Форум » Прованс (Provence) » Арль (Arles) » Ответить

Арль (Arles)

Minette: С завидной регулярностью и благодаря МАКСимке я открываю для себя разную Францию. Месяц назад мы совершили довольно продолжительное путешествие по югу Франции и посетили несколько регионов. Здесь хочу рассказать о греческом и римском наследие Франции - об Арле (Arles).

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Minette: Первые поселения на месте современного Арля датируются 9 веком до н.э. Но сам город был построен между 40 и 30 годами 6 века до н.э. греческими моряками, приехавшими сюда из Малой Азии. Он получил название Целине («Дающая пропитание»). Между 400 и 370 годами греческая Целине была захвачена кельтами, переименовавшими город в «Арелат» (что в переводе означало «город моряков»). В конце 3 века до н.э. Арль присоединился к союзу лигуров и кельтов. Во 2 веке до н.э. между представителями этого союза и Марселем начались конфликты. В борьбе с союзом племен Марсель был поддержан Римом. В 182 и 154 годах до н.э. римляне оказывали грекам военную помощь в восточной части современного Прованса, а в 125 году до н.э. вторглись в западную часть провансальских земель, чтобы покончить с сопротивлением лигуров и кельтов. В 118 году до н.э. здесь была создана римская провинция Нарбоннская Галлия, куда в числе прочих городов был включен и Арль. В 46 году до н.э. Цезарь распорядился превратить город в римскую колонию и в Арле было начато масштабное строительство. Римлянами была отстроена мощная система оборонительных сооружений, город украсился широкими площадями, ухоженными улицами и парками, кроме того, в нем было возведено несколько монументальных построек: форум, театр, амфитеатр и триумфальная арка.

Minette: В 4 в. император Константин избрал город в качестве одной из своих основных резиденций. 7 августа 314 года в Арле родился наследник Константина, Константин II, а в 328 году город был переименован в Константину (Constantina). Но это название не прижилось, и в 340 году Арль вернул себе прежнее имя. В 313 году император открыл здесь монетный двор, который работал на протяжении всего 4 и даже в начале 5 века. Кроме того, при Константине в городе был отстроен обширный комплекс бань, расположившийся на берегу Роны. Он был столь значительных размеров, что эрудиты 16 века ошибочно видели в нем развалины античного дворца. По указанию императора Константина был также перестроен арльский мост через Рону и предприняты работы по городскому благоустройству. Придав христианству легальный статус, Константин большое внимание уделял религиозной политике, неоднократно созывая консилиумы крупнейших представителей христианской церкви. В Арле такие консилиумы собирались дважды: 1 августа 314 года, когда потребовалось осудить донатизм (одно из течений раннего христианства, утверждавшее, что церковнослужители должны вести жизнь праведников, а иначе все осуществляемые ими обряды и таинства являются недействительными); и в 353 году уже при сыне Константина, Константине II. На этом втором соборе в качестве официального учения империи было утверждено арианство - ещё одно ответвление христианства, отвергавшее догмат о единосущности Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа, и признававшее за Христом человеческую сущность. Впрочем, статус государственной религиозной доктрины сохранялся за арианством недолго: в 381 году на Константинопольском соборе оно было осуждено и признано ересью. При Константине II Арль сохранял статус «имперского города». А в конце 4 века (согласно другим источникам в начале 5 века) город получил статус «столицы римской Галлии». Сюда была перенесена резиденция галльского префекта претория (высшее должностное лицо, управляющее провинцией), а также епископская резиденция. В 425 году город был атакован вестготами, но спасен знаменитым римским военачальником, Флавием Аэцием, впоследствии разбившим гуннского предводителя Аттилу на Каталаунских полях. Затем нападения вестготов повторялись в 430, 453, 457 и 458 годах, пока, наконец, в 472 году город не был ими взят. В 475 году Арль ненадолго вернулся под власть римлян, однако уже в 476 году король вестготов, Эрик, вновь присоединил его к своим владениям. С падением Римской империи Арль потерял статус столицы Галлии. В 499 году город ненадолго вошел в состав бургундского королевства, однако уже в 500 году вернулся к вестготам. В 501 и 502 годах франки в свою очередь попытались захватить город, но не добились успеха. После того как в 507 году вестготы были разбиты франкским королем Хлодвигом, атака на Арль повторилась, однако франки снова потерпели неудачу: с распадом вестготского королевства город был включен в государство остготов Теодориха. Под властью остготов Арль оставался около тридцати лет, пока в 536 году не был выкуплен у них франками вместе со всем Провансом. Таким образом, Арль был включен во франкское государство.

Minette: В конце 540-х годов в городе разразилась страшная эпидемия чумы. К этой беде в 580 году прибавилось мощное наводнение, в результате которого был разрушен римский амфитеатр и значительная часть городских домов. А в 585 году случился сильнейший голод, приведший к новой череде смертей. По всей вероятности ко второй половине 8 века относится возникновение графства Арль, которое довольно быстро стало занимать доминирующее положение среди других графств провинции. А в конце 8 века, с приходом к власти Карла Великого (Charlemagne), для Арля, как и для всего франкского государства, наступил период благоденствия. В 820 году преемник Карла Великого, Людовик Благочестивый, взял город под свое покровительство. После раздела франкской империи между сыновьями Людовика Благочестивого Арль перешел под власть Лотаря и был включен в его Срединное королевство, которое охватывало Италию, большую часть Бургундии и полосу франкских земель от Прованса до Нидерландов. В 855 году, после смерти Лотаря, его владения в свою очередь были разделены между его наследниками, в результате чего образовалось «королевство Прованс», которое включало в себя земли от Юрских гор до побережья Средиземного моря. Столицей этого государства стал Вьенн, сохранявший за собой этот статус до начала 10 века. После смерти первого короля Прованса, Карла, претензии на эти территории заявили Карл Лысый (король Западно-Франкского королевства) и Людовик Немецкий (правитель Восточно-Франкского королевства). В конечном итоге, Прованс вместе с Арлем отошел к Карлу Лысому и был включен в состав западнофранкского государства (будущую Францию). Однако в 879 году провансальская знать и духовенство подняли мятеж, отказавшись признавать власть западнофранкских правителей. На общем собрании они избрали королем Прованса Бозона, графа Вьеннского. В состав вновь созданного государства вошли Арль, Экс, Вьенн и Лион с окружающими их территориями, а также Савойя и Виваре. Бозону наследовал его сын Людовик, который в начале 10 века предпочел отойти от государственных дел, передав бразды правления графу Арля, Гуго. После смерти Людовика в 928 году Гуго был объявлен его преемником и взошел на провансальский престол. С этого момента столица Прованса была перенесена в Арль. В 933 году Гуго поменял свое королевство на итальянскую корону, в спор за которую он вступил с королем Бургундии Рудольфом. В результате Рудольф объединил под своей властью Бургундию и Прованс, при этом центр вновь созданного государства остался в Арле, в связи с чем оно получило название «Арелатского королевства». Это государственное образование сохраняло независимость лишь до 1032 года, а затем было включено в состав Священной Римской империи, где и оставалось до середины 13 века.


Minette: В 1131 году в Арле возникло собственное муниципальное управление: была учреждена должность консулов, которые избирались жителями города. После этого в 50-х годах 12 века последовал ряд столкновений горожан с арльским епископом, который наравне с графом являлся одним из сеньоров Арля. Данное противостояние закончилось существенным ослаблением власти епископа. Желание городского населения освободиться от епископского и графского управления осуществилось в 1180 году, когда Арль, следуя примеру итальянских городов, объявил себя республикой. Впрочем, независимое существование города продлилось недолго: в середине 13 века, Арль был захвачен братом французского короля Людовика Святого, графом Карлом Анжуйским, который стал основателем новой династии провансальских графов. После этого город лишился своей системы самоуправления, и консулы были заменены графскими управляющими. В 1265 году папа Климент IV даровал Карлу инвеституру на владение Сицилийским королевством, которое стало именоваться Неаполитанским, после того как Карл перенес столицу в Неаполь. Таким образом, Арль снова поменял государственную принадлежность, войдя в границы Неаполитанского королевства. В составе этого государства город оставался до 1481 года, а затем, в ходе соперничества за неаполитанский престол между французской и испанской династиями, в очередной раз оказался присоединен к Франции. Вторая половина 14 века была отмечена многочисленными эпидемиями чумы, голодом, междоусобицами и войнами. Первая половина 16 века характеризовалась для города относительным благополучием. Но уже в середине 16 века короткий период спокойствия и процветания сменился новой чередой бед: во Франции начались религиозные войны католиков и гугенотов, к которым в Провансе прибавлялись частые эпидемии чумы и наводнения. К началу 17 века положение Арля вновь было крайне незавидным: муниципальная казна опустела, часть городских зданий было разрушено, фортификационные сооружения пришли в негодность. Чтобы расплатиться с долгами, в которые Арлю пришлось залезть в конце 16 века, город вынужден был продать значительную часть принадлежавших ему территорий, что нанесло серьезный ущерб его благосостоянию. Начало 18 века принесло целую серию чрезвычайно суровых зим, результатом которых были частые неурожаи, а в 1721 году разразилась масштабная эпидемия чумы. Её следствием стало сокращение городского населения более чем на треть Великая французская революция первоначально была встречена в Арле с энтузиазмом. Город активно включился в революционные события, направив своих представителей в Париж во время созыва Генеральных штатов и избрав мэром одного из самых энергичных сторонников революционных преобразований Пьера-Антуана Антонеля. Однако в 1791 году власть в городе захватили роялисты. 27 марта 1792 года контрреволюционный Арль был взят республиканскими войсками. Весной 1793 года в Провансе было поднято восстание против якобинцев. Однако уже в августе того же года оно было подавлено, после чего в Арле, как и в других провансальских городах, были учреждены революционные трибуналы, назначение которых состояло в борьбе с контрреволюционно настроенными гражданами. В Провансе начался период Террора, окончившийся лишь в июле 1794 года, когда якобинцы были отстранены от власти в результате термидорианского переворота. 19 век был отмечен строительством железной дороги, соединившей Арль, Марсель и Авиньон, а также переориентацией арльской экономики с сельского хозяйства на промышленное производство. Особенно быстрыми темпами в городе начало развиваться судостроение. Во время Второй мировой войны город был оккупирован немецкими войсками. Оккупация продлилась с 1942 по 1944 годы, после чего Арль был освобожден армией союзников. На сегодняшний день Арль является супрефектурой департамента Буш-дю-Рон. Согласно данным официальной статистики его население составляет около 52 200 человек.

Minette: Одна из главных достопримечательностей Арля и его визитная карточка - Амфитеатр (Amphithéâtre Romain) Он был построен в 80-90 гг. до н.э. Его размеры (136 х 107 х 21 м) позволяли вмещать 25 тысяч человек. Амфитеатр оставался действующей гладиаторской ареной до последних веков Римской империи. Кроме того, известно, что в 539 году король парижский Хильдеберт I пожелал здесь увидеть возобновленными античные развлечения. А исторические документы доказывают, что Амфитеатр еще использовался по своему прямому назначению во времена святого епископа Кесария Арльского и после того, как город оказался под властью франков.

Minette: В конце 6 века время развлечений закончилось и настало время обороны. Поэтому Амфитеатр, как это часто бывало в послеримскую эпоху, был превращен в крепость: арки и проходы заложены, надстроены четыре башни. В этой крепости, настоящем городе внутри города, помещалось более 200 жилищ и две часовни. Центральная арена, на которой когда-то проходили традиционные римские игры, стала служить обычной городской площадью средневекового поселения.

Minette: Король Франциск I, посетив Арль в 1516 году, застал амфитеатр в этом состоянии, и выразил сожаление по этому поводу — поскольку на дворе уже был ренессанс, и началась эпоха поклонения античным древностям. Постепенно начинается медленное выселение обитателей из перестроенного Амфитеатра. Начавшись в конце 18 века, освобождение здания от квартирантов закончилось только к 1825 году, под сильным нажимом мэра барона Шартруза, который много сделал для приведения своего города в ухоженный вид, наряду с Проспером Мериме, описывавшим его античные памятники. К 1830 году арену восстановили, и отпраздновали взятие Алжира, воскресив подобие кровавых римских обычаев организацией корриды. Впрочем, лишь к 30 декабря 1840 года были снесены последние дома, пристроенные к римским стенам. В наши дни в Амфитеатре проходят спектакли, ставятся оперы и устраиваются корриды.

Minette: Всего в 100 м к юго-востоку от Амфитеатра находится Античный театр (Théâtre Antique). Он был построен в конце 1 века до н.э. во время правления императора Августа. Это один из первых римских театров, построенных из камня. В отличие от греческих театров, он был посвящен не Дионису, а Аполлону — алтарь бога находился на сцене. Известно, что в 353 году император Константин II устраивал здесь грандиозное представление, и театр оставался действующим до начала 5 века.

Minette: Как положено зданиям этого типа, он состоял из трех частей: полукруглая кавеа (места для зрителей), рассчитанная на 10 тыс. человек, затем проскениум (современная сцена) и скена (стена позади проскениума). Скена была украшена сотнями колонн в несколько рядов, из которых до наших дней уцелели лишь 2 колонны коринфского ордера. Скена, возможно, поддерживала навес, защищавший проскениум от непогоды. В ее нишах стояли статуи, из которых главным было изображение императора Августа, по бокам от которого стояли статуи Дианы (от которой уцелела голова) и Афродиты (т. н. «Венера Арлезианская» из Лувра, выкопанная в 1651 г.).

Minette: В 5 веке христианская церковь, выступавшая против языческих развлечений, использовала камни театра для строительства первого здания собора святого Стефана (будущий собор святого Трофима). Между концом 6 и началом 8 века три ряда аркад театра были разобраны, сохранилась только одна секция (три арки, поставленные друг на друга). Эта секция получила название «Башни Ротлана», в честь одного из арльских архиепископов 9 века. Укрепленная башня была встроена в городскую систему укреплений, а оставшиеся конструкции театра, ровно также, как это случилось с Амфитеатром, стали обустраиваться и использоваться для создания домов, в том числе иезуитского коллежа и дома сестре милосердия. Начиная с 1828 года театр благодаря инициативе мэра барона Шатртуза стали освобождать от средневековых напластований. Работы были закончены к 1860 году. В наши дни театральная сцена используется для различных городских мероприятий, в том числе международный фотофестиваль «Встречи в Арле» (Rencontres Internationales de la Photographie) и Фестиваль исторических фильмов (Festival du film Peplum).

Minette: Криптопортики (Cryptoportiques) - это подземные арочные галереи: три сдвоенных тоннеля. П-образное в плане подземелье расположено под городской застройкой между тем местом, где находился Форум, и современной Площадью Республики. Северный и южный криптопортики имеют длину в 90 метров, соединяющая их поперечная западная галерея — в 60 м. Их ширина достигает 10 метров, а под поверхность города они опущены на глубину 6 м. Каждый криптопортик фактически состоит из сдвоенной галереи с цилиндрическими сводами на аркадах. Галереи вентилируются и снабжены отдушинами. Южная галерея была прорыта в склоне холма, а северная, наоборот, досыпана для выравнивания рельефа местности. Изображения на стенах свидетельствуют, что в качестве каменщиков здесь работали греки, вероятно, из Марселя. Возможно, эти помещения служили бараками для рабов. В начале 5 века они были разделены на части стенами, чтобы служить складами и «погребами» частных лиц. Та часть, которая находилась под Домом Коммун, использовалась в качестве тюрьмы. Над ними был устроен иезуитский коллеж, а также затем Ратуша (именно оттуда сейчас осуществляется спуск вниз). Из-за этих перестроек первоначальные функции криптопортиков были неясны, их считали, к примеру, христианскими катакомбами. Но во время постройки Ратуши (17 век) выявилось древнеримское происхождение конструкций. В 1737 году во время пожара в подвалах церкви Святого Лукиана (Saint-Lucien) был обнаружен скульптурный фриз, подтвердивший эту гипотезу. В 1951 году в одном из тоннелей был найден склад мраморных изделий, относящихся к эпохе императора Августа — это доказало, что криптопортики существовали уже в период ранней Империи.

Minette: Римский форум (Forum) - был расположен примерно в 300 м к западу от Амфитеатра. Он неоднократно перестраивался, и к концу Римской Империи был практически стерт с лица земли. Форум был первой крупной стройкой, начатой римлянами в только что (46 год до н.э.) основанной колонии. Его возвели в 30-20-е гг. до н.э. Как это было принято при устройстве колоний, форум — главная городская площадь, находился на пересечении двух главных городских магистралей (кардо и декуманус). Такая регулярная планировка вела свое происхождение от типичной схемы римского военного лагеря. Арльский форум был крупной конструкцией, занимавшей 10 900 кв. м., но, к сожалению, от него сохранилось только два фрагмента. Изначально площадь создавалась четырьмя монументальными портиками, которые четырьмя же галереями смыкались с аркадами. Характерной особенностью форума в Арле была его конструкция — из-за наклона холма римским инженерам пришлось упокоить его основание на криптопортиках, которые компенсировали наклон холма с южной стороны. Рядом с форумом располагалась базилика — в Древнем Риме так называли не храм, а гражданское здание, использовавшееся, в частности, для судов и торговой биржи. (Именно у этих базилик заимствовали планировку христианские строители). Форум не сохранился, хотя нынешняя площадь в принципе повторяет его очертания. Впрочем, он простирался дальше на юг — теперь это место застроено домами. Фрагменты форума встроены в здания.

Minette: На берегу Роны (Rhône,) был построен большой комплекс бань, так называемые Термы Константина (Thermes de Constantin) . Наряду с термами Клюни это самые лучшие сохранившиеся римские термы во Франции.

Minette: Бани были возведенные в 4 веке в то время, когда в Арле находился император Константин, поэтому носили его имя. В 16 веке их считали развалинами дворца. В 19 веке их частично расчистили. В настоящий момент на виду только северная часть здания.

Minette: Из видимых фрагментов ясно сохранился кальдарий (самое теплое помещение) с отопительной системой — гипокаустом, а также бассейн для омовений в полукруглой апсиде с тремя окнами — терпидарий. Южная часть терм все еще остается встроенной в более поздние здания.

Minette: На площади Республики находится Римский обелиск (Obélisque) Этот античный памятник 15-метровой высоты с 4 века возвышался посреди Римского цирка, но с разрушением Цирка упал, раскололся, ушел под землю и был найден только в 1389 году. Он высечен из гранита, добываемого в Малой Азии. В 17 веке он был перевезен и установлен в центре главной городской площади, напротив только что отстроенной Ратуши, в честь Людовика XIV. В честь короля-солнца обелиск был украшен бронзовой монархистской символикой, в том числе изображением солнца. В Революцию этот декор был сорван и заменен на различную революционную символику (в частности, фригийский колпак и галльский петух), потом на петуха июльской монархии. В 1866 году старинная королевская символика была восстановлена. К его цоколю архитектор Жак Пейтре подвел воду, таким образом, обелиск оказался возвышающимся посреди небольшого фонтана.

Minette: На той же площади Республики расположена церковь Святой Анны (Eglise Sainte-Anne) Она была построена в 1175 году, но к началу Нового времени уже почти превратилась в руины. Восстановленный в начале 17 века храм — плод духовного подъема, случившегося в Арле после Тридентского собора, проходившего несколькими десятилетиями ранее. На фасаде видны следы двух гербов, уничтоженных во время Революции. Это был герб Франции и герб города. Над дверью в нише находилась статуя Богоматери, которая была заменена на изображение Минервы, когда это здание служило археологическим музеем. Интерьер выполнен в позднеготическом стиле, неф имеет 5 пролетов и обрамлен боковыми капеллами. От первоначальной отделки и обстановки хора ничего не осталось.; ранее здесь хранились мощи Святой Анны, которой была посвящена церковь. Во время Революции церковь была упразднена. С 1825 года в церкви находился археологический музей под названием «Музей языческого искусства». Она сохраняла эту функцию до строительства Музея древностей Арля, открывшегося в 1995 году. Сейчас в церкви проходят выставки.

Minette: Одна из главных достопримечательностей Арля находящаяся все на той же площади Республики - Кафедральный собор святого Трофима (Ancienne Cathédrale Saint-Trophime). Это одно из самых интересных романских зданий региона. Оно построено на месте первоначального (5 век) собора Святого Стефана (Saint-Étienne). Раскопки в храме обнаружили следы древней крипты, а также остатки, которые возможно свидетельствуют о существовании здесь памятника времен Римской империи. В 1152 году Рамон де Монтредон перенес сюда мощи святого Трофима, и храм был переименован. Портал собора, высеченный из известняка, выполнен в 1180-90 годах. Он посвящен теме Ветхого завета. В 1178 году здесь был коронован бургундским королем легендарный император Священной Римской империи Фридрих Барбаросса, а 1365 император Карл IV. Во время Французской революции собор был превращен в Храм Верховного Существа, как это бывало со многими главными городскими церквями этой эпохи. В 1801 году он был возвращен Церкви, но стал уже не главным собором архиепископства, а простой приходской церковью.

Minette: Храм состоит из одного нефа и сводчатых приделов, возведенных в середине 12 века. Поскольку Арль находился на паломническом Пути Святого Иакова, его главной церкви требовалось быть просторной. Трансепт — самая древняя часть храма. Центральный неф является одним из самых внушительных среди всех романских памятников Прованса (40 м в длину, 15 м в ширину и 20 м высотой). Неф перекрыт цилиндрическим сводом. [img][/img] В начале 13 века вместо романского купола над средокрестием была возведена 42-метровая квадратная башня-колокольня, последний этаж которой был надстроен в 17 веке. Хор и галерея относятся к 15 веку. Первоначальная обстановка храма была утрачена (главным образом во время Революции), однако в 19 веке церковь обставили и украсили заново — причем в ход пошло имущество других церквей, здания которых были разрушены революционерами.

Minette: В интерьере много интересного. В часовне Гроба Господня (chapelle du Saint-Sépulcre) находится раннехристианский саркофаг. Он принадлежал христианину по имени Гемин, казначею пяти провинций, работавшему в Вене, а затем в Арле (когда в этот город была перенесена префектура претория). Над саркофагом помещен мраморный рельеф со сценой Положения во гроб. Еще один раннехристианский саркофаг, датированный 4 веком, был вмонтирован в северную стену и использовался в качестве купели. Он украшен двухъярусной аркадой с изображением святых.

Minette: Еще немного фото из собора.

Minette: К собору примыкает величайшее произведение средневековой скульптуры и архитектуры - клуатр святого Трофима, две романские галереи которого (северная и восточная) относятся к 12 века, а две другие, готические - к 14-му. Его соединение с храмом достаточно необычно - вместо трансепта или нефа вход осуществляется через лестницу к хору. Опоры арок галереи обильно украшены скульптурой. Главные темы декоративного оформления монастыря — Воскресение Христово, истории жизни святых Трофима и Стефана. В северной части клуатра находится зал с 7 гобеленами конца 17 века на сюжет истории Годфрида Бульонского и 1-го крестового похода.

Minette: Комплекс аббатства святого Кесария (Enclos de Saint-Césaire) находится недалеко от Амфитеатра. Это был женский монастырь, названный по имени своего основателя, святого епископа Кесария Арльского, заложившего монастырь в 6 веке — или его сестры Кесарии, ставшей первой настоятельницей монастыря. Тогда аббатство находилось снаружи городской стены, и вокруг были лишь дома пастухов и крестьян. В 507-8 году монастырь был разрушен во время осады Арля бургундами и франками. Позже он был отстроен заново, при этом попав под защиту городских укреплений, и стал пользоваться таким влиянием, что «кесарийский устав» распространился по всему франкскому королевству, начиная с монастыря в Пуатье, основанного королевой Радегундой (женой Хлотаря I), которая жила в Арле в 570 году. Четвертая настоятельница монастыря, Рестикула, умершая в 632 году, даже была канонизирована. Вероятно, с 7 по 9 века монастырь был покинут, а в конце 860-х годов архиепископ арльский Ростан вдохнул в него новую жизнь, получив на то разрешение Людовика II. В период Французской революции монастырь был национализирован и продан частным владельцам. Именно тогда он был в значительной степени разрушен. В 1877 его остатки выкупила Конгрегация сестер Божьей матери и устроила в здании, восстановленном Августом Вераном, богадельню. В 1995 году здания оказались покинутыми. От аббатства остались Капелла Святого Жана де Мустье (chapelle Saint-Jean-de-Moustier) 12 в., церковь Святого Власа (église Saint-Blaise) и гончарная мастерская 17 века. Во время археологических раскопок 2003 года были обнаружены другие части комплекса — в том числе самая древняя галльская церковь Арля.

Minette: Башня Мург (Tour des Mourgues) являясь частью стены, окружающей остатки женского монастыря Святого Кесария. В древности она являлась частью старинной линии городских укреплений Арля, и в настоящий момент башня — лучше всего сохранившаяся его часть. Свое название она получила в честь монашек, рядом с обителью которых возвышалась. Археологические свидетельства говорят о том, что укрепление здесь существовало еще в конце 1 века до н. э., но нынешняя конструкция относится к средневековью, хотя и интегрировала древнеримские укрепления. \ Внутренний диаметр башни составляет почти 8 метров. В наши дни высота ее руин составляет 6 метров. Первоначально круглая, она была перестроена в многоугольную в 14 веке. Южная часть башни была усилена, возможно, в 16 веке, путем пристройки скошенного цоколя. Примыкающие к ней остатки стен лежат в руинах.

Minette: Аликамп (прованс. Alyscamps – «Елисейские поля») - римский некрополь, располагающийся вдоль канала Craponne. В течение римской, а затем и средневековой эпохи Аликамп служил местом последнего упокоения видных горожан. В конце 4 века Аликамп пользуются огромной известностью благодаря похороненному здесь мученику Генесту, обезглавленному в 303 году. Вслед за ним тут был погребен Святой Трофим. Со временем это место становится чрезвычайно престижным, и многие желают найти там свое последнее пристанище.

Minette: В 11-13 веках на кладбище появились многочисленные церкви: Старая церковь святого Кесария (Eglise Saint Césaire le vieux), от которой остался только романский портик, капелла Saint-Accurse (1520, в честь смерти Аккюра Турского, убитого на дуэли), капелла семьи Порселе (Chapelle des Porcelet, 16 век), церковь святого Гонората (Eglise Saint Honorat). Кроме того, отсюда начинался маршрут пути Святого Иакова для провансальских паломников. Здесь также находилось аббатство святого Гонората (12 век), разрушенное в 1930-50 годах, кладбище которого сохранилось и входит в ансамбль некрополя. Многие саркофаги, сделанные из местного известняка и расположенные вдоль главной аллеи кладбища, просты и не имеют декора. В эпоху Возрождения началось расхищение скульптурных римских саркофагов для частных коллекций и, к сожалению, многие наиболее искусные работы навеки покинули это место. Лишь в 18 веке Аликамп был превращен в музей под открытым небом, хотя похороны здесь продолжались до Французской революции.

Minette: Minette пишет: церковь святого Гонората (Eglise Saint Honorat). Церковь Святого Гонората Арелатского расположена в конце аллеи некрополя Аликамп. Различные архитектурные фрагменты свидетельствуют о существовании на этом месте еще дороманского здания. Нынешнее здание было построено в несколько этапов, причем история памятника не совсем ясна. Второй, основной этап приходится на 12 — начало 13 века, когда строительством занимались монахи из марсельского аббатства святого Виктора. Церковь не была закончена из-за недостатка средств — на месте двора должен был быть возведен пятипролетный неф. В настоящий момент мы можем увидеть только первый пролет, примыкающий к трем апсидам. Под одной из романских апсид находится крипта — это апсида древней, предыдущей церкви. Фасад перед этим пролетом был возведен в 12 веке. Портал на нем относится к 17 веку, тогда же были возведены две капеллы справа. Слева капелла Mollégès 15 века в стиле пламенеющей готики.

Minette: Большая церковь Богоматери (Eglise Notre-Dame-de-la-Major) свое прозвище «большая» («major») получила из-за того, что она являлась одним из самых высоких зданий на вершине холма Отюр. Археологические находки свидетельствуют о том, что ранее здесь располагался римский храм. Строительство христианской церкви было закончено к 1152 году, но с тех пор она неоднократно перестраивалась, в особенности в 17 веке. Бомбардировки 1944 года повредили храм, в связи с чем были предприняты реставрационные работы. Оставшийся от романского периода неф разделен на три пролета и перекрыт цилиндрическими сводами. Пятигранная апсида относится к 16 веку и совпадает по высоте с нефом. К ней примыкают боковые часовни того же периода. Нынешний фасад является примером стиля Людовика XIII. Он был добавлен к церкви в 16 веке. Квадратная колокольня, построенная в 1579 году и перестроенная в 19 веке, украшена статуей Богородицы, высеченной Кюссоном по рисунку Лазаля. В церкви находится богатая коллекция предметов сакрального искусства. Среди них стоит отметить полихромную мраморную кафедру 18 века и алтарь из позолоченного дерева, который происходит из церкви святого Власа. Помимо статуи святого Георгия, здесь есть две скульптуры 19 века — Святое Сердце Христово и Богородица, работа итальянского скульптора Монти. Алтарная картина 18 века состоит из трех частей — «Благовещение», «Встреча Марии с Елизаветой» и «Введение во Храм». В подготовке темы частично использованы материалы с сайта http://www.cult-turist.ru/

Minette: Улочки Арля...

Minette: Фото со стен Амфитеатра и театра Арля...



полная версия страницы