Форум » Иль-де-Франс (Île-de-France) » Мант-ля-Жоли (Mantes-la-Jolie) » Ответить

Мант-ля-Жоли (Mantes-la-Jolie)

МАКСимка: За 57 км к западу от Парижа расположился городок Мант-ля-Жоли, что в департаменте Ивелин, Иль-де-Франс. Выкладываю материал и фотографии, сделанные мною зимой этого года.

Ответов - 23, стр: 1 2 All

МАКСимка: Видео экскурсия по коллегиальной церкви в Манте. Очень подробно и интересно. У церкви много общего с Парижским и Ланскими Нотр-Дамами. Витражи в Наваррской капелле, как рассказывают, XIV столетия.

МАКСимка: МАКСимка пишет: изначально было изготовлено шесть статуй, четыре из которых изображали особ королевской крови. Фотографии двух предполагаемых королев в теме у нас представлены и все гипотезы озвучены, а вот фотографии двух других статуй, которые сохранились до нас, они расположены напротив: Сегодня принято считать, что эти две статуи изображают святых. Возможно, одна из них - святая Екатерина, потерявшая колесо. La Chapelle Royale de Navarre de la Collégiale Notre-Dame de Mantes Recherches pour une nouvelle datation Par Lucien Bresson Более старая статья: La Chapelle Royale de Navarre de la Collégiale Notre-Dame de Mantes Recherches pour une nouvelle datation Par Lucien Bresson

МАКСимка: МАКСимка пишет: В 2000-м году вышла книга про историю Манта Книгу взял несколько дней в библиотеке и сразу же открыл статую "Les vitraux de la chapelle de Navarre: l'art du vitrail au début de XIVe siècle en Île-de-France Finance, Laurence de. • S. 117-127". Честно говоря, для меня как оставалось, так и остается после ее прочтения загадкой, какая часть витражей Наваррской капеллы все-таки XIV столетия, а какая XIX-XX веков. В статье подчеркивается, что витражный декор капеллы наряду с двумя окнами собора Мо остаются на сегодня единственными свидетельствами витражного искусства в Иль-де-Франсе XIV века. К сожалению, добавляется, что витражи Наваррской капеллы в Манте были очень сильно отреставрированы. Конкретно акцент не сделан на витражах с историческими персонажами, из чего я делаю вывод, что они датированы современной нам эпохой. Впрочем, витражи похожи на работу конца XIX века. Мы не знаем, кто изначально был расположен на витражах. Можно предположить, что Мария Брабантская приказала поместить витраж с Филиппом III, Людовиком д'Эврё, Святым Людовиком. Как я понимаю, частично витражи XIV века сохранились в розах: сцены Страстей Христовых и Воскрешение, часть из них находятся в хранилищах в Шан-сюр-Марн. Изображение фасада коллегиальной церкви в 1791-м году, скульптуры еще на месте:




полная версия страницы