Форум » Иль-де-Франс (Île-de-France) » Королевское аббатство Сен-Дени (L'abbaye de Saint-Denis) » Ответить

Королевское аббатство Сен-Дени (L'abbaye de Saint-Denis)

Мадлен Витри: Аббат Сугерий и "Жизнеописание Людовика Толстого": http://richelieu.forum24.ru/?1-2-0-00000109-000-0-0-1314651769

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Amie du cardinal: Старинная открытка. Склеп Анны Австрийской и Луи XIII в Сен-Дени.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Старинная открытка. Склеп Анны Австрийской и Луи XIII в Сен-Дени. Большое спасибо! Интересно, куда делся монумент в память о Людовике XIII и Анне Австрийской? Будем выяснять, сейчас его в Сен-Дени нет.

МАКСимка: С 1996-го года первое готическое сооружение мира находится в списке как кандидат на включение в ЮНЕСКО. Почему же до сих пор Сен-Дени не является объектом Всемирного наследия? За последние несколько лет сделано немало: 1) Начата серьезная реставрация Западного фасада, пострадавшего в результате промышленных загрязнений. Фасаду будет предан тот вид, который он получил при реставрации Дебре в первой половине XIX века. В конце июля должны снять леса с центральной части, а к середине 2015-го закончить работы. 2) Частично отреставрирована южная часть базилики, наиболее сильно подверженная загрязненным ветрам. 3) По некоторой информации в 2016-м году наконец-то должны закончить работы по укреплению южной розы и вставить витражи, снятые еще в 2006-м году. 4) Вновь запущен проект реконструкции Северной башни. Пока нет больше никаких новостей. Несмотря на всё это, состояние королевского некрополя неудовлетворительное, необходимо сделать очень много, чтобы ЮНЕСКО рассмотрело кандидатуру и включило ее в список. 1) Полностью отреставрировать южную часть базилики. Тимпан южного трансепта в ужасном состоянии. 2) Уцелевшие витражи XII столетия в деамбулатории Сугерия из-за плохого состояния были сняты в 1996-м году и заменены пластическими панно. Скорее всего, оригинальные стекла больше не вернуться на свое место, но, безусловно, необходимо изготовить и поместить на место пластика идентичные копии. 3) Отсутствует музейное пространство, посвященное истории Сен-Дени и королевского некрополя, где можно было бы организовать экспозицию и поместить, в частности, витражи XII после их реставрации и изучения. 4) Продолжение археологических раскопок, которые остановлены в конце 1990-ых годов. 5) Сделать доступным для посетителей апсиду базилики. Сегодня невозможно обойти вокруг церковь. 6) Вернуть части гробниц средневековый вид, преданный в XIX веке Виолле-ле-Дюком. В середине XX столетия зачем-то декоративные элементы убрали, теперь надгробия находятся на обычном каменном блоке.


Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Почему же до сих пор Сен-Дени не является объектом Всемирного наследия? Никогда бы не подумала... Разве в список включают лишь то, что в прекрасном состоянии?

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Никогда бы не подумала... Разве в список включают лишь то, что в прекрасном состоянии? Думаю, что нет. Я так понимаю, что плохое состояние базилики прямым образом связано с отсутствием должного внимания к этому монументу со стороны властей и министерства культуры. Если начнутся реставрации и привлечение посетителей, то и ЮНЕСКО обратит скорее свой взор, а Франция будет сильнее отстаивать эту кандидатуру на включение. А то ведь время идет, а уже минимум тридцать лет состояние Сен-Дени неуклонно ухудшается. Сегодня идут дорогостоящие работы, а количество туристов неуклонно растет с каждым годом.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Интересно, куда делся монумент в память о Людовике XIII и Анне Австрийской? Будем выяснять, сейчас его в Сен-Дени нет. Оказывается, кенотаф Людовика 13 и Анны Австрийской был разобран в середине 20 столетия во время работ, проводимых в базилике Формиже. Именно тогда исчезли средневековые оформления гробниц, восстановленные Виолле Ле Дюком, а также в крипте появились черные плиты, указывающие на тех, кто погребен до сих пор в Сен-Дени. Гробы же убрали под плиты. Не знаю уж, зачем понадобилось разбирать монумент в память о Людовике 13. Сегодня фрагменты находятся в запасниках Лувра, а ценные мраморные медальоны, украшавшие монументы в память о погребенных сердцах Людовика 13 и Людовика 14 в Сен-Поль-Сен-Луи в Париже, доступны для осмотра в департаменте скульптур в Лувре. Временами подумывают о восстановлении памятника, но сегодня есть более приоритетные задачи.

МАКСимка: Сен-Дени Вселенныя любовь иль страх, Цари! Что вы по смерти?.. Прах! То есть я был в аббатстве св. Дионисия, на кладбище французских царей, которые все в глубокой тишине лежат друг подле друга: колено Меровеево, Карлово, Капетово, Валуа и Бурбонское. Я напрасно искал гробницы Ярославовой дочери, прекрасной Анны, супруги Генриха I, которая по смерти его вышла за графа Креки и скончала дни свои в Жанлизском монастыре, ею основанном; другие же историки думают, что она возвратилась в Россию. Как бы то ни было, но ее кенотафа нет подле монумента Генриха I. Вообразите чувство юной россиянки, которая, оставляя свою милую отчизну и семейство, едет в чужую, дальнюю землю, как в темный лес, не зная там никого, не разумея языка, – чтоб быть супругою неизвестного ей человека!.. Следственно, и тогда приносились горестные жертвы политике! Анна должна была переменить закон во время самых жарких раздоров Восточной и Западной церкви, что очень удивительно. Генрих I заслуживал быть ее супругом: он славился мужеством и другими царскими достоинствами. Любовь заключила второй брачный союз ее, но Анна недолго наслаждалась счастием любви: граф Креки был убит на поединке одним британским рыцарем. Я поклонился гробу Лудовика XII и Генриха IV… Великий человек достоин монумента, Великий государь достоин олтарей. Гроб Франциска I, прозванного отцом искусств и наук, великолепно украшен благодарным художеством, но монумент первого из новых военачальников, Александра храбростию, Фабия благоразумием, одним словом – Тюрена, всех других достойнее примечания. Герой кончается в объятиях Бессмертия, которое венчает его лаврами. Храбрость и Мудрость стоят подле его гроба: одна в ужасе, другая в горестном изумлении. Черная мраморная доска ждет эпитафии: для чего не вырежут на ней следующих стихов, не знаю кем сочиненных: Turenne a son tombeau parmi ceux de nos Rois; Il obtint cet honneur par ses fameux exploits; Louis voulut ainsi couronner sa vaillance, Afin d'apprendre aux siècles d'avenir, Qu'il ne met point de difference Entre porter le sceptre et le bien soutenir. Честь Франции, Тюрен, С царями погребен Сим Лудовик его и в гробе награждает, Желая свету доказать, Что он единым почитает На троне быть или трон славно защищать. Я не буду говорить вам о странных барельефах Дагобертовой гробницы, на которых изображены дьяволы в драке, св. Дионисий в лодке и ангелы с подсвечниками: мысль и работа достойны варварских веков. Король Дагобер основал Дионисиево аббатство. Не буду описывать вам и тамошнего сокровища – золотых распятий, святых гвоздей, рук, ног, волосов, лоскутьев, подаренных аббатству разными королями и благочестивыми людьми. Замечу только венец Карла Великого, скипетр и державу Генриха IV, меч Лудовика Святого (которым он в Африке и в Азии рубил неверных), портрет так называемой Орлеанской девственницы, славной героини Вольтеровой поэмы, и большую древнюю чашу, сделанную из восточного агата для египетского царя Птоломея Филадельфа, с изображением Вакхова торжества. Св. Дионисий, патрон Франции, проповедывал в Галлии христианство и был казнен злыми язычниками на Монмартре. Католические легенды говорят, что он после казни стал на ноги, взял в руки отрубленную голову свою и шел с нею версты четыре. Одна парижская дама, рассуждая о сем чуде, сказала: «Cela n'est pas surprenant; il n'y a que le premier pas qui coute». Николай Карамзин, "Письма русского путешественника", июнь 1790.

МАКСимка: Подходит к концу реставрация центральной части фасада базилики Сен-Дени! В ролике ниже Жак Мулен, который отвечает за работы, рассказывает об открытиях, сделанных во время реставрации. В частности, обнаружили декор XII столетия и полихромию. О Сен-Дени с тридцатой минуты! В пятницу 19 сентября состоится конференция, посвященная как раз результам реставрационных работ:

МАКСимка: МАКСимка пишет: Интерес к захоронениям рос. В 1614-м году Париж потребовал у Генеральных Штатов учредить должность смотрителя за захоронениями. В XVIII веке посещения гробниц организовывали три швейцарца или монахи. В 1733-м году вышла первая брошюра, гид, с описанием захоронений. До 1783-го года оно выдержало по крайней мере пять изданий. МАКСимка пишет: Расположение гробниц в Сен-Дени в 1270-м году: Расположение гробниц после перестановок, совершенных Филиппом Красивым (1306-1307): После изготовления надгробий всем суверенам, начатое в 1259-м году Людовиком Святым и продолжавшееся до 1286-го года, и переноса местами гробниц, смешивания Каролингов и Капетингов, интерес к королевским захоронениях повысился уже тогда. Архивист Сен-Дени с 1285 по 1300 Гийом де Нанжи создал краткую хронику королей Франции для посетителей некрополя, своего вида туристический и династический гид, очень хорошо вписанный в иконографическую пропаганду династии Капетингов.

МАКСимка: Новые фотографии реставрации фасада Сен-Дени: Работы над реставрацией западного фасада должны завершиться к весне 2015-го года. Помимо прочего, планируют организовать выставочное пространство для старинных витражей деамбулатория, которые сегодня находятся в центре в Шан-сюр-Марн. На 2015-ый год также намечены работы в южных пролетах нефа, в хоре и крипте. И, наконец, необходимо вставить витражи южной розы.

МАКСимка: Журнал за 2014 год : В нем рассказывается о будущих проектах реставрации базилики. В частности, в 2015-м году начинается обустройство хора церкви, которое будет выполняться по просьбе духовенства, ведь в 2016-м исполняется 50 лет со дня создания диоцеза Сена-Сен-Дени и возведения базилики в ранг кафедрального собора. Будут изготовлены новые деревянные скамьи, которые объединят вместе с существующими сегодня скамьями XVI столетия, установленными в хоре в XIX веке. Хор украсят отреставрированными картинами, которые были убраны со времен Второй Мировой войны. Постепенно будут отреставрированы многочисленные надгробия, особое внимание уделят гробнице Дагобера, которая сохранила значительные следы средневековой полихромии. В 2016-м году отреставрируют кенотафы XIX столетия, возьмутся за южную розу, а витражи деамбулатория вернут в церковь, как только определят им выставочное пространство.

МАКСимка: Такая вот ярмарка расположилась в прошлое воскресенье на площади перед базиликой Сен-Дени: Интересно, что прибыли мастера, которые возводят знаменитый замок Геделон (château de Guédelon) в Бургундии.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Оказывается, кенотаф Людовика 13 и Анны Австрийской был разобран в середине 20 столетия во время работ, проводимых в базилике Формиже. Именно тогда исчезли средневековые оформления гробниц, восстановленные Виолле Ле Дюком, а также в крипте появились черные плиты, указывающие на тех, кто погребен до сих пор в Сен-Дени. Гробы же убрали под плиты. Не знаю уж, зачем понадобилось разбирать монумент в память о Людовике 13. Сегодня фрагменты находятся в запасниках Лувра, а ценные мраморные медальоны, украшавшие монументы в память о погребенных сердцах Людовика 13 и Людовика 14 в Сен-Поль-Сен-Луи в Париже, доступны для осмотра в департаменте скульптур в Лувре. Временами подумывают о восстановлении памятника, но сегодня есть более приоритетные задачи.

МАКСимка: Études sur l'abbaye de Saint-Denis à l'époque mérovingienne

МАКСимка: Оказывается, если бы не французская революция, то, как это не парадоксально, до нас не дошли бы средневековые гробницы королей, расположенные в хоре аббатской церкви Сен-Дени. В начале 1780-ых годов граф д'Анживилье (comte d' Angiviller) вместе с приором доном Маларэ (Malaret) подготовили проект перепланировки крипты Бурбонов, В частности, предлагалось разрушить гробницы хора и заменить их обыкновенными плитами, чтобы освободить место. Граф д'Анживилье потребовал у архитекторов Пэйра и Гиймо (Peyre et Guillemot) подготовить свои проекты реконструкции крипты Бурбонов. Но из-за экономических и политических проблем все остановилось, и нагрянула французская революция.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Граф д'Анживилье потребовал у архитекторов Пэйра План Пейра:

МАКСимка: В Средние Века аббатство Сен-Дени было богатейшим собственником: ему принадлежали почти все земли к северу от Парижа, между Нёйи и Обервиллье. Сеньория монастыря распространялась до Пантена на востоке, до Ля-Шапелль-Сен-Дени на юге. Часть Ля Вилетт (между Обервиллье и дорогой на Фландрию) также принадлежала Сен-Дени.

МАКСимка: Статуя Девы Марии с младенцем, которая находится справа от алтаря собора Сен-Дени, датируется серединой XII столетия. До революции она располагалась в одной из капелл деамбулатория церкви приорства Сен-Мартен-де-Шан в Париже.

МАКСимка: В городке Трамблэ-ан-Франс (Tremblay-en-France) к северу от Парижа сохранился амбар, где хранили собранный урожай, передававшийся в качестве уплаты налога аббатству Сен-Дени. Дело в том, что эта территория подчинялась могущественному аббатству вплоть до революции. Если амбар, о котором писал еще Сугерий, исчез, то до наших дней дошло сооружение, возведенное на его месте, оно сочетает в себе элементы XIII, XV и XVI веков.

МАКСимка: Паломнические значки XIV-XV века аббатства Сен-Дени: На первом изображен реликварий с мощами Святого Дионисия, хранится в музее Клюни. На втором же мы видим распятого Христа, Деву Марию с Младенцем, Святого Дионисия и четырех паломников, хранится в музее Сен-Дени.



полная версия страницы