Форум » Париж (Paris) » Парижское метро » Ответить

Парижское метро

Snorri: Métro parisien Источник: http://www.janol-apin.com/metropolisson/planche.htm В середине 90-х фотограф Janol Apin сделал забавную серию с названиями станций парижского метро. Что, если понимать их буквально?

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Minette: В середине 1960х в связи с возросшими пробками, существенно ограничивавшими эффективность работы наземного транспорта, правительство наконец изменило отношение к расширению сети метрополитена. В результате в 1971-74 году еще две линии метро вышли за городскую черту: Линия 8: отрезок Шарентон — Эколь (Charenton — Écoles) до Кретей (Créteil), Линия 3: отрезок Гамбета — Гальени (Gallieni). При этом участок линии 3 от Гамбетта до Порт де Лила стал самостоятельной линией, получившей название 3бис, а станция Мартен Надо (Martin Nadaud) исчезла с карты метро, превратившись в часть вестибюля новой станции Гамбетта, ставшей одной из самых длинных в парижском метро. Во второй половине 70х — в 80е годы метро еще дальше проникает в пригороды Парижа. Были продлены оба ответвления линии 13, до станций Сен-Дени-Базилика (Saint-Denis — Basilique) и Аньер-Женвилье (Asnières-Gennevilliers, по названиям двух соседних городов Аньер-сюр-Сен и Женвилье). Линия 7 получила на юге новое ответвление до станции Вильжюиф-Арагон (Villejuif — Louis Aragon), а на севере достигла Курнев — 8 мая 1945 (La Courneuve — 8 mai 1945). Линия 10 была продлена на востоке до станции Булонь-Бийанкур (Boulogne-Billancourt), таким образом Булонь-Бийанкур стала единственной коммуной за пределами Парижа, которую обслуживали сразу две ветки метро (10 и 9).

Minette: В это же время начинается строительство RER, сети экспрессов региона Иль-де-Франс. В линию А вошли участки Венесенской железной дороги и линии Сен-Жермен-ан-Лэ, переданные Национальным обществом железных дорог SNCF в ведение RATP, а участок Дефанс-Венсенн, соединяющий эти две ветки, строился силами RAPT. В середине 1960х, спустя почти 30 лет, открывается ряд станций, закрытых в начале Второй мировой войны: Варен (Varenne) линии 14 Бель-Эр (Bel-Air) линии 6 Ренн (Rennes) линии 12 Льеж (Liège) линии 13. B 1988 г. для обеспечения пересадки с линии 10 на станцию Нотр-Дам — Сен-Мишель линии В RER была вновь открыта станция Cluny. В 1973 г. открыта станция Миромениль (Miromesnil), а в 1976 г. в эксплуатацию сдан отрезок от Миромениль до Инвалидов. Таким образом 14 линия исчезает с карты метро, став частью линии 13. Новая линия стала восьмой линией, соединившей оба берега Сены, и шестой линией, пересекающей весь город с севера на юг. В 1992 г. линия 1 доходит до делового квартала Дефанс. В 1998 г. открывается станция Сен-Дени — Университет (Saint-Denis — Université) на линии 13. 15 октября 1998 г. открывается новая, полностью автоматизированная линия 14. Эта первая новая линия, построенная в парижском метро с 1937 г., когда была открыта старая линия 14. В 2000е было открыто всего три станции: новые конечные линии 14 (Мадлен и Олимпиад), и Аньер-Женевилье-Ле Куртий (Asnières — Gennevilliers — Les Courtilles) на линии 13.

Minette: Так выглядели билеты на метро в 1960х годах:


Minette: Станции-призраки парижского метро — это станции, не обслуживающие пассажиров. По историческим или коммерческим причинам, ряд станций парижского метро не используется и не доступен для пассажиров. Большая часть станций-призраков была закрыта в сентябре 1939 г. после вступления Франции во Вторую мировую войну. Еще две станции были построены, но никогда не вводились в эксплуатацию: Порт Молитор/Мюра (Porte Molitor / Murat) и Аксо (Haxo). У них отсутствуют даже выходы наружу. Увидеть их можно только на специальных рейсах, иногда организуемых RATP. Станция Порт Молитор сооружена на участке, соединяющем линии 9 и 10, так называемый «путь Мюрата» («voie Murat»). Первоначально предполагалось, что станция будет обслуживать стадион Парк де Пренс (Parc des Princes) во время матчей. Однако расчеты показали, что эксплуатация станции будет слишком сложной, поэтому проект был закрыт на середине строительства, из-за чего выходы со станции так и не построили. Железнодорожные пути с тех пор используются в качестве депо для поездов. Станция Аксо находится на одноколейном «пути де Фет» (la voie des Fêtes), соединяющем станции Площадь де Фет (Place des Fêtes) линии 3bis и Порт де Лила (Porte des Lilas) линии 7bis. На некоторых рабочих чертежах она имеет название Порт дю Пре-Сен-Жерве (Porte du Pré-Saint-Gervais). Проект по соединению 3 и 7 линий (тогда они еще не назывались 3bis и 7bis) между станциями Порт де Лила и Пре Сен-Жерве (Pré Saint-Gervais) был задуман еще в начале ХХ века. Но Компания железных дорог парижского метро выступала против проекта из-за его низкой рентабельности. Тем не менее, два одноколейных туннеля — путь де Фет от Place des Fetes к Porte des Lilas с промежуточной станцией Нахо, и «челночный путь» (voie navette) в обратном направлении без промежуточной станции — были сооружены. В эксплуатацию был введен лишь voie navette. Поезда ходили по нему с 1921 по 1939 гг., но после войны движение по этому отрезку было решено не возобновлять, так как к тому времени 11 линия уже соединила Place de Fetes и Porte des Lilas. В настоящее время существует проект по слиянию линий 3bis и 7 bis в новую линию, которая соединит станции Шато-Ландо 7 линии (Chateau-Landon) и Гамбетта 3 линии (Gambetta). В этом случае, возможно, станция Аксо будет достроена и откроется для пассажиров.

Minette: В начале Второй мировой войны, в связи с мобилизацией работников метрополитена, по распоряжению правительства значительная часть станций парижского метро была закрыта. Функционировали только 85 станций. После войны большая часть закрытых станций была открыта заново, однако ряд малопосещаемых (и потому нерентабельных) станций либо так и не был открыт, либо введен в эксплуатацию спустя несколько десятилетий. Станция Порт де Лила — Синема (Porte des Lilas — Cinéma) не используется для перевозок и не доступна для пассажиров. Однако, именно здесь снимают кино и рекламу, отсюда ее название Синема. Она находится на окончании пути des Fetes и челночного пути, недалеко от станции Porte des Lilas линии 3 bis. Станция Сен-Мартен (Saint-Martin)- линии 8 и 9, была закрыта осенью 1939 г., и хотя она активно использовалась пассажирами в 1930х, после войны вновь открыта не была из-за близости к станции Страсбург-Сен-Дени (Strasbourg — Saint-Denis). В 1950х RATP использовало станцию для демонстрации рекламодателям возможностей рекламных площадей парижского метрополитена. Рекламы того периода сохранились на станции. В 1990е станцию облюбовали парижские бездомные. Это вынудило RATP в 1999г. официально объявить станцию Пространство солидарности (Espace Solidarité Insertion) и предоставить в пользование благотворительной организации Армия спасения. Станция Красный крест (Croix-Rouge) - бывшая конечная линии 10. Ее можно увидеть, проезжая по перегону между станциями Mabillon и Sevres-Babylon. Название станции не связано с Международным комитетом Красного креста и происходит от названия площади Carrefour de Croix-Rouge, называвшейся так еще 18 веке и в 2005 переименнованной в place Michele Debré. Станция Арсенал (Arsenal) - линия 5, находится между станциями Bastille и Quai de Rapée. Станция Марсово поле (Champ-de-Mars) -линия 8, между станциями la Motte-Picquet — Grenelle и École Militaire. Замурована.

Minette: Осенью 1939 г. были закрыты следующие станции: Станция Варен (Varenne) (линия 14, в настоящее время линия 13) была заново открыта в 1962 г. Станция Бель-Эр (Bel-Air) линии 6 была вновь открыта в 1963. Станции Ренн (Rennes) (линия 12) и Льеж (Liège) (линия 13) были открыты в 1968 г. Станция Клюни (Cluny) линии 10 была закрыта почти 50 лет ввиду крайней близости к станции Odéon, однако создание станции Сен-Мишель — Нотр-Дам (Saint-Michel — Notre-Dame) линии RER В заставило открыть ее заново в 1988 г. Станция была переименована в Клюни-Сорбонна (Cluny — La Sorbonne), она соединяет линию В RER с 10 линией метро.

Minette: Станция Мартен Надо (Martin Nadaud) стала частью станции Гамбетта (Gambetta) линии 3, открытой в 1969 г. Изначально станция Мартен Надо находилась в 232 метрах от Гамбетта, однако строительство ветки в Баньоле потребовало строительства новой станции Гамбетта, которая поглотила Мартен Надо. Остатки Мартен Надо служат входом на станцию, выход к путям огорожен пластиковыми ограждениями. Станция Гамбетта линии 3 стала одной из самых длинных в парижском метро, а старая станция Гамбетта является конечной линии 3bis. Станция Гамбетта, на заднем плане — остатки станции Мартен Надо

Minette: Несколько станций были перемещены в связи с продолжением линий метро: Станция Порт де Версаль (Porte de Versailles). Остатки старой станции, служившей конечной линии А компании Nord-Sud, можно увидеть в конце современной станции. Станция Виктор Гюго (Victor Hugo) линии 2 была перенесена на 100 метров из-за ввода новых подвижных составов: перрон прежней станции имел слишком сильный изгиб, из-за чего расстояние между краями вагонов и перроном оказалось слишком большим. Станция Ле Аль (Les Halles) была полностью перенесена на несколько сотен метров в 1977 для лучшего соединения со станцией RER. От старой станции не осталось ничего. По материалам сайта dic.academic.ru

Minette: 1904 г. Строительство тоннелей 7-й линии.

МАКСимка: Одна из шести новых станций 11-й линии метро Парижа будет названа в честь певца, композитора и актера Сержа Генсбура (Serge Gainsbourg). Таким образом городские власти решили почтить память великого парижанина, к тому же станция будет расположена в коммуне Ле-Лила (Les Lilas), которой посвящена песня Генсбура Poinçonneur des Lilas. Шесть новых станций должны будут постепенно введены в эксплуатацию до 2019 года. Они соединят уже работающую (на данный момент, конечную) станцию Mairie des Lilas с восточным парижским пригородом Рони-су-Буа (Rosny sous Bois), сообщает сайт Tout-Paris.org. Также туристам следует ознакомиться и с другой новостью парижского метрополитена: 5 мая, 30 июня, 7, 21 и 28 июля будет закрыта 1-я линия метро. Это связано с проведением работ по улучшению компьютерной системы, которая управляет полностью автоматизированными поездами, курсирующими на этом направлении. Для удобства пассажиров, у которых не будет возможности воспользоваться популярной веткой парижского метро, будут пущены автобусы между станциями La Grande Arche de la Defense и Charles de Gaulle Etoile, а также между Chateau de Vincennes и Nation.

МАКСимка: Пале-Рояль, 1934-ый год:



полная версия страницы