Форум » Париж (Paris) » Исторический Париж XVII-XVIII столетий » Ответить

Исторический Париж XVII-XVIII столетий

Марсель: Экскурсия по историческому Парижу XVII-XVIII столетий Отдельная тема про квартал Маре Разместим в этой теме материалы памятных мест Парижа. Пройдемся по улицам где жили наши герои. Посмотрим на дома и дворцы где они жили. Погуляем по садам и паркам.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Amie du cardinal: В крупном формате Гравюра Калло «Вид на Сену в Париже».

Amie du cardinal: Гравюра Калло «Вид на Лувр» Около 1631 года В крупном формате

Amie du cardinal: Городское пространство Парижа XV-первой половины XVII вв. глазами современников На какие интересные темы пишут диссертации! Про казни, правда, неприятно читать. Но, увы, казни были повседневной частью городской жизни.


МАКСимка: Бастилия и ворота Сент-Антуан:

МАКСимка: МАКСимка пишет: В Париже, как мы знаем, также существовало аббатство Пор-Рояль. Пор-Рояль на гравюре 1702-го года.

МАКСимка: Памятник Генриху IV и площадь Дофины на гравюре Израэля Сильвестра.

МАКСимка: В первом округе французской столицы на площади Морис-Баррес (place Maurice-Barrès) находится церковь Успения Богородицы (Notre-Dame-de-l'Assomption), которая была возведена в период 1670-1676 годов. Сегодня это главный польский приход в Париже. В XVII веке дом на улице Сент-Онорэ, принадлежавший иезуитам, был отдан Дамам Успения Богородицы, которые начали строительство капеллы, вызвав для этого архитектора Шарля Эррара (Charles Errard), директора Французской Академии в Риме. Купольные фрески были выполнены Шарлем де Ля Фоссом (Charles de La Fosse) (1676 год). 22 мая в крипте церкви временно погребли Талейрана, пока его гробница в Валансэ не была закончена. Здесь же проходила погребальная церемония Стендаля в марте 1842-го года. Фотографии церкви. В 2012-м году началась реставрация церкви, которая должна завершиться в 2014-м. Самое главное, что фрескам де Ля Фосса вернут первоначальный блеск. Видео, рассказывающее о реставрации фресок.

Lady Rumina: МАКСимка , это явно та самая l'église de l'Assomption, где после траурной церемонии в церкви Мадлен было на несколько дней выставлено тело Дюка де Ришелье, пока для него делали гробницу из белого мрамора в часовне Сорбонны. Вот что меня злит в истории Франции, что каждый раз, когда я вижу в описании достопримечательностей присутствие Талейрана, я знаю, что там, за ним, скрывается и Ришелье, но никогда он не бывает упомянут. Та же история была и с бывшим зданием министерства иностранных дел. Какие же всё-таки французы - неблагодарные заразы, забывающие своих героев

МАКСимка: Какие еще сокровища скрывает Париж? В пятом округе на rue Lhomond сохранилась капелла XVIII столетия, принадлежащая конгрегации Святого Духа, которая была основана в 1703-м году и действует поныне.

МАКСимка: В Дни Культурного Наследия можно было посетить и большое число малоизвестных памятников. Например, Ирландский коллеж, в котором сохранилась старинная библиотека. Это уникальный случай, поскольку после революции все книжные собрания коллежей и монастырей холма Святой Женевьевы были конфискованы и переданы в Национальную Библиотеку. К сожалению, внутри библиотеки нельзя снимать. Три иллюминированных манускрипта конца Средних Веков составляют гордость коллекции и были доступны публике к осмотру. Капелла Святого Патрика XVIII столетия, отреставрирована в 2000-ых годах. Сейчас здание бывшего коллежа занимает культурный центр Ирландии в Париже.

МАКСимка: В Дни Культурного Наследия мне удалось попасть и в церковь Ораторию Лувра. 20 января 1616-го года Пьер де Берюлль, отец французской Оратории, вместе с пятью компаньонами приобрел особняк Бушаж у герцогини де Гиз, рядом с Лувром. Там ораторианцы организовали свою первую молельню, которая была уже готова в мае 1616-го года. Успех ордена заставил Берюлля начатть скупать близлежащие дома для строительства церкви, план которой был разработан Клеманом Метезо к концу 1620-го. Он же работал над Ораторией в Марин возле Понтуаза. Здание должно было представлять из себя прямоугольник с хором и квадратной апсидой. Первый камень был заложен 22 сентбяря 1621-го года губернатором Парижа герцогом де Монбазоном. Работы выполнял главный каменщик Фремен де Котт, дедушка знаменитого Робера де Котта. В 1622-м году Жак Лемерсье заменил на посту архитектора Метезо и сохранил план церкви, но придав капелле апсиды овальную форму. Работы продолжались до лета 1623-го года, когда сюринтендант королевских строений маркиз де Ля Вьёвилль воспротивился проекту, заявив, что он не соответствует планам развития Лувра, которые были приняты еще при Генрихе IV. Но канцлер Сийери и Мария Медичи добились у Людовика XIII 23 декабря 1623-го года того, что священники Оратории стали капелланами королевского дворца. По постановлению королевского Совета незаконченная церковь была возведена в ранг королевской капеллы 17 июля 1624-го. К тому времени, южная часть церкви с трансептом были почти завершены. Но затем строительство снова остановилось, поскольку Берюлль смог купить лишь один дом на улице Сент-Онорэ. В 1627-м году второй дом был все-таки куплен, а король выделил 10 000 ливров. Стены поднялись до первого пролета нефа со стороны трансепта. Перпендикулярные нефу капеллы были закреплены за членами семей, близким к ораторианцам, их украсили Филипп де Шампень, Шарль Лё Брен и Симон Вуэ. Отреставрированный в 2011-м году фасад XVIII века В связи с поражением партии Набожных в 1630-м году во главе с Марией Медичи и хранителем печати Мишелем де Марийаком работы по строительству Оратории снова прервались, поскольку Берюлль также принадлежал к партии, враждебной королю и кардиналу. План Тюрго нам показывает незавершенную церковь в 1734-1739 годах. Но в связи со званием королевской капеллы, там читались надгробные проповеди и молитвы за упокой Людовика XIII, королев Анны Австрийской и Марии Терезии, канцлера Сегье, кардинала Ришелье. Примерно в 1730-м году генерал ордена отец Жан-Батист Сож решил закончить Ораторию. Работы были поручены архитектору Пьеру Какэ. Фасад, выходящий на улицу Сент-Онорэ, появился в 1744-1746 годах. В 1746-1748 годах работы велись и внутри по приданию соответствия старой и новой части церкви. В 1747-м году началось изготовления главного алтаря. В 1748-м году работы были закончены. Новая церковь освящена 12 июля 1750-го года архиепископом Санским. Во время революции оратория была разграблена. В 1811-м году Наполеон передал здание протестантам, которым оно принадлежит и сегодня. Украшения интерьера XVIII столетия сохранились лишь в одной капелле:

МАКСимка: В Дни Культурного Наследия был открыт совершенно великолепный Тулузский отель, бывший отель де Ля Врильер, где с 1811-го года размещается Банк Франции. Особняк был построен в 1640-м году Франсуа Мансаром для Луи Фелипо де Ля Врильера, государственного секретаря, любителя итальянского искусства.

МАКСимка: Фелипо соорудил в своем особняке великолепную галерею 40 метров в длину для размещения коллекции искусства. Плафон расписал Франсуа Перрье в духе галереи Аполлона в Лувре. 10 больших полотен украшали стены галереи, написанные крупнейшими итальянскими мастерами XVII столетия, среди которых Гверчино, Гвидо Рени, Пьетро да Кортона и другие. Сегодня представлены копии, поскольку оригиналы были после революции распределены по музеям Франции.

МАКСимка: В 1713-м году особняк был приобретен Людовиком Александром, графом Тулузским, побочным сыном Людовика XIV. Роберу де Котту были поручены работы в отеле, галерея была украшена золочеными панелями. В 1737-м году здание перешло в руки графа де Пантьевра.

МАКСимка: Тулузский отель:

МАКСимка: МАКСимка пишет: 20 января 1616-го года Пьер де Берюлль, отец французской Оратории, вместе с пятью компаньонами приобрел особняк Бушаж у герцогини де Гиз, рядом с Лувром. Там ораторианцы организовали свою первую молельню, которая была уже готова в мае 1616-го года. Отель де Бушаж в 1595-м году:

МАКСимка: Париж 1778 года

МАКСимка: Парижская церковь Сен-Жерве на Правом берегу чуть позади здания Ратуша хранит в себе редчайшее сокровище XVII столетия, о котором широкая публика не ведает и которое открывают лишь в сентябре во время Дней Культурного Наследия. Речь идет о частной капелле, которых в Париже сохранилось всего лишь три: в кармелитской церкви Сен-Жозеф, в Сен-Николя-де-Шан, если я не ошибаюсь, и, наконец, в Сен-Жерве. Капелла принадлежала Антуану Гуссо (Goussault), советнику парижского парламента и его супруге Женевьеве Файе (Fayet) с 1627-го года, декорирована в период до 1634-го. Этой семье принадлежала до 1680-го, когда была продана Луи Бето (Betauld) и Мари Лортон (Lorthon), чей герб сегодня и можно заметить в капелле. Декор реставрировался несколько раз в XIX и XX веках (последняя реставрация завершилась в 2000-м году). Из-за хрупкости в капеллу не пускают, она расположена за современной капеллой Святой Анны, заметить сложно. Под капеллой семья Гуссо вырыла себе склеп. Стены капеллы покрыты двадцатью одним панно, рассказывающими о жизни Христа. Семь фигур святых соответствуют покровителям членов рода Гуссо, еще три небольших панно изображают евангелистов. Центральное алтарное панно "Христос на Масличной горе" приписывается кисти Клода Виньона (1591-1670). Другие же сцены, изображенные на деревянных панелях принадлежат, скорее всего, нормандцу Сен-Иньи (Saint-Igny). Освящение в капелле ужасное, поэтому прошу прощения за блики.



полная версия страницы