Форум » Иль-де-Франс (Île-de-France) » Королевское аббатство Сен-Дени (L'abbaye de Saint-Denis) » Ответить

Королевское аббатство Сен-Дени (L'abbaye de Saint-Denis)

Мадлен Витри: Аббат Сугерий и "Жизнеописание Людовика Толстого": http://richelieu.forum24.ru/?1-2-0-00000109-000-0-0-1314651769

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

МАКСимка: The Royal Abbey of Saint-Denis in the Time of Abbot Suger (1122-1151) publié par Cloisters (Museum)

МАКСимка: Выступление Эрика Орсенны, посвященное восстановлению северной башни Сен-Дени, которое состоялось 13 сентября накануне Дней культурного Наследия.

МАКСимка: МАКСимка пишет: В королевском монастыре подверглись опусташению библиотека и зал капитула XIII столетия, где уничтожили застекленные оконные проёмы. Раскопки 1998 и 2002 годов смогли выявить следы разрушений 1567-го года. Было обнаружено около 1500 фрагментов витражных стекол зала капитула, который сам исчез в процессе перестройки монастырского комплекса в 1700-м году. Можно точно сказать, что старинный зал капитула в аббатстве Сен-Дени появился не раньше перестроек Сугерия в XII веке, но более вероятно датировать строение XIII столетием. На гравюре 1690-го года зал капитула расположен под дортуаром (буква D): B - это рефекторий, G - монастырское здание для приюта гостей (hôtellerie). В 1567-м году погибли и великолепные деревянные скамьи зала капитула. В 1285-м году при аббате Матьё Вандомском Жан Мало (Jehan Malot) изготовил, а затем через двенадцать лет отремонтировал скамьи. Работы обошлись в 720 ливров и 30 су. Этот же самый мастер в 1286-м году установил очень красивые деревянные панели в хоре аббатской церкви, расписанные Жаном Нуайонским. Примеры средневековых деревянных скамей в Эрфуртском соборе: В 1567-м году исчез и так называемый трон епископа:


МАКСимка: Открылся сайт, посвященный восстановлению северной башни базилики Сен-Дени. Комитет по поддержке восстановления: Président : Erik ORSENNA, écrivain et académicien français Membres : Luc BESSON, producteur et cinéaste Patrick BOUCHAIN, architecte Patrick BRAOUZEC, président de Plaine-Commune Jean-Claude CASADESUS, directeur de l’orchestre national de Lille Stéphane CLEMENT, dit Marko, artiste grapheur, dionysien Patrick DE CAROLIS, directeur du Musée Marmotttan Monet Pascal DELANNOY, évêque de Saint-Denis Francis DUBRAC, président de l’Office de tourisme de Saint-Denis/Plaine commune Jean-Pierre DUPORT, préfet de région honoraire Alain ERLANDE-BRANDENBURG, historien de l’art médiéval, conservateur général honoraire du patrimoine Christian FORESTIER, administrateur général du CNAM Jean-Louis GEORGELIN, Grand chancelier de la légion d’Honneur d'Honneur Eric GROSS, directeur de l’Institut national du patrimoine Jean-Luc HEES, président de Radio France Anne-Marie HELVETIUS, directrice du centre de recherches historiques-Université Paris 8 Anne HIDALGO, première adjointe au maire de Paris Jean KIRAS, artiste peintre François KOSCIUSKO-MORIZET, maire de Sèvres Jack LANG, ancien ministre de la culture, président de l’Institut du monde arabe Jacques LE GOFF, historien médiéviste Jean-Michel LENIAUD, directeur de l’Ecole nationale des chartes Agnès MAGNIEN, directrice des archives nationales Fabien MARSAUD, dit Grand Corps Malade, auteur compositeur, interprète, dionysien Didier PAILLARD, maire de Saint-Denis Daniel PICOULY, écrivain Philippe PLAGNIEUX, professeur d’histoire de l’art médiéval, Université Franche-Comté Jack RALITE, ancien ministre et animateur des états généraux de la culture Nathalie RAPPAPORT, directrice du Festival de Saint-Denis Nicole RODRIGUES, directrice de l’Unité d’archéologie de Saint-Denis Danièle TARTAKOWSKI, présidente de l’Université Paris 8 Jacques TOUBON, ancien ministre de la culture, Président de la Cité nationale de l’histoire de l’immigration Jean-Claude WAQUET, président de la fondation campus Condorcet Franco ZAGHARI, architecte Zaïa ZIOUANI, chef d’orchestre, directrice de l'école de musique et de danse de Stains Ils soutiennent le projet : Claude BARTOLONE, président de l’Assemblée nationale

МАКСимка: Во время археологических раскопок в 1947-м году в Сен-Дени был найден фрагмент ограды, окружавшей могилу Святого Дионисия. Григорий Турский писал, что гробница представляла собой форму приподнятого саркофага, крышка которого с двух сторон была покрыта позолоченной тканью с драгоценными камнями и жемчугом. Колонна ограды, возможно, происходит от работ по устройству захоронения с целью защиты его от наплыва поломников.

МАКСимка: Еще несколько объектов из Сен-Дени, которые хранятся в Лувре: Монумент эпохи Каролингов, который с XII столетия рассматривался, как часть гробницы Ладра (Ladre) (или Лазаря), вылеченного от проказы Христом и, согласно легенде, освятившим церковь Сен-Дени в 636-м году. Головы, украшавшие ворота Валуа северного трансепта. Они были изготовлены в XII веке, и число скульптур составляло тринадцать. Они окружали тимпан со сценой убийства Святого Дионися и его сподвижников. А этот фрагмент с центрального портала западного фасада (тимпан которого изображает Страшный суд) датируется первой половиной XII века и был найден во время раскопок в XIX веке:

МАКСимка: МАКСимка пишет: Отсюда началась традиция, которая продолжалась вплоть до 1610-го года, года смерти Генриха IV. Информация в моей статье за 2011-ый год устарела. Недавно мною были найдены гравюры с изображением чучел Маргариты де Валуа, Людовика XIII и Людовика XIV. Получается, что на Генрихе IV традиция не завершилась. Чучело Людовика XIII: Чучело Маргариты де Валуа в своем отеле. Её изображение покоится на гробу с останками. Гравюра находится в коллекции музея Чарторыйских в Кракове. Маленький Людовик XIII держит свечу: Посмертное чучело Людовика XIV:

МАКСимка: В Лувре хранится плита перед алтарем из капеллы Святого Евгения в Сен-Дени, 2 четверть XIII столетия: Капитель V-VII веков из Сен-Дени. Хранится в музее Клюни:

МАКСимка: В музее Клюни еще хранится такое вот украшение свода Сен-Дени: 3 четверть XIII столетия.

МАКСимка: 21 ноября мы с Бэлль побывали снова в Сен-Дени, сфотографировали часть отреставрированного фасада: На тимпане изображены Дионисий Парижский, Рустик и Елевферий, которых ведут на казнь.

МАКСимка:

МАКСимка: У западного фасада мы с удивлением обнаружили стенды, рассказывающее о проекте восстановления северной башни базилики, поврежденной ураганом и снесенной в середине XIX века. Осталось только надеяться, что проект осуществится.

МАКСимка: Королевское аббатство на старинных гравюрах:

МАКСимка: Невозможно было очередной раз не сделать несколько кадров внутри:

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка:



полная версия страницы