Форум » Аквитания (Aquitaine) » Бордо (Bordeaux) - жемчужина Аквитании » Ответить

Бордо (Bordeaux) - жемчужина Аквитании

Госпожа де Монсальви: Бордо (Bordeaux) — город на юго-западе Франции, центр региона Аквитания и департамента Жиронда. Расположен на берегах Гаронны, известных своими традициями и успехами в области виноделия. Население насчитывает около 239 тыс. человек, ставя Бордо на 5 место среди крупнейших городов Франции после Парижа, Лиона, Лилля и Марселя. За Бордо следует Тулуза. Город разделен рекой на две части. Исторической частью Бордо является левый берег. Всемирную известность город получил благодаря исключительному развитию виноделия в регионе, начиная с 18 века, который можно назвать «золотым веком виноделия». В 2013 году, согласно данным опросов, Бордо занял второе место среди городов, которым французы отдают предпочтение.

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

МАКСимка: После длительного периода процветания аббатство приходит в запустение к середине 17 века, монастырские постройки ветшают, и во второй половине 17 века монахи получают разрешение на постройку новых зданий – однако, аббатская церковь остается в своем прежнем виде.

МАКСимка: Церковь имеет один просторный неф, главная апсида окружена по бокам малыми дополнительными апсидами. Главный алтарь посвящен Богоматери. В интерьере церкви сохранились два полотна французского художника 17 века Гийома Кюро. Церковный орган был создан в 1750 году и отреставрирован в конце 20 века: внутрь оригинального корпуса 18 века был помещен новый инструмент. Время от времени в церкви проводятся концерты классической музыки.

МАКСимка: После Революции здания бенедиктинского монастыря, как и многие другие места культа во Франции, были конфискованы; в них была обустроена больница. Еще через один век комплекс перешел во владения Школы Изобразительных Искусств, которая находится там и по сей день. Также в 19 веке Полем Абади была проведена реконструкция: он дополнил фасад церкви второй колокольней, таким образом, сделав его симметричным. Часть информации взята с сайта http://www.cult-turist.ru/


МАКСимка: Базилика святого Серина (Basilique Saint-Seurin) является одной из самых древних культовых построек в Бордо. Изначально первая церковь на месте современной нам базилики была построена за крепостными стенами города вблизи от античного некрополя. Она была освящена в честь Святого Этьена. Позднее два епископа по имени Аман и Сёрен были похоронены на этом кладбище и к их могилам начались паломничества. В VI века появилась небольшая часовня, куда поместили останки святых. Во время нормандских нашествий IX века церковь Сент-Этьен была разрушена. В начале XI столетия капитул Сен-Сёрнена иницировал реконструкцию здания. Появилась церковь базиликального типа. Западный фасад датируется 1828-м годом, архитектор Пьер-Александр Пуатевен.

МАКСимка: В XIII веке появился южный монументальный портал, выходящий на кладбище. Он украшен четырнадцатью статуями апостолов, а также аллегориями Синагоги и Религии. Центральный тимпан изображает сцены Воскрешения и Страшного Суда, на левом две святые женщины посещают гробницу, а на правом Святой Аман видит во сне прибытие Святого Сёрена.

МАКСимка:

МАКСимка: Справа мы видим статую Синагоги:

МАКСимка: В XIV и XV столетия было возведено множество новых капелл, среди которых, например, капелла Нотр-Дам де ля Роз, алтарь которой освятил архиепископ Пей Берлан в 1444-м году. Мы видим алебастровые украшения XV столетия.

МАКСимка: Рождественский вертеп. Фотографии в Сен-Сёрен были сделаны в конце декабря 2013-го года во время моего третьего посещения Бордо. В базилике сохранился изумительный епископский трон в стиле пламенеющей готики начала XV столетия. Он служил новым архиепископам Бордо, которые приезжали в церковь к мощам святого.

МАКСимка:

МАКСимка: Нотр-Дам де Бонн Нувелль, алебастр, XIV век:

МАКСимка: Церковь Сен-Брюно является единственным элементом, который сохранился от картезианской обители. Она выстроена в стиле барокко и стала первой церковью Контрреформы в Бордо. Первый камень церкви Сен-Брюно был заложен в 1611-м году в присутствии принца Конде и кардинала де Сурди. На фасаде мы видим статую Девы Марии. В 1615-м году кардинал передал ордену картезианцев новые монастырские здания. В 1618-м закончено строительство келий, завершена колокольня. Освящение церкви состоялось в 1620-м году кардиналом де Сурди, в 1641-м появились северные капеллы.

МАКСимка: Церковь Сен-Брюно однонефная, расписанная фресками итальянским художником Gian Antonio Berinzago в 1769-1772 годах. Главный алтарь состоит из двух уровней. Первый посвящен Деве Марии, его украшает Успение Филиппа де Шампеня (1673) и две скульптуры: Дева Мария работы Пьетро Бернини и Ангел, автором которого является сын Пьетро знаменитый Джованни Лоренцо Бернини. Второй уровень посвящен Троице.

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка: Рождественский вертеп:

МАКСимка: Церковь Богоматери является, возможно, самым эффектным образцом архитектуры эпохи барокко в Бордо. Помпезный фасад, выдержанный в коринфском ордере, обильно украшен рельефами, медальонами и скульптурой. Портик оформлен двумя парами колонн, между которыми располагается большой витраж с изображением Девы Марии. Массивные стены фасада уравновешены вазонами и небольшими шпилями, венчающими фасад. История этой церкви началась во второй половине 17 века, когда в 1675 году в Бордо вспыхнуло бурное восстание горожан против повышения налогов – так называемое, «восстание гербовой бумаги». Тогда король Людовик XIV в целях укрепления своей власти над городом занялся восстановлением и расширением замка Тромпет (он находился в районе нынешней площади Quinconces). Для этого ему потребовалось разрушить находящийся по соседству доминиканский монастырь. Однако сильный и процветающий орден уже через несколько лет, в 1684 году, начал строительство нового монастырского комплекса, в том числе, просторной церкви святого Доминика. Архитекторы Пьер Дюплесси-Мишель и Матье Ляба приняли за образец церковь Иль-Джезу в Риме, возведенную по проекту Микеланджело. Работы по возведению были завершены в 1707 году. После Революции церковь святого Доминика стала Храмом Разума, а уже с 1802 года она посвящена Богоматери.

МАКСимка: В отличие от традиционной для христианских храмов ориентации, фасад церкви Богоматери расположен с восточной стороны. Церковь имеет просторный, хорошо освещенный неф. Боковые нефы соединяются с главным при помощи арочных галерей. В середине нефа находится алтарь работы Жана-Батиста Перу, выполненный из нескольких видов мрамора. Хор обнесен оградой из кованой стали, украшенной медальонами и двумя позолоченными барельефами: Вознесение Господне и Вознесение Богоматери. В апсиде находятся многочисленные фрески (правда, более поздние: они выполнены в первой половине 19 века), изображающими сцены из жизни Богоматери. Также в церкви сохранилось десять полотен кисти Андре Жана, живописца – доминиканского монаха начала 18 века. Церковный орган был создан в конце 18 века немецким мастером Годефруа Шмидтом. Его корпус, выполненный из орехового и дубового дерева, украшен статуями царя Давида и святой Кикилии (покровительницы музыкантов). Информация взята с сайта http://www.cult-turist.ru/

МАКСимка: Госпожа де Монсальви пишет: Cathédrale Saint-André de Bordeaux Главный храм не только Бордо, но и всей Аквитании, старинное место, где проходили бракосочетания Людовика VII и Алиеноры Аквитанской в 1137-м году и Людовика XIII с Анной Австрийской в 1615-м. На месте современного нам собора располагалось много других церквей. В 11 веке строится новый, более крупный собор, который освящается в 1096 году. Первая основательная реконструкция здания начинается с 1130 годов и длится до 13 века. За это время неф был надстроен на один этаж, он получил двойные стрельчатые окна и северный портал. Внешний и внутренний декор нефа были выполнены в очень сдержанном стиле в соответствии со строгими взглядами епископа Жоффруа Лону, близкого к нищенствующему ордену августинцев. Южный фасад трансепта:



полная версия страницы