Форум » Париж (Paris) » Люксембурский дворец и сад » Ответить

Люксембурский дворец и сад

МАКСимка: Люксембургский дворец Мария Медичи никогда особенно не любила Лувр -мрачный, окруженный зловонными ямами. После смерти Генриха IV она начала подыскивать для себя другую резиденцию: неизбежно наступит время, когда ее апартаменты в Лувре займет властвующая королева. Ее выбор пал на пригород Сен-Жермен приятный квартал, где много садов, особняков знати и монастырей. В этом квартале на улице Вожирар находился дворец герцога и пэра Франсуа Люксембургского, построенный в середине XVI века. К дворцу примыкал большой парк в 8 га, куда Мария Медичи любила приходить со своими детьми. Овдовев, в 1612 году Мария купила особняк герцога и прилегающие к нему сад и парк за 93 000 ливров и сразу же начала приобретать соседние поместья для увеличения своих владений: несколько домов, ферму, сад, часть владений монастыря картезианцев. Во время своего изгнания в Блуа в 1617-1619 годах ее деятельность прекращается. Она снова начинает покупать земельные участки с 1620-го, а последний был куплен в 1624-м. Таким образом, Мария Медичи стала владелицей поместья в 24 га. Она активно занималась обустройством садов - террасы, партеры, фонтаны. В одном только 1612 году было посажено 2000 вязов. Сохранились гравюры с изображением этих садов - их облик практически не изменился. Считается, что до сих пор еще стоят три вяза из тех, что посадила когда-то Мария Медичи. В 1620 году был построен фонтан Медичи - творение Соломона де Бросса. Мария обустроила и обставила Люксембургский особняк по своему вкусу. Она очень часто отпправляла туда своих детей, построив для них забавы : зверинец с собаками, курами, кроликами и другим животными. Особняк использовался как загородный дом. Для жаркого времени года Мария приказала построить ледник. Но королева не ограничилась уже существовавшими зданиями Люксембургского особняка: она намеревалась их дополнить дворцом, построенным по ее вкусу, похожим на дворец Питти, в котором прошло ее детство. Соломой де Бросс представил ей свой проект. Но Мария Медичи не осмелилась принять решение сама. Проект Соломона де Бросса, даже если он и напоминал дворец Питти систематическим использование1М рустик1, оставался в рамках дворцовой архитектуры, развившейся во Франции с XVI века под влиянием итальянцев, но при этом сохранявшей чисто французские традиции. Она отправила проект знаменитым архитекторам той эпохи и нескольким государям, вкус которых считался эталоном. Проект получил практически единодушное одобрение, и Мария заключила договор с Соломоном де Брос-сом. 2 апреля 1615 года королева торжественно заложила первый камень. Она наслаждалась этим моментом счастья: Генеральные штаты завершились для нее успешно, почти все готово для заключения испанских браков - «великой идеи регентства». Мария Медичи находилась на вершине своего могущества. Соломон де Бросс - сын и внук архитекторов: его отец - Жак де Бросс был архитектором королевы Маргариты, первой жены Генриха IV, а мать — дочерью архитектора короля Якова I Андруэ дю Серсо. Де Бросс уже работал в замке королевы Монсо-ан-Бри. Он великолепно знал технику строительства и имел солидные теоретические знания. Модный архитектор: строил Верней-сюр-Уаз для маркизы де Верней, Куломье для герцогини де Лонгвиль, перестроил большой зал Дворца для Парижского парламента, строил Дворец парламента Бретани в Ренне, реконструировал протестантский храм в Шарантоне (де Бросс сам был протестантом). По контракту, заключенному с Марией Медичи, Соломон де Бросс обязывался построить в соответствии с чертежами и сметой дворец общей стоимостью в 750 000 ливров, получая в год заранее установленную оплату в размере 2 400 ливров. Чтобы лучше наблюдать за работами, архитектор и его сын на время строительства разместились в Люксембургском особняке, что оказалось весьма предусмотрительно: возникли непредвиденные трудности из-за того, что дворец строился на месте бывших карьеров, и пришлось предварительно укреплять грунт. Это отодвинуло начало работ до 1617 года, а после 24 апреля - убийства Кончини, которое повлекло за собой ссылку Марии Медичи в Блуа - - они и вовсе прекратились. С возвращением Марии Медичи в 1620 году работы снова возобновились, но к этому времени цены выросли, произошли разрушения, некоторые части здания пришлось перестраивать. Она поручила своему суперинтенданту финансов г-ну де Ришелье лично следить за строительством. Ришелье решил, что Соломон де Бросс прикарманил деньги. Отношения между королевой и ее архитектором осложнились. Выплаты были приостановлены. Де Бросс прекратил строительство, хотя ему приказывали немедленно начать работы. Королева не знала, как справиться с такими заботами. Но 24 марта 1624 года права подрядчика были переданы г-ну Марену де Ла Балле, а Соломон де Бросс оставался архитектором дворца с тем же жалованьем. Строительство возобновилось, и в 1625-м Мария Медичи торжественно открыла большую галерею первого этажа в западном крыле дворца, украшенную 24 роскошными полотнами Рубенса из «Истории Марии Медичи». Наконец-то королева-мать была у себя дома. Ее спальня занимает одну из самых красивых комнат: именно здесь разыграется ключевая сцена Дня одураченных 11 ноября 1630 года. Однако полностью строительство будет закончено только в 1631-м. Когда в 1626 году Соломон де Бросс умер, Мария Медичи заменила его на Жака Лемер-сье, восходящую звезду французской архитектуры -своей карьерой он был обязан Ришелье: кардинал поручал ему строительные работы по расширению Лувра, он строил часовню Сорбонны, замок и церковь в Рюэйле, замок и новый город Ришелье, но главное - Пале-Руайаль. Современники единодушно восхищались дворцом. Жермеы Брис в своем Новом описании города Парижа и всего того, что в нем есть замечательного, не скрывает восторга: «Из всех приметных большп: ний Парижа и даже всего королевства нет ничего ш краснее этого великолепного дворца. Можно даже добавить, что если полагаться на мнение людей знающих и судящих без предубеждения, то и во всей Италии немного найдется более гармоничных и благородно украшенных зданий, чем это. Мария Медичи ничего не пожалела, чтобы оставить будущим поколениям памятник, доскншьш величия и щедрости ее рода. И можно сказать, что в Европе есть очень мало зданий, где искусство проявилось бы с таким совершенством и такой величественностью». Вход во дворец находился, как и сейчас, со стороны улицы Турнон. Четырехугольный портик, украшенный статуями, увенчан куполом с круглой башенкой и обрамлен длинной крытой галереей в тосканском стиле: первый этаж с террасой, откуда открывается прекрасный вид на улицу Турнон. По обе стороны от портика располагаются угловые павильоны по три этажа каждый: первый этаж в тосканском стиле сочетается с портиком, второй этаж - в дорическом стиле, третий - в ионическом. Длина фасада, выходящего на улицу, 89 метров. Позади портика открывается почетный двор, по обе стороны от которого начинаются два боковых крыла - на восток и запад - - длиной 25 метров, имеющие надстройку над первым этажом, образующую, таким образом, открытую галерею. Оба крыла сходятся к основному трехэтажному зданию, окруженному четырьмя угловыми павильонами. Фасад, выходящий в сад, имеет такую же длину, как и фасад, выходящий на улицу Вожирар - - 89 метров. На уровне второго этажа располагается большая терраса с перилами, с которой Мария могла любоваться великолепным партером, расположенным на одной оси с дворцом. Королева решила расположиться в западном крыле справа от входа. Галерея второго этажа была расписана Рубенсом. Туда выходит спальня королевы. Она «красивая, большая, квадратная, с великолепным по отделке и позолоте камином, украшенным двумя большими серебряными подставками. Кровать закрывает полог, поддерживаемый серебряными стойками». Фонтаны и бассейны являются главным украшением садов Люксембурга. Они и рустики дворца — самое явное свидетельство итальянского влияния. Фонтаны делал Томмазо Франчини — глава династии мастеров по фонтанам, которая украсит Версаль. Но для всего этого нужно было очень много воды, а в Париже ее практически не было. Еще Генрих IV принял решение о снабжении столицы водой из Бьевра. Отправной точкой для строительства водопровода стали «родники Рунжиса», первый камень которых был торжественно заложен Людовиком XIII в присутствии его матери в 1613 году. В Париже вода собиралась в резервуаре около Монсури, в 13 км от Рунжиса. Но только через 10 лет, в 1623-м, вода начала поступать по трубам сначала в Монсури, почти сразу же - в фонтаны Люксембурга, а потом уже — в фонтан на Гревской площади. Мария Медичи намеревалась оставить Люксембургский дворец в наследство тому из ее сыновей, кто будет ее больше всех любить. Когда она умерла 3 июля 1642 года в Кельне, то завещала «дом в пригороде Сен-Жермен Людовику XIII и Гастону Орлеанскому обоим». Последний его унаследует в 1646-м, когда разделят имущество Марии Медичи. В то время дворец, сад и пристройки были оценены в 1 170 000 ливров, а мебель дворца - в 890 000 ливров.

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

Amie du cardinal: Вот такие интерьеры любила Мария Медичи. Люксембургский дворец, ныне Сенат. На мой вкус, многовато позолоты, мягко говоря.

МАКСимка: Amie du cardinal , жалко, что в этот прекрасный дворец не пускают. Золота много, но красиво.

МАКСимка:


МАКСимка:

МАКСимка: Интерьер Люксембургского дворца. Зал для гостей

МАКСимка:

МАКСимка: Библиотека Люксембургского двореца

МАКСимка: Зал для конференций. Люксембургский дворец:

МАКСимка: Зал заседаний:

МАКСимка: Ещё немножко интерьеров Люксембургского дворца: Трон Наполеона

МАКСимка: Малый Люксембург со стороны улицы Вожирар Малый Люксембург включает бывший особняк герцога Люксембург-ского, а также клуатр и капеллу мона-стыря, основанного королевой. После того, как Мария была выслана молодым Людовиком XIII из Парижа за интриги, она фактически начала войну против своего сына, в которой вскоре потерпела полное поражение. Благодаря искусству своего давнего приближенного Ришелье (тогда еще простого епископа) королева-мать сумела помириться с сыном, а Франция избежала гражданской войны. В награду Ришелье получил титул кардинала и Малый Люксембург как личный подарок от Марии Медичи. Малый Люксембург со стороны Люксембургского сада Впоследствии Ришелье завещал Малый Люксембург своей племяннице Мари-Мадлен ле Виньеро, для которой он выхлопотал у короля титул герцогини д’Эгильон. Мари-Мадлен вышла замуж в 16 лет и овдовела в 18. Она была очень набожна и хотела стать монахиней, однако Ришелье запретил ей идти в монастырь. Мари-Мадлен переехала к нему в Малый Люксембург, посвятив свою жизнь благотворительности и заботам о дяде-кардинале. Сад и оранжерея Малого Люксембурга:

МАКСимка: Интерьер Малого Люксембургского дворца: Кабинет главы Сената

МАКСимка: Капелла Малого Люксембургского дворца. Здесь, преклонив колени, молилась герцогиня Д'Эгийон.

Огонек: Чьи это статуи в зале Сената?

МАКСимка: Огонек пишет: Чьи это статуи в зале Сената? Знаю только первых пять. Слева направо: Тюрго, Дагюссо, Лопиталь, Кольбер, Моле

Клод Моне: Фонтан Люксембургского дворца , фото 1903 года. Фасад Люксембургского дворца , фото 1880 года. Люксембурский дворец , фото 1880 года.

МАКСимка: Некоторым счастливцам удается посетить Люксембургский дворец: http://www.hotels-paris-rive-gauche.com/blog/2009/06/30/visit-french-senate-pari/ И, кстати говоря, уже в начале февраля открывается после реставрации музей Люксембурский и сразу же выставка Кранаха: http://www.hotels-paris-rive-gauche.com/blog/2009/06/30/visit-french-senate-pari/

МАКСимка: Отличная подборка фотографий интерьеров дворца: http://www.flickr.com/photos/hotels-paris-rive-gauche/sets/72157619124312865/show

МАКСимка: ЗДЕСЬ можно узнать, статуи каких королев находятся в Люксембургском саду.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Овдовев, в 1612 году Мария купила особняк герцога и прилегающие к нему сад и парк за 93 000 ливров и сразу же начала приобретать соседние поместья для увеличения своих владений: несколько домов, ферму, сад, часть владений монастыря картезианцев. Монастырь картезианцев был основан в 1257-м году и пользовался покровительством Святого Людовика. Ко времени французской революции монастырь владел огромными землями к югу от Люксембургского дворца, в 1790-м году большинство здания монастыря было снесено. Сохранившиеся изображения монастыря:

МАКСимка: Люксембургский дворец и сад на гравюрах Израэля Сильвестра:

МАКСимка: Люксембургский дворец на гравюре XVII столетия:

МАКСимка: Между прочим, в течение лета 1621-го года именно Ришелье был ответственен за окончание работ по строительству Люксембургского дворца. Мария Медичи отдала ему соответствующие распоряжения, покуда сама отсутствовала в столице. Ришелье также находился в тесном контакте с декораторами и с теми, кто покупал предметы античного искусств или изготавливал копии.

МАКСимка: Люксембургский дворец, эстамп 1702-го года

МАКСимка: В октябре 2012-го года вышла новая книга, посвященная истории Люксембургского дворца Марии Медичи (1611-1631):

МАКСимка: Люксембургский дворец также был открыт во время Дней Культурного Наследия.

МАКСимка: Лестница Чести, построенная Шальгреном между 1800-1803 годами на месте Галереи Рубенса, 24 полотна которого были перевезены в Лувр. Бывшая парадная спальня Марии Медичи. Возможно, именно здесь разыгрался первый акт Дня Одураченных в ноябре 1630-го года.

МАКСимка: Салон Государственных Посланников, бывшая передняя Марии Медичи, трансформированная в начале XIX века Шальгреном.

МАКСимка: Библиотека, созданная Альфонсом Жизорским. Восточные плафоны и первые два западных написаны Антуаном Рьеснэ, остальные Камиллем Кокпланом. Купол расписал между 1841 и 1846 годами Эжен Делакруа, изобразив праведников, ожидающих искупления.

МАКСимка: Зал Сеансов, созданный в 1836-1841 годах Альфонсом Жизорским.

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка: Зал Конференций, самый великолепный во всем дворце, выполнен также Альфонсом де Жизор в 1854-м году. Изумительный пример украшения интерьеров времен Второй Империи.

МАКСимка:

МАКСимка: Трон Наполеона I, выполненный в 1804-м году мастерами Жоржем Жакобом и Жакобом-Демалтье. Краткая иллюстрация истории Франции. Мы видим провозглашение Крестового похода Бернаром Клервосским, Святого Людовика, Франциска I, Генриха IV и Людовика XIV.

МАКСимка: Салон Виктора Гюго. Бюст писателя, парламентария, пэра Франции с 1845 по 1846, сенатора Третьей Республики выполнен в 1889-м году Антоненом Мерсие. Пристройка к библиотеке. Первоначально помещение, построенное в 1630-ых годах, должно было служить галерей работ Рубенса, посвященных Генриху IV. Затем помещение занимали Великая Мадемуазель, герцогиня Беррийская, Луиза-Елизавета Орлеанская, королева Испании и граф Прованский, будущий Людовик XVIII.

МАКСимка: Зал Золотой книги, созданный в 1817-м году Бараги. Он использовал оригинальные панно из апартаментов Марии Медичи в Люксембургском дворце и деревянные панели из покоев Анны Австрийской в Лувре. Бюст Марии Медичи:

МАКСимка: Апофеоз Марии Медичи, работа Филиппа де Шампеня. Арабески выполнил Шарль Эррар (1606-1689). Мифологические же фигуры скорее всего написал Жан Монье (1600-1656).

МАКСимка: К сожалению, в Малом Люксембургском был открыт только один зал, капеллу я не увидел.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Изумительный пример украшения интерьеров времен Второй Империи. Честно говоря, стиль Le second Empire - на любителя. Избыток позолоты, тяжелые рамы, подделки под античность, всё громоздко, перенасыщено украшениями, слишком декоративно, пестро, «богато». А вместо бронзы небось тонированный гипс. Отрада нуворишей. Жаль, что не сохранилось подлинное барокко времён Марии Медичи, а лишь необарокко.

МАКСимка: Amie du cardinal, да, я согласен, стиль тяжелый, но впечатляет. Здорово, что сохранился зал Золотой Книги, составленный из оригинальных панно. Немногое, что сохранилось от интерьеров Марии Медичи.

МАКСимка: Amie du cardinal, а еще очень жаль, что я не попал в капеллу Малого Люксембургского дворца. Там проводились работы по облегчению доступа инвалидов. Французы почему-то решили это сделать во время Дней Культурного Наследия. Только я не знаю, в капелле сохранилось ли что-то от эпохи, или там тоже XIX век.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: очень жаль, что я не попал в капеллу Малого Люксембургского дворца Где каждый день молилась прелестная мадам де Комбале. А ещё раньше - её знаменитый дядя. А временами - они вместе. МАКСимка пишет: Только я не знаю, в капелле сохранилось ли что-то от эпохи, или там тоже XIX век. Может быть, хоть там не испортили новоделом.

МАКСимка: Фотографии сада в октябре этого года. Первый раз мне удалось побывать в Париже осенью.

МАКСимка:

МАКСимка: Фонтан Медичи:

МАКСимка:

Amie du cardinal: L'appartement de Marie de Médicis au palais du Luxembourg

МАКСимка: Люксанбур принадлежит ныне графу Прованскому. Величественный дворец, построенный Мариею Медицис, супругою великого и матерью слабого короля, женщиною властолюбивою, но рожденною без всякого таланта властвовать; которая, быв долгое время Ксантиппою Генриха IV, заступила его место на троне для того, чтобы расточить плоды Сюллиевой бережливости, завести междоусобную войну во Франции, возвеличить Ришелье и быть жертвою его неблагодарности; которая, осыпав миллионами недостойных своих любимцев, кончила жизнь в изгнании, в бедности, едва имея кусок хлеба для утоления голода и рубище для прикрытия наготы своей. Игра судьбы бывает иногда ужасна. – С такими мыслями смотрел я на прекрасную архитектуру сего дворца, на его террасы и павильйоны. За несколько гривен показали мне и внутренность. Комнаты едва ли достойны примечания, но тут славная галерея Рубенсова, в которой сей нидерландский Рафаэль истощил всю силу искусства и гения своего: двадцать пять больших картин, представляющих Генриха IV и королеву Марию со множеством аллегорических фигур. Какое разнообразие в виде супругов! На всякой картине они, но всякая имеет свой особенный характер. Мария, изображенная в родах, есть венец Рубенсовой кисти. Глубокие следы страдания, томность, изнеможение; бледная роза красоты; радость быть матерью дофина; чувство, что вся Франция ожидала сей минуты с боязливым нетерпением и что миллионы будут торжествовать ее счастливое разрешение от бремени; нежность супруги, говорящей своими взорами Генриху: «Я жива! У нас есть сын!» – все прекрасно и с трогательным искусством выражено. Видно, что главным предметом живописца была королева: она занимает первое место на картинах: Генрих везде для нее. Удивительно ли? Рубенс писал по ее заказу, после Генриховой смерти, и льстец живописец сделал то, чего ни льстец историк, ни льстец поэт не мог бы сделать для Марии: он умел искусством своим подкупить сердца в ее пользу; он заставляет меня любить Марию. – Между аллегорическими фигурами приметил я одно женское милое лицо, неоднократно изображенное. Ученик живописи, который показывал мне галерею, сказал: «Не дивитесь повторению: это лицо Рубенсовой жены, славной красавицы Елены Форман. Рубенс был ее любовником-супругом и везде, где только мог, изображал свою Елену». Я люблю тех, которые любить умели, и сердце мое еще сильнее прилепилось к художнику. Сад Люксанбурский был некогда любимым гульбищем французских авторов, которые в густых и темных его аллеях обдумывали планы своих творений. Там Мабли часто гулял с Кондильяком; туда приходил иногда и печальный Руссо говорить с своим красноречивым сердцем; там и Вольтер в молодости нередко искал гармонических рифм для острых своих мыслей, а мрачный Кребильйон воображал себя злобным Атреем. Ныне сад уже не таков: многие аллеи исчезли, вырублены или засохли. Но я часто пользуюсь остальною сению тамошних старых дерев; хожу один или, сидя на дерновом канапе, читаю книгу. Люксанбур недалеко от улицы Генего, в которой живу. Николай Карамзин, "Письма русского путешественника", май 1790.

МАКСимка: Статья, посвященная красивой капелле времен Июльской монархии. Сенат планирует ее отреставрировать и включить в маршрут для туристов на Дни Культурного Наследия в 2017-м году.



полная версия страницы