Форум » Изображения Ришелье. Ресурсы интернета о кардинале и о его окружении » Портреты Ришелье » Ответить

Портреты Ришелье

Админ: Портрет Ришелье.

Ответов - 172 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Разумеется, это портрет Мазарини кисти Филиппа Шампеня, написанный около 1650 года. И опять Шампень.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: И опять Шампень. Что Вы имеете в виду?

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Что Вы имеете в виду? Что Шампень всех-всех перерисовал! Что ни портрет, то Шампень. А сколько существует портретов Ришелье работы Шампеня!


Amie du cardinal: МАКСимка пишет: А сколько существует портретов Ришелье работы Шампеня! Да, я уже писала, авторских копий множество. В том же Берлине, например, ещё один Ришелье.

Amie du cardinal: Нашла ещё немного информации об этом портрете. Картина не подписана, датирована 1634 годом по бумаге, изображенной лежащей справа на столе. Её предыстория такова. Находилась в частной коллекции в Англии примерно до 50-х годов XX века; затем в швейцарской частной коллекции. В 1969 году куплена Министерством иностранных дел Франции и хранится в Париже в особняке министра. Эта картина упомянута как "портрет Монсеньора во весь рост, одетого в цветной подрясник, весь покрытый вышивкой" в списке 1635 года среди "портретов Монсеньора Кардинала Герцога де Ришелье, написанных Филиппом Шампенем, художником, по приказу моего упомянутого сеньора". Согласно Бернару Доривалю (*1914-2003, историк искусства, художественный критик), этот портрет был несомненно предназначен для Пале-Кардиналь, северо-западное крыло и сад которого предстают перед нами на заднем плане, перед холмом Монмартр, где заметна церковь Мучеников в том виде, каком она была восстановлена после 1632 года, дом, который ассоциация мастеров золотых и серебряных дел построила после 1628 года и несколько строений замечательного аббатства бенедиктинок. Без сомнения, таким образом Ришелье хотел выразить привязанность к архиепископу Бордо, Сурди, который проявлял интерес к аббатству Монмартр. Второй пункт, отмеченный Доривалем - это то, что Ришелье велел изобразить себя стоящим, вопреки существующей сотни лет традиции показывать церковников, Пап, кардиналов и епископов, сидящими. Ришелье, приказывая нарисовать себя стоящим, как государей, военачальников и вельмож, утверждал, что считает себя в меньшей степени князем церкви, чем государственным деятелем. А нам остается только надеяться на то, что эта изображение этой картины когда-нибудь появится в хорошем качестве, и мы сможем разглядеть все эти мелкие детали на заднем плане. Кстати, этот Дориваль был автором интересных, по видимости, статей: «Art politique en France au xvue siécle: la galerie des hommes illustres du palais cardinal» «Richelieu, Philippe de Champaigne et la decoration de l'eglise de la Sorbonne» "Un portrait inconnu de Richelieu par Philippe de Champaigne" Как раз про этот портрет, однако я нашла всего несколько строк из этой работы.

Amie du cardinal: RICHELIEU ET LOUIS XIII, LES DEUX SOLEILS DE LA FRANCE Статья про аллегорические изображения короля и кардинала в виде солнц с лучиками.

Amie du cardinal: Видеорассказ о портрете Ришелье из музея Шантийи.

Amie du cardinal: Портрет Ришелье кисти Шампеня, хранящийся в Большой галерее замка Ольтериб (близ Виши). В крупном формате

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: хранящийся в Большой галерее замка Ольтериб (близ Виши). А что это за замок? Вы не могли бы дать его название на французском, или ссылку.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: А что это за замок? Le château d'Aulteribe est un château fort du XVe siècle. Château d'Aulteribe «Самый известный бальнеологический курорт Франции, Виши, расположен в центральной части страны, на берегах реки Алье. Этот живописный городок представляет собой не только великолепное место для отдыха и лечения, но и классический образец традиционной французской архитектуры, интересный многим путешественникам своими достопримечательностями и редкими по красоте пейзажами. Изумительная природа в сочетании с древними замками и кратерами потухших вулканов, придаёт Виши изрядную долю романтики и величия. Путешествие к замкам Буссе и Ольтериб является самой популярной экскурсией на курорте. Уникальные экспонаты и живописное расположение этих старинных укреплений привлекают сюда всех любителей средневековья. Буссе считается образцом романской архитектуры прошедших столетий. Замок был возведён в конце XIII века по проекту французского архитектора Ренара де Виши и стал резиденцией династии Бурбонов, в честь которых и названа провинция. Исторический крепостной комплекс Ольтериб был построен в те же года что и Буссе. Сегодня, в нём хранится уникальная коллекция мебели средневековья и другие редкие экспонаты, характеризующие быт дворовой знати тех времён.»

Amie du cardinal: Такого оригинального портрета в картине у нас ещё не было. Честно говоря, я Ришелье не сразу и заметила. Картина бельгийского художника Огюста Серрюра «Восхищённый кардиналом Ришелье» 1876 год В крупном размере

Amie du cardinal: Изображения Ришелье с выставки «Richelieu à Richelieu» в музее изящных искусств Тура.

Kseniya-queen: Amie du cardinal пишет: «Восхищённый кардиналом Ришелье» 1876 год Наш человек! Спасибо за большущий формат! Открыв страницу, засмотрелась на портрет Ришелье работы Шампеня из замка Ольтериб. Только сейчас разглядела - он ведь там не в сутане, верно? И воротник такой интересный - двойной, алый и белый... А вот два последних изображения что-то не видно :( Это у меня проблемы?

Amie du cardinal: Kseniya-queen пишет: Только сейчас разглядела - он ведь там не в сутане, верно? И воротник такой интересный - двойной, алый и белый... Точно, там весьма оригинальный наряд, какие-то украшения из ткани, детали в пройме, видимо, от кутюр для священнослужителя. Может быть, Ёшика нам подскажет, что это за тип кардинальской одежды? Kseniya-queen пишет: А вот два последних изображения что-то не видно :( Это у меня проблемы? Видимо... У меня всё открывается.

Amie du cardinal: Рассмотрим, вместе с Jean-Louis LAURENCE, один из портретов Ришелье в деталях. Выставка «Richelieu à Richelieu», музей изящных искусств Орлеана.

Amie du cardinal: Не знала, что сам Пикассо нарисовал портрет нашего кардинала (предположительно) в 1969 году: Музей изящных искусств Монреаля.

Lady Rumina: Amie du cardinal пишет: Не знала, что сам Пикассо нарисовал портрет нашего кардинала (предположительно) в 1969 году: Челюсть упала на клавиатуру

Amie du cardinal: Несмотря ни на что, Пикассо - талантливый художник, Ришелье узнаваем, его пронзительный взгляд, профиль.

Мария Терезия: Amie du cardinal пишет: сам Пикассо нарисовал портрет нашего кардинала Да....если б не знала, кто на картине - все равно бы догадалсь Ришеманам не узнать Ришелье - это нонсенс. Но трактовка...м... интересная.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: сам Пикассо нарисовал портрет нашего кардинала (предположительно) в 1969 году Здорово, что такой великий художник изобразил такого великого человека.



полная версия страницы