Форум » Париж (Paris) » Монастырь Фельянов (Le couvent des Feuillants) » Ответить

Монастырь Фельянов (Le couvent des Feuillants)

МАКСимка: Тема посвящена монастырю Фельянов в Париже.

Ответов - 4

МАКСимка: Хочется пару слов сказать об известном монастыре фельянов в Париже. Фельянтинцы — монашеский орден, выделившийся из ордена цистерцианцев. Орден фельянтинцев был основан в 1577 году Жаном де ла Баррьер (1544—1590). Недовольный слишком светским направлением цистерцианцев, он установил в своем аббатстве очень строгий режим: монахи не носили обуви, ходили с непокрытыми головами, питались только ячменным хлебом, овощами и водой и обязаны были заниматься только ручным трудом. Реформа Лабаррьера вызвала противодействие со стороны цистерцианцев, но он добился в 1586 году утверждения ордена Папой Сикстом V и обосновался в Италии. В 1592 году фельянтинцы были освобождены от юрисдикции цистерцианцев и подчинены непосредственно Святому престолу. В 1588 году король Генрих III пригласил фельянтинцев во Францию и выстроил для них в Париже большой монастырь. Монастырь на плане 1615-го года План монастырского комплекса Вид монастыря фельятинцев Входной портал монастыря был построен по проекту Либераля Брюана между 1676 и 1677 годами. Он представлял собой большую дверь с барельефом и в окружении парных коринфских колонн, которые поддерживали треугольный фронтон, содержащий герб Франции и Наварры. Входной монастырский портал Слева от портала, (дома № 229-235 по Rue Saint-Honore) между 1776 и 1782 годами архитектором Жак Дени Антуаном был сооружен один из главных доходных домов, который принадлежал обители. Это большое здание неоклассического стиля сохранилось до наших дней и охраняется государством: Естественно, в монастырский комплекс входила церковь, церковь святого Бернара, освященная 5 августа 1608 года кардиналом де Сурди. План церкви Церковь, как и весь монастырский комплекс, снесли в начале XIX столетия, сейчас можно увидеть лишь остатки апсиды: Что интересно, фасад церкви монастыря фельянов не был закончен к моменту освящения. Работы продолжились лишь в 1623-м году благодаря щедрости Людовика XIII. Фасад был выполнен по проекту молодого Франсуа Мансара, который вдохновился новым фасадом церкви Сен-Жерве. Получается, что фасад церкви ордена фельянов в Париже — первая работа архитектора Франсуа Мансара. Фасад Мансара: Во время революции в помещении монастыря проводили свои заседания фельяны — политическая группировка, которые представляли интересы крупной буржуазии (в 1791—1792 гг.). До свержения монархии (10 августа 1792 года) фельяны были фактически правящей партией в Учредительном и Законодательном собраниях. После свержения монархии часть фельянов влилась в лагерь контрреволюции. Разрушение монастырского комплекса:

МАКСимка: МАКСимка пишет: Вид монастыря фельятинцев Гравюра замечательного качества:

МАКСимка: Монастырь Фельянтинцов в 1710-м году: МАКСимка пишет: Что интересно, фасад церкви монастыря фельянов не был закончен к моменту освящения. Работы продолжились лишь в 1623-м году благодаря щедрости Людовика XIII. Фасад был выполнен по проекту молодого Франсуа Мансара, который вдохновился новым фасадом церкви Сен-Жерве. Получается, что фасад церкви ордена фельянов в Париже — первая работа архитектора Франсуа Мансара. 1 июня 1624-го года главный каменщик Франсуа Буллэ (Boullet) подписал договор о возведении портала церкви монастыря по проекту Франсуа Мансара. Скорее всего, работы начались весной 1623-го. Скульптуры, украшавшие фасад, изготовлены Симоном Гийаном (Guillain). Мы не знаем, но, возможно, как пишут некоторые современники, именно члены ордена пригласили молодого Мансара. МАКСимка пишет: Входной портал монастыря был построен по проекту Либераля Брюана между 1676 и 1677 годами. Он представлял собой большую дверь с барельефом и в окружении парных коринфских колонн, которые поддерживали треугольный фронтон, содержащий герб Франции и Наварры. Вроде как въездной павильон был возведен по рисункам Жана Рише (Richer). Некоторые источники ошибочно приписывают и это произведение Мансару.


МАКСимка: Клуатр монастыря, который располагался к югу от церкви, украшали фрески Обена Вуэ (Aubin Vouet), рассказывающие о жизни Бернара Клервосского, а также 40 витражных стекол, выполненных Бенуа Мишю и Сампи (Michu et Sempy) по рисункам Матьё Элиаса (Mathieu Elias) и раскрывающих жизненный путь Жана де ла Баррьера. Бенуа Мишю занимался также украшением церкви Инвалидов, а его отец был известен как лучший витражный мастер того времени. Согласно технике, он фиксировал цвета на стекле вместо того, чтобы их туда заделывать, примешивать. Такие витражи обладали удивительными яркими цветами. Александр Ленуар в 1803-м году спас четыре витражных окна. Где они сегодня мне неизвестно. Смерть Жана де ла Баррьера



полная версия страницы