Форум » Изображения Ришелье. Ресурсы интернета о кардинале и о его окружении » Портреты Ришелье » Ответить

Портреты Ришелье

Админ: Портрет Ришелье.

Ответов - 172 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Amie du cardinal: Данный портрет работы Филиппа Шампеня хранится в Музее изящных искусств Страсбурга. Он датируется 1642 годом, размер полотна - 59 на 46 см. На сайте музея к портрету дано следующее примечание: Речь идет об одном из наиболее значительных французских портретов XVII века, и это по трем причинам: значительность художника, важность модели и внутренняя значимость произведения. Отказавшись поступить в мастерскую Рубенса, Шампень делал блестящую парижскую карьеру. Шампень - волшебник, его фламандская кропотливость доводит естественность до высокой степени совершенства. Каждая деталь, такая как волосы, тщательно передана без ущерба общему замыслу. Орлиный профиль центрирован только для того, чтобы показать, что бюст воскрешает в памяти бюст Юлия Цезаря на медали. Эта дерзость объясняется исходным назначением картины. В самом деле, художник получил заказ на двойной портрет, который должен был быть посланным в Рим, чтобы скульптор создал на расстоянии мраморный бюст. При его жизни картина была обрезана, чтобы сохранился только профиль. Ришелье так любил Шампеня, что поручил ему подправить все портреты, которые он уже нарисовал. Это показывает внимание министра к своему изображению и контролю за ним. Ришелье воплощает в нём только государственный интерес, отсутствие волнения, гордость. Шампень в своих портретах Ришелье во весь рост и по пояс на веки вечные запечатлел черты его лица, а также его характер. Редко живопись демонстрирует столь законченный и холодный образ исторической личности.

Amie du cardinal: Джеймс Д. Линтон (1840-1917) Кардинал Ришелье и испанский посланник Акварель. Была выставлена на Всемирной выставке в Париже в 1878 году.

МАКСимка: Недавнее приобретение музея Делакруа в Париже. Это либо эскиз, либо копия оригинальной картины, заказанной герцогом Орлеанским у известного живописца в 1828-м году. К сожалению, оригинал погиб при пожаре в 1848-м.


Amie du cardinal: Библиотеку Сорбонны (Bibliothèque Interuniversitaire de la Sorbonne) украшает картина Марселя Андре Баше (1862-1941) «Ришелье, рассматривающий планы Сорбонны» (1900 год). Наверное, МАКСимка теперь часто будет там бывать. Просим его сфотографировать картину крупным планом!

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Наверное, МАКСимка теперь часто будет там бывать. Каждый день бываю. Фреску уже видел и друзьям радостно показывал.

Khalida de l'Inde: Ну так и нам крупным планом покажите!)

МАКСимка: Khalida de l'Inde пишет: Ну так и нам крупным планом покажите!) Дело в том, что мне необходимо приносить тогда свой большой фотоаппарат. И к тому же, я не уверен, что мне дадут снимать, когда люди работают в зале. Но я постараюсь что-нибудь придумать. Библиотека была полностью отреставрирована пару лет назад и фреска прямо сияет.

Khalida de l'Inde: Да, пожалуйста, постарайтесь!

МАКСимка: Henri-Frédéric Schopin (1804-1880) Vision du cardinal de Richelieu sur son lit de mort Huile sur toile - 58 x 97 cm Galerie Arnaud Charvet Photo : Galerie Arnaud Charvet

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Vision du cardinal de Richelieu sur son lit de mort Какая-то зловещая картина.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Какая-то зловещая картина. Ему видятся две головы смерти, судя по описанию картины.

Amie du cardinal: В своей книге L'Homme rouge, ou la vie du cardinal de Richelieu, 1582-1642 Ролан Мунье пишет: В том же году (*имеется в виду 1633 год, когда Ришелье получил Орден Святого Духа) были писаны маслом два портрета кардинала, один Вуэ, другой - Филиппом де Шампенем. Ришелье не был удовлетворен своим портретом кисти Вуэ, которого отныне использовал только когда был вынужден. Но ему очень понравился портрет Филиппа де Шампеня, который с тех пор и почти каждый год писал маслом портреты кардинала; подлинность штук десяти установлена наверняка. К сожалению, похоже, что у нас нет изображения этого портрета. Интересно, где он сейчас хранится? Нам известен только портрет работы Вуэ, выполненный мелом и пастелью:

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: К сожалению, похоже, что у нас нет изображения этого портрета. Интересно, где он сейчас хранится? А может, этот портрет кисти Вуэ не дошел до наших дней ?

МАКСимка: Портрет кардинала в отеле Ришелье в Квебеке, Канада (Manoir Richelieu).

Amie du cardinal: Нашла на artnet этот портрет, приписываемый Клоду Деруэ. Изображений лучшего качества не обнаружила.

Amie du cardinal: Этот аллегорический портрет кардинала хранится в Музее Клуатра, расположенном в здании бенедиктинского монастыря городка Тюлль. Считается, что картина вышла из мастерской Шампеня. Она была приобретена музеем в 1986 году, а ранее находилась в частной коллекции.

Amie du cardinal: К статье Sir Michael Edwards, premier Anglais à devenir Immortel прилагались фотографии с подзаголовком LES SECRETS DE L'ACADÉMIE FRANÇAISE. К ним были даны комментарии, которые я перевела. В зале, где собираются члены Академии, находятся два портрета Ришелье, основателя организации. Только один из них виден постоянно (тот, что справа). В самом деле, слева от большого портрета Ришелье прячется изображение влиятельного кардинала на смертном одре. Оно скрыто за деревянной панелью.

Amie du cardinal: Amie du cardinal пишет: изображение влиятельного кардинала на смертном одре В газете Le Matin от 28 июля 1944 года напечатана следующая заметка: Академия наследует шедевр Филиппа де Шампеня. "Я оставляю в наследство Академии, - заявляет в своём завещании господин Аното, - портрет Ришелье на смертном одре кисти Филиппа Шампеня". Таково содержание пакета, с которым сорок членов Французской Академии ознакомились во время вчерашнего заседания. Следовательно, знаменитое полотно становится собственностью Института Франции. Напомню, что Габриэль Аното (фр. Gabriel Albert Auguste Hanotaux; 1853-1944) - французский дипломат и политический деятель, историк, автор знаменитой Histoire du cardinal de Richelieu, член Французской академии с 1897 года.

Amie du cardinal: [youtube]vn--toDVnf4[/youtube]

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: В зале, где собираются члены Академии, находятся два портрета Ришелье, основателя организации. Только один из них виден постоянно (тот, что справа). Интересно, но я не помню этого зала. Если даже я там и бывал, деревянную панель точно не открывали...



полная версия страницы