Форум » Иль-де-Франс (Île-de-France) » Амбльвилль (Ambleville), Французский Вексен (Vexin français) » Ответить

Амбльвилль (Ambleville), Французский Вексен (Vexin français)

Minette: В 57 км от Парижа почти на самой границы Вексена и Нормандии находится Ambleville - небольшая деревня, главной достопримечательностью которой является замок и разбитые на его территории сады. Этот район Франции сама природа сделала уединенным, время словно остановилось здесь. Окруженный реками Oise, Seine и Epte, будто остров в бурном времени исторических перемен, Вексен сохранил не только свои исторические памятники и природные ландшафты, но и сельский, размеренный уклад жизни той старой Франции, в которой еще король правил только в Иль-де-Франсе, а Нормандия была английской. В июле это сокровище показал мне МАКСимка. С 1926 года замок является памятником исторического наследия, а его сады носят названия "Замечательные сады".

Ответов - 18

Minette: Название деревни происходит от готского имени Amala или немецкого Ambla, или Amblinus, производное от готских королей из рода Amali и латинского villare, что означает сельская местность. По преданию, на этом месте была небольшая гора под названием "Ужасная", и под ней лагерем останавливался Юлий Цезарь. Впервые эти места упоминаются в исторических хрониках в 1182 г. в связи с рыцарем Мальтийского ордена - Годфруа д’Амбльвиллем (Godefroy d'Ambleville) и церковью Святого Леонарда Вомиона. Она была построена в конце 12 века и подарена рыцарю. К сожалению, в 1899-м г. церковь была снесена. С 13 века до 1470-го года сеньория Амбльвилль находилась в руках семьи дез Эссар (des Essarts), а потом стала принадлежать роду Морнэ (Mornay) (до 1711-го). Собственно замок был построен в XVI веке для Луи де Морнэ (Louis de Mornay), маркиза де Вилларсо, итальянским архитектором Жан Граппэном (Jean Grappin) на месте старой крепости, которая служила форпостом Франции в борьбе с англичанами.

Minette: Наиболее примечателен северный фасад сооружения, который примыкает ко «Двору встреч», покрытого хрустящей щебенкой терракотового цвета. Граппэн украсил здание башенками и множеством пилястр, а на фризах устроил лепнину в виде роз, нарциссов и тюльпанов, что, по мнению автора, должно было подчеркивать изысканность садов на террасах. Большую роль в придании имению итальянского духа сыграло влияние соседа Морнэ, герцога Николя де Вильруа (Nicolas de Villeroy), который в это же время реставрировал свой замок. Герцог был послом при дворе Медичи во Флоренции. Именно поэтому в эти уголки Франции просочилась любовь к садам эпохи Возрождения.

Minette: С 1893 года замком владел известный коллекционер и торговец живописью и предметами искусства Шарль Седельмейер (Charles Sedelmeyer (1837-1925). Седельмейер восстановил замок, пристроил к нему венецианские балконы, печные трубы и наладил вентиляцию, что способствовало сохранности шедевров живописи. Он также построил небольшой театр и положил традицию театральных представлений в Амбльвилле. Сады в нынешнем виде существуют благодаря маркизе де Вильфранш (la marquise de Villefranche), урожденной Salviati-Borgeshi которая приобрела замок в 1928 году. Интересна сама история этой покупки. Дело в том, что маркиза жила в соседнем, не менее известном домене Вилларсо (domaine Villarceau) и целью ее покупки имения Амбльвилль было желание обладать всемирно известными статуями из виллы Дэсте (Villa d`Este), которые Седельмейер купил для своего сада. Маркиза собиралась перевести скульптуры в Виларсо. Но, проведя всего несколько дней в Амбльвилле, она была очарована этим местом и, в особенности, окружающим его ландшафтом. Она влюбилась в Амбльвилль, в его старый, слегка запущенный сад, и решила остаться здесь жить. Статуи остались на месте, а имение получило новый импульс в развитии. Будучи итальянкой из известного рода Боргезе, она смогла уловить в Амбльвилле контуры будущего сада в тосканском стиле, подобие своей любимой виллы Гамберай (villa de la Gamberaia).


Minette: Перечислю основные составляющие сада и замка, руководствуясь реестром XIX века: Главный двор, Сад при входе, Педилюв, Секретный сад, Сад основных растений, Шахматная доска Стефании Вильфранш, Плодовый сад, Конюшня, Театр, Давильня и мастерская Перси Леклерка, Змейка Перси Леклерка, Грядки, Лабиринт, Сад Луны, Липовая аллея 1793 года, Замок и церковь, Сад всевидящего Ока. Сад устроен на террасах, которых три. Самая нижняя терраса засажена фруктовыми деревьями и открывается на долину. Средняя терраса расположена на уровне входа в замок. Вода с неё спускается в виде водопада, превращаясь в каскад водоёмов. Водоёмы пересекают террасу со скульптурой Нептуна. На самой верхней террасе устроен "Сад Солнца”, который представляет собой прямоугольный зелёный партер, разбитый на регулярные квадраты цветущими бордюрами. Лужайка, открывающаяся вашему взору, представляет собой гигантскую шахматную доску с 64 клетками, в некоторых из них видны шахматные фигуры – топиары из тиса. Идею создания шахматной доски маркиза де Вильфранш почерпнула на тосканской вилле Дартена (d`Artena), будучи восхищенной настенными фресками фламандского художника Пола Бриля (Paul Brill, 1554-1626).

Minette: Пониже расположен Сад Луны. Он подобен аналогичному участку сада Гамберай, а также напоминает сад в котором происходит действо картины XVI века итальянского живописца A.Mantegna (1431-1506) «Vices et Vertus» «Минерва, изгоняющая порок из сада добродетели». Сад состоит из бассейна с невысокими каменными бортами, выполненного в форме полумесяца. Водную гладь полукругом окружают портики, соединенные в сплошной арочный древнеримский виадук длинной 200 метров, выполненный из семидесяти плотно посаженных друг к другу тисов высотой 5-6 метров. В зеркале воды отражаются шесть статуй прекрасных богинь, стоящие в нишах. Декор участка дополняют керамические вазы. С высоты птичьего полета в Саду Луны виден огромный крест, прочерченный на земле невысокими самшитовыми заборчиками общей длинной в полтора километра. Интересно заметить, что в середине креста находится круглый бассейн, в центре которого возвышается статуя Полифилия, символизирующая собой центр эротизма и любовного возбуждения.

Minette: В западной части Сада Солнца расположилось уникальное ландшафтное сооружение - солнечные часы. Вся система состоит из центрального полукруга и расходящихся от него 12 лучей, причем части часов выполнены из подстриженного самшита. С севера, Сад Солнца примыкает к самому старому из сохранившихся участков - липовой аллее, заложенной еще в 1793 году. Липовая аллея приведет вас от замка прямо к смотровой площадке на крутом обрыве. Отсюда открывается великолепный вид на округу. С востока Сад Солнца ограничивается невысокой тисовой стеной, в виде римского виадука как в Саду Луны. В арки этой же конструкции «вставлены» аккуратные «шарики-самшиты», что смотрится очень необычно! За вечнозеленой стеной находится огромная лужайка, с которой открывается вид на южный фасад замка. Эта часть сада имеет форму треугольника примыкающего к замку своим основанием и носит многозначительное и загадочное название - Сад Всевидящего Ока. В вершине треугольника находится круглый бассейн с центральным фонтаном и статуей Нарцисса.

Minette: Секретный сад, как и подобает, наверное, такому месту, запрятан в очень необычном месте имения! А именно между выгоном лошадей (les pres de chevaux) и так называемым «педилювом» (le pediluve), т.е. ножной ванной. Если отбросить тонкости перевода, то последнее сооружение, разумеется, не есть ванна для мытья ног, а является бассейном для смыва грязи с копыт лошадей и колес карет. Обойдя "педилюв" справа, мы попадаем в Секретный сад. Он представляет собой большое каре из самшита со статуей Нептуна с трезубцем в руках. Сад основных растений ( le jardin des simples) состоит из 24 квадратных огороженных дубовыми досками квадратов, в которых посажены пионы редких сортов и черными тюльпанами исключительно сорта “Black Parrot”. Чуть в стороне разбит огород.

Minette: Правее от этого места видна уходящая под уклон мощеная дорога, по ней подавались на Главный двор конные экипажи. Там, в самой нижней части имения находятся конюшня, выгон лошадей и мастерская с давильней плодов.

Minette: С 2003 года владельцами замка является семейная пара Оливье и Китери Куто-Бегари (Olivier & Quitterie Coutau-Begarie), владеющие известным антикварным домом Франции. Главным садовником работает Филлип Удр (Philippe Houdre).

Minette: Интерьеры замка.

Minette:

МАКСимка: Добавлю еще свои фотографии замка и садов:

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка: Фасад эпохи классицизма (XVIII век): Церковь Непорочного Зачатия 1861-го года, примыкающая к замку:

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка:



полная версия страницы