Форум » Иль-де-Франс (Île-de-France) » Бри-Конт-Робер (Brie-Comte-Robert) » Ответить

Бри-Конт-Робер (Brie-Comte-Robert)

МАКСимка: Только вчера я исполнил свою очередную мечту и побывал в Бри-Конт-Робере. Раньше мне казалось, что туда можно добраться лишь на машине, но, к счастью, оказался автобус, который ходит от железнодорожной станции RER Boissy-Saint-Léger. Предлагаю прогуляться по странному городку с богатой историей!

Ответов - 25, стр: 1 2 All

МАКСимка: Этимология названия коммуны двойная. Бри происходит от галльского briga, что означает плато, возвышенность. Граф Робер напоминает нам об основателе городка, графе Робере I де Дрё, брате Людовика VII. В городе сохранилось три достопримечательности: замок, Отель-Дьё и церковь Сент-Этьен. Строительство замка началось в конце XII столетия, когда Робер I основал город. Замок представлял собой квадрат, окруженный семью башнями и рвом с водой. Замок располагался на территории старинных владений епископов Парижских. Еще Людовик VI купил часть домена в 1137-м году для своего сына Робера, который и стал первым сеньором Бри. Замок оставался в руках семьи Дрё до 1254-го года, затем перешел к Шатийонам. Впоследствии он оказался у Маргариты д’Артуа, супруги Людовика д’Эврё, брата Филиппа III Смелого, а от нее перешел к Жанне д’Эврё. Несмотря на коронованных владельцев, кастелянство официально оставалось в ленной зависимости от епископа.

МАКСимка: В начале XIII столетия замок Бри был одним из лучших укрепленных форпостов региона. Последняя королева Капетингов Жанна д’Эврё, супруга Карла IV Красивого, после смерти супруга посвятила свои доходы благодаря оставленным Карлом средствам на проведение важных строительных работ в замке и возведение капеллы Святого Дионисия. В 1371-м году она скончалась в этом замке.

МАКСимка: Замок в XII, XIV и XV столетиях:


МАКСимка: Замок стал престижной резиденцией, в которой останавливались и герцоги Бургундские. В 1349-м году там был заключен брак между Филиппом VI и Бланкой Наваррской. В конце XIV века замок вернулся в королевский домен, а затем перешел в руки герцогам Орлеанским. С 1429-го года Бри-Конт-Робер четыре раза за три года переходил из рук в руки от англичан к французам и обратно. Самая разрушительная осада города состоялась в сентябре 1430-го года графом Стаффордом, сильно повредившая и замок, и дома, и церковь Сент-Этьен. Бри выкуплен французами в 1434-м году и отдан Карлу Орлеанскому. Когда его сын стал королем под именем Людовика XII, то замок снова вернулся в королевский домен. Фотографии в альбоме «Brie» Maxim Boyko на Яндекс.Фотках

МАКСимка: Начиная с Франциска I замок и земли передавались королем его близким слугам. Среди новых владельцев фигурировали Луи де Понше, Бальтазар Гоблен или Клод де Бюйон, сюринтендант финансов Людовика XIII. В XVI веке состояние замка ухудшалось, владельцы не выделяли достаточно денег на его содержание. Но Бри-Конт-Робер был еще в состоянии принимать молодого Людовика XIII в 1609 и 1611 годах. Во время событий Фронды замок пострадал и потерял свою южно-восточную башню. Уже в 1681-м году замок рассматривался как непригодный к обитанию.

МАКСимка: В 1750-м году владелец этих мест по имени Жермен-Луи де Шовлен получил разрешение на снос башен и куртин до уровня первого этажа. Уцелела лишь башня Сен-Жан. В 1803-м году остатки выкуплены муниципалитетом, но затем снова проданы в частные руки в 1813-м году. В 1879-м году владельцы снесли и башню Сен-Жан. В 1923-м году город Бри снова выкупает территорию замка, превратив его в городской сад. С 1882-м году, с появлением ассоциации Друзья Замка началась его новая жизнь. Проводятся раскопки, восстанавливаются стены и башни, открылся музей, повествующий о жизни в Средние века и рассказывающий историю Бри. К сожалению, полное восстановление пока не планируется, поскольку совершенно неподалеку расположен выкупленный департаментом Сена-и-Марна и отреставрированный Бланди-ле-Тур. Муниципалитет Бри не может конкурировать с департаментом.

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка: Экспонаты музея при замке:

МАКСимка: Точная дата строительства Отель-Дьё неизвестна. Возможно, он был сооружен Робером II в 1208-м году. В XVI веке его трансформировали в капеллу Сент-Элуа. После реставрации 1995-го года здание используется как выставочный комплекс.

МАКСимка:

МАКСимка: Наконец, великолепная церковь Сент-Этьен: Упоминания о первой церкви в Бри относятся к VI веку, где епископ Фортюна рассказывает, как епископ Сен-Жермен Парижский посещает маленькую церковь деревни с названием BRADEIA в парижском диоцезе. В Средние века маленькое здания окружало большое кладбище, располагавшееся на месте современной Place Gautier. Строительство церкви Сент-Этьен и прокладка новых улиц сократили размеры кладбища. В старой же церкви службы проходили вплоть до 1600 го года. На ее месте затем была построена небольшая школа, существовавшая около 20 лет.

МАКСимка: Можно утверждать, что строительство церкви завершилось в начале XIV столетия. В 1341-м году Жанна д’Эврё основала ренту в пользу церкви и повелела читать постоянные службы по ее покойному мужу королю Карлу Красивому. 4 марта во вторник Жанна д'Эврё скончалась в своем замке в Бри-Конт-Робер. Первоначально ее тело было выставлено в замке, а затем кортеж отправился в Париж, сделав остановку в аббатстве Сент-Антуан в субботу. Там ее останки были приготовлены и представлены в воскресенье во время вечерни в соборе Парижской Богоматери. Лицо королевы было полностью закрыто. До собора кортеж сопровождал король во главе, затем парламентарии, эшевены, городская администрация. В понедельник в Нотр-Даме состоялась месса-реквием. После окончания церемонии тело Жанны отправилось в Сен-Дени. Во главе процессии находился также Карл V. Во вторник состоялась погребальная церемония.

МАКСимка: В январе 1349-го года в церкви состоялось бракосочетание Филиппа VI и Бланки Наваррской. Освящение церкви состоялось во второе воскресенье после Пасхи в 1363-м году епископом Парижа Жаном де Мёланом, бывшим архидьяконом Бри. С 1429-го года Бри-Конт-Робер четыре раза за три года переходил в руки от англичан к французам и обратно. Самая разрушительная осада состоялась в сентябре 1430-го года графом Стаффордом, сильно повредившая и замок, и дома. Пострадала и церковь Бри, в нефе которой находились лошади, а реликвии была украдены. В во время Фронды в XVII столетии королевские войска осаждали Бри и церковь пострадала снова. 31 июля 1688-го года состоялось крещение новых колоколов, которые были переплавлены во время революции. В XIX веке состоялись первые реставрационные работы, которые проводятся и сегодня. В 1824-м году установили новые колокола.

МАКСимка: Единственное, чем мы можем любоваться во всей своей полноте, это западный фасад. Он представляет собой два периода в архитектуре, которые видны по качеству камней. Центральная часть, обрамленная двумя контрфорсами, состоит из четырех уровней. На первых двух уровнях контрфорсы XII-XIII столетия, верхние же части времен Ренессанса. Большой портал окружен опорными столбами, украшенными капителями с растительным орнаментом. Второй уровень фасада украшен галереей с аркадами, датированной XVI веком. Третий уровень с розеткой также датируется временами Ренессанса. Слева мы можем увидеть также маленький портал с колоннами XII-XIII века. Правую же часть фасада занимает башенка, два уровня из которой готические, а два Ренессансные.

МАКСимка: Неф церкви Бри достаточно большой (35 метров в длину и 9 в ширину) и состоит из 8 пролетов. Первые три пролета рядом с апсидой принадлежали хору и датируются первыми годами возведения церкви, XII-XIII столетием. Высотой 18,9 метров, неф выдержан в классической трехуровневой структуру: большие аркады на первом уровне, затем трифориум (галерея) и окна на третьем.

МАКСимка: Благодаря недавно завершившейся реставрации нефу церкви предан аспект времен Средневековья. Осталось отреставрировать боковые нефы, капеллы и алтари.

МАКСимка: Самые древние витражные стекла украшают розу апсиды и датируются XIII векам. На них изображен Христос с 12 апостолами, а также календарь месячных работ.

МАКСимка: Алтарь и табернакль датируются 1723-ми годами. Украшает алтарь скульптурная группа XVII века.

МАКСимка: Часть пролетов нефа во времена Ренессанса отреставрировали, полихромия исчезла. Современные реставраторы также просто побелили своды.



полная версия страницы