Форум » Изображения Ришелье. Ресурсы интернета о кардинале и о его окружении » Портреты Ришелье » Ответить

Портреты Ришелье

Админ: Портрет Ришелье.

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

МАКСимка: Кардинал Ришелье в 3D.

Amie du cardinal: Эмалевая миниатюра с портретом Ришелье. Около 1650-1690 гг.

МАКСимка: А вот такой портрет Ришелье, написанный Шарлем-Альфонсом Дюфренуа (1611-1668), учеником Симона Вуэ и другом Пьера Миньяра, можно приобрести ЗДЕСЬ: Очень интересное описание. Возможно, портрет принадлежал второму герцогу де Ришелье.


Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Очень интересное описание. Да, точно, справка подробная и заслуживает внимания.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Уточним местоположение разных портретов кисти Шампеня Amie du cardinal пишет: а один из портретов Ришелье - в Польше. Очередная работа Шампеня в Национальном музее в Варшаве. А портрет кардинала (1640), который сегодня находится в канцелярии университетов Парижа, располагался в былые времена в Рюэле: Луврская же работа Филиппа де Шампеня (1639) была, возможно, подарена самим кардиналом финансисту Луи Фелипо де Ля Врильеру. По крайней мере, картина раньше точно находилась в его коллекции. Обо всем этом сказано в статье к работе Дюфренуа.

МАКСимка: Эта картина находится в салоне Государственных Посланников (бывшая передняя Марии Медичи) в Люксембургском дворце. Называется "Людовик XIII и кардинал Ришелье".

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: "Людовик XIII и кардинал Ришелье". Наверное, современная работа. А что, мне нравится. Целеустремлённый кардинал с двумя головными уборами, задумчивый король. Интересно, а кого художник изобразил помимо главных действующих лиц?

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Интересно, а кого художник изобразил помимо главных действующих лиц? А еще интересно, что за сцена изображена и кто художник. Надо попробовать поискать в интернете.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Уточним местоположение разных портретов кисти Шампеня. Если не считать тех портретов кисти Шампеня, что нам известны сегодня лишь по гравюрам, по фотографиям (одно полотно, к большому сожалению, погибло при пожаре в Пантеоне в 1945-м году) или по упоминаниям в источниках XVII-XVIII-XIX столетий, то остается по крайней мере 24 изображения Ришелье, написанных Шампенем. Из них некоторые напрасно предписываются фламандцу, как, например, картина, изображающая Ришелье на смертном одре (сегодня во Французской Академии). Техника, как утверждает Бернар Дориваль, не присуща этому живописцу, да и подобные работы он никогда не писал. Далее, три картины, скорее всего, копии уничтоженных оригиналов, как, например, полотно, которое хранится в Сорбонне. Не секрет, что оно сильно пострадало во время волнений в январе 1969-го года. Остается 10 оригинальных работ, которые более или менее точно можно приписать руке Шампеня. Датированы только два изображения - те, что хранятся в Министерстве Иностранных дел (1634) и в музее Конде в Шантийи (1636). Бюст из замка Олтериб можно датировать примерно 1635-м годом. Те работы, что в Лувре, Версале, королевской коллекции Англии, Национальной Галереи в Лондоне и национальном музее в Варшаве нельзя точно датировать. Первый же портрет Людовика XIII Шампень написал в 1630-м году.

Lady Rumina: В этом портрете умершего кардинала меня поразила одна вещь: он здесь не седой! Уже есть привычка видеть кардинала на портретах седым, тот же Шампень на тройном портрете нарисовал его седым - а здесь седина только в бороде. Как можно это объяснить?

Amie du cardinal: Фрагмент хранящегося в Варшаве портрета кардинала кисти Шампеня. A ton Souvenir / le Siecle present te nommera / admiras un jour d'objet a l'uni / (vers) aux ministres d'exemple / aux monarques de guide / matiere a l'histoire / subiet aux vers. Как я понимаю, это строки из оды Шаплена. Вот портрет целиком, стихи под биреттой:

МАКСимка: МАКСимка пишет: А портрет кардинала (1640), который сегодня находится в канцелярии университетов Парижа, располагался в былые времена в Рюэле: Об этом портрете в издании, посвященном 400-тию со Дня Рождения Ришелье, присутствуют немного другие сведения. Во-первых, это единственный подписанный портрет Шампенем (на балюстраде De Champaigne fecit). Написан, без всяких сомнений, в 1640-м году. Находился в мастерской художника аж до его смерти в 1674-м году, затем наследники кардинала перевезли работу в замок в Пуату. В 1821-м году куплен Людовиком XVIII и подарен герцогу де Ришелье. Передан последним герцогом Университету Парижа. Интересно, что есть еще какой-то неизвестный портрет Ришелье работы Шампеня, где кардинал изображен в профиль. Он первый раз был представлен на выставке в Париже, посвященной 400-тию со Дня Рождения Ришелье. До того времени о нем не знали. Находится в частной коллекции в Англии. Мне, к огромному сожалению, не удалось найти изображения в интернете. Очень жаль, что некоторые владельцы значимых работ не могут выставить их изображения.

Snorri: А речь разве идет не об одной из копий данного портрета? Когда-то мне попадалась аналогичная репродукция, где было указано, что портрет находится в Англии, в частной коллекции:

МАКСимка: Snorri, у меня была такая мысль, но я не уверен, точно не знаю. А в книге больше никаких комментариев не было.

Corinne: Louis Batiffol «Richelieu et le roi Louis XIII», Paris 1934 -- вот эта книга была проиллюстрирована черно - белой репродукцией вышеприведенного портрета Ришелье из частной английской коллекции. То есть, он был в любом случае известен в Париже задолго до празднования 400-летия. Поэтому, очень возможно, что речь идет все же о каком-то другом, не известном широкому кругу, изображении.

Amie du cardinal: Портрет Ришелье кисти Жозефа-Николя Робер-Флёри (1797-1890), автора множества картин на исторические темы. 1831 год. Уоллес-Коллекшн, Лондон.

Amie du cardinal: Это хранящийся в кафедральном соборе Люсона портрет Ришелье. Высота - 186 см, ширина - 112 см. Исторический комментарий Мари-Терез Рео. Этот портрет кардинала Ришелье, который был епископом Люсона с 1606 по 1623, был нарисован в 1654, согласно надписи наверху слева; однако эта дата не была там изначально, а нарисована реставратором, Флери, в 1812 году (FAIT EN 1654 REST EN 181[2] par Fleury). Вторая реставрация картины имела место в 1979 году, третья - в 2008, вслед за переводом портрета из госпиталя в кафедральный собор. По всей видимости, речь идёт о большом портрете кардинала, завещанном семинарии Люсона каноником Жаном Буненом в 1668 году. Чтобы написать свою картину художник, по видимому, берет за образец портрет кардинала, нарисованный Филиппом де Шампенем в 1636 году и хранящийся в музее Конде в Шантийи; однако в Шантийи кардинал сидит, в то время как в Люсоне стоит. Кстати, Мари-Терез Рео совершенно права, раньше этот портрет хранился не в самом соборе. У меня есть книга Делоша 1931 года, «Кардинал де Ришелье и женщины». Там приведён этот портрет с примечанием, что он хранится в Hospice, т.е. богадельне или приюте Люсона.

Amie du cardinal: Такой картины, по-моему, у нас на форуме ещё не выложено. Её название - Signature de la Paix d'Alais. Она хранится в ратуше города Алэ, в котором в 1629 году был заключен подтвердивший Нантский эдикт мирный договор между Людовиком XIII и гугенотами. Она написана в 1906 году художником Луи -Франсуа Кабанесом.

Amie du cardinal: МАКСимка уже писал об этом портрете. МАКСимка пишет: А вот такой портрет Ришелье, написанный Шарлем-Альфонсом Дюфренуа (1611-1668) Этот портрет ещё называют «Ришелье с животными». Действительно, здесь изображены ещё лев, леопард и змея. Здесь подробная информация о нём. Rendu célèbre par Champaigne, ce portrait du cardinal de Richelieu, au faite de sa puissance, est représenté dans un paysage allégorique à la manière des Flamands. L'historien de l'art Sylvain Kerspern, décrit ce tableau comme rare et étonnant, suscité par la présence du cardinal de Richelieu dans un cadre naturel sauvage, au choix particulier d'un bestiaire qui l'entoure. Il est le reflet d'une nature dominée, incarnée par de multiples symboles tels que l'envie pour le léopard, l'orgueil pour le lion et la perfidie pour le serpent. Les influences de Nicolas Poussin dans le traitement du paysage, l'analyse du drapé de la robe cardinalice et les coloris laiteux sont parmi d'autres, des éléments favorables qui définissent l'attribution au peintre français Charles-Alphonse Dufresnoy, connu comme auteur, oublié comme pinceau. Vingt ans après la mort du cardinal, la réalisation de ce tableau emprunte la même pose que celle du tableau le figurant en principal ministre de Louis XIII et aujourd'hui conservé au Louvre. Inscrit en prose, ce tableau immortalise l'un des personnages les plus éminents de notre histoire nationale. Peut-être destiné au petit neveu du cardinal pour la bibliothèque de son château du Poitou, notre Maison de ventes l'a vendu à Drouot le 24 juin 2013. Il trône désormais dans l'une des plus importantes collections privées, dédiées à l'histoire de France. Et si chez vous aussi, l'histoire de France était racontée dans un de vos tableaux ? Портрет был продан 24 июня 2013 года за 71 тысячу евро.

Amie du cardinal: Антикварный салон Вердини, расположенный в Риме, продаёт сейчас портрет Ришелье неизвестного автора. Считается, что он написан в XVII веке.



полная версия страницы