Форум » Париж (Paris) » Люксембурский дворец и сад » Ответить

Люксембурский дворец и сад

МАКСимка: Люксембургский дворец Мария Медичи никогда особенно не любила Лувр -мрачный, окруженный зловонными ямами. После смерти Генриха IV она начала подыскивать для себя другую резиденцию: неизбежно наступит время, когда ее апартаменты в Лувре займет властвующая королева. Ее выбор пал на пригород Сен-Жермен приятный квартал, где много садов, особняков знати и монастырей. В этом квартале на улице Вожирар находился дворец герцога и пэра Франсуа Люксембургского, построенный в середине XVI века. К дворцу примыкал большой парк в 8 га, куда Мария Медичи любила приходить со своими детьми. Овдовев, в 1612 году Мария купила особняк герцога и прилегающие к нему сад и парк за 93 000 ливров и сразу же начала приобретать соседние поместья для увеличения своих владений: несколько домов, ферму, сад, часть владений монастыря картезианцев. Во время своего изгнания в Блуа в 1617-1619 годах ее деятельность прекращается. Она снова начинает покупать земельные участки с 1620-го, а последний был куплен в 1624-м. Таким образом, Мария Медичи стала владелицей поместья в 24 га. Она активно занималась обустройством садов - террасы, партеры, фонтаны. В одном только 1612 году было посажено 2000 вязов. Сохранились гравюры с изображением этих садов - их облик практически не изменился. Считается, что до сих пор еще стоят три вяза из тех, что посадила когда-то Мария Медичи. В 1620 году был построен фонтан Медичи - творение Соломона де Бросса. Мария обустроила и обставила Люксембургский особняк по своему вкусу. Она очень часто отпправляла туда своих детей, построив для них забавы : зверинец с собаками, курами, кроликами и другим животными. Особняк использовался как загородный дом. Для жаркого времени года Мария приказала построить ледник. Но королева не ограничилась уже существовавшими зданиями Люксембургского особняка: она намеревалась их дополнить дворцом, построенным по ее вкусу, похожим на дворец Питти, в котором прошло ее детство. Соломой де Бросс представил ей свой проект. Но Мария Медичи не осмелилась принять решение сама. Проект Соломона де Бросса, даже если он и напоминал дворец Питти систематическим использование1М рустик1, оставался в рамках дворцовой архитектуры, развившейся во Франции с XVI века под влиянием итальянцев, но при этом сохранявшей чисто французские традиции. Она отправила проект знаменитым архитекторам той эпохи и нескольким государям, вкус которых считался эталоном. Проект получил практически единодушное одобрение, и Мария заключила договор с Соломоном де Брос-сом. 2 апреля 1615 года королева торжественно заложила первый камень. Она наслаждалась этим моментом счастья: Генеральные штаты завершились для нее успешно, почти все готово для заключения испанских браков - «великой идеи регентства». Мария Медичи находилась на вершине своего могущества. Соломон де Бросс - сын и внук архитекторов: его отец - Жак де Бросс был архитектором королевы Маргариты, первой жены Генриха IV, а мать — дочерью архитектора короля Якова I Андруэ дю Серсо. Де Бросс уже работал в замке королевы Монсо-ан-Бри. Он великолепно знал технику строительства и имел солидные теоретические знания. Модный архитектор: строил Верней-сюр-Уаз для маркизы де Верней, Куломье для герцогини де Лонгвиль, перестроил большой зал Дворца для Парижского парламента, строил Дворец парламента Бретани в Ренне, реконструировал протестантский храм в Шарантоне (де Бросс сам был протестантом). По контракту, заключенному с Марией Медичи, Соломон де Бросс обязывался построить в соответствии с чертежами и сметой дворец общей стоимостью в 750 000 ливров, получая в год заранее установленную оплату в размере 2 400 ливров. Чтобы лучше наблюдать за работами, архитектор и его сын на время строительства разместились в Люксембургском особняке, что оказалось весьма предусмотрительно: возникли непредвиденные трудности из-за того, что дворец строился на месте бывших карьеров, и пришлось предварительно укреплять грунт. Это отодвинуло начало работ до 1617 года, а после 24 апреля - убийства Кончини, которое повлекло за собой ссылку Марии Медичи в Блуа - - они и вовсе прекратились. С возвращением Марии Медичи в 1620 году работы снова возобновились, но к этому времени цены выросли, произошли разрушения, некоторые части здания пришлось перестраивать. Она поручила своему суперинтенданту финансов г-ну де Ришелье лично следить за строительством. Ришелье решил, что Соломон де Бросс прикарманил деньги. Отношения между королевой и ее архитектором осложнились. Выплаты были приостановлены. Де Бросс прекратил строительство, хотя ему приказывали немедленно начать работы. Королева не знала, как справиться с такими заботами. Но 24 марта 1624 года права подрядчика были переданы г-ну Марену де Ла Балле, а Соломон де Бросс оставался архитектором дворца с тем же жалованьем. Строительство возобновилось, и в 1625-м Мария Медичи торжественно открыла большую галерею первого этажа в западном крыле дворца, украшенную 24 роскошными полотнами Рубенса из «Истории Марии Медичи». Наконец-то королева-мать была у себя дома. Ее спальня занимает одну из самых красивых комнат: именно здесь разыграется ключевая сцена Дня одураченных 11 ноября 1630 года. Однако полностью строительство будет закончено только в 1631-м. Когда в 1626 году Соломон де Бросс умер, Мария Медичи заменила его на Жака Лемер-сье, восходящую звезду французской архитектуры -своей карьерой он был обязан Ришелье: кардинал поручал ему строительные работы по расширению Лувра, он строил часовню Сорбонны, замок и церковь в Рюэйле, замок и новый город Ришелье, но главное - Пале-Руайаль. Современники единодушно восхищались дворцом. Жермеы Брис в своем Новом описании города Парижа и всего того, что в нем есть замечательного, не скрывает восторга: «Из всех приметных большп: ний Парижа и даже всего королевства нет ничего ш краснее этого великолепного дворца. Можно даже добавить, что если полагаться на мнение людей знающих и судящих без предубеждения, то и во всей Италии немного найдется более гармоничных и благородно украшенных зданий, чем это. Мария Медичи ничего не пожалела, чтобы оставить будущим поколениям памятник, доскншьш величия и щедрости ее рода. И можно сказать, что в Европе есть очень мало зданий, где искусство проявилось бы с таким совершенством и такой величественностью». Вход во дворец находился, как и сейчас, со стороны улицы Турнон. Четырехугольный портик, украшенный статуями, увенчан куполом с круглой башенкой и обрамлен длинной крытой галереей в тосканском стиле: первый этаж с террасой, откуда открывается прекрасный вид на улицу Турнон. По обе стороны от портика располагаются угловые павильоны по три этажа каждый: первый этаж в тосканском стиле сочетается с портиком, второй этаж - в дорическом стиле, третий - в ионическом. Длина фасада, выходящего на улицу, 89 метров. Позади портика открывается почетный двор, по обе стороны от которого начинаются два боковых крыла - на восток и запад - - длиной 25 метров, имеющие надстройку над первым этажом, образующую, таким образом, открытую галерею. Оба крыла сходятся к основному трехэтажному зданию, окруженному четырьмя угловыми павильонами. Фасад, выходящий в сад, имеет такую же длину, как и фасад, выходящий на улицу Вожирар - - 89 метров. На уровне второго этажа располагается большая терраса с перилами, с которой Мария могла любоваться великолепным партером, расположенным на одной оси с дворцом. Королева решила расположиться в западном крыле справа от входа. Галерея второго этажа была расписана Рубенсом. Туда выходит спальня королевы. Она «красивая, большая, квадратная, с великолепным по отделке и позолоте камином, украшенным двумя большими серебряными подставками. Кровать закрывает полог, поддерживаемый серебряными стойками». Фонтаны и бассейны являются главным украшением садов Люксембурга. Они и рустики дворца — самое явное свидетельство итальянского влияния. Фонтаны делал Томмазо Франчини — глава династии мастеров по фонтанам, которая украсит Версаль. Но для всего этого нужно было очень много воды, а в Париже ее практически не было. Еще Генрих IV принял решение о снабжении столицы водой из Бьевра. Отправной точкой для строительства водопровода стали «родники Рунжиса», первый камень которых был торжественно заложен Людовиком XIII в присутствии его матери в 1613 году. В Париже вода собиралась в резервуаре около Монсури, в 13 км от Рунжиса. Но только через 10 лет, в 1623-м, вода начала поступать по трубам сначала в Монсури, почти сразу же - в фонтаны Люксембурга, а потом уже — в фонтан на Гревской площади. Мария Медичи намеревалась оставить Люксембургский дворец в наследство тому из ее сыновей, кто будет ее больше всех любить. Когда она умерла 3 июля 1642 года в Кельне, то завещала «дом в пригороде Сен-Жермен Людовику XIII и Гастону Орлеанскому обоим». Последний его унаследует в 1646-м, когда разделят имущество Марии Медичи. В то время дворец, сад и пристройки были оценены в 1 170 000 ливров, а мебель дворца - в 890 000 ливров.

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

Amie du cardinal: Вот такие интерьеры любила Мария Медичи. Люксембургский дворец, ныне Сенат. На мой вкус, многовато позолоты, мягко говоря.

МАКСимка: Amie du cardinal , жалко, что в этот прекрасный дворец не пускают. Золота много, но красиво.

МАКСимка:


МАКСимка:

МАКСимка: Интерьер Люксембургского дворца. Зал для гостей

МАКСимка:

МАКСимка: Библиотека Люксембургского двореца

МАКСимка: Зал для конференций. Люксембургский дворец:

МАКСимка: Зал заседаний:

МАКСимка: Ещё немножко интерьеров Люксембургского дворца: Трон Наполеона

МАКСимка: Малый Люксембург со стороны улицы Вожирар Малый Люксембург включает бывший особняк герцога Люксембург-ского, а также клуатр и капеллу мона-стыря, основанного королевой. После того, как Мария была выслана молодым Людовиком XIII из Парижа за интриги, она фактически начала войну против своего сына, в которой вскоре потерпела полное поражение. Благодаря искусству своего давнего приближенного Ришелье (тогда еще простого епископа) королева-мать сумела помириться с сыном, а Франция избежала гражданской войны. В награду Ришелье получил титул кардинала и Малый Люксембург как личный подарок от Марии Медичи. Малый Люксембург со стороны Люксембургского сада Впоследствии Ришелье завещал Малый Люксембург своей племяннице Мари-Мадлен ле Виньеро, для которой он выхлопотал у короля титул герцогини д’Эгильон. Мари-Мадлен вышла замуж в 16 лет и овдовела в 18. Она была очень набожна и хотела стать монахиней, однако Ришелье запретил ей идти в монастырь. Мари-Мадлен переехала к нему в Малый Люксембург, посвятив свою жизнь благотворительности и заботам о дяде-кардинале. Сад и оранжерея Малого Люксембурга:

МАКСимка: Интерьер Малого Люксембургского дворца: Кабинет главы Сената

МАКСимка: Капелла Малого Люксембургского дворца. Здесь, преклонив колени, молилась герцогиня Д'Эгийон.

Огонек: Чьи это статуи в зале Сената?

МАКСимка: Огонек пишет: Чьи это статуи в зале Сената? Знаю только первых пять. Слева направо: Тюрго, Дагюссо, Лопиталь, Кольбер, Моле

Клод Моне: Фонтан Люксембургского дворца , фото 1903 года. Фасад Люксембургского дворца , фото 1880 года. Люксембурский дворец , фото 1880 года.

МАКСимка: Некоторым счастливцам удается посетить Люксембургский дворец: http://www.hotels-paris-rive-gauche.com/blog/2009/06/30/visit-french-senate-pari/ И, кстати говоря, уже в начале февраля открывается после реставрации музей Люксембурский и сразу же выставка Кранаха: http://www.hotels-paris-rive-gauche.com/blog/2009/06/30/visit-french-senate-pari/

МАКСимка: Отличная подборка фотографий интерьеров дворца: http://www.flickr.com/photos/hotels-paris-rive-gauche/sets/72157619124312865/show

МАКСимка: ЗДЕСЬ можно узнать, статуи каких королев находятся в Люксембургском саду.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Овдовев, в 1612 году Мария купила особняк герцога и прилегающие к нему сад и парк за 93 000 ливров и сразу же начала приобретать соседние поместья для увеличения своих владений: несколько домов, ферму, сад, часть владений монастыря картезианцев. Монастырь картезианцев был основан в 1257-м году и пользовался покровительством Святого Людовика. Ко времени французской революции монастырь владел огромными землями к югу от Люксембургского дворца, в 1790-м году большинство здания монастыря было снесено. Сохранившиеся изображения монастыря:



полная версия страницы