Форум » Изображения Ришелье. Ресурсы интернета о кардинале и о его окружении » Портреты Ришелье » Ответить

Портреты Ришелье

Админ: Портрет Ришелье.

Ответов - 172 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Кардинальша-инфанта: Ну, не зря жена Пикассо сказала, что хотела бы узнавать себя на портретах Хотя не узнать Монсеньора даже здесь невозможно)

Kseniya-queen: На пятой-шестой страницах темы обсуждалась картина "Щедрость Людовика XIII и кардинала Ришелье". Вот ее фрагмент с королем и кардиналом:

Amie du cardinal: Этот портрет здесь уже был, но я нашла его в лучшем качестве. Посмертный портрет Ришелье, выполненный Шампенем в 1651 году и изображающий кардинала в библиотеке. Вроде бы, хранится в частной коллекции.


Amie du cardinal: Миньяровский портрет в хорошем качестве. Collection: Rochdale Arts & Heritage Service Так какие здесь глаза, карие или всё-таки тёмно-серые? Я как-то не пойму.

Lady Rumina: Amie du cardinal Мне даже кажется, что в них есть какая-то зелень Трудно судить по репродукциям - эх, если бы можно было увидеть портрет в оригинале! Но не тёмно-карие, как у Шампеня, это точно. Загадочно

Amie du cardinal: Lady Rumina пишет: Но не тёмно-карие, как у Шампеня, это точно. Вот-вот, цвет другой. Всё-таки серый, мне кажется.

Kseniya-queen: Amie du cardinal, для меня этот миньяровский портрет - самое необычное изображение монсеньора из всех тех, что я видела! Или это так просто кажется из-за большого количества известных нам портретов работы Филиппа де Шампеня? Кстати, о Шампене. Года полтора назад МАКСимка привез мне из Франции замечательный подарок – книгу-альбом «Philippe Champaigne. Entre politique et dévotion». Честно признаться, сперва я вовсе не оценила ее по достоинству, но вот недавно, взяв с книжной полки… В общем, я поняла, что это очень и очень интересное издание с красивыми иллюстрациями и ценной информацией, скрывать существование которого от форумчан и дальше было бы просто кощунственно. Так что по мере сил буду выкладывать от туда статейки с репродукциями картин большого-пребольшого формата ;) Мой французский, увы, не позволил мне перевести пару фраз, так что привожу их в оригинале. КАРДИНАЛ РИШЕЛЬЕ В БИБЛИОТЕКЕ Холст, масло; 0,940 × 0,805; частная коллекция. Портрет изображает Ришелье в парадной красной кардинальской мантии, подбитой мехом горностая. На ней отчетливо видны голубая лента и крест ордена Святого Духа (чуть касаясь их правой рукой, кардинал будто желает подчеркнуть тем самым их значимость). Левая его рука покоится на книге на переднем плане картины. Вся же фигура, изображенная по пояс, выделяется на темном фоне занавеса, несколько приподнятом, что позволяет заметить еще три толстых тома, расставленных на полке. Итак, мы находимся в библиотеке. Заглавия трех книг можно прочесть на корешках их переплетов – это теологические труды самого Ришелье. Cлева направо представлены «Наставления христианину», «Метод обращения тех, кто отделил себя от церкви» и «Трактат о совершенствовании христианина». Первое из этих произведений было опубликовано при жизни кардинала, но два других были изданы лишь после его смерти, в 1651 и 1646 годах соответственно. Очевидно, написание портрета имело место после этих дат, а значит, данный изображение Ришелье является, без сомнения, посмертным. Картина имеет общие признаки с двумя гравюрами, посвященными Ришелье – обе они создавались как иллюстрации к книгам. Так, одна из них, авторства Клода Меллана (Claude Mellan), послужила фронтисписом к уже упомянутому «Методу» 1651 года (полемическая направленность работы была при этом подчеркнута самим Мелланом, не преминувшим изобразить на заднем плане осаду Ла-Рошели). Другая, работы Жиля Русселя (Gilles Rousselt), открывает книгу «История кардинала Ришелье» Антуана Обери (Antoine Auberu), вышедшую в свет в 1660 году. В обоих случаях кардинал предстает сидящим за столом, перед святым распятием, с пером в руке – пред нами богослов за работой, толкователь спорных вопросов веры, занятый написанием своих произведений, за этим делом граверами и запечатленный. Не исключено, что данная картина стала исходной точной для создания двух гравюр, пусть атмосфера ее и совсем иная. Ришелье озарен здесь сиянием своей славы и власти, но помещен в окружение своих собственных произведений, скромно представленных на заднем плане, и анонимного религиозного тома (Библия?), на который он подчеркнуто возлагает руку. Plutôt que l’auteur occupé à mettre en ordre ses arguments, c’est l’homme d’etude et de réflexion, le lecteur, qui évoqué, debout dans la pénombre d’un «cabinet des livres». Мы не знаем ничего о заказе этого полотна. Но можно предположить, вместе с Бернаром Доривалем что этот посмертный портрет fut lié à la succession de Richelieu, au legs de sa bibliothéque et au passage de celle-ci du Palais-Cardinal au «college et maison de Sorbonne». Упомянутые в тексте гравюры уже на нашем форуме есть, но для наглядности я их изображения повторю: Просто мне лично кажется, они более похожи вот на этот портрет Ришелье, чем на тот, речь о котором идет в книжке:

Amie du cardinal: Plutôt que l’auteur occupé à mettre en ordre ses arguments, c’est l’homme d’etude et de réflexion, le lecteur, qui évoqué, debout dans la pénombre d’un «cabinet des livres» . fut lié à la succession de Richelieu, au legs de sa bibliothéque et au passage de celle-ci du Palais-Cardinal au «college et maison de Sorbonne». Скорее чем автор, занятый упорядочиванием своих доводов, это учёный и мыслитель, читатель, который предаётся воспоминаниям, стоя в сумерках библиотеки. ...был связан с наследством Ришелье, завещанием его библиотеки и её передачей из Пале-Кардиналь в «коллеж и штат Сорбонны». Вроде бы так...

Kseniya-queen: Amie du cardinal, спасибо! В вашем переводе все ясно и понятно, а я голову ломала :)

Amie du cardinal: Kseniya-queen пишет: Amie du cardinal, для меня этот миньяровский портрет - самое необычное изображение монсеньора из всех тех, что я видела! Мне очень нравится это изображение Ришелье. Шампень писал парадные портреты, они какие-то холодные. А здесь кардинал излучает доброжелательность, у него немного лукавый взгляд, он мудр и терпелив. Интересно, что этот портрет был написан не позднее 1635 года - ведь в конце именно этого года Миньяр уехал в Италию, где провёл немногим более 20 лет. Вряд ли кардинал позировал ему раньше 1633 года - именно в том году художник стал учеником Вуэ в его парижской мастерской, а до этого был не так известен, во всяком случае для того, что бы сам Ришелье заказал ему портрет. То есть Ришелье ещё нет пятидесяти лет.

МАКСимка: Kseniya-queen, я рад, что ты оценила эту книгу по достоинству. Спасибо большое за перевод и сведения, очень интересно. Будем ждать еще!

Kseniya-queen: Осада Монтобана

Kseniya-queen: На сайте лондонской Национальной галереи можно во всех подробностях рассмотреть хранящиеся там два портрета кардинала Ришелье: http://www.nationalgallery.org.uk/paintings/philippe-de-champaigne-cardinal-de-richelieu http://www.nationalgallery.org.uk/paintings/philippe-de-champaigne-and-studio-triple-portrait-of-cardinal-de-richelieu

Amie du cardinal: В крупном формате. Портрет Ришелье, который находится в здании французского посольства в Праге. Помещение называется... гостиная Ришелье!

Kseniya-queen: Как красиво! А интересно можно ли эту прекрасную гостиную, будучи в Чехии, посетить?

Amie du cardinal: Kseniya-queen пишет: А интересно можно ли эту прекрасную гостиную, будучи в Чехии, посетить? Если Вас пригласят на суаре к послу, то, наверное, можно.

Amie du cardinal: Ещё один (помимо Пикассо) современный портрет Ришелье. В крупном формате Фредерик Бедаррид Ришелье 1961 год

Amie du cardinal: В Новом Орлеане есть Le Richelieu Motor Hotel. В лобби отеля висит портрет Ришелье.

Amie du cardinal: Миниатюра французской школы. Дата написания неизвестна.

Amie du cardinal: Уточним местоположение разных портретов кисти Шампеня. Данный хранится в бывшем цистерианском аббатстве Шаали, где теперь расположен художественный музей Жакмар-Андре. Музей находится в городке Фонтен-Шаали в исторической провинции Пикардия, ныне департамент Уаза.



полная версия страницы