Форум » Париж (Paris) » Дворец Ситэ (Le palais de la Cité) » Ответить

Дворец Ситэ (Le palais de la Cité)

МАКСимка: История королевского замка (Википедия): В VI веке (вероятно в 508 году) король франков Хлодвиг выбрал остров Сите для возведения дворца, и впервые Париж стал официальной резиденцией короля. Он прожил в нем до своей смерти в 511 г.. В эпоху династии Каролингов центр империи переместился на восток; монархи забросили свой дворец, и город опустел. В конце Х в. Гуго Капет (первый король династии Капетингов) разместил во дворце совет и администрацию. Таким образом, замок стал резиденцией французских королей, а столицей короля Франции снова сделался Париж, тогда как при последних Каролингах ею был Лан. В течение четырех веков Капетинги трудились над преобразованием своей крепости. Сын Гуго Капета Роберт II Благочестивый (972—1031), женившись на Констанции Арльской (третья жена), женщине амбициозной, родившей королю девять детей, решил увеличить королевский замок. Он пристроил к стенам потерны. На северо-востоке замка построил Королевский Зал, где заседала Курия (Большой королевский совет (Curia regis)), на западе — Королевскую палату. На том же месте, где Людовик IX воздвигнет Сент-Шапель, Роберт велел поставить часовню Сен-Никола, поскольку старинную королевскую часовню его отец пожаловал монахам ордена Св. Маглуара. Людовик VI Толстый (1081/1078 − 1137) и его друг аббат Сугерий из монастыря Сен-Дени делали все, чтобы могущество церкви поставить на служение монархии и усмирить вассалов. Осаждаемый сеньорами, король укрепил стены с западной стороны крепости, снес старинный донжон и построил мощную башню 11,70 м в диаметре со стенами 3-метровой толщины, которая получила в XVI в. имя «Монтгомери», и простояла до XVIII века. Людовик VII Молодой (или Младший) (1120—1180) увеличил королевские покои и пристроил к ним молельню, нижняя часовня которой впоследствии станет часовней Консьержери. Филипп II Август (1165—1223) — воинственный король стал новатором в области военной архитектуры; при помощи целой когорты инженеров, лично наблюдая за ходом работ, он застроил весь королевский домен крепостями, защитив их башнями и донжонами. Дворец в Сите становился центром власти. В 1187 г. Филипп август принимает в замке Ричарда Львиное Сердце, в 1193 справляет свадьбу с Ингеборгой Датской, и в королевских грамотах впервые упоминается о «консьерже», получающем жалование за выполнение «малого и среднего правосудия» на дворцовой территории. Кроме того, по свидетельству летописца и врача Ригора (Rigord), Филипп II приказал замостить зловонные топи вокруг дворца, запах которых ему докучал. Людовик IX Святой (1214—1270) будучи добродетельным, не был лишен честолюбия. Он задался целью стать светочем Западно-христианского мира и в 1239 г. приобрел святые реликвии Страстей Господних, выставил их во дворце, специально построив для них в рекордные сроки (1242—1248) роскошный реликварий — часовню Сент-Шапель. Им же возведена Сокровищница Хартий; галерея де Мерсье, соединившая верхнюю часовню дворца с королевскими покоями; «Зала на Водах», служившая для проведения церемоний. Постепенно замки-крепости утрачивают оборонительную роль и становятся местом обитания. Отныне королевская обитель должна соответствовать требованиям комфорта и роскоши. В XIV в., при Филиппе IV Красивом (1268—1314), крепость превратилась в самый роскошный дворец в Европе. Филипп поручил коадъютору королевства Французского (главный правитель) Ангеррану де Мариньи (будущему узнику Консьержери) строительство дворца, новый вид которого стал бы отражением королевского величия. Кроме того, перед коадъютором стояла задача сделать замок как можно более просторным, чтобы в нем поместились административные службы. Для этого экспроприировали много домов, стоявших близко к дворцу. Были построены: Следственная Палата, башня Цезаря, Серебряная башня, галерея для перехода в башню Бонбек, новая крепостная стена на юге, Счетная Палата напротив Сент-Шапель… На месте Королевского Зала возведен Большой Зал, много просторнее первого. В нем поставили огромный стол из черного мрамора, привезенного из Германии, стены обшили деревянными панелями, а на каждой из опорных колонн стояли созданные Эврардом Орлеанским полихромные статуи королей Франции. Иоанн II Добрый (1319—1364) последним приложил руку к средневековому дворцу: надстроил этажи над галереей де Мерсье для дворцовой челяди, выстроил здание для кухонь, квадратную башню (Часовая башня), на которой его сын Карл V Мудрый в 1370 году поместил первые городские часы. В конце XIV века завершилась история королевского дворца. В 1358 г. произошло народное восстание под руководством парижского прево Этьена Марселя. Воспользовавшись отсутствием короля Иоанна II, плененного англичанами, организовал убийство двух его советников, причем на глазах у будущего короля Карля V. Став королем, Карл V покинул замок и остров Сите, устроив резиденцию в особняке Сен-Поль, а затем в Лувре.

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

МАКСимка: Гравюра с изображением дворца Ситэ:

Бэлль:

МАКСимка: Миниатюра из Великолепного часослова герцога Беррийского, где изображен сенокос в июне. Место — Париж, луг на островке Жюиф, рядом с Ситэ (теперь насыпь Нового Моста), видны дворец де ля Ситэ и Сент-Шапель.


МАКСимка: МАКСимка пишет: Множество людей работало над украшением нового дворца. Еврар Орлеанский собственноручно написал фрески, которые прославляли династию Капетингов. После 1308-го года дворец де ля Ситэ стал самым настоящим источником талантов для министра финансов Филиппа IV Ангеррана де Мариньи, который являлся надзирателем строения. Гюеру, проанализировав документы, включая Хронику Казны Карла Красивого, сделал вывод, что украшение Большого зала было завершено ко смерти Филиппа Красивого. При этом Эврар Орлеанский отвечал за украшение и скульптуру. Впервые упомянутый в податном реестре, Эврар стал королевским художником в 1304-м году. В период между 1308 и 1328-ми годами он являлся декоратором большого числа королевских замков. Над порталом галереи Продавцов Галантереи также работал Эврар. Он продолжил работать и после смерти Филиппа Красивого и упоминается в 1322-23 годах. Между прочим, именно он изготавливал гробницу для Маго д'Артуа в Мобюиссоне и для её отца Оттона Бургундского. К 1357-му году Эврар из Орлеана был мертв. Из работ Эврара сегодня сохранились скульптурные изображения пророков (1340 год), которые служили частью алтарного убранства в аббатстве Мобюиссон, а также статуи из собора города Лангр. Скульптурные изображения пророков (1340 год), сегодня в Лувре Интересно узнать что-нибудь новое о мастере, который работал над дворцом де ля Ситэ во времена Филиппа IV Красивого. И, напомню, что статуя Филиппа Красивого располагалась на портале огромной и красивой лестницы дворца де ля Ситэ, которая вела в галерею Продавцов Галантереи: Памятник Филиппу находился на столбе, который поддерживал перекладину портала. Статуя его слуги Ангеррана де Мариньи стояла на левой подпорке. Возможно, что Ангерран располагался лицом к своему господину. Памятники этих двух людей занимали те места, на которым в религиозном учреждении располагались бы изображения светского благодетеля и святого покровителя. Сегодня мы имеем изображение этой статуи Филиппа Красивого лишь благодаря "Запрестольному образу Парламента Парижа", картина, которая датируется 1454-м годом и находится в Лувре: Вся работа:

МАКСимка: МАКСимка пишет: После 1308-го года дворец де ля Ситэ стал самым настоящим источником талантов для министра финансов Филиппа IV Ангеррана де Мариньи, который являлся надзирателем строения. Большое число известных зодчих привлек Ангерран для работ в Большом зале. Это, во-первых, помимо Эврара Орлеанского, Жан д'Эсран (Jean d'Esserant), королевский каменщик с 1292 по 1303-ий год. С его именем связан сам план зала: План Большого зала дворца на острове Ситэ И, судя по всему, план приорства Сен-Луи в Пуасси также принадлежил д'Эстрану. Королевским плотником в период между 1301 и 1325 годами выступал Жан Жизорский (Jean de Gisors), а Николя де Шом (Nicolas de Chaumes) руководил королевскими строительными работами первой половины XIV столетия. Имя Жана из Жизора также фигурирует в документах, относящихся к Пуасси.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Одно из основных призваний Большого зала - это показать древность французской монархии и подчеркнуть преемственность всех трех французских королевских династий. Вот короли, статуи которых располагались в большом зале: Перед разрушительным пожаром 1618-го года несколько раз делались описания знаменитого Большого зала дворца де ля Ситэ. Комната имела восемь центральных столбов и одинаковое количество колонн на южной и северной стенах, тем самым образовав пролёты между колоннами. В помещении располагалось три больших камина. Согласно наблюдениям Жиля Коррозэ в XVI столетии, количество статуй составляло 58, но не все изображали королевских особ (42). Дю Брёй говорит о семи юристах-правоведах, статуи которых могли просто служить в качестве предметов, заполняющих пустые ниши зала, законченного в 1313-м году. Сегодня в Венсенском замке хранится фрагмент статуи из дворца Ситэ, но это определенно не какой-либо король из Большого зала, но может быть это один из семи юристов, о которых ведет речь дю Брёй. Вероятнее всего, что статуя самого Филиппа IV Красивого была изготовлена уже после его смерти. Жан де Жандён в 1323-м году сообщал, что в Большом зале находились статуи королей "до наших дней", то есть и Людовик X с Филиппом V были уже представлены. Однако, в 1360-м году дошли лишь до Филиппа VI, который скончался десять лет назад. Это указывает на то, что статуи устанавливали посмертно. До 1360-го года Большой зал служил местом сбора Палаты Жалоб. 1 января 1540-го года в зале Франциск I принимал императора Карла V.

МАКСимка: В начале VI века Лютеция принимает возрождающийся облик (в 507-м году Хлодвиг выбрал Париж столицей королевства франков). С первой половины IV столетия остров Ситэ был защищен каменной стеной. Это произошло еще до того, как в 396-м году император Гонорий повелел воздвигнуть подобное во всех городах Галлии. Стена должна было огибать площадь приблизительно от 5 до 9 га, и ее возведение вызвало ряд изменений на острове. Земля была поднята на 33 метра и выровнена, различные каналы ликвидированы и построены новые здания: базилика Марше о флёр, был заложен собор Сент-Этьен (предшественник Нотр-Дама) и новый дворец с западной стороны острова. Император Юлиан жил в нем в 357-358 и 359-360, а Валентиниан в 365 и 364, где в 360 году проводил важный совет. Хлодвиг, сделавший Париж в 507-м году столицей, продолжил традицию и поселился в императорском дворце на острове. Вдохновившись примером императора Константина, который, после основания нового города, отказался от мавзолея в Риме в пользу усыпальницы в Константинополе, Хлодвиг соорудил на вершине холма базилику Святого Петра и мавзолей (до 511-го года). Хильдеберт I (511-558) основал базилику Сент-Круа-Сен-Венсан. Она стала некрополем Меровингов почти на два века. Крыша сооружения, покрытая золотом, была видна из дворца. По Малому дворцу правители могли попасть в церковь. Римский дворец мало известен, даже несмотря на ряд открытий, сделанных во время проведения исследований в 1910-м году. Можно сделать вывод, что Меровинги и Каролинги довольствовались существующим строением, ничего грандиозно не перестраивая. Необходимо ждать Робера Благочестивого (996-1031), чтобы выявить озабоченность Капетингов своей столичной резиденцией, которая не входила в число главнейших. Биографы этого короля ведут речь о реконструкции сооружения и строительстве капеллы Сен-Николя. Но о реальных изменениях мы точно можем говорить при Людовике VI (1108-1137) - появилась круглая башня, окруженная рвом (наружный диаметр - 11,70 м, внутренний 6 м, толщина стен 3 м, высота между 10 и 20 м), точную дату появления которой мы не можем определить. Это первое сооружение такого рода в Иль-де-Франс, но оно не несло военной нагрузки - в ней, видимо, располагалась казна. Возможно, Людовик VI рядом с ней разместил маленькую капеллу, которая располагалась на месте будущей Сент-Шапель. На миниатюре из Великолепного часослова герцога Беррийского, изображающий сенокос в июне, мы можем видеть донжон Людовика VI. До конца XII-начала XIII века эта башня являлась самым высоким здание столицы, потом ей составили конкуренцию башни Нотр-Дама и донжон Лувра. В 1776-м году башню дворца Ситэ снесли. Строительство Сент-Шапель рядом с башней изменило значение дворца, но после смерти Филиппа Смелого он все еще находился в зависимости от античной схемы, преставляя собой неправильный четырехугольник. При Филиппе Красивом утвердилась новая форма монархии, согласно которой "король - император в своем королевстве". И началась перестройка дворца, который должен был ознаменовать торжество монархии Капетингов. Башню Людовика VI, которая уже два века олицетворяла королевскую власть, и Сент-Шапель, демонстрирующую связь с религией, сохранили. Основная часть работ началась в 1299-м году, между 1308 и 1316 работы продвигались более интенсивно. Знаменитый Большой двухэтажный зал соорудили между 1301 и 1315, жилище короля в 1308-м, южную стену в 1312-13. На севере появились три круглый башни: Аржан, Сезар и Бонбек, а с южной стороны еще шесть башен. План дворца при Филиппе-Красивом Как мы видим на плане дворца времен Филиппа Красивого, то он имеет форму буквы "P". К 1776-му году, когда произошел пожар, комплекс начала XIV века неплохо сохранился. Большой зал в разрезе, рисунок Виолле-ле-Дюка: По статье "Дворец королей Франции в Париже, построенный Филиппом Красивым", автор Ален Эрланд-Бранденбург: (LE PALAIS DES ROIS DE FRANCE À PARIS PAR PHILIPPE LE BEL, PAR M.ALAIN ERLANDE-BRANDENBURG)

МАКСимка: Приобрел несколько дней назад в Париже: Очень качественное издание с обилием информации и качественными иллюстрациями. К тому же, имеется диск, в котором рассказывается об истории древнего дворца. Интересный материал постараюсь здесь выкладывать.

МАКСимка: При Робере Благочестивом были сооружены королевские апартаменты (Logis du Roi), расположенные в западной части дворцового комплекса. Возможно, именно благодаря третьей супруги короля Констанции Арльской, которая выросла в атмосфере богатства и комфорта, начались перестройки резиденций в Париже и Этампе. Робер II переделал бывший зал судебного заседания, где теперь размещался Королевский зал (Salle du Roi) на месте будущего Большого зала времен Филиппа Красивого. Западнее была сооружена королевская Палата (Chambre du Roi). Старинная королевская капелла была отдана в распоряжение членов ордена Святого Маглуара. Теперь необходимо было построить новую, рядом с комнатой, где ночевал король и залом, где он давал аудиенции. На месте будущей Сент-Шапель появилась капелла Сен-Николя. С времен правления Робера и до Филиппа Красивого дворцовый комлекс оставался заключенным в древнеримских границах. Имелись защитные башни, о которых ничего неизвестно. Возможно, уже тогда в сердце дворца располагалась первая башня в камне, на месте будущего донжона Людовика Толстого. Документы эпохи Генриха I и Филиппа I (1031-1108) лишь изредка упоминают дворец де ля Ситэ. Но тем не менее, существование Salle du Roi подтверждается в XI столетии. Начиная с 1043-го года большое число грамот несут отпечаток Curia Regis (королевской курии). В ней собирались придворные и помогали королю управлять государством. Мы можем предположить, что она располагалась как раз на месте бывшего зала судебного заседания. При Людовике VI (1108-1137) продолжились важные работы во дворце. В связи с непрерывными войнами с сеньорами вокруг Парижа, король нуждался в укрепленном убежище. Согласно Хронике аббатства Сен-Пьер-лё-Виф в Сансе, Людовик построил "Большую башню" (Grosse Tour) , фундамент которой и сегодня сохранился в подвальных помещениях Дворца Правосудия. После пожара 1776-го года башню снесли в 1778-м. В диаметре башня имела шесть туаз (старинная французская мера длины - шесть футов, около двух метров), что около 11,70 метров. Башня Людовика Толстого на различных миниатюрах и гравюрах, а также современная 3D реконструкция: К тому же, Людовик VI перестроил королевские апартаменты (Logis du Roi) между двумя башнями, которые их обрамляли - Квадратной и башней Библиотеки. В 1858-м году в связи с перестройкой Дворца Правосудия эта одна из древнейших частей дворца была снесена. Помимо всего прочего, Людовик возвел-таки капеллу в честь Святого Николя и назначил капеллана. Logis du Roi на различных миниатюрах и гравюрах, а также современная 3D реконструкция: Людовик VII (1137-1180) возвел во дворце де ля Ситэ королевскую ораторию, посвященную Деве Марии. При Филиппе-Августе дворец продолжал оставаться королевской резиденцией, хотя Двор Правосудия (Cour de Justice) разместился в королевском зале (Salle du Roi). В 1187-м году король принимал там Ричарда Львиное Сердце. Во дворце же в 1193-м году отмечали заключение брака суверена с Ингеборг Датской. В 1190-м году перед отъездом в Крестовый поход Филипп-Август распорядился разместить во дворце королевские архивы.

МАКСимка: Во времена Людовика Святого (1226-1270), помимо Святой Капеллы, Сокровищницы Хартий (Le Tresor des Chartres) и домов каноников, чему будет посвящена отдельная тема, была возведена Галерея Продавцов Галантереи (Galerie des Merciers). Это название за ней закрепилось лишь в XIV столетии, когда торговцы открыли там свои лавки. Во времена Святого короля сооружение называлось Малым залом (Petite Salle). Галерея была построена для того, чтобы монарх мог из Королевского зала (Salle du Roi) сразу попасть в верхнюю часовню Сент-Шапель. В 1640-м году Людовик XIII приказал перестроить здание в духе эпохи. В результате пожаров 1737-го и 1776-го года сооружение Людовика Святого приняло такой вид, который мы видим сегодня:

МАКСимка: Еще одна значительная постройка времен Людовика Святого, которая располагалась в северо-западной части дворцового комплекса, за стеной Филиппа-Августа, - это Зал на воде (Salle sur l'Eau). Затем его прозвали Залом Святого Людовика. В этом помещении проходили торжественные церемонии. Потайные ходы в стене XIII века и с южной части дворца давали доступ в зал. Salle sur l'Eau состоял из большого зала и подвального помещения, разделенного на две части, где располагались кухни. С веками здание перестраивали, а в 1865-м году снесли. Сейчас на его месте находится двор кассации: К Залу на воде присоединилась башня Бонбек, которая сохранилась сегодня. Но во время реставрационных работ XIX столетия ей добавили еще один уровень, так как изначально она была ниже, чем башни Сезар и д'Аржан.

МАКСимка: К концу правления Филиппа Смелого (1270-1285) королевский дворец был увеличен на запад, север и юг и вышел за пределы стены III века. В 1278-м году Salle du Roi перестал служить местом заседания королевской курии. Теперь там ждали многочисленные сутяги, члены судебных процессов, перед тем, как войти в Зал судебный заседаний (Chambre "aus Plaiz"). Помимо всего прочего, король в этом зале обедал. Спал монарх в Верхней комнате (Chambre Haut). Постановления Королевского Отеля упоминают в августе 1261-го года существование уборной, в которой питались камергеры. Несомненно, к 1285-му году существовал Дом аудиенций (Maison d'audience), располагавшийся между галереей Продавцов галантереи и Святой Капеллой. Кассовая палата (Chambre aux deniers) размещалась в Большой башне Людовика VI. Филипп Красивый (1285-1314) предпринял, как мы знаем, грандиозную перестройку дворцового комплекса своих предков. Монарх желал приблизить к себе все необходимые для управления органы власти. Хроники Сен-Дени называют короля самым великим строителем дворца. Если верить Казенным Журналам (Journaux du Tresor), то работы начались в 1298-м году. До 1314-го года они длились без остановки. Дворец де ля Ситэ в конце правления Филиппа IV Красивого Сначала король расширил дворец на восток. В 1298-м году была сооружена новая крепостная стена, хотя дворец перестал быть крепостью. На гравюре 1650-го года мы можем видеть стену, ворота Сен-Мишель слева и Большие ворота справа: Рядом с воротами Сен-Мишель располагается капелла Сен-Мишель, перестроенная также при Филиппе Красивом. В 1781-м году и капелла, и ворота, и стена были снесены. На картине Пьера-Дени Мартена "Людовик XV покидает Lit de justice (*торжественное заседание французского (парижского) парламента времен старого порядка, в присутствии короля и пэров, обязывавшее парламент вносить все королевские постановления (ордонансы) в свой реестр и лишавшее их возможности протеста) 12 сентября 1715-го года" слева мы можем видеть капеллу Сен-Мишель: Уже в 1299-м году упомянуты большие расходы на переделки во дворце. В частности, какие-то работы затрагивали колокольню и шпиль Святой капеллы, что стоило больше 300 ливров. Строительство знаменитого Большого зала началось лишь в конце правления Филиппа Красивого, и к моменту его смерти в 1314-м не было завершено. У нас об этом помещении в теме много информации. Карл V в Большом зале

МАКСимка: Счета от 1302-1305 и 1307 сообщают, что работы проводились в северной части дворца на берегу Сены. Необходимы были здания, где разместились бы административные и судебные органы. МАКСимка пишет: Дворец де ля Ситэ в конце правления Филиппа IV Красивого Если посмотреть на этот план, то под буквой f мы увидим Grand'Chambre (Большая палата), которая соединялась башнями Сезар и д'Аржан с одной стороны и Большим залом с другой. Она как раз была отдана в распоряжение Парламента, там размещались палата обжалований и палата первой инстанции для пэров королевства. Короче, там заседал королевский трибунал. В 1499-м году потолок Большой палаты был украшен скульптурными изображениями связок ключей в честь бракосочетания Людовика XII и Анны Бретонской. Заседания в Grand'Chambre Во время пожара 1871-го года это помещение перестало существовать, его реконструировали в нео-ренессансном стиле: От Средних веков сохранились лишь подвальные помещения (караульный зал, La Salle des Gardes), построенные в период с 1301 по 1315-ые года: Старинные фруктовые сады, которые размещались к западу от Chambre du Roi во времена правления Людовика Святого были расширены на юг после разрушения части укреплений. Образовался внутренний двор (Grand Préau): Именно там во времена революции гуляли заключенные: Королевские апартаменты были расширены на запад Филиппом Красивым. Галерея Продавцов Галантереи стала служить офицальным входом во дворец, появилась монументальная лестница, которую мы видели на иллюстрациях выше. В XVII веке ее называли "Красивым крыльцом короля Филиппа". В 1777-м году лестницу снесли. МАКСимка пишет: Памятник Филиппу находился на столбе, который поддерживал перекладину портала. Мы уже говорили, что портал галереи украшали статуи Филиппа Красивого (посередине), Ангеррана де Мариньи (слева), а вот нишу справа занимал сын короля. Так сказано в книге. Никаких больше указаний не дано.

МАКСимка: В декабре 1349-го года, совсем незадолго до восшествия на престол Иоанн II Добрый (1350-1364) начал проводить во дворце новые работы. Он жил, возможно, на втором этаже королевских апартаментов (Logis du Roi). В 1359-м году впервые упоминаются чердачные помещения, которые были надстроены в галерее Продавцов галантереи. В 1354-м завершили Chambre des Galethas, в которой располагались комнаты дофина, будущего Карла V Мудрого. В 1353-м году 163 ливра были потрачены на работы между Большим залом и палатой дознания. Это как раз были знаменитые двухэтажные кухни короля Иоанна, соприкосавшиеся с залом Ратников. Запасы находились в подвальном помещении, а наверху размещался обслуживающий персонал. Лестница, ведущая на кухни Иоанна II Доброго В 1357-м году были предприняты работы в Зале на воде, в башне Библиотеки и в Зале Парламента.

МАКСимка: Часовая башня была построена в 1350-1353 годах. Сверху размещался фонарь, а в 1371-м году появился серебряный колокол. В первые годы своего существования башня выполняла роль наблюдательного поста для охраны дворцового комплекса. При Карле V примерно в 1370-м году появились часы, произведение Анри де Вика (Henri de Vic), которые стали первыми и единственными общественными часами в Париже. В 1418-м году установлен монументальный циферблат. В 1585-м году Генрих III заменил его на новый, выполненный известным мастером Жерменом Пилоном. Две аллегорические фигуры изображают Закон и Правосудие. В 1852-м году поврежденные в революцию статуи реставрировали. Интерьер часовой башни менялся много раз. В 1611-м году был зарыт подвал. В 1840-1848, 1860-1861 годах башня была отреставрирована. На четвертом этаже восстановлено полихромное убранство в зале, который назван в честь королевы Бланки:

МАКСимка: Около 1360-го года Карл V перестал использовать дворец де ля Ситэ в качестве королевской резиденции, он расположился в Лувре. Также в книге ошибка - там сказано, что после смерти Иоанна II в Англии (1364) его вдова предпочла Сен-Поль. Но проблема в том, что Жанна Оверньская скончалась в 1360-м году. Обидно, что в такой казалось бы роскошной книге такие ошибки. Карл V продолжал использовать дворец для торжественных церемоний, украшая комплекс. Мы уже знаем, что именно он установил на одной из башен первые городские часы. В январе 1378-го года во дворце де ля Ситэ король принимал своего дядю по материнской линии - императора Карла IV, который смог насладиться великолепным убранством Святой Капеллы и Большого Зала. В 1370-ых дворец потерял функцию королевской резиденции и оставался без мебели. Охрана комплекса была доверена консьержу. Теперь помещения служили в качестве парадных залов, часть была отдана под юридические, административные и парламентарные нужды. Остальное в 1380-ых стало служить тюрьмой. В 1381-м году в правление Карла VI (1380-1422) подвальные помещения старинного hotel du Roi превратились в тюремные. Узники Парламента находились в Шатле, а вот заключенные дворца находились полностью в распоряжении консьержа. В 1399-м году Большая башня Людовика VI тоже упоминается в качестве места заключения. К 1400-му году тюрьма занимала почти столько же помещений, как и во времена революции, и являлась одной из самых важных тюрем столицы. Под Галереей Продавцов галантереи находилось жильё тюремного смотрителя. В 1383-м году шпиль Сен-Шапель был заменен на новый, который был выполнен плотником Робером Фушье. Во время анархии времен Карла Безумного деятельность во дворце приостановилась, а уже Карл VII в 1437-м году восстановил в комплексе административные функции.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Строительство знаменитого Большого зала началось лишь в конце правления Филиппа Красивого, и к моменту его смерти в 1314-м не было завершено. В других источниках говорится, что строительство Большого зала началось в 1301-м году, а закончилось в 1313-м, т.к. в тот год в этом помещении были торжественно посвящены в рыцари сыновья Филиппа Красивого. Я обнаружил изображения еще трех неизвестных статуй, найденных во время раскопок на территории дворцового комплекса в 1899-м году. Одна у нас уже была в теме.

МАКСимка: Примерно там, где сегодня проходит Новый мост, раньше находился Зал на Конце (Salle de la Pointe). Первое упоминание о нем датируется 1356-м годом. В 1487-м году зал фигугирует под названием "Банный дом дворца". Согласно инвентарю 1428-го года, строение состояло из главное зала, комнаты, капеллы, конюшни, кухни и чердака. В 1606-м году в связи со строительством Нового моста Банный дом снесли. Кстати, а королевские сады появились еще во времена правления Людовика VII.

МАКСимка: Король Людовик XII возвел в начале XVI столетия в южной части двора со стороны Сент-Шапель комплекс (в плане представлял собой букву H) в духе своего времени: западное крыло занимал отель герцога Орлеанского, перпендикулярно ему размещалась Монетная палата (Chambre des Monnaies), а во двор Сент-Шапель выходила Счетная палата (Chambre des Comptes). Для придания пышным государственным церемониям большего блеска была построена также монументальная лестница. Комплекс был завершен лишь в правление Генриха II. В ночь с 26 на 27 октября 1737-го года произведение Ренессанса было уничтожено. На его месте архитектор Габриэль возвел новое здание в классическом стиле: В 1871-м году здание вновь пострадало и было снесено. Также Людовик XII с помощью Фра Джьокондо (Fra Giocondo) провел работы в Grand'Chambre (Большая палата): появились позолота, украшенный скульптурами потолок, шикарная драпировка с королевскими лилиями.

Minette: МАКСимка пишет: Филипп Красивый занимал западную часть дворца, где располагался старый дворец. Начатые в 1308-м году, королевские апартаменты без сомнения не были закончены ко времени смерти короля. Поэтому нет никакой уверенности, что король проживал в этой части дворца Ситэ. Где-то читала, что Филипп IV жил в башне Цезаря (т.е. там была его спальня)...Это неправда?



полная версия страницы