Форум » Аквитания (Aquitaine) » Бордо (Bordeaux) - жемчужина Аквитании » Ответить

Бордо (Bordeaux) - жемчужина Аквитании

Госпожа де Монсальви: Бордо (Bordeaux) — город на юго-западе Франции, центр региона Аквитания и департамента Жиронда. Расположен на берегах Гаронны, известных своими традициями и успехами в области виноделия. Население насчитывает около 239 тыс. человек, ставя Бордо на 5 место среди крупнейших городов Франции после Парижа, Лиона, Лилля и Марселя. За Бордо следует Тулуза. Город разделен рекой на две части. Исторической частью Бордо является левый берег. Всемирную известность город получил благодаря исключительному развитию виноделия в регионе, начиная с 18 века, который можно назвать «золотым веком виноделия». В 2013 году, согласно данным опросов, Бордо занял второе место среди городов, которым французы отдают предпочтение.

Ответов - 63 новых, стр: 1 2 3 4 All

Госпожа де Монсальви: До Бордо можно добраться из Парижа на поезде TGV (Gare Saint-Jean) всего за 3 часа, либо на самолете до Aéroport de Bordeaux - Mérignac, который находится в 10 километрах от центра города Бордо и является пятым аэропортом Франции по численности авиаперевозок. Также в Бордо имеется развитая трамвайная сеть, состоящая из трех линий А, В, С и 65 автобусных маршрутов, работающих с 5 утра до часу ночи. От вокзала Сен-Жан до центра города можно добраться на трамвае линии С. Первая трамвайная линия (А) была открыта 21 декабря 2003 года. В 1986 году планировалось начать строительство метро, но это обошлось бы городу в 300 млн франков. Тогда Аллен Жюпе (мэр Бордо и премьер-министр Франции) предложил отказаться от этого проекта в пользу строительства трамвайных линий. День без автомобиля в Бордо, называемый « Dimanche à Bordeaux » (Dimanche – фр. воскресенье), проходит каждое первое воскресенье месяца в центре города.

Госпожа де Монсальви: Город часто называют жемчужиной Аквитании, а также Спящей красавицей по причине того, что исторические монументы были оценены по достоинству не сразу. Бордо «проснулся» в июне 2007 года, когда часть города, которая носит название «порт Луны» (port de la Lune), была классифицирована как часть Всемирного наследия ЮНЕСКО. Порт Бордо называют гаванью Полумесяца или портом Луны за изящный изгиб широкой реки Гаронны, воды которой разделяют город на два берега, правый и левый. Градостроительный ансамбль порта Луны считается эталоном застройки времён раннего классицизма.

Госпожа де Монсальви: Каменный мост (Pont de pierre) - арочный мост соединяет центр города с кварталом Ля Бастид на правом берегу. Мост был построен по приказу Наполеона Бонапарта в 1810-1822 годах, архитекторами выступили Клод Дешан и Жан-Батист Биллодель. Длина моста составляет 487 метров, состоит он из 17 арок. Первоначальная ширина моста 14,6 метра была увеличена до 19 метров в 1954 году. Источниками финансирования строительства, на которое было затрачено порядка 6,5 млн франков, выступили частные инвесторы. В качестве исторического памятника мост был зарегистрирован 17 декабря 2002 года.


Госпожа де Монсальви: В 1954 году было принято решение о строительстве подвесного моста, первый камень был заложен 20 мая 1960 года. В 1967 году мост под названием pont d'Aquitaine, соединяющий Бордо и Лормон был открыт. В 1965 году мост Сен-Жан (pont Saint-Jean) также был введен в эксплуатацию после двух лет ремонта. Проезжая по мосту pont d'Aquitaine у меня было ощущение, будто я не во Франции, а в Америке. Меня поразил размах. В 1993 году был открыт мост Миттерана (pont d'Arcins-François Mitterrand), дабы связать окружную дорогу Бордо. В 2008 году новый железнодорожный мост устарел и был заменен на новый (la passerelle de Gustave Eiffel). Старый при этом сохранили из-за его архитектурного и исторического интереса. la passerelle de Gustave Eiffel 16 марта 2013 года мост Jacques-Chaban-Delmas, строительство которого началаось в 2009 году, был открыт седьмым президентом 5-ой Республики Франсуа Олландом. Этот мост связал квартал Бакалан на левом берегу с Бастидой на правом.

Госпожа де Монсальви: Также запланировано строительство моста Jean-Jacques Bosc в рамках грандиозного проекта Bordeaux-Euratlantique, работы над которым должны начаться осенью 2014 года. Вокзал Сен-Жан претерпит большие изменения. Кратко о проекте Bordeaux-Euratlantique. Строительство новой линии между Туром и Бордо позволит снизить время в пути между Парижем и Бордо до двух часов. Продолжение этой линии до Мадрида и Лиссабона позволит обеспечить соединение юга Европы с севером, такими городами как Лондон, Брюссель и Амстердам. Кроме того, линия Бордо-Тулуза будет связана с Средиземноморьем. Эти изменения позволят SNCF перевозить 20 миллионов пассажиров вместо нынешних 8 миллионов в год. Подробнее об этом проекте здесь

Госпожа де Монсальви: Карта кварталов Бордо

Госпожа де Монсальви: Vieille ville – Старый город Мы имеем две большие оси, пересекающие историческую часть города: улица Сент-Катрин, которая пересекает город с севера на юг, и бульвар Виктора Гюго, являющийся продолжением моста Pont de pierre, который пересекает город с запада на восток. Пешеходная улица Сент-Катрин, длина которой 1,3 км, связывает place de la Comédie, где располагается Grand Théâtre с place de la Victoire, где располагается университет Бордо 2. В западной части улицы расположены многочисленные магазины, в восточной – жилые дома. Единственный мост, пересекающий Гаронну в центре города – это Pont de pierre. Бульвар Виктора Гюго делит старый город на северную часть – более богатую и южную – более бедную. В Средневековье вход в город осуществлялся через ворота Кайо (Porte Cailhau) и ворота Сент-Элуа (Porte Saint-Eloi), также называемые Большой колокольней (Grosse Cloche). В 18 веке интендант Турни решил окружить город прогулочными дорожками, засаженными деревьями и украшенные воротами: la Porte Dijeaux (1753); la Porte d'Aquitaine (1754) ; la Porte de Bourgogne (1755); la Porte de la Monnaie (1759). Porte Cailhau Ворота Кайо, построенные в готическом стиле, еще называют дворцовыми воротами. Внесены в список исторических монументов 28 мая 1883 года. Находятся они на Дворцовой площади со стороны реки. Когда-то это был главный вход в город. Нынешние ворота заменили старые. Ворота в готическом стиле, они были построены в 1495 году в честь победы Карла VIII при битве при Форну против итальянцев. На фасаде со стороны города по центру мы можем увидеть щит с лилиями, поддерживаемый двумя ангелами. Со стороны Гаронны мы видим статуи Карла VIII, Иоанна Богослова и кардинала Эперне – архиепископа Бордо, который находился рядом с королем в той самой битве при Форну. Ворота имеют высоту 35 метров. Они служили одновременно и как оборонительное сооружение, и как триумфальная арка.

Госпожа де Монсальви: Ворота Сент-Элуа (Porte Saint-Eloi), также называемые Большим колоколом (Grosse Cloche) представляют собой башню старой ратуши, также относятся к готике. В список исторических памятников входит с 12 июля 1886 года. Это одно из немногих сооружений, сохранившихся со времен Средневековья, наряду с воротами Кайо, было в недавнем времени отреставрировано. Они были построены в 15 веке на остатках ворот Сент-Элуа 13 века. Представляют собой две круглые башни 40 метров в высоту, соединенные центральным строением и увенчанные шпилем, на котором расположился лев. Изначально это был ансамбль из четырех башен. Колокольный звон использовали , чтобы сигнализировать о начале сбора урожая или в случае пожара. Именно поэтому колокольня всегда была символом города и все еще фигурирует на гербе города. Жители города были сильно привязаны к колоколу, поэтому когда король хотел наказать их за неповиновение, ему достаточно было просто снять колокол. Жители одумывались достаточно быстро, дабы восстановить их эмблему. Именно таким образом колокол однажды был снят и разрушен королем Генрихом II, чтобы наказать жителей за их восстание 1548 года (Жакерия). Колокол был возвращен на место лишь в 1561 году на радость добрым людям. Нынешний колокол был отлит в июне 1775 года. Он весит 7,8 тонн, его высота достигает двух метров. Он звонил в ознаменование победы 8 мая 1945 года. После чего, из-за его тяжелого веса существует риск появления трещин и вибрации колокольни, он звонил всего несколько раз: после реставрации и во время визита в город Шарля де Голля 10 апреля 1961 года. Он звонит ежегодно 11 ноября в 11 часов в присутствии множества зрителей. Часы были установлены в 1759 году в соответствии с планами математика и астронома Поля Ларрок, которые заменили часы 1567 года. Над ними находится циферблат солнечных часов.

Госпожа де Монсальви: Porte Dijeaux или porte Dauphine В список исторических памятников включены 2 июня 1921 года. Сооружены во второй половине 18 века, между 1748-1753 годами в неоклассическом стиле по проекту архитектора Андре Портье, внешнее оформление выполнено Clair Claude Francin. Ворота сделаны из камня, добываемого во Фронтенаке, т.к. он тяжелый и плотный, обычно используется для фундамента зданий (для самого здания обычно используется камень из Бурга). Название этих ворот связано с храмом Юпитера, что стоял на этом месте в гало-римскую эпоху. Название произошло от гасконского « De Jòu » (de Jupiter), который является традиционным языком Бордо. Porte d'Aquitaine Ворота Аквитании находятся в центре place de la Victoire. Монумент датирован 18 веком (1749-1754 годы). В список исторических памятников внесен 12 января 1931 года. Porte de Bourgogne еще называют porte des Salinières были построены в классическом стиле между 1750-1755 годами по проекту архитектора Анж-Жака Габриэля. В список исторических памятников включены 2 июня 1921 года. Они находятся на площади Bir-Hakeim, напротив моста Pont de pierre и выходят на площадь Виктора Гюго. Ворота знаменуют собой официальный вход в город на старой дороге, ведущей в Париж. 24 января 1757 года они были посвящены герцогу Бургундскому, как того пожелал Турни. Одно время они носили имя Наполеона, дабы прославить приход императора в Бордо в 1808 году. Боковые ворота, первоначально пристроенные к монументу, были снесены в 1807 году. Две дорические колонны необходимы для поддержки балочных перекрытий. Отсутствие украшений арки также призвано обеспечить большую прочность конструкции. Porte de la Monnaie Ворота находятся вблизи одноименной набережной, между Каменным мостом и мостом Сен-Жан в нескольких шагах от Консерватории. Памятник классической архитектуры датирован 1758-1759 годами, был сооружен по проекту архитектора Андрэ Портье. Здание К историческим памятникам ворота причислены 12 апреля 1965 года.

Госпожа де Монсальви: Cathédrale Saint-André de Bordeaux Кафедральный собор Сент-Андре - главный собор города, расположился на площади Pey-Berland. Он был освящен в 1096 году папой Урбаном II. Перестраивался в готическом стиле в 12-16 веках. Именно в этом соборе в 1137 году Алиенора Аквитанская в возрасте 15 лет вышла замуж за будущего короля франков Людовика VII. Готический неф, датируемый 12 веком, был изменен в 13 веке. Деамбулаторий, начатый в 1280 году, был закончен к 1330 году, хор и часовня датированы 14 веком. Колокольня, башни и шпили южного трансепта были закончены в 15 веке. Северный фасад был завершен около 1250 года, он увенчан двумя башнями 81 метр в высоту. На тимпане северного портала представлена «Тайная вечеря». Длина собора 124 метра, а высота достигает 23 метров в нефе и 29 метров в хоре. Колокольня (или башня Pey-Berland) к востоку от апсиды датирована 15 веком и была построена по приказу архиепископа, носящего то же имя (Pierre Berland или Pey Berland). Людовик XI подтвердил привилегии этой церкви сначала после своей коронации в 1461 году, затем после смерти своего брата – герцога Гиенского в 1472 году. 2 декабря 1998 года собор был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди 71 памятника, связанного с паломничеством по пути в Компостелу, 19 находятся в Аквитании, в том числе три в Бордо: собор Saint-André, базилика Saint-Seurin, базилика Saint-Michel. В 1535 году один английский хроникер написал, что «в соборе Сент-Андре находится самый большой и самый красивый орган всего христианского мира». Увы, но во время революции орган был продан, а трубы переплавлены для нужд армии. В 1804 году орган из города Ла-Реоль, созданный тулузцем по имени Жан-Батист Мико, был отправлен в Сент-Андре. Но этого было недостаточно для главной церкви. В 1810 году этот орган был демонтирован и отправлен в аббатство Сент-Круа, а годом позже орган из этого аббатства был установлен в Сент-Андре. Добавлю, что создателем этого органа в 1748 году был Dom Bédos de Celles – монах-бенедиктинец. Но эффект оказался разочаровывающим. На сколько красиво орган звучал в Сент-Круа, на столько же его звук казался потерянным в огромном нефе собора Сент-Андре. В период с 1837 по 1841, а затем и с 1875 по 1877 годы орган подвергается многочисленным изменениям и далее, вплоть до 20 века, до своего возвращения в Сент-Круа и принятия решения о строительстве нового органа для собора. Новый орган был установлен в 1982 году, классифицирован как исторический памятник и является одним из самых больших во Франции.

Госпожа де Монсальви: Basilique Saint-Michel Базилика Сен-Мишель является одним из главных католических храмов Бордо. Построена в готическом стиле в период 14-16 веков. Рядом с базиликой находится независимая колокольня, поднявшаяся на высоту 114 метров (99 метров при Старом режиме), считается самой высокой на юге Франции и одной из самых высоких в стране. Сохранилась крипта, долгое время служившая оссуарием, а позже для экспозиции мумий, обнаруженных в 19 веке при благоустройстве площади Meynard, бывшего приходского кладбища. Как исторический памятник церковь Сен-Мишель классифицирована в 1846 году, 1 апреля 1903 года она преобретает статус базилики, а в 1998 году внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Нынешняя постройка заменяет старую, расположенную за городскими стенами. Ее строительство способствовало развитию квартала в 14 веке, привлечению купцов и ремесленников, плотников и бондарей. Строительство новой церкви было поручено королем Людовиком XI архитектору Жану Леба. Торговцы способствовали строительству, выделяя немалые пожертвования в ходе работ, которые были завершены только в 16 веке. Здание сильно пострадало во время землетрясения в Бордо, произошедшего 10 августа 1759 года. Пострадавший от нескольких ударов молнии, шпиль колокольни был снесен ураганом в сентябре 1768 года. Принятый в 1755 году проект реставрации так и остался нереализованным. В январе 1769 года реставрация колокольни была поручена королевскому архитектору Жаку Мансару. Проект от 21 января 1769 года был не намного более успешным, чем предыдущий, из-за отсутствия достаточных средств для его реализации. Реконструкция оценивалась в 50 тысяч ливров. В конечном счете проект был отодвинут в 1811 году принятием другого – архитектора Луи Комба. Колокольне пришлось ждать реконструкции до 1860 года, когда Поль Абади, архитектор Сакре-Кёр в Париже, начал работы, которые были завершены лишь в 1869 году. Колокольня до сих пор имеет усеченный вид. В начале 19 века в ней размещался телеграф. Во время своего пребывания в Бордо, Виктор Гюго так описал башню: «Чувствуется, что ее обезглавили и теперь она мертва. Ветер и дни проходят через арки, не имеющие окон, как через огромные кости. Это больше не колокольня, это ее скелет». В 1791 году было решено убрать старое приходское кладбище, окружавшее церковь. Кости были уложены в крипте под башней, а затем засыпаны землей. Именно во время этих работ были обнаружены десятки захоронений «мумий Сен-Мишеля». Они были размещены в крипте, открытой для посещения до 1979 года. После чего тела были снова преданы земле на этот раз на кладбище Шартрёз. С длиной хора 75 метров и 38 метрами в ширину, с нефом высотой 23 метра, базилика является одним из крупнейших храмов в Бордо. Орган в стиле Людовика XV был построен в период 1762-1765 годов, в 1865 году подвергался перестройке. В 2008 году была проведена его реконструкция, которая завершилась в 2011. Торжественное открытие состоялось 16 сентября 2011 года при участии Национального оркестра Бордо. В 1846 году орган был классифицирован как исторический памятник.

Госпожа де Монсальви: Базилика Сен-Мишель

Госпожа де Монсальви: La place des Quinconces - самая большая площадь во Франции и одна из наибольших в Европе, что позволяет проводить на ней как концерты, так и манифестации. Создана в начале 19 века на месте château Trompette. Monument aux Girondins Памятник жирондистам, установленный между 1894 и 1902 годами. В список исторических памятников внесен 16 марта 2011.

Amie du cardinal: L’équivoque d’une célébration : les fêtes du mariage de Louis XIII et d’Anne d’Autriche à Bordeaux (1615) Мари-Клод Канова-Грин «Двусмысленность празднования: торжества в честь свадьбы Луи XIII и Анны Австрийской в Бордо (1615)».

МАКСимка: Госпожа де Монсальви пишет: Базилика Сен-Мишель является одним из главных католических храмов Бордо. Немного моих фотографии базилики Сен-Мишель и вида, который открывается на город с колокольни.

МАКСимка:

МАКСимка: Дома XVII-XVIII века:

МАКСимка: Вид на Бордо с колокольни базилики Сен-Мишель: Кафедральный собор Сен-Андре и ворота Сент-Элуа:

МАКСимка: Аббатская церковь Сент-Круа:

МАКСимка: Дальше речь пойдет о чуде романской архитектуры - аббатской церкви Сен-Круа в Бордо. Сильное влияние на церковь оказала область Сентонж, расположенная по соседству. Точная дата основания бенедиктинского аббатства, к которому принадлежала раньше церковь, неизвестна. Первое его упоминание связано со смертью в нем святого Моммолена, второго аббата Флери-сюр-Луар, в 7 веке. В первые века своего существования аббатство дважды было разрушено: сарацинами около 730 года и норманнами в 9 веке. Начиная с конца 10 века, благодаря инициативе графа Вильгельма Доброго аббатство начинает быстро восстанавливаться. Наконец, в 11 веке строится аббатская церковь.

МАКСимка: После длительного периода процветания аббатство приходит в запустение к середине 17 века, монастырские постройки ветшают, и во второй половине 17 века монахи получают разрешение на постройку новых зданий – однако, аббатская церковь остается в своем прежнем виде.

МАКСимка: Церковь имеет один просторный неф, главная апсида окружена по бокам малыми дополнительными апсидами. Главный алтарь посвящен Богоматери. В интерьере церкви сохранились два полотна французского художника 17 века Гийома Кюро. Церковный орган был создан в 1750 году и отреставрирован в конце 20 века: внутрь оригинального корпуса 18 века был помещен новый инструмент. Время от времени в церкви проводятся концерты классической музыки.

МАКСимка: После Революции здания бенедиктинского монастыря, как и многие другие места культа во Франции, были конфискованы; в них была обустроена больница. Еще через один век комплекс перешел во владения Школы Изобразительных Искусств, которая находится там и по сей день. Также в 19 веке Полем Абади была проведена реконструкция: он дополнил фасад церкви второй колокольней, таким образом, сделав его симметричным. Часть информации взята с сайта http://www.cult-turist.ru/

МАКСимка: Базилика святого Серина (Basilique Saint-Seurin) является одной из самых древних культовых построек в Бордо. Изначально первая церковь на месте современной нам базилики была построена за крепостными стенами города вблизи от античного некрополя. Она была освящена в честь Святого Этьена. Позднее два епископа по имени Аман и Сёрен были похоронены на этом кладбище и к их могилам начались паломничества. В VI века появилась небольшая часовня, куда поместили останки святых. Во время нормандских нашествий IX века церковь Сент-Этьен была разрушена. В начале XI столетия капитул Сен-Сёрнена иницировал реконструкцию здания. Появилась церковь базиликального типа. Западный фасад датируется 1828-м годом, архитектор Пьер-Александр Пуатевен.

МАКСимка: В XIII веке появился южный монументальный портал, выходящий на кладбище. Он украшен четырнадцатью статуями апостолов, а также аллегориями Синагоги и Религии. Центральный тимпан изображает сцены Воскрешения и Страшного Суда, на левом две святые женщины посещают гробницу, а на правом Святой Аман видит во сне прибытие Святого Сёрена.

МАКСимка:

МАКСимка: Справа мы видим статую Синагоги:

МАКСимка: В XIV и XV столетия было возведено множество новых капелл, среди которых, например, капелла Нотр-Дам де ля Роз, алтарь которой освятил архиепископ Пей Берлан в 1444-м году. Мы видим алебастровые украшения XV столетия.

МАКСимка: Рождественский вертеп. Фотографии в Сен-Сёрен были сделаны в конце декабря 2013-го года во время моего третьего посещения Бордо. В базилике сохранился изумительный епископский трон в стиле пламенеющей готики начала XV столетия. Он служил новым архиепископам Бордо, которые приезжали в церковь к мощам святого.

МАКСимка:

МАКСимка: Нотр-Дам де Бонн Нувелль, алебастр, XIV век:

МАКСимка: Церковь Сен-Брюно является единственным элементом, который сохранился от картезианской обители. Она выстроена в стиле барокко и стала первой церковью Контрреформы в Бордо. Первый камень церкви Сен-Брюно был заложен в 1611-м году в присутствии принца Конде и кардинала де Сурди. На фасаде мы видим статую Девы Марии. В 1615-м году кардинал передал ордену картезианцев новые монастырские здания. В 1618-м закончено строительство келий, завершена колокольня. Освящение церкви состоялось в 1620-м году кардиналом де Сурди, в 1641-м появились северные капеллы.

МАКСимка: Церковь Сен-Брюно однонефная, расписанная фресками итальянским художником Gian Antonio Berinzago в 1769-1772 годах. Главный алтарь состоит из двух уровней. Первый посвящен Деве Марии, его украшает Успение Филиппа де Шампеня (1673) и две скульптуры: Дева Мария работы Пьетро Бернини и Ангел, автором которого является сын Пьетро знаменитый Джованни Лоренцо Бернини. Второй уровень посвящен Троице.

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка: Рождественский вертеп:

МАКСимка: Церковь Богоматери является, возможно, самым эффектным образцом архитектуры эпохи барокко в Бордо. Помпезный фасад, выдержанный в коринфском ордере, обильно украшен рельефами, медальонами и скульптурой. Портик оформлен двумя парами колонн, между которыми располагается большой витраж с изображением Девы Марии. Массивные стены фасада уравновешены вазонами и небольшими шпилями, венчающими фасад. История этой церкви началась во второй половине 17 века, когда в 1675 году в Бордо вспыхнуло бурное восстание горожан против повышения налогов – так называемое, «восстание гербовой бумаги». Тогда король Людовик XIV в целях укрепления своей власти над городом занялся восстановлением и расширением замка Тромпет (он находился в районе нынешней площади Quinconces). Для этого ему потребовалось разрушить находящийся по соседству доминиканский монастырь. Однако сильный и процветающий орден уже через несколько лет, в 1684 году, начал строительство нового монастырского комплекса, в том числе, просторной церкви святого Доминика. Архитекторы Пьер Дюплесси-Мишель и Матье Ляба приняли за образец церковь Иль-Джезу в Риме, возведенную по проекту Микеланджело. Работы по возведению были завершены в 1707 году. После Революции церковь святого Доминика стала Храмом Разума, а уже с 1802 года она посвящена Богоматери.

МАКСимка: В отличие от традиционной для христианских храмов ориентации, фасад церкви Богоматери расположен с восточной стороны. Церковь имеет просторный, хорошо освещенный неф. Боковые нефы соединяются с главным при помощи арочных галерей. В середине нефа находится алтарь работы Жана-Батиста Перу, выполненный из нескольких видов мрамора. Хор обнесен оградой из кованой стали, украшенной медальонами и двумя позолоченными барельефами: Вознесение Господне и Вознесение Богоматери. В апсиде находятся многочисленные фрески (правда, более поздние: они выполнены в первой половине 19 века), изображающими сцены из жизни Богоматери. Также в церкви сохранилось десять полотен кисти Андре Жана, живописца – доминиканского монаха начала 18 века. Церковный орган был создан в конце 18 века немецким мастером Годефруа Шмидтом. Его корпус, выполненный из орехового и дубового дерева, украшен статуями царя Давида и святой Кикилии (покровительницы музыкантов). Информация взята с сайта http://www.cult-turist.ru/

МАКСимка: Госпожа де Монсальви пишет: Cathédrale Saint-André de Bordeaux Главный храм не только Бордо, но и всей Аквитании, старинное место, где проходили бракосочетания Людовика VII и Алиеноры Аквитанской в 1137-м году и Людовика XIII с Анной Австрийской в 1615-м. На месте современного нам собора располагалось много других церквей. В 11 веке строится новый, более крупный собор, который освящается в 1096 году. Первая основательная реконструкция здания начинается с 1130 годов и длится до 13 века. За это время неф был надстроен на один этаж, он получил двойные стрельчатые окна и северный портал. Внешний и внутренний декор нефа были выполнены в очень сдержанном стиле в соответствии со строгими взглядами епископа Жоффруа Лону, близкого к нищенствующему ордену августинцев. Южный фасад трансепта:

МАКСимка:

МАКСимка: Следующий этап реконструкции длился с 1280 по 1440 год. Планировалось построить значительно больший по размеру хор и, следовательно, увеличить число нефов до трех. Уже в 13 веке стало понятно, что ресурсов на реконструкцию нефа не хватает и, в конце концов, пришлось соединить старый неф и новый хор. В начале 16 века несколько сводов были заменены на стрельчатые, было заменено окно-роза с северной стороны, добавлено несколько новых аркбутанов. Из-за многочисленных доработок и перестроек интерьер собора достаточно разнороден и зачастую не очень уравновешен. Так, например, длина нефа и длина хора практически совпадают, а структуры стен и архитектурные детали часто различаются в зависимости от места. Хор – единственная часть собора, интерьер которой сохранил архитектурное единство.

МАКСимка:

МАКСимка: Собор Сент-Андре в последние года находится на постоянной реставрации, которая стоит миллионы евро. Сейчас хочу немного рассказать об открытии лета 2013-го - королевском портале. Этот портал вот вот откроется после реставрации, но его уже можно посмотреть и даже послушать бесплатную экскурсию. Скульптуры находятся высоко, но благодаря приставленной лестнице у нас есть возможность рассмотреть все вблизи. Портал носит название королевский, поскольку именно через него королевские особы первый раз входили в собор. Он является самым старым из всех трех порталов и датируется серединой XIII столетия. Положение портала (с северной стороны нефа) и его скульптурное убранство, которое обычно предназначалось для западных фасадов кафедральных соборов можно объяснить тем, что до XVIII века к западному фасаду непосредственно примыкал архиепископский дворец. И вход в сам собор находился всегда на севере. Тема - Страшный суд, выше мы видим восемь ангелов, два из которых держат солнце и луну:

МАКСимка:

МАКСимка: Христа же окружают шесть ангелов, четыре из которых держат орудия Страстей Христовых: терновый венец и копье, крест и гвоздь, столб, к которому был привязан Иисус во время бичевания и бич:

МАКСимка: И, наконец, северный фасад трансепта, который и является главным входом в собор: ЗДЕСЬ можно совершить виртуальную прогулку по собору и полюбоваться на исчезнувший клуатр.

МАКСимка: Отдельно от собора находится башня Пеи-Берлан (Tour Pey-Berland), строительство которой велось в 1440 - 1500 годах. С нее открывается красивый вид на город.

МАКСимка: Госпожа де Монсальви пишет: Каменный мост (Pont de pierre) - арочный мост соединяет центр города с кварталом Ля Бастид на правом берегу. Мост был построен по приказу Наполеона Бонапарта в 1810-1822 годах, архитекторами выступили Клод Дешан и Жан-Батист Биллодель. Длина моста составляет 487 метров, состоит он из 17 арок. Первоначальная ширина моста 14,6 метра была увеличена до 19 метров в 1954 году. Источниками финансирования строительства, на которое было затрачено порядка 6,5 млн франков, выступили частные инвесторы. В качестве исторического памятника мост был зарегистрирован 17 декабря 2002 года. Базилика Сен-Мишель:

МАКСимка: Биржевая площадь, шедевр XVIII столетия: В Бордо имеется развитая трамвайная сеть, состоящая из трех линий А, В, С и 65 автобусных маршрутов, работающих с 5 утра до часу ночи. От вокзала Сен-Жан до центра города можно добраться на трамвае линии С. Первая трамвайная линия (А) была открыта 21 декабря 2003 года.

МАКСимка: Госпожа де Монсальви пишет: Porte de Bourgogne еще называют porte des Salinières были построены в классическом стиле между 1750-1755 годами по проекту архитектора Анж-Жака Габриэля. В список исторических памятников включены 2 июня 1921 года. Они находятся на площади Bir-Hakeim, напротив моста Pont de pierre и выходят на площадь Виктора Гюго. Ворота знаменуют собой официальный вход в город на старой дороге, ведущей в Париж. 24 января 1757 года они были посвящены герцогу Бургундскому, как того пожелал Турни. Одно время они носили имя Наполеона, дабы прославить приход императора в Бордо в 1808 году. Боковые ворота, первоначально пристроенные к монументу, были снесены в 1807 году. Две дорические колонны необходимы для поддержки балочных перекрытий. Отсутствие украшений арки также призвано обеспечить большую прочность конструкции. Улочка, ведущая к Сен-Мишель: По дороге к церкви Сент-Круа:

МАКСимка:

МАКСимка: Госпожа де Монсальви пишет: Ворота Сент-Элуа (Porte Saint-Eloi)

МАКСимка: Мэрия Бордо, которая располагается в бывшем архиепископском дворце второй половины XVIII века:

МАКСимка: Большой театр Бордо. Его история началась в середине 18 века, когда единственный театр был полностью уничтожен пожаром. Бордо в то время переживал небывалый экономический и культурный подъем – отчасти благодаря расцвету торговли, отчасти благодаря особому отношению градоначальника Турни, в 1746 году пообещавшего сделать из все еще средневекового тогда Бордо один из красивейших городов Франции. Для постройки нового театра был приглашен архитектор Виктор Луи. Строительство началось в 1773 году, и уже через семь лет новый театр был открыт постановкой «Афалии» Расина. Большой театр построен в неоклассическом стиле. В своем плане он представляет собой перистиль, выдержанный в коринфском ордере. Его фасад украшен двенадцатью статуями, изображающими девять муз и три богини: Венеру, Юнону и Минерву. В 1990 году театр подвергся масштабной реконструкции, связанной с необходимостью модернизации внутренних помещений театра в соответствии с требованиями современной сценографии. Был в значительной степени переделан зрительный зал, также были изменены основные цвета его интерьера: пурпурно-золотая гамма уступила место более легким голубым и белым оттенкам. Фасады здания были отреставрированы и оснащены подсветкой.

МАКСимка: Госпожа де Монсальви пишет: Памятник жирондистам, установленный между 1894 и 1902 годами. В список исторических памятников внесен 16 марта 2011.

МАКСимка:

МАКСимка: Биржевая площадь – архитектурный ансамбль 18 века. Идея площади, обращенной к реке, очевидно, была заимствована из парижской архитектуры: такое расположение имеет, к примеру, площадь Согласия (place de la Concorde). Первоначально Биржевая площадь называлась Королевской площадью, так как в ее центре находилась помпезная конная статуя Людовика 15. В Революцию статуя короля была заменена Деревом свободы – революционным символом, возникшим еще во время войны за независимость США. На протяжении более, чем половины века площадь неоднократно меняла названия: она была площадью Свободы после Революции, Имперской площадью при Наполеоне, снова Королевской площадью при Реставрации, пока в 1848 году она, наконец, не получила свое нынешнее название – Биржевая площадь. Площадь была создана в середине 18 века, когда градоначальники Бордо прилагали большие усилия к тому, чтобы из небольшого и все еще практически средневекового города Бордо превратился в жемчужину среди французских городов. На втором этапе строительства работами по возведению новых зданий руководил королевских архитектор Анж-Жак Габриель, создавший до этого несколько построек в Версале, часть Лувра, а также площадь Согласия. Первые наброски ансамбля сделал сам градоначальник Клод Пелло, после согласования с архитектором возведение зданий началось в 1728 году. До 42 года главным архитектором проекта был Жак Габриель – отец Анжа-Жака. После смерти Габриеля-старшего его место занял его сын. Площадь была открыта в 1755 году. Ансамбль площади состоит из двух длинных зданий в стиле барокко, раскинувшихся полукругом на берегу Гаронны. На север тянется Биржевой дворец (сейчас в нем располагается Региональная палата торговли Аквитании), на юг – здание Таможенного музея, в котором сейчас находится более 12 000 самых разнообразных предметов: это и оружие, и мебель, музыкальные инструменты, скульптура, живопись. Скульптурный декор зданий выполнен в стиле рококо, как раз вошедшем в моду в конце 1720-х годов. Фронтоны зданий украшены скульптором Жаком Фербектом, которому принадлежит также оформление интерьера нескольких залов в Версале и королевской спальни в Фонтенбло. Также здания Биржевой площади обильно украшены маскаронами и скульптурой, представляющими чаще всего античных богов – покровителей торговли и искусства. В центре площади находится мраморный фонтан Трех Граций, выполненный в 1868 году по эскизам Луи Висконти.

МАКСимка: Между площадью Биржи и рекой расположилось теперь "Водное зеркало" ("Water Mirror"). Напротив Биржевой площади французские ландшафтные архитекторы под руководством Мишеля Коражу (Michel Corajoud) создали в 2006-м году "Водное зеркало". Зеркальная поверхность выполнена из плит темно-серого гранита, которые при намокании становятся черными. Площадь в 3450 кв. метров, по которой можно ходить 130 метров в длину и 42 метра в ширину. Такая зеркальная поверхность является крупнейшей в мире. Очень популярное место среди городан.

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка: Госпожа де Монсальви пишет: Porte Cailhau Ворота Кайо, построенные в готическом стиле, еще называют дворцовыми воротами. Внесены в список исторических монументов 28 мая 1883 года. Находятся они на Дворцовой площади со стороны реки. Когда-то это был главный вход в город. Нынешние ворота заменили старые. Ворота в готическом стиле, они были построены в 1495 году в честь победы Карла VIII при битве при Форну против итальянцев. На фасаде со стороны города по центру мы можем увидеть щит с лилиями, поддерживаемый двумя ангелами. Со стороны Гаронны мы видим статуи Карла VIII, Иоанна Богослова и кардинала Эперне – архиепископа Бордо, который находился рядом с королем в той самой битве при Форну. Ворота имеют высоту 35 метров. Они служили одновременно и как оборонительное сооружение, и как триумфальная арка.

Lady Rumina: Резиденция губернаторов Гиени в Бордо - в частности, маршала де Ришелье: click here



полная версия страницы