Форум » Париж (Paris) » Квартал Маре » Ответить

Квартал Маре

Amie du cardinal: Квартал Маре Хочу открыть тему, посвященную знаменитому кварталу Маре на правом берегу Сены (le quartier du Marais). Он никогда не был административной единицей, только исторической. В настоящее время он занимает часть третьего и четвертого округов Парижа. Он расцвёл при кардинале Ришелье, в первой половине 17 века здесь начала селиться знать. Он ограничен с севера улицей Бретань, с юга - улицей Сены, с востока - бульваром Бомарше, с запада - улицей Бобур. Здесь расположено много красивейших старинных особняков. Происхождение названия квартала самое неромантичное - здесь были болота (фр. marais - болото, трясина), осушённые тамплиерами, которым эти земли были дарованы Людовиком IX. Но название осталось.

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Марсель: КВАРТАЛ МАРЭ Это один из старейших кварталов Парижа. Особый интерес представляют: Карнавале, музей истории Парижа; особняк Сюлли, премьер-министра Генриха IV; церкви XVII в. Сен-Поль и Сен-Жерве, Отель де Сенс в стиле пламенеющей готики, а также королевская площадь Вогезов. С юга к кварталу примыкает Городская ратуша, Отель де Виль, со знаменитой Гревской площадью, местом публичной казни, а с запада - Центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду. Марэ - это также самый динамичный, диктующий моду район Парижа, куда парижская продвинутая публика выходит потусоваться.

Марсель: Квартал Марэ: площадь Вогезов, особняки Сюлли и Санс Построенный на некогда заболоченном правом берегу Сены, квартал Марэ нередко называют самым изысканным в Париже. В XVIIв. здесь жила аристократия, покинувшая дома в годы революции. Позже в этих домах поселились мелкие торговцы и ремесленники. Шарль де Голль объявил Марэ памятником архитектуры и все его фасада отреставрировали. Квартал вновь стал аристократическим. До 1799г. площадь Вогезов называлась Королевской, потому что расположена на месте, где с XVв. находилась парижская резиденция королей - дворец Турнель. Именно в нем был смертельно ранен копьем в глаз Генрих II. Екатерина Медичи переехала в Лувр, а несколько лет спустя дворец Турнель был разрушен. Более полувека это место пустовало, пока Генрих IV не приказал в 1607г. разбить площадь. Квадратная в плане площадь образована 36-ю павильонами, построенными по единому плану. На каждой из сторон по 9 с одинаковыми фасадами, объединенные аркадами первого этажа. В 1800г. провинция Вогезы собрала больше всего налогов в казну Консульства. В награду за это Королевскую площадь переименовали в площадь Вогезов. Особняк де Сюлли, построенный в 1624г. в стиле Ренессанс. Площадь Вогезов Памятник Людовику XIII в центре площади Вогезов Табличка говорит, что в этом доме родилась маркиза де Севинье Особняк де Сюлли Сфинкс особняка де Сюлли Еще Фотографии.

Amie du cardinal: В квартале Маре на улице Сен-Антуан расположена церковь Сен-Поль. Её первый камень заложил сам Людовик XIII в 1627 году, а кардинал Ришелье заложил, в 1634 году, первый камень её фасада. Первую мессу отслужил тоже сам кардинал Ришелье в 1641 году. Там читали проповеди Боссюе и Бурдалу, причём последний там похоронен. Она построена по проекту архитекторов-иезуитов Этьенна Мартеланжа и Франсуа Дерана, авторов зданий многих иезуитских коллежей и церквей. Понятно, что построена она была для иезуитов. Этот участок земли даровал ордену иезуитов Людовик XIII в 1619 году. Сначала она называлась церковь Святого Луи дома ордена иезуитов, но так как она была выстроена на месте старинной церкви Святого Поля, её стали называть Сен-Поль-Сен-Луи, а чаще всего - просто Сен-Поль, по старому названию. В сентябре 1792 года там было убито пять священников. Вид с улицы Севинье


Amie du cardinal: Хоры Свод Картина кисти Симона Вуэ, написанная в 1639 году " Святой Луи, получающий терновый венец из рук Иисуса". Камнепад с фасада церкви.

Amie du cardinal: Центром квартала Маре стала Королевская площадь (Place Royale), ныне площадь Вогёзов. Когда-то там располагался дворец Турнель. После окончания столетней войны Турнельский дворец служил парижской резиденцией Франциска I и Генриха II. Особняк с башенками, чья история была тесно связана с воспоминанием об английской оккупациии и который не любили короли Франции, разрушен по приказу суеверной Екатерины Медичи после того, как Генрих II был убит на поединке неподалеку от дворца. Однако, место не пустовало, здесь очень быстро был организован большой рынок лошадей. Генрих IV решил построить на месте Турнельского дворца Королевскую площадь, которая, по его мнению, должна была стать центром элегантной жизни столицы. Квадратный кусок земли, заброшенный после сноса дворца Турнель, был нарезан на участки под застройку. Всю южную сторону выкупил король. На остальных трех участки были распроданы по невысокой цене, но с условием, что здания будут построены по единому образцу. Использовалась популярная тогда техника, когда из камня выкладывался основной каркас и несущие конструкции, а более дешевый кирпич использовался для забутовки стен. Характерный вид таких зданий – фирменный знак парижской архитектуры конца XVI – начала XVII века. Получилось 34 идентичных павильона, плюс два особенных, центральных. Тот, что на южной стороне, называется Павильоном Короля, а на северной – Павильоном Королевы. Впрочем, особы королевской крови не жили здесь никогда, и названия указывают лишь на благородное происхождение зданий. Желания короля сбылись, но ни насладиться архитектурным ансамблем, ни прогулкой по первой площади Парижа ему не удалось. В 1612 году, через два года после убийства короля-повесы, торжественным открытием площади была отмечена помолвка Людовика XIII с Анной Австрийской. За церемонией наблюдала невиданная аудитория в десять тысяч человек. Галопировали 1300 всадников, палили пушки Бастилии, играл колоссальный оркестр. По окончании празднества запустили фейерверк из 4000 петард и начали факельное шествие по парижским улочкам. Все прошло как нельзя лучше. Королевская площадь оправдала свое предназначение и на века стала излюбленным местом встреч и прогулок парижской знати. Именно здесь, «в модном для того времени квартале», Дюма поселил роковую женщину миледи. Мраморная конная статуя посередине изображает короля Людовика XIII. Она установлена здесь в начале XIX века и заменила прежний бронзовый монумент. Революционеры лишили площадь ненавистного названия Королевской и посвятили ее Неделимости. Немногим позже она получила имя Вогёзов в честь одноименного французского департамента. Такой чести он удостоился за то, что первым внес налоги в казну новой власти.

Amie du cardinal: Созданный группой французских и американских журналистов и специалистов по рекламе, влюбленных в квартал, в котором они живут, Parismarais.com представляет собой подборку самых интересных адресов квартала Маре. Квартал Маре: экскурсия с Ирэн Де Валь

Amie du cardinal: Маре В оживлённом квартале Маре (Marais) вас на каждом углу подстерегает неожиданность. Многонациональное население, оригинальные лавочки, многочисленные галереи, рестораны с кухней всех частей света и бесподобный выбор кафе – жизнь на маленьких улочках бьёт ключом. Украшение их старинной архитектуры – элегантные особняки (hôtels) XVII века, в которых жили знатные семейства. Улица Франсуа Мирона В начале Маре гордо красуется Парижская ратуша, Hôtel de Ville , великолепная прелюдия ко всему кварталу. Ещё в средние века здесь, рядом с тогдашней городской пристанью, градоначальники размещали свои резиденции. На холме за ратушей более 1000 лет назад стояла самая первая постройка правого берега Сены, о которой сохранились свидетельства. Это была часовня, окружённая болотом. Сейчас на этом месте устремляет к небу свой мощный фасад церковь Сен-Жерве-Сен-Проте (Saint-Gervais-Saint-Protais) . На фоне фасада XVII века в стиле классицизма, с полукруглым фронтоном, расчленённым тремя рядами колонн, внутреннее убранство церкви удивляет совершенно готическим исполнением. Улица Франсуа Мирона (Rue François Miron) в прошлом была главной улицей южной части Маре, связывающей ратушу с Бастилией и городскими воротами. В XIX веке вновь проложенная улица Риволи отняла у нее роль основной транспортной артерии. Однако и сегодня старейшая из двух улиц гораздо интереснее: здесь находятся два последних фахверковых (*фахверк (нем. Fachwerk — ферма) — тип строительной конструкции, при котором несущей основой служит пространственная секция из диагональных (под различным углом) балок из древесины хвойных пород, которые видны с наружной стороны дома и придают зданию характерный вид; пространство между балками заполняется глинобитным материалом, кирпичом, иногда также деревом) здания в Париже (дом № 13), есть старинные заведения, например, популярная булочная на углу улицы Rue Tiron и маленький ресторанчик напротив. Недалеко от них на Rue François Miron можно увидеть особняк Бове (Hôtel de Beauvais) , один из солидных дворянских особняков XVII века (дом № 68). В нём жил юный Моцарт, когда в 1763 году посетил Париж, совершая свой первый тур по Европе. Особняк Эно (Hôtel Hénault) , дом № 82, оказался встроен в новый Европейский Дом Фотографии (Maison Européenne de la Photographie), где теперь выставлены экспонаты из городского собрания фотографий (вход в новой части здания за углом, улица Rue des Nonnains d’Hyères). Текст взят из книги Эльке Пастре, Петер Экерлин, Йорг Циприк «Париж. Путеводитель»

Amie du cardinal: Следы средневековья По узкой улочке Rue du Prévôt можно попасть в одно из самых тихих мест суетливого Маре. В конце Rue Figuier находится особняк Санс (Hotel de Sens) , один из последних сохранившихся средневековых дворцов. Дворец был построен около 1500 г. для архиепископа Санса, к епархии которого тогда ещё относился Париж. В наши дни в здании размещена библиотека. На улице Rue des Jardins Saint-Paul хороши живописные внутренние дворики со множеством закоулков. Здесь, в так называемой деревне Сен-Поль (Village Saint-Paul) , нашли приют парижские старьевщики. В Арсенальном павильоне (Pavillon de l’Arsenal) на Boulevard Morland представлены важнейшие аспекты истории архитектуры Парижа: рост и развитие города от кельтских времён до наших дней. Исторические руины сохранились и в зелёном сквере между особняком Фьёбе (Hotel Fieubet) и Арсенальным павильоном. Нагромождённые крест-накрест друг на друга могучие блоки из песчаника – это последние остатки крепости-тюрьмы Бастилии, напоминающие здесь, за сотни метров от своего первоначального места, о Великой французской революции. Площадь Бастилии: Текст взят из книги Эльке Пастре, Петер Экерлин, Йорг Циприк «Париж. Путеводитель»

Amie du cardinal: Дом на площади Вогёзов, бывшей Королевской. Медальон с изображением короля Генриха IV.

Amie du cardinal: В XVIII веке было две церкви - иезуитская Сен-Луи и приходская Сен-Поль (карта 1739 года). В XXI веке осталась одна иезуитская, с объединенным названием Сен-Поль-Сен-Луи. Церковь Сен-Поль была разрушена в революцию.

МАКСимка: http://pauldorpat.com/archivepage/restoration-in-the-heart-of-paris-the-hotel-de-sully/ В 2009-м году началась реставрация покоев герцогини де Сюлли. В сентябре работы должны завершиться, и отель откроется для публики.

МАКСимка: Достаточно неплохой сайт, посвященный кварталу Маре: http://histoiredumarais.canalblog.com/

МАКСимка: Старинное изображение фасада церкви иезуитов: Гравюра XVII столетия: Сен-Поль-Сен-Луи: http://www.patrimoine-histoire.fr/Patrimoine/Paris/Paris-Saint-Paul-Saint-Louis.htm

МАКСимка: Королевская площадь на гравюре XVII столетия: Церковь Сен-Жерве на гравюре XVII столетия: Карты квартала Маре:

МАКСимка: Думаю, о монастыре Визитандинок, который основала бабушка мадам де Севинье, необходимо поместить в этой теме: Франсуа Мансар принимал участие в строительстве так называемого храма Маре на 17 rue Saint-Antoine. Церковь возвели в 1632-м году именно по планам архитектора. За модель он взял Пантеон Рима. Строительство осуществлял каменщик Мишель Вилледо. Мансар возвел ротонду 13,5 метров в диаметре. В то время эта церковь принадлежала монастырю визитандинок Святой Марии, основанному Святыми Франсуа Сальским и Жанной де Шанталь, бабкой маркизы де Севинье. Монастырь на плане Тюрго, первая половина XVIII столетия: Место расположения монастыря на современной карте Парижа: Во время революции монастырь уничтожили, а Наполеон в 1802-м году отдал церковь протестантам. Культ стал отправляться с 1803-го года. Монастырь визитандинок служил усыпальницей Куланжей, родственников маркизы по материнской линии, а также семьи Фуке.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: В квартале Маре на улице Сен-Антуан расположена церковь Сен-Поль. Её первый камень заложил сам Людовик XIII в 1627 году, а кардинал Ришелье заложил, в 1634 году, первый камень её фасада. Первую мессу отслужил тоже сам кардинал Ришелье в 1641 году. Немного предыстории. Как известно, орден иезуитов появился во Франции в 1561 году, когда на Монмартре Игнатий Лойола получил разрешение основать в Париже Клермонский коллеж. В 1580 году Монашеский дом иезуитов разместилась в доме №101 на улице Сент-Антуан (сегодня этот дом занимает лицей Шарлеманя). По приказу кардинала Шарля де Бурбона, основателя Монашеского дома, была построена часовня, которую позднее посвятили Святому Людовику. Вернувшись из Франции после изгнания (1594-сентябрь 1603), часовня была увеличена. Затем уже в 1627-м году Людовик XIII заложил первый камень в основание церкви. Интереснее всего поговорить о малоизвестном склепе церкви Сен-Поль-Сен-Луи, где находятся могилы, которые неизвестно почему не были осквернены во время революционных потрясений. Захоронения представляют собой классический тип устройства при Старом Режиме: наверху, в церкви надгробие, а внизу, под капеллой, которая принадлежала какому-нибудь роду, гробы из свинца. В склепе находятся останки как иезуитов, так и мирян. В построенную церковь перенесли останки кардинала де Бирага и его жены, 7 гробов семьи д'Оржемон, 5 семьи Валансэ, 12 семьи Шанпремон. Все эти люди умерли до постройки церкви. Сегодня многие останки уже не опознать, надписи не сохранились. В различных склепах Сен-Поль-Сен-Луи были погребены в общей сложности 185 церковнослужителей: 146 иезуитов, 30 коадъюторов, 9 членов иностранных религиозных общин. Во время проведения работ при Луи-Филиппе некоторые гробы повредились и рассыпались. Из известных личностей, помимо кардинала де Бирага, в склепе также находятся кости Луи Бурдалу, Николя Коссена, исповедника Людовика XIII, отца Ла Шеза, внутренности Шарля де ла Порта ля Мэйерэ.

МАКСимка: В XIII столетии большое число религиозных общин облюбовали квартал Маре: Сент-Катрин-дю-Валь-дез-Эколье (Sainte-Catherine-du-Val-des-Ecoliers ) (1229, основано по обету, данному Филиппом-Августом во время битвы при Бувине), бегинки л'Аве-Мария (Béguines de l’Ave-Maria, 1230), Блан-Манто (1258, реконструировано в XVII веке), Бон фам де Сент-Авуа (1283, для бедных вдов) (Bonnes Femmes de Sainte-Avoye), Сент-Круа-де-ля-Бретоннри (Sainte-Crois-de-la-Bretonnerie), Бийетт, Пти-Сент-Антуан (середина XIV века). Основание в 1060-м году аббатства Сен-Мартен-де-Шан повлекло за собой создание пригорода к югу от монастыря и новый приход Сен-Николя-де-Шан вдоль пути в Санлис. В XIII веке тамплиеры облюбовали север Маре, что повлекло за собой дальнейшее развитие квартала. Квартал Маре в 1450-м году: http://paris-atlas-historique.fr/resources/Le+Marais+1450.pdf В XIV веке часть квартала Сен-Поль, между улицами Сен-Поль и целестинцами стала застраиваться аристократическими особняками: отель д'Этамп, отель архиепископов Санских и другие. В 1360-м году дофин Карл, будущий Карл V скупил все земли между улицами Сен-Поль, Сент-Антуан, дю Пти Мюск (du petit Musc) и Сеной, где построил королевскую резиденцию нового типа - отель Сен-Поль. Король также возвел зал для аудиенций и приемов, связав постройки галереями, и разбил прекрасный сад со звиренцем. Об этом факте сегодня помнит улица под названием rue des Lions. Близость королевского дворца повлекла за собой сооружение новых отелей знати: отель д'Орлеан, де Турнель, де Клиссон. Самым значимым особняком являлся отель де Турнель. Он был построен Пьером д'Ордемоном, канцлером Франции, в 1388-м году. Затем здание стало собственностью герцогов Орлеанских, а во время английской оккупации в Турнеле обитал герцог де Бедфорд, который его увеличил и расширил. В отеле де Турнель жили Карл VII, Людовик XI, Карл VIII, Людовик XII и Франциск I. Генрих II предпринял в особняке новые работы, которые проделывал Филибер де л'Орм. После убийства короля в 1559-м году отель пришел в запустение. На его месте Генрих IV разбил Королевскую площадь. Отель де Турнель Квартал Сен-Поль в середине XVI века В 1543 Франциск I прокладывает новые улицы и разделяет на части дворцовый комплекс Сен-Поль. Президент Парламента Жак де Линери возвел отель де Карнавале, а наследники Дианы де Пуатье отель де Барбетт в 1561-м году. К тому же великие гранды королевства тоже построили в XVI веке в Маре свои особняки: Монморанси, Гиз, Лоррен, Ангулем.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Бон фам де Сент-Авуа (1283, для бедных вдов) (Bonnes Femmes de Sainte-Avoye) О монастыре Сент-Авуа стоит поговорить поподробнее. Основано это религиозное учреждение было в 1288-м году кюре церкви Сен-Мерри, который купил на этой улице дом, чтобы разместить там общество бедных вдов. Новый монастырь располагался недалеко от стены Филиппа-Августа и был посвящен Святой Авуа, французское имя Ядвиги Силезской (1174 — 1243) - католическая святая, монахиня, покровительница сирот. В 1622-м году в монастыре разместились урсулинки. Дома номер 67 и 69 на улице Тампль также принадлежали монастырю (сохранились сегодня). В 1790-м году религиозное учреждение прекратило свое существование, а здание было разрушено в 1838-м году при прокладке улицы Рамбюто.

Вольер: МАКСимка пишет: Квартал Сен-Поль в середине XVI века а разве это не территория Турнельского замка выделена голубым цветом? Квартал Сен-Поль как раз напротив.

МАКСимка: Да-да, безусловно, это я по невнимательности перепутал подписи к рисункам. Конечно, синим цветом выделен отель де Турнель. Прошу прощения.

МАКСимка: Монастырь Визитандинок и улица Сент-Антуан в XVII веке: Квартал Маре в 1600-м году: http://paris-atlas-historique.fr/resources/Le+Marais+1600.pdf Маре в 1650-м году: http://paris-atlas-historique.fr/resources/Le+Marais+1650.pdf Маре в 1700-м году: http://paris-atlas-historique.fr/resources/Le+Marais+1700.pdf В XVIII веке квартал Маре постепенно стал терять свою привлекательность среди аристократов, становясь более смешанным: здесь стали селиться финансисты, парламентарии, адвокаты, нотариусы. Маре в 1790-м году: http://paris-atlas-historique.fr/resources/Le+Marais+1790.pdf Маре в 2010-м году: http://paris-atlas-historique.fr/resources/Le+Marais+2000.pdf

МАКСимка: МАКСимка пишет: бегинки л'Аве-Мария (Béguines de l’Ave-Maria, 1230) Теперь пару слов о бегинках, которые расположились в квартале Маре в XIII столетии. Их дом находился между современными улицами Шарлемань, рю дю Фоконье и рю л'Аве-Мария. Их монастырь с востока опирался на стену Филипп-Августа, которая показана на карте черной линией: Напомню, что бегинки представляли собой религиозное движение, члены которого были в основном женщины. Они вели образ жизни, близкий к монашеству, но могли вступать в брак, выходить из общин, не давать монашеских обетов. В монастыре в квартале Маре находилась трапезная, спальня и зал для собраний. Также бегинкам принадлежал лазарет и школа, где учились дочки бегинок. В XV веке количество бегинок сильно сократилось. В 1461 году Людовик XI решил заменить их монахинями францисканского ордена третьего порядка, монастырь стал называться Ave Maria. В 1482-м году в монастырском комплексе разместились клариссинки. В 1790-м году религиозная община была распущена, её превратили в казарму, а в 1857-м году в рынок. В конце XIX века на месте бывшего монастыря выстроили школу.

МАКСимка: Могилы трех миньонов Генриха III - Можирона, Келюса и Сен-Меграна, а также архитекторов Франсуа Мансара и Жюля Ардуэна-Мансара находились в церкви Сен-Поль-де-Шан в Париже на улице Сен-Поль. Первая церковь находилась на этом месте ещё в XII веке. Знаменательно, что именно в этой церкви Карл V крестил своих детей, в том числе и будущего короля Карла VI в 1368-м году. Сен-Поль реконструировали в 1431-м году. После ухода англичан в 1438-м, Карл VII приказал изготовить витраж с изображением Жанны Д'Арк для церкви Сен-Поль. В 1684-м году под руководством Жюля Ардуэна-Мансара появился новый хор. Церковь на старинном плане XVI века: Жертвы дуэли 1578-го года Можирон и Келюс были погребены в Сен-Поль-де-Шан. Убитого в тот же год Сен-Меграна также похоронили здесь. Но после убийства герцога де Гиза в 1588-м году, великолепные гробницы, сооруженные по проекту Жермена Пилона, были уничтожены. Келюсу повезло больше всех - эскиз его надгробия доступен в интернете в более или менее приемлимом качестве. А вот два других миньона...в общем, только так: Слева направо: Можирон, Келюс, Сен-Мегран Все три эскиза находятся в музее Карнавале в Париже. В 1797-м году церковь разрушили, а часы перенесли на фасад церкви Сен-Поль-Сен-Луи, находящейся совсем рядом. За церковью находилось старинное кладбище Сен-Поль, на котором был похоронен Рабле, умерший в 1553-м году. Сен-Поль-Де-Шан на плане Тюрго, 1739-ый год. Синим цветом выделено кладбище Сен-Поль: В наше время от церкви сохранился лишь остаток колокольни:

МАКСимка: МАКСимка пишет: Блан-Манто (1258, реконструировано в XVII веке) Пришла очередь рассказать поподробнее и о монастыре Блан-Манто в квартале Маре. В 1258-м году Святой Людовик позволил членам ордена Сервитов Девы Марии, которые носили белые плащи или манто, разместиться в Париже и основать монастырь. В 1274-м году деятельность ордена Сервитов была приостановлена (восстановлена в 1304-м году) из-за огромного числа нищенствующих орденов, которые возникали и быстро распространялись. Монастырь передается в руки ордена Святого Гийома. В 1397-м году была освящена новая церковь монастыря в присутствии Карла VI. В 1618-м году Блан-Манто передали конгрегации Сен-Мор. В период с 1685 по 1690-ые года монастырский комплекс был реконструирован. В XIX веке камень с разрушенной церкви Сент-Элуа на острове Ситэ использовали в реконструкции фасада церкви Блан-Манто. Монастырские здания разрушили в течение XIX и XX веков.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Сент-Круа-де-ля-Бретоннри (Sainte-Crois-de-la-Bretonnerie) Сегодня ничего не осталось от монастыря Сент-Круа-де-ля-Бретоннри, который располагался по адресу 35-37 rue Sainte-Croix-de-la-Bretonnerie. Религиозное учреждение принадлежало регулярным каноникам Святого Креста; этот орден основал в 1211-м году Теодор Селльский, каноник Льежа. Члены общины соблюдали устав Святого Августина. В 1258 году Святой Людовик предоставил каноникам несколько домов на улице Сент-Круа-де-ля-Бретоннри в квартале Маре, которые принадлежали Роберу де Сорбонну. Робер взамен получил дома на левом берегу. В 1778-м году общество каноников Святого Креста было запрещено, а монастырские постройки проданы в 1793-м году, а затем снесены.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Сент-Катрин-дю-Валь-дез-Эколье (Sainte-Catherine-du-Val-des-Ecoliers ) (1229, основано по обету, данному Филиппом-Августом во время битвы при Бувине) В 1376-м году в церковь Сент-Катрин-дез-Эколье поместили два настенных камня, на которых изображены Святой Людовик и военные эпохи Карла V. Затем, на стыке XVII-XVIII веков, когда делались зарисовки, камни находились в аббатстве Сен-Дени.

Amie du cardinal: Конная статуя Луи XIII на Королевской площади. Эстамп. Около 1638-1640 года

МАКСимка: Еще одним сооружением XVII века в Париже являлся монастырь Минимов (Le couvent des Minimes), который был основан Марией Медичи в 1609-м году и сооружен по проекту Франсуа Мансара. Минимы принадлежали к ордену Францисканцев, появившись благодаря Святому Франциску де Поль в 1493-м году. Монастырский комплекс в Париже возвели в квартале Марэ на месте старинных садов отеля де Турнель. Монастырская церковь в период революции была снесена, клуатр исчез в 1912-м году. Монастырь на плане 1650-го года Сейчас на месте монастыря находится пожарное отделение, построенное в XIX веке: Кстати, в церкви Минимов до революции находились надгробные памятники Дианы Французской (1538-1619), дочери Генриха II и Шарля Ангулемского (1573-1650), сына Карла IX и Мари Туше: Сегодня надгробия располагаются в Отеле де Ламуаньон.

Minette: В Марэ располагается Еврейский квартал, который является крупнейшей еврейской общиной Европы: во Франции проживают 800 000 евреев, почти половина из них живёт именно там. Еврейский квартал располагается вокруг улицы Розье (rue des Rosiers) и площади Сен-Поль (place Saint-Paul). Но поселились они там не сразу. Евреи появились здесь в XII веке, а через 200 лет были изгнаны из королевства. Но евреи уходят откуда-то с концами, только если сами захотят... И накануне Великой французской революции часть общины вновь поселилась там. А в XX веке население квартала пополнилось выходцами из России и Польши, бежавшими от погромов.

Minette: По адресу: 10, rue Pavée находится синагога общины Агудас, cпроектированная в 1913 г. архитектором Эктором Гимаром в стиле Art Nouveau. В 1940 году синагога была взорвана немецкими оккупантами. После восстановления здания, синагогу объявили памятником культуры, тем самым защитив её от возможных повторных разрушений. Теперь там даже запрещено парковаться.

Minette: Minette пишет: Еврейский квартал располагается вокруг улицы Розье (rue des Rosiers) В старину на месте этой улицы проходила крепостная стена, с внутренней стороны которой были разбиты сады с розовыми кустами (по-французски - rosier) - отсюда и ее название.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Сент-Катрин-дю-Валь-дез-Эколье (Sainte-Catherine-du-Val-des-Ecoliers ) (1229, основано по обету, данному Филиппом-Августом во время битвы при Бувине) Будущее приорство было доверено регулярным каноникам из ордена Валь-дез-Эколье, которые желали разместиться в Париже и прибыли из Труа. Согласно легенде, эта конгрегация была основана в 1201-м году четырьмя преподавателями теологии Парижского университета: Гийомом л'Англэ (Guillaume l'Anglais) (38% проподавателей университета были англичанинами), Ришаром де Нарси (Richard de Narcy), Эвраром (Evrard) и Манассэ (Manassès). Эти четыре человека пожелали изолироваться от общества и расположились в южной Шампани рядом с Шомон-ан-Бассиньи (Chaumont-en-Bassigny) (Верхняя Марна), где основали монастырь. Затем к ним присоединились и студенты. В 1219-м году Папа подтвердил устав ордена, который насчитывал уже 28 приорств. Приорство Сен-Катрин-дю-Валь-дез-Эколье План Для того, чтобы создать приорство в Париже, члены ордена приобрели у горожанина Николя Жибуа в 1228-м году территорию площадью один гектар, а затем присоединили к ней еще пять гетаров, купленных у горожанина Пьера де Брэна. В 1229-м году началось строительство благодаря поддержке Бланки Кастильской, епископа Мена, архиепископа Реймса и, конечно, тамплиеров, которые финансировали большую часть работ. Эти две плиты рассказывают об основании приорства, сегодня находятся в Сен-Дени: Вход в приорство располагался на месте домов 6-8 на современной улице Севинье (на плане ниже улица носит название Сент-Катрин). Готическая церковь находилась на месте улице Ормессон. План 1552-го года: Приорство насчитывало 45-50 членов. К сравнению, столичные Якобинцы и Кордельеры располагали каждые по триста братьев. Сен-Валь-дез-Эколье жили по августинскому уставу, как и члены аббатства Сен-Виктор. Во второй половине XIII-начале XIV века приорство играло очень маленькую роль в интеллектуальной парижской жизни, а вот еще в 1259-м году на левой берегу находился коллеж, принадлежавшей Валь-дез-Эколье и закрепленная за орденом кафедра профессора теологии в университете. Библиотека в 1288-м году составляла 300 томов, что немало. Для сравнения, в то время библиотека Сорбонны располагала 1000 томами, а капитул Нотр-Дама всего 120. В Средние века приорство находилось под королевским покровительством. Святой Людовик там останавливался, просил братьев читать ежегодную мессу в Сент-Шапель. В своем завещании король оставил приорству 40 ливров, столько же Якобинцам и Кордельерам. Его сын Филипп III продолжал покровительствовать этому религиозному учреждению квартала Маре. В те времена один из капелланов королевы был выходцом из ордена Валь-дез-Эколье. В XVI веке приорство испытывало большие финансовые трудности, и орден решил продать 3 гектара своих парижских владений. Новый портал церкви, сооруженный в 1665-м году К середине XVIII века приорство находилось в очень плачевном состоянии и поэтому Людовик XV в 1767-м году принял решение распустить орден, а братьев отправить в дом Иезуитов на улицу Сент-Антуан. Приорство было разрушено, а на его месте соорудили рынок. Многочисленные гробницы перенесли с церковь Сен-Луи (сегодня Сен-Поль-Сен-Луи). Приорство на современной карте Париж. Красным выделены сами здания, зеленым - владения ордена

МАКСимка: МАКСимка пишет: в церкви Минимов до революции находились надгробные памятники Дианы Французской (1538-1619), дочери Генриха II и Шарля Ангулемского (1573-1650), сына Карла IX и Мари Туше Рисунки надгробий до революции:

МАКСимка: МАКСимка пишет: Еще одним сооружением XVII века в Париже являлся монастырь Минимов (Le couvent des Minimes), который был основан Марией Медичи в 1609-м году и сооружен по проекту Франсуа Мансара. Нашел изображение церкви монастыря Минимов (гравюра Жана Маро): Ее еще не перестроил Франсуа Мансар.

МАКСимка: МАКСимка пишет: церкви Сен-Поль-де-Шан в Париже на улице Сен-Поль. Первая церковь находилась на этом месте ещё в XII веке. Капелла на месте будущей церкви была возведена в честь Святого Павла, и существовала задолго до XII столетия. В конце IX века была разрушена норманнами, и мы не знаем, восстановили ли ее. В начале XII века на месте капеллы появилась первая приходская церковь. МАКСимка пишет: Знаменательно, что именно в этой церкви Карл V крестил своих детей, в том числе и будущего короля Карла VI в 1368-м году. В церкви Сен-Поль-де-Шан был крещен не только Карл VI, но и Карл V. Что крайне любопытно, крестильная купель сохранилась и находится сегодня в церкви Сен-Жермен де Медан (l’église Saint-Germain de Médan), департамент Ивлин: На вершине башни фасада находилась бронзовая статуя, которую называли Жакмар. Она отбивала время. Первый главный алтарь был подарен церкви в 1496-м году суконщиком Жаном Парфэ, который владел капеллой, где были погребены по меньшей мере двадцать один член его семьи.

МАКСимка: Очень хорошо, конечно, отреставрировали фасад церкви Сен-Поль-Сен-Луи: http://www.peter-pho2.com/2013/01/restored-facade.html Теперь древнее строение выглядит еще более изумительно.

МАКСимка: Эстампы XVII-начала XVIII столетия: L'église des Jésuittes de la rue Saint Anthoine : fondée par le Cardinal de Bourbon Oncle d'Henry le Grand et augmentée par le Cardinal de Richelieu Saint Louis de la rue Saint Anthoine Elévation du portail de l'Eglise des Minimes à la Place Royale, bâtie sur les desseins de François Mansard

МАКСимка: Королевская площадь на эстампах 1702-го года: Place Royale Place Royal La Place Royale de Paris : laquelle fut commancée l'an 1604 par l'ordre de Henry 4 Гравюра XVII века

МАКСимка: МАКСимка пишет: Очень хорошо, конечно, отреставрировали фасад церкви Сен-Поль-Сен-Луи Мои фотографии церкви Сен-Поль-Сен-Луи, сделанные в начале февраля 2013-го года: Статуя Святого Людовика

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Мои фотографии церкви Сен-Поль-Сен-Луи, Церковь только что отреставрировали, не так ли? Она как-то посвежела, посветлела. Здорово!

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Церковь только что отреставрировали, не так ли? Да, реставрационные леса сняли около полугода назад. Теперь церковь сияет.

Minette: МАКСимка пишет: Да, реставрационные леса сняли около полугода назад. Теперь церковь сияет. Неожиданный и приятный сюрприз был, по крайней мере, для меня...

МАКСимка: Передача, посвященная церкви Сен-Поль-Сен-Луи: Мы имеем возможность не только насладиться великолепным декором церкви, но и разглядеть картины, которые плохо видны в самой церкви и которых нет в хорошем качестве в интернете, а также рассмотреть орган XVII столетия. Церковь Сен-Жерве-Сен-Проте: Показывают позолоченную капеллу, обычно закрытую для посетителей.

МАКСимка: МАКСимка пишет: церкви монастыря Минимов Портал церкви Минимов на Королевской площади, сооруженный по проекту Франсуа Мансара.

МАКСимка: Церковь Сен-Жерве на гравюре Жана Маро. Гревская площадь на гравюре Израэля Сильвестра. Королевская площадь на гравюре Израэля Сильвестра.

МАКСимка: МАКСимка пишет: В Париже на 21-23 Boulevard Beaumarchais сохранился отель Мансар де Сагонн, который перестроил для собственных нужд в 1667-1670 годах Жюль-Ардуэн. До этого он принадлежал его матери Марии Голтье, племяннице Франсуа Мансара. Мария вышла за художника Рафаэля Ардуэна и родила двух детей - Жюля и Мишеля. Когда Жюль Ардуэн стал первым архитектором короля и графом де Сагонн, он трансформировал здание в 1686-м году для собственного там обитания. Ардуэн-Мансар привлек к работам Мишеля Корнеля Младшего и его брата Жана-Батиста Корнеля, а также Шарля де Ляфосса и скульптора Мартен Дежардена. Нинон де Ланкло также содержала салон в отеле де Сагонн.

МАКСимка: В Дни Культурного Наследия я посетил несколько особняков в квартале Маре, один из которых - Отель де Бове на улице Франсуа-Мирон 68 (сейчас в нем размещается административный суд Парижа), который принадлежал с 1654-го года Пьеру де Бове, канцлеру короля и его супруге Катрин Бёлье, первой камеристке Анны Австрийской. Внутренний двор и украшения: Предполагаемое изображение Катрин де Белье, первой камеристки Анны Австрийской: В XVII веке Мари-Мадлен, супруге Николя Фуке здание бывшего аббатства досталось в наследство. А в 1654-м году де Бове купил отель за 16000 ливров. Архитектор Антуан ле Потр (Le Pautre) (1621-1679) совершил реконструкцию отеля в 1656-60-ых годах. Необходимо добавить, что Антуан также является автором аббатства Пор-Рояль в Париже, вел работы в парке Сен-Клу. 26 августа 1660-го года королева Анна, королева Англии и двор наблюдал с балкона отеля де Бове за въездом Людовика XIV и инфанты Марии Терезии в Париж. Триумфальный въезд состоялся через триумфальные ворота, установленные на площади Нации (в то время она называлась Тронной). Далее путь молодой четы проходил через улицы Фобур-Сен-Антуан, Сен-Антуан и Франсуа-Мирон. Гравюра Жана Маро, изображающая отель де Бове во время проезда Луи 14 и Марии Терезии. Анна Австрийская, королева Англии и Генриетта-Анна располагаются на центральном балконе. Кардинал Мазарини, маршал де Тюренн и члены двора - на других балконах. После смерти мадам де Бове многие богатые люди, в основном финансисты, владели отелем. План реконструкции отеля в XVIII веке Великолепные готические своды. Дело в том, что в 1243-м году дом на месте современного отеля даровала некая Элоиза де Палэзо аббатству Шаали (Пикардия). В начале XIII столетия аббаты Шаали реконструировали строение. Своды датируются XV столетием. Моцарт останавливался в отеле де Бове вместе с родителями и сестрой в свой первый приезд в Париж с ноября 1763-го года по апрель 1764-го. Установлена даже памятная табличка: Декор XVII-XVIII столетий, его почти не сохранилось.

МАКСимка: Следующим особняком у меня на пути был Отель д'Омон, в котором сегодня размещается трибунал Парижа. В 1644-м году здание купил Мишель-Антуан Скаррон, королевский советник, дядя знаменитого поэта и начал его перестраивать по планам Лё Во. Строительство современного нам здания датируется 1648-м годом. Тогда же там и поселился тесть Скаррона герцог и маршал д'Омон, губернатор Парижа. В 1656-м году он приобрел отель в собственность. Затем здание было перестроено Франсуа Мансаром, а помещения декорированы Шарлем Лё Бреном и Симоном Вуэ. В руках семьи Д'Омон отель находился до 1742-го года. Деревянный потолок XVII столетия: Салон Ле Брена, в котором сохранился оригинальный декор XVII столетия:

МАКСимка: Отель де Шалон-Люксембург (Hôtel de Chalon-Luxembourg) во время Дней Культурного Наследия: В XIII веке на этой улице (26 rue Geoffroy L'Asnier) проживали красильщики и суконщики. В начале XVII века на месте современного нам здания располагался зал для игры в мяч и дом. В 1623-25 годах Гийом Реррошель, королевский советник, построил небольшой особняк. Он состоял из двух зданий с собственными крышами. Долгое время особняк снимала семья Шалон, в 1658-м году его продали Мари Амело де Беон-Люксамбур. Именна она возвела великолепный портал (1659), выходящий на улицу.

МАКСимка: Отель Ангулем-Ламуаньон, который возводился с 1584-го года Дианой Французской, побочной дочерью Генриха II. Архитекторы Дю Серсо и Метезо работали над проектом. Незаконный сын Карла IX и Мари Туше Шарль Ангулемский наследовал особняк после смерти Дианы в 1619-м году и проживал в нем до 1650-го. Впоследствии особняк снимал Гийом I де Ламуаньон, первый президент Парижского парламента. Архитектор Робер де Котт работал над перестройкой части здания. В отеле собирались блестящие умы эпохи: мадам де Севинье, Буало, Расин, Бурдалу, Ги Патен.... В XVIII веке Антуан Морьо, королевский прокурор и прокурор Парижа снял отель для размещения своей библиотеки, поскольку он был страстным коллекционером исторических документов. В 1759-м году после своей смерти он передал Парижу 14 000 томов, а в 1763-м году доступ к его коллекции был открыт публике. Исторический жест: в отеле Ангулем-Ламуаньон появилась первая библиотека, открытая городом. Старинный отель был выкуплен Парижем в 1928-м году, отреставрирован в 1940-1968 годах. С 1969-го там находится историческая библиотека Парижа.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Думаю, о монастыре Визитандинок, который основала бабушка мадам де Севинье, необходимо поместить в этой теме: Франсуа Мансар принимал участие в строительстве так называемого храма Маре на 17 rue Saint-Antoine. Церковь возвели в 1632-м году именно по планам архитектора. За модель он взял Пантеон Рима. Строительство осуществлял каменьщик Мишель Вилледо. Мансар возвел ротонду 13,5 метров в диаметре. В то время эта церковь принадлежала монастырю визитандинок Святой Марии, основанному Святыми Франсуа Сальским и Жанной де Шанталь, бабкой маркизы де Севинье. Обосновались члены ордена Визитации на углу улиц du Petit-Musc и de la Cerisaie в 1621-м году. Очень быстро монастырь начал рости, сестры скупили близлежащие дома и отель де Коссэ (1628-ой год). В 1626-м году в предместье Сен-Жак появилась вторая обитель ордена в Париже. Покровительствовал новой обители Ноэль Блюлар, коммандор де Сийери (1577-1640). Видимо, благодаря его вмешательству был изменен план монастыря и к работам над проектом часовни привлекли Франсуа Мансара. В сентябре 1632-го года сестры получили разрешение на возведение церкви, фасад которой будет обращен на улицу Сент-Антуан. Первый камень был заложен самим Сийери 31 октября. Имя Мансара первый раз появляется в акте от февраля 1633-го года. 20 мая скульптор Туссен Шеню был привлечен к работам над балюстрадами. Первые стекла появились в марте 1634-го, а 14 сентября, наконец-то, архиепископ Буржский и брат Святой Жанны де Шанталь освятил новую церковь, дав ей имя Notre-Dame-des-Anges. Фресками интерьер расписал Франсуа Перрье, заалтарной картиной послужила работа Клода Виньона на тему Визитации. В 1637-м году было построено последнее восточной крыло клуатра и ансамбль новой обители был завершен. Сегодня от него осталось несколько аркад клуатра, часть отеля де Коссэ и церковь, переданная протестантам Наполеоном и которая в 1793-м году потеряла значительную часть своего убранства.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Еще одним сооружением XVII века в Париже являлся монастырь Минимов (Le couvent des Minimes), который был основан Марией Медичи в 1609-м году и сооружен по проекту Франсуа Мансара. Минимы принадлежали к ордену Францисканцев, появившись благодаря Святому Франциску де Поль в 1493-м году. Монастырский комплекс в Париже возвели в квартале Марэ на месте старинных садов отеля де Турнель. Монастырская церковь в период революции была снесена, клуатр исчез в 1912-м году. 23 июля 1653-го года члены братии Минимов решили завершить свою церковь, возведя портал. Но приступили они к своему замыслу только в марте 1657-го года. Было предложено множество планов, и был выбран Франсуа Мансара. Королева также выступала за то, чтобы роль архитектора выполнил знаменитый мастер. Братия дала 2000 ливров, Анна Австрийская обещала еще 3000. Маркиз д'Арпажон заложил первый камень от имени королевы и Людовика XIV. 15 сентября начались работы, монахи передали Мансару 4000 ливров. Получается, часть работ финансировала братия, королевская семья и покровители Минимов, а часть за счет займов. Несмотря на всё это, работы остановились в 1665-м, а через год Мансар скончался. Фасад был возведен до уровня карниза и фронтона. 25 мая 1672-го года Минимы решили закончить проект, но более экономично, упростив вершину купола и убрав две колокольни. Мансар задумал совершенно новое - поместил купол позади фасада, хотя и не до конца реализовал оригинальный замысел. Работы завершил Пьер Тевено в 1677-м году. Первоначальный проект Мансара Макет первоначального проекта Окончательный проект К сожалению, шедевр был снесен в период между 1793-1798 годами, а монастырские здания примерно в 1911-1913 годах. Единственный свидетель - остатки фасада на 12, rue des Minimes: Фронтон фасада украшала скульптурная группа, изображавшая папу Сикста IV, который посылал Святого Франциска из Паолы во Францию. Церковь монастыря представляла собой строение базиликального типа, с единственным шестипролетным нефом и двенадцатью боковыми капеллами. Главный алтарь был украшен мраморными колоннами из Динана, подаренными в 1618-м году Шарлем де Ля Вьёвиллем и маркизой де Вернёй, а также копией работы Даниэле да Вольтерра "Снятие с креста". С каждой стороны от картины были оформлены ниши со статуями Девы Марии и Святого Франциска из Паолы.

МАКСимка: Наконец-то можно виртуально прогуляться по недавно отреставрированным апартаментам герцогини де Сюлли. Для меня так и остается загадкой, почему же их не открывают для публики.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Еще одним сооружением XVII века в Париже являлся монастырь Минимов (Le couvent des Minimes), который был основан Марией Медичи в 1609-м году и сооружен по проекту Франсуа Мансара В дополнение ко всему уже сказанному о монастыре Минимов: церковь была закончена в 1623-м году, оставалось возвести портал. Главный алтарь появился в 1630-м. Окончательное освящение церкви, которая находилась под патронажем Святого Франциска из Паолы, состоялось 20 августа 1679-го года. После роспуска монастыря в 1790-м году ансамбль был куплен неким Бернаром, который сдал его более чем пятидесяти съемщикам. В 1798-м году церковь была перепродана и по большей части снесена в 1801-м. В 1912-м году исчез клуатр. Список погребенных в церкви монастыря Минимов.

МАКСимка: Марсель пишет: Особый интерес представляют: Карнавале, музей истории Парижа 24 марта начинается реставрация фасада внутреннего двора особняка Карнавале. Как мы видим позади статуи Людовика XIV работы Куазево (1689), фасад давно в этом нуждался, он был закрыт сеткой. На фасаде сохранились барьльефы работы Жана Гужона (около 1550), изображающие четыре сезона. Через год двор станет выглядить так, как во времена мадам де Севинье, которая поселилась в особняке в октябре 1677-го года.

МАКСимка: Une exposition de préfiguration de la Chancellerie d’Orléans В Дни Культурного Наследния была огранизована небольшая выставка в отеле де Субиз, посвященная декору Канцелярии герцогов Орлеанских. Здание было разрушено в пользу расширения Банка Франции в 1924-м году. Было обещано, что уцелевший декор восстановят в другом месте, но этого не случилось. Спустя почти сто лет начинаются работы по воссозданию декора исчезнувшего особняка на первом этаже отеля де Субиз в квартале Маре. Работы планируют завершить к 2018-м году.



полная версия страницы