реставрацией Бурбонов их заменили статуи ключевых фигур старого режима — великих министров (Сугерий, Сюлли, Ришельё, Кольбер), полководцев (Дюгеклен, Баярд, Конде, Тюренн) и мореплавателей (Турвиль, Сюффрен, Дюкен и корсар Дюгэ-Труэн). Их тяжесть создавала угрозу обрушения моста, поэтому при Луи-Филиппе скульптурное убранство демонтировали и перевезли в Версаль. Мост Согласия в 1829-м году (тогда мост Людовика XVI): Мост Согласия в 1830-м году (тогда мост Людовика XVI): Описание статуи Ришелье на английском и французском языке в 1830-м году: При Луи-Филиппе статуя Ришелье была перевезена в Версаль, а с 1932-го года украшает городок Ришелье.

Amie du cardinal: Очень удачный ракурс. Копия бюста Бернини, хранящаяся в США, в библиотеке колледжа Дэвидсона, Северная Каролина.

Amie du cardinal: Бюст Ришелье работы Бернини. Фрагмент.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Несомненно, что в Рим уехал знаменитый тройной портрет работы Филиппа Шампеня. Это изображение затем пригодилось и Франческо Моки (Francesco Mochi (1580-1654)), другому итальянскому скульптору, для изготовления статуи Ришелье для замка Ля Мейерэ (куплен 12 ноября 1574 Жаном де ля Портом) в Пуату. Статуя располагалась в саду замка и пострадала во время революции. Сегодня остатки находятся в музее каменных скульптур (musée Lapidaire) в Ниоре (Niort), что в Пуату: Голова от скульптуры в XIX веке отправилась обратно в Рим, но мне не удалось найти её изображений. Прошу у форумчан помощи. Поразительно, но голова от скульптуры Франческо Моки затерялась, наверное, в какой-то частной коллекции, прослужив противовесом для приспособления для вращения вертела. Об этом сообщали еще в начале XX века. Где сейчас голова никто не знает. Вдруг она найдется однажды? Герцогиня д'Эгийон уже в 1643-м году заказала целых четыре бюста своего дядюшки у Юбера Ля Сюёра (Hubert Le Sueur) и еще два у Анри Перлана (Henri Perlan). Можно предположить, что мастера, при изготовлении бюстов, брали за образец известную работу Жана Варена. Кстати, одна из его работ была передана герцогиней д'Эгийон в библиотеку Сорбонны (изчезла во время революции), а другая сегодня находится в библиотеке Мазарини.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Этот портрет был изваян еще при жизни Ришелье (в 1640-м году), а после его смерти с него было изготовлено шесть форм для отливки. Сейчас оригинал бюста находится в библиотеке Мазарини в Париже. МАКСимка пишет: МАКСимка пишет: Герцогиня д'Эгийон уже в 1643-м году заказала целых четыре бюста своего дядюшки у Юбера Ля Сюёра (Hubert Le Sueur) и еще два у Анри Перлана (Henri Perlan). Можно предположить, что мастера, при изготовлении бюстов, брали за образец известную работу Жана Варена. Кстати, одна из его работ была передана герцогиней д'Эгийон в библиотеку Сорбонны (изчезла во время революции), а другая сегодня находится в библиотеке Мазарини. Первоначально этот бюст работы Жана Варена находился в библиотеке аббатства Сен-Жермен-де-Пре, а 13 августа 1794-го года передан в хранилище Пти-Нель (Petit-Nesles), затем попал в библиотеку Мазарини. Есть информация в издании, посвященном 400-тию со Дня Рождения кардинала, что в библиотеке Мазарини находится вовсе не оригинал, а второй экземпляр, изготовленный по просьбе герцогини д'Эгийон после смерти дяди.

МАКСимка: А такой вот бюст Ришелье хранится в церкви городка Бруаж, где он был губернатором в 1627-м году:

Minette: Ой, неожиданно... Почти комично...

МАКСимка: Minette пишет: Ой, неожиданно... Почти комично... Да! Интересно, какого года работа.

Snorri: Более того, Варен ваял непосредственно с оригинала, в отличие от того же Бернини, пользовавшегося при работе знаменитым "Тройным портретом".

Amie du cardinal: Отсюда.



полная версия страницы