Форум » Центр (Centre) » Жерминьи-де-Пре (Germigny-des-Prés) » Ответить

Жерминьи-де-Пре (Germigny-des-Prés)

МАКСимка: Небольшая деревушка в 30-ти км от Орлеана с населением чуть более 700 человек хранит истинное сокровище - каролингскую ораторию. В IX столетии в этом месте находилась villa Теодульфа, знаменитого поэта, соратника Карла Великого, епископа Орлеанского и аббата Сен-Бенуа-сюр-Луар. Сегодня от комплекса осталась лишь оратория.

Ответов - 6

МАКСимка: Капеллу в форме греческого креста построил между 803 и 806 годами епископ Орлеана, теолог и поэт Теодульф. Первоначально капелла была центрической – четыре апсиды по сторонам квадрата, позднее западную часть удлинили. Над входом в церковь есть надпись на латыни: «Я, Теодульф, посвятил этот храм славе Божией. Пусть каждый, кто придёт сюда, вспомнит обо мне». Капелла посвящена святой Женевьеве и святому Жермену. В 15 веке церковь была превращена в базилику.

МАКСимка: Капелла Каролингов имеет ту же планировку – греческий крест – что и молельня императорского дворца в немецком городе Ахене; некоторые специалисты также считают, что капелла напоминает церковь, находящуюся в историческом армянском городе Багаране.

МАКСимка: Капелла Жерминьи-де-Пре – уникальный памятник истории. На своде её восточной апсиды сохранилась единственная во Франции византийская мозаика: два архангела с раскрытыми крыльями и два херувима рядом с Ковчегом Завета. Мозаику создавали итальянские мастера равеннской школы, на изображение пошло 130 000 кусочков стекла и эмали.


МАКСимка:

МАКСимка: Ковчежец, украшенный Лиможской эмалью (XII век):

МАКСимка: Церковь Жерминьи-де-Пре, расположенная в нескольких милях к востоку от Орлеана в долине Луары, является одной из наиболее сохранившихся построек времен Каролингов во Франции. Она была построена между 500 и 1000 н.э, в период больших политических и социальных потрясений. Здание является также историческим памятником, связанным с правлением Карла Великого (около 742-814), завоевавшим большую часть Европы, и короновавшимся в Рождество 800 г. первым императором Священной Римской империи. Начиная с четвертого века, крупные города Западной Римской империи находились в заброшенном состоянии, множество книг было уничтожено, традиции архитектуры и монументального искусства – утрачены. Большинство жителей Франции того времени было неграмотным. Согласно биографическим сведениям, сам Карл Великий, император Священной Римской империи, так и не освоил письменности. Тем не менее, он, как мог, пытался восстановить римские культурные традиции, в том числе в сфере архитектуры и прикладных ремесел. Жерминьи-де-Пре, церковь одного из ближайших советников Карла, была построена с учетом характерных для своего времени традиций архитектуры византийской и исламской культур. Ее строительство завершилось 3 января 803 г. сооружением часовни. Архитектором, предположительно, был армянин по имени Одон. Сооружение дважды (в 843 и 844 гг.) служило королевским дворцом для Карла Лысого. Жерминьи-де-Пре оставалась местом визитов короля и регионального синода до в 843 году. В девятом веке церковь пережила пожары времен норманнских нашествий. Позже, в тринадцатом веке, она была превращена в приходскую церковь. В 1839 году ее отнесли к историческим памятникам, а несколько лет спустя провели реставрационные работы, во многом изменившие ее облик. План церкви напоминает крестообразную сетку в форме греческого креста, вписанного в квадрат, в чем соответствует византийскому образцу. Подобные сооружения встречаются на территории современного Ближнего Востока, в особенности – Турции и Армении. Большая часть света попадает в помещение через центральную башню. Из четырех существовавших ранее апсид, завершающих стороны греческого креста, до настоящего времени сохранилась лишь одна. В отличие от византийских образцов, ни одна из апсид не представляла собой чистого полукруга в плане. Они, как и арки, поддерживающие центральную башню, имеют подковообразную форму, что говорит, скорее, о влиянии мосарабского стиля (Мосарабами называли христиан, проживавших в мусульманской Испании в период с 781 по 1492 г.). Мозаичные украшения из смальты, расположенные над главным алтарем, выполнены в византийской стилистике. Они похожи на образцы декора в ряде церквей Греции и Трансиордании, а также — на мозаики пятого века в церкви Санта-Мария Маджоре в Риме. С учетом времени возведения церкви, существует предположение, что выполнявшие их художники бежали во времена иконоборчества (против изображений в церквах) в Византии. Мозаики церкви являются одними из немногих сохранившихся оригинальных украшений. Первоначальный вход в часовню через апсиду напротив главного алтаря был разрушен во времена норманнского нашествия. Его окончательное местоположение определилось около 1065 г. после строительства нефа, когда часовня превратилась в приходскую церковь. Позже, в пятнадцатом веке, неф был еще раз удлинен и перестроен, в результате чего приобрел вид, приближенный к современному. Несмотря на все изменения, церковь является уникальным архитектурным сооружением в Галлии, не имеющим аналогов. Сохранилась и мозаичная надпись ее основателя над входом: «Я, Теодульф, построил этот храм во славу Бога. Вспомните обо мне все, кто пришли сюда».



полная версия страницы