Форум » Париж (Paris) » Парижские тайны. (Наши путеводители) » Ответить

Парижские тайны. (Наши путеводители)

Марсель: Николай Горский Перечитывая "Трех мушкетеров" Началось все с того, что несколько лет назад, ожидая оформления авиабилета Петербург-Париж, я увидел в рекламной газете «Странник» статью Льва Барона «По следам четырех мушкетеров». Прочел и, конечно же, захотел своими глазами увидеть Париж мушкетеров. По прибытии обошел все места, которые запомнил из статьи; впоследствии иногда даже показывал друзьям «разведанные» уголки, но постепенно о них забывал… А недавно случилось мне вновь перечитать сам роман А.Дюма. И тут же перед глазами встали картины уже не литературного, а реального Парижа, каким я увидел его в поисках мушкетерских мест. Тогда и родилась идея - проиллюстрировать любимый роман современными фотографиями. Предлагаю вашему вниманию то, что у меня получилось. Текст построен по принципу: цитата из романа (с сохранением оглавления и порядка эпизодов) – фотография(ии) (нажимайте, чтобы посмотреть в полный размер) и комментарии. Итак, небольшое путешествие по современному Парижу, следуя за героями Дюма. Две части: http://www.infrance.ru/paris/art-paris/paris-des-trois-mousquetaires/paris-des-trois-mousquetaires.html http://www.infrance.ru/paris/art-paris/paris-des-trois-mousquetaires/paris-des-trois-mousquetaires2.html

Ответов - 17

Марсель: ВАСИЛИЙ БЕТАКИ «В ПОИСКАХ ДЕРЕВЯННОГО СЛОНА» или ОБЛИКИ ПАРИЖА http://bolvan.ph.utexas.edu/~vadim/betaki/Paris/p01.html ОТ АВТОРА Это – не путеводитель по Парижу, потому что в путеводителе должен быть весь город, а тут рассказано только о тех местах, которые автор любит больше других. Это – не история Парижа, потому что история должна излагаться хронологически, а тут рассказаны только те эпизоды истории, которые автору интереснее других. Это – не очерки о парижской архитектуре, потому что тут довольно мало искусствоведения, и много субъективно-лирического взгляда на те или иные памятники архитектуры. Но это – и не лирические очерки, потому что здесь слишком много сведений, которым место – в путеводителях, и слишком много исторических эпизодов, которым место – в истории. Это просто книга о Париже, в которой всего упомянутого понемногу, в которой реминисценции из Дюма или Гюго соседствуют запросто с цифрами, говорящими о пропорциях того или иного здания, а приключения исторических персонажей – с анализом архитектуры. Все стихи, приведённые в тексте или эпиграфах, под которыми специально не указан автор, взяты из моих книг. Приводимые в тексте французские эпиграммы разных времён и авторов даются в моём переводе.

Марсель: Парижские тайны миледи (мистический рассказ-путешествие) Франция, Париж, 2006 г. http://www.tourblogger.ru/node/85659

Марсель: История Парижа Вы влюблены в Париж? Вы хотите узнать историю Париж? Вам интересны парижский метрополитен и мосты через Сену? Вы собираетесь в поездку в Париж? Вы хотите составить маршрут прогулок по Парижу? Или Вы просто хотите посмотреть фотографии Парижа? Тогда Вам сюда... http://parizh.free.fr/


Марсель: Фотографии улиц Парижа, снятые в разное время. http://www.parisavant.com/index.php?x=browse&pagenum=1

Марсель: Картины из коллекции Лувра http://bibliotekar.ru/Louvre/index.htm Картины можно посмортреть Здесь. И это тоже ... ШАМПЕНЬ ФИЛИПП ДЕ Кардинал Ришелье. Брюссель, 1602 — Париж, 1674 Холст, 222 х 255 см. Коллекция герцога Пентьевра в Отель де Тулуз в Париже; конфискована во время Великой французской революции. История Лувра Лувр — замечательнейшее из парижских общественных зданий, как по своей громадности и архитектуре, так и по заключающимся в нем драгоценным коллекциям. Название этого здания произошло от некогда находившегося здесь "Волчьего" леса (Luparia, Louverie), в котором стоял охотничий замок французских королей. Карл V включил эту местность в городскую черту Парижа и перестроил замок во дворец для себя. Франциск I приказал сломать этот последний и на его месте в 1541 г. заложил новый, более обширный дворец. Постройка была начата с юго-зап. угла нынешнего "Старого Лувра", в превосходном стиле франц. Возрождения, по проекту и под руководством архитектора Леско. Затем сооружение продолжалось с перерывами до 1857 г., при чем, кроме возведения новых частей дворца, переделывались некоторые старые. Главными строителями после Леско были Б. Андруе дю Серсо (при Генрихе IV), Лемерсье (при Людовике XIII), Лево (при Людовике XIV), Персье и Фонтен (при Наполеоне I) и, наконец, Лувр Висконти и Лефюель (при Наполеоне 3). Каждый из этих зодчих при внешней и внутренней отделке здания более или менее руководился собственным вкусом и подчинялся направлению, господствовавшему в архитектуре его времени. Вследствие этого различные части в отношении стиля не представляют полной гармонии; однако каждая из них, взятая в отдельности, очень красива и величественна, а всей своей совокупностью они образуют самое обширное и благородно-роскошное здание не только во Франции, но и едва ли не в целой Европе. Занимая пространство приблизительно в 195000 кв. метр., оно состоит из двух главных частей: "Старого Лувра", квадратного по плану, заключающего в себе такой же двор, и из "Нового Лувра" — пристроек, примыкающих к этому квадрату с С. и Ю. (со стороны р. Сены и улицы Риволи) и служащих живописной рамкой для находящихся в промежутке между ними двух скверов и Карусельной площади. С В. Новый Лувр соединялся обоими своими концами с несуществующим теперь дворцом Тюльери. Многочисленные залы и галереи Старого Л. с 1793 г. сделались хранилищем различных художественных коллекций, принадлежащих французской нации; что же касается до Нового Лувра, то только нижний этаж и второй этаж его корпуса, выходящего на Сену, заняты картинной галереей, в остальных же частях помещаются административные учреждения, преимущественно ведомства министерства финансов. Музеи, расположенные в Лувре: 1) египетских древностей; 2) ассирийских и финикийских древностей (содержащий в себе самое богатое их собрание после коллекции Британского музея в Лондоне); 3) этрусских и греческих ваз (коллекция Кампаны) и погребальных урн; 4) античных мраморов (в числе которых находятся знаменитые статуи Венеры Милосской, Дианы Версальской, Боргезского гладиатора и др.); 5) скульптуры средн. веков и эпохи Возрождения (произведения Гужона, "Фонтенеблоская Диана" Б. Челлини, "Два невольника" Микеланджело и пр.); 6) новейшей скульптуры (работы Пюже, Куазево, Кусту, Гудона, Шоде, Рюда и т. д.); 7) живописи (одна из лучших картинных галерей в целом свете, заключающая в себе свыше 2000 образцовых произведений различных школ живописи); 8) оригинальных рисунков знаменитых художников; 9) гемм, эмалей и ювелирных изделий, помещающихся в так наз. "Галерее Аполлона", замечательной по своей величине, роскошной отделке, плафонам и живописным стенным панно; 10) античных бронз; 11) произведений прикладного искусства средн. веков и эпохи Возрождения; 12) этнографический музей; 13) морской 14) гравированных медных досок (калькография) с продажей отпечатанных оттисков с них. Источник - Из Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Марсель: Официальный сайт Парижа (на французском языке). http://www.paris.org/

Ортанс : Марсель пишет: Карл V включил эту местность в городскую черту Парижа и перестроил замок во дворец для себя. Франциск I приказал сломать этот последний и на его месте в 1541 г. заложил новый, более обширный дворец Не совсем так. Франциск сломал только Большую Башню, которая находилась в центре Луврского двора, а под конец жизни 2 стороны Луврского квадрата. Почти сто лет Лувр представлял из себя смешение двух стилей - готики и фр. Возрождения, и только Людовик Тринадцатый доломал готический Лувр.

Марсель: Ортанс пишет: Не совсем так. Да, но энциклопедия Брокгауза и Ефрона трактует эти события так. Можно посмотреть Ваш источник?

Ортанс : Марсель пишет: Можно посмотреть Ваш источник? Конечно, но для этого мне надо сосканировать парочку гравюр и карт эпохи. Это самый наглядный источник.

Марсель: Ортанс пишет: Конечно, но для этого мне надо сосканировать парочку гравюр и карт эпохи... Любопытно посмотреть.

Ортанс : Сейчас у меня под рукой не все, но все же (остальное возьму дома). Итак: фрагмент карты 16 века. Готический Лувр А вот это гравюра середины 17 века. Фронда, возвращение юного Людовика Четырнадцатого в Париж. Виден Лувр. А вот это изображение из компьютерной игры, но оно ценно тем, что все планы и интерьеры Лувра делались под эгидой Национальной ассоциации французских музеев и на основе археологических раскопок.

Ортанс : А вот это Лувр с карты 1615 года. Здесь четко видно, что Лувр наполовину остается готическим, наполовину -- Возрожденческим.

Марсель: Как выглядит Париж с Эйфелевой башни?. http://avivas.ru/topic/kak_viglyadit_parij_s_eifelevoi_bashni.html

Snorri: Любопытные видео из серии "Париж в движении":

Minette: Информация может быть интересна поклонникам к/ф "Амели" ("Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain"). Большая часть действий этого фильма проходит по кварталу Ля-Бютт (La Butte) - так называется один из холмов Монмартра. Прогулку мы начнем у станции метро "Ламарк-Коленкур" (Lamarck-Gaulaincourt). Здесь снимались все сцены, связанные с метро. Однако в фильме станции почему-то присвоено название расположенной неподалеку "Абесс" (Abessess) Чтобы попасть в исходную точку фильма, от метро нужно идти направо, по улице Ламарк (Rue Lamarck), следуя указателям на Ля-Бютт. С улицы Ламарк сворачиваем на идущую вверх мощеную улочку Рю-де-Соль (Rue des Saules) и поднимаемся до пересечения с улицей Сен-Венсан (Rue Saint Vincent). Фильм открывается видом этого перекрестка с "комариного полета". Склон слева - это один из немногих сохранившихся виноградников, справа - кладбище Сен-Венсан. Рассказчик сообщает, что комар приземлился на эту мостовую именно в тот момент, когда Амели была зачата, - в 6 часов 28 минут и 32 секунды 3 сентября 1973 г. Следующая остановка - дом, где живет Амели. Чтобы попасть сюда, нужно спуститься к площади Жан-Батиста Клемана (Jean-Baptiste Clement) и повернуть направо на улицу Равиньон (Rue Ravignon). Затем, пройдя через сквер на площадь Эмиля Гудо, подойти к "дому Амели" - № 56 по улице Рю-де-Труа-Фрер (Rue des Trois Freres). Здесь же, на углу, расположен и "Мезон Коллиньон", где героиня фильма делает покупки. В жизни магазин называется Chez Ali ("У Али") и принадлежит марокканцу Али Мдуги, который уже 30 лет держит в Париже свой магазинчик. Настоящий магазин выглядит точно, как в кино, нет только мешков с сухим зерном, куда Амели так нравилось запускать руку. "Это слишком непрактично", - говорит Али. На все 10 дней съемок Али пришлось перенести свой бизнес чуть в сторону Он говорит, что оборот упал на 60%, но ни о чем не жалеет и даже гордится своей "ролью", в картине. "Я лучше самого режиссера знал, что фильм будет фантастически успешным, - говорит он. -Люди устали от насилия". Али Мдуги уже стал местной знаменитостью и готовится принимать туристов - летом у него будут продаваться сувенирные шоколадки "Амели". Кстати, название шоколадки, которую режиссер фильма когда-то купил в магазине Али, стало фамилией героини: Poulain - известный во Франции шоколадный брэнд. Следующая остановка - бар, где Амели работает официанткой. Чтобы попасть в "Две мельницы", нужно, выйдя из магазина Али, повернуть направо, спуститься по переулку Пассаж-дез-Абесс (Passage des Abbesses) и снова повернуть направо, на улицу с таким же названием. Именно через эту улицу Амели переводит слепого и с бешеной скоростью пересказывает ему все, что видит. С улицы Абесс нужно повернуть налево, на улицу Лепик (Rue Lepic), на которой в доме № 15 (на углу с улицей Турлак (Tourlaque) и расположен бар 2 Moulins. В жизни он кажется гораздо меньше, чем в кино. Работают тут официанты-мужчины, а не официантки, как в фильме. За исключением постера с рекламой "Амели", интерьер остается таким же, каким был в 1950-е гг. Тут можно перекусить, выпить кофе и покурить. В округе есть еще несколько "мемориальных" пунктов. Секс-шоп, в который Амели приходит в поисках Нино Кинкампуа. Магазин тоже настоящий. Находится на бульваре Клиши, прямо напротив кабаре "Мулен Руж". Существует и кинотеатр, куда ходит Амели, чтобы рассматривать лица зрителей. Это дом 10 по улице Толозе (Rue Tholozé) - кинотеатр, построенный еще в 1928 г.

МАКСимка: Любопытная передача на французском о Париже времен Османна.

Amie du cardinal: Все блохи Парижа Рассказ про главный блошиный рынок мира - Le marché aux puces de Saint-Ouen, или просто Ле Пюс.



полная версия страницы