Форум » Париж (Paris) » Монастырь Малых Августинцев (Le couvent des Petits-Augustins) » Ответить

Монастырь Малых Августинцев (Le couvent des Petits-Augustins)

МАКСимка: Тема посвящена монастырю Малых Августинцев, который в эпоху революции стал служить музеем Французских Памятников, а сегодня в его здании расположилась Школа Изящных Искусств.

Ответов - 5

МАКСимка: Пребывая в изгнании в замке Юссон, Маргарита Валуа желала основать в Париже монастырь. В 1605-м году она вернулась в столицу. Три года спустя, дабы обслуживать её часовню де Луанж, она пригласила монахов-августинцев, так называемых Босых августинцев, которые образовались в результате португальской реформы ордена, произошедшей в 1595-м году. Королева Марго пожелала, чтобы новый монастырь разместился в садах её особняка вокруг часовни. Шесть лет спустя она прогнала монахов под тем предлогом, что они фальшиво пели. Община была заменена на других членов ордена - Малых Августинцев Буржской реформы, которые и основали монастырь. В 1615-м году, в год смерти Маргариты, монастырь ещё был далек от возведения. Сердце королевы было погребено в капелле де Луанж. Первый камень нового сооружения заложила Анна Австрийская в 1617-м году. Монастырская церковь состояла из простого нефа в форме вытянутого прямоугольника. Капелла де Луанж была вскоре присоединена к церкви. В XIX веке церковь претерпела многочисленные изменения: фасад доставлен из замка Дианы де Пуатье в Анэ, потолок украшен копией Страшного суда Микеланджело. Сегодня в монастырской церкви монастыря Малых Августинцев хранится внушительная коллекция копий итальянского и французского искусства Средних веков и эпохи Возрождения. Церковь монастыря сегодня:

МАКСимка: Вход на территорию Школы Изящных Искусств сегодня возможен с улицы Бонапарта. Школа прославилась во время революции, когда сюда стали свозить скульптуры, колонны, части разрушаемых монастырей и церквей — все, что счел ценным основатель Музея французских памятников Александр Ленуар (1761-1839). Разрушали много, выбор был большой, и в короткое время Ленуару удалось собрать более тысячи превосходных экспонатов, тем более что он сам и разрушал. Для революционеров он был своим, хотя и защитником старого, в эпоху Реставрации стал разрушителем и вандалом. Вернувшиеся господа припомнили гражданину Ленуару фразу «Сен-Дени вычищена от королевской породы», сказанную после того, как останки королей из базилики Сен-Дени свалили в две ямы. В 1816 году музей закрыли и отдали Школе изящных искусств. Клуатр бывшего монастыря в годы революции: Сегодня: Национальная высшая школа изящных искусств (École nationale supérieure des Beaux-Arts) — художественная школа, основанная в Париже прямо напротив Лувра в 1671 году по инициативе Кольбера. Во время Революции была расширена за счёт Королевской академии живописи и скульптуры, учреждённой в 1648 году по ходатайству Лебрена. Считалась цитаделью французского классицизма. Выпускники До основания в 1868 году конкурирующей частной академии Жюлиана школа изящных искусств была основным центром художественного образования во Франции. Среди её выпускников — Буше, Фрагонар, Давид, Энгр, Жерико, Делакруа, Дега, Моне, Ренуар, Сёра и многие другие выдающиеся художники. До студенческих протестов 1968 года школа изящных искусств готовила также и архитекторов. Один из выпускников, Шарль Гарнье, создал в середине XIX века эклектический гибрид различных исторических стилей, получивший по имени школы название «боз-ар». Ныне существующее здание школы построено на левом берегу Сены в квартале Сен-Жермен-де-Пре в 1830-е гг. под руководством Феликса Дюбана на основе исторических стилей прежних эпох. Во двор школы ведут ворота, обрамлённые бюстами Пуссена и Пюже. В ансамбль школьных зданий были встроены фрагменты снесённых по всей Франции зданий, в т.ч. портика луарского замка Дианы де Пуатье (1548) и фасада замка Гийон — первого ренессансного сооружения во Франции. В интерьере — 27-метровая фреска Поля Делароша с изображением восседающих на тронах скульптора Фидия, архитектора Иктина и художника Апеллеса. Фреска символизирует торжество и единство изобразительных искусств.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Три года спустя, дабы обслуживать её часовню де Луанж, она пригласила монахов-августинцев, так называемых Босых августинцев, которые образовались в результате португальской реформы ордена, произошедшей в 1595-м году. Королева Марго пожелала, чтобы новый монастырь разместился в садах её особняка вокруг часовни. Часовня и особняк королевы Марго в 1615-м году, акварель французского художника Кристиана Бенилана: На плане Парижа:


МАКСимка: Когда Маргарита де Валуа вернулась в милость и вновь оберла полную свободу, она вспомнила об обете, принесенном в Юссоне в тот день, когда взбунтовался гарнизон. Чтобы выполнить обязательство, она в июне 1607 года добилась "для брата Франсуа Амио, монаха-отшельника Святого Августина и проповедника названной королевы, привилегии, разрешающей ему использовать и занимать земли, наследственные и собственные, и строить обители своего ордена во всех местах королевства. Это позволило ему через год предпринять строительство монастыря и часовни на той части территории, которую теперь занимает Школа изящных искусств. Закладку монастыря упоминает ряд документов той эпохи, но самый ясный из них - письмо, направленное в связи с этим самой Маргаритой папе Павлу V. Сначала она описывает, в "сколь великой опасности" оказалась в Юссоне. "При этой очевидной угрозе мне вспомнился обет Иакова, о котором я читала в Библии, и, усмотрев некоторое сходство его участи с моей, я принесла Богу такой же обет, как Иаков, когда, чтобы спастись от гнева брата, он удалился к Лавану; Бог внял его мольбе, и он, проведя в изгнании двадцать лет, счастливо вернулся на свою землю, и брат примирился с ним, выказал ему благоволение и осыпал почестями и дарами, и он [Иаков] навсегда посвятил Ему десятину от своих доходов и возвел Ему алтарь благодатных деяний, согласно обету". Элиан Вьенно "Маргарита де Валуа. История женщины, история мифа"

МАКСимка: План монастыря:



полная версия страницы