Форум » Иль-де-Франс (Île-de-France) » Королевское аббатство Сен-Дени (L'abbaye de Saint-Denis) » Ответить

Королевское аббатство Сен-Дени (L'abbaye de Saint-Denis)

Мадлен Витри: Аббат Сугерий и "Жизнеописание Людовика Толстого": http://richelieu.forum24.ru/?1-2-0-00000109-000-0-0-1314651769

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

МАКСимка: Сен-Дени во времена аббата Сугерия:

МАКСимка: МАКСимка пишет: Работы начались аббатом Фюльрадом, который бывал в Италии и привез оттуда ценные реликвии. Долго подготавливавшийся проект начали реализовывать сразу после смерти Пипина в 768-м году два его сына. 24 февраля 775-го года новая церковь была освящена в присутствии Карла Великого. Ее описание содержится в тексте, составленном в 799-м году одним из монахов Сен-Дени. Согласно документу, аббатская церковь во время праздников освящалась 1200 светильниками, достигала в длину более 80 метров, 35 метров в ширину, имела 90 колонн и колокольню над трансептом. В дневное время свет проникал через 101 окно. Входом в церковь служили семь дверей (три из них - входные порталы), украшенных золотом, серебром и слоновой костью. Как я уже писал выше, в 750-м году аббат Фюльрад предпринял строительство третьей церкви на могиле Святого Дионисия. Это здание просуществовало до аббата Сугерия. Границы первых аббатстких церквей. Белым цветом выделена церковь времен Фюльрада Новая аббатская церковь, базилика по плану, содержала в себе немного выступающий трансепт, который открывался на восток на полукруговую апсиду. Неф состоял из двух рядов колонн и достигал в ширину до 20,70 метров. Под апсидой находилась кольцеобразная крипта, построенная на манер римской. Она давала возможность паломникам поклониться мощам Святого Дионисия и его помощников. До XII столетия аббатская церковь Сен-Дени оставалась неизменной, только лишь появилась башня, подаренная Вильгельмом Завоевателем.

МАКСимка: В древности дорога от Парижа в Сен-Дени называлась Эстре (L'Estrée). На карте 1565-го года можно увидеть как раз дорогу и кресты Монжуа, о которых уже не один раз заходила речь в теме:


МАКСимка: Несколько капителей от средневекового клуатра сегодня хранятся в музее Клюни в Париже:

МАКСимка: Речь идет о захоронении Арнегунды в Сен-Дени, которое было обнаружено в 1959 году французским археологом Мишелем Флери. В гробнице находились останки женщины в богатых одеждах, а среди множества драгоценностей было обнаружено кольцо с выгравированной надписью Arnegundis Regina, что и позволило идентифицировать гробницу.

МАКСимка: Еще несколько гробниц, уничтоженных в революцию: 1) Жером Шамбеллан (Jérôme Chambellan), великий приор Сен-Дени, скончался в 1610-м году: 2) Жан Шамбеллан (Jean Chambellan), великий приор Сен-Дени, скончался в 1568-м году. Человека рядом с ним невозможно идентифицировать: 3) Пьер Буржуа (Pierre Bourgeois), великий приор и великий викарий Сен-Дени, скончался в 1585-м году: 4) Жак Лонгежу (Jacques Longuejoue), великий приор Сен-Дени, скончался в XV веке: 5) Робер де Нёфбур (Robert de Neufbourg), великий приор Сен-Дени, скончался в 1532-м году: 6) Николя Баррэ (Nicolas Barré), монах Сен-Дени, скончался в 1460-м году:

МАКСимка: Матьё де Эрвилль (Mathieu de Herville), великий приор Сен-Дени, скончался в XV веке и Рено Майар (Regnaud Maillard), приор де Рёйи, скончался в XV веке: Два монаха Сен-Дени: Филипп Жоффруа (Philippe Geoffroy), раздатчик милостыни Сен-Дени, скончался в 1397 году: Пьер де Виллье (Pierre de Villiers), приор Эссонны, старший из певцов Сен-Дени, скончался в 1418-м году и Робер де Баккенкур (Robert de Bacquencourt), chevecier (?) Сен-Дени, скончался в 1444-м году: Гийом де Сарршаль, аббат Сен-Дени, скончался в 1439-м году:

МАКСимка: Об истории строительства и реставраций Сен-Дени

МАКСимка: План городка Сен-Дени: Только не очень понятно, какое время изображено. А на этом изображении мы можем увидеть знаменитый монжуа:

Госпожа де Монсальви: Хотела поделиться своими фотографиями из базилики, сделанными в этому году:

Minette: Спасибо, Госпожа де Монсальви, в черно-белом видется совсем по-другому!

Госпожа де Монсальви:

МАКСимка: Госпожа де Монсальви, мерси! Крайне любопытные получились фотографии

Госпожа де Монсальви: МАКСимка пишет: Крайне любопытные получились фотографии Благодарю, МАКСимка! Значит не зря я полтора часа вымерзала там! Сначала изучала каждое надгробие, а потом подбирала подходящие ракурсы

МАКСимка: МАКСимка пишет: О кресте была информация на четвертой и восьмой страницах темы. Именно Дагобер приказал изготовить крест Сент-Элуа для главного алтаря. Высотой он был около двух метров, украшен драгоценными камнями и цветным стеклом. Моя фотография креста Сент-Элуа, Кабинет Медалей, Париж В инвентаре от 1634-го года содержится информация о том, что знаменитый крест Святого Элуа достигал в высоту почти два метра. Он был роскошно украшен сапфирами, изумрудами, жемчугом, перламутром, а также голубыми, зелеными и фиолетовыми стеклами. Посередине находился самый крупный кабошон (негранёный драгоценный камень). Его мы можем заметить на известном полотне "Месса Сен-Жиля" (La messe de Saint - Gilles) (1480-1490): В готическую эпоху крест видоизменяли. Тогда же он стал служить реликварием для частицы Истинного Креста, что можно также заметить на полотне (внизу креста). Новый реликварий украсили распятием из эмали, а также добавили медную пластину с изображением Святого Дионисия и двумя ангелами, которые держали напоминание о подарке Дагобера. Круг посередине из позолоченного серебра появился в 1284-1285, согласно счетам аббатства. До 1610-го года крест Сент-Элуа находился поверх главного алтаря. В связи с коронацией Марии Медичи и переделкой хора его убрали и поместили на деревянную балку, находящуюся на уровне капителей колонн. Затем крест стал украшать верхнюю часть новой железной решетки, разделявший хор и алтарь: Решетка в церкви Сен-Дени в конце XVIII века. В 1698-м году этой решеткой брат Пьер Дени заменил средневековый каменный лекторий

МАКСимка: Книга Le roi est mort. Étude sur les funérailles, les sépultures des rois de France jusqu’à la fin du XIIIe siècle, Genève-Paris, Droz, 1975 известного историка искусства Алэна Эрланд-Бранденбурга (Alain Erlande-Brandenburg) теперь частично доступна на Google. В частности, там есть примерное расположение гробниц в Сен-Дени в 1140-м году:

МАКСимка: Господа, радостная новость! 1 марта был вновь запущен проект по восстановлению северной башни базилики Сен-Дени! Ура! Инициатива исходит от мэра Сен-Дени Дидье Пэйара и президента коммуны Патрика Браузека. Академик Эрик Орсенна (Erik Orsenna) является крестным отцом проекта. В начале 1980-ых годов Марселлен Бертело, мэр Сен-Дени на тот момент, запустил впервые проект реконструкции башни. В 1989-м город получил разрешение министерства культуры, но строительство Большого Стадиона заморозило проект. При этом господа понимают, что государственное финансирование получить трудно, и они надеются на большие предприятия, некоторые из которых уже высказали свою заинтересованность. Если все пройдет удачно, то начало работ запланировано на конец 2014-начало 2015-го года. Напомню, что башню (сооруженную в 1219-м году) пришлось демонтировать после попадания в нее молнии и неудачной реставрации в 1847-м году.

Minette: Замечательная новость! Настроение такое, что не удержалась, прошу прощения... Льёт лунный свет на скепсис бытия Сквозь кружево уснувшей базилики. Мне кажется, что здесь бродила я, Благословляя мраморные лики. В мерцании обличий – витражей История на цыпочках проходит: Любовь и смерть. предательство пажей В безмолвии запечатлелись вроде… Здесь галльское язычество сплелось, Не признавая боли пораженья, С распятием, замученным насквозь, С отчаяньем предсказанного тленья. Французский мастер утверждал не зря, Что видит здесь сквозь облако тумана Траву на опустевших алтарях, Как старые бинты на свежих ранах. Судьбы гримасы – нам контрастный душ. Где в каждой капле шорох обозначен: То пенится канканом в «Мулен Руж», То в Сен-Дени по каролингам плачет. В кофейнях шум, и ласковый дымок Напоминает: ужин рядом где-то. А в лунном свете всемогущий Бог Над Сен-Дени остался до рассвета. Стелла Свердлова

МАКСимка: В Сен-Дени есть еще надгробие Мари де Бурбон (29 октября 1515-28 сентября 1538), тети Генриха IV: Мари была дочкой Шарля Вандомского и Франсуазы Алансонской. Ее хотели выдать замуж за Якова V Шотландского, но брак не состоялся, а спустя два года принцесса скончалась. Ее статуя, в отличие от другого памятника Катрин де Бурбон, тоже тетки Генриха IV, пережила революционные потрясения.

МАКСимка: Рисунки некоторых надгробий из тома I Musée des Monuments Français Александра Ленуара: Часть надгробия Дагобера, статуи Гуго Капета (Людовика VI?), Нантильды, супруги Дагобера и Людовика VI (Генриха I?) Гробница Хлодвига I в Сент-Женевьев, гробницы Хлодвига II и Карла Мартела в Сен-Дени, двойное надгробие Карломана и Ирментруды Орлеанской, супруги Карла Лысого и двойное надгробие Пепина Короткого и Берты Двойная гробница Людовика, сына Людовика Заики и его брата Карломана, гробница Эда, гробница Гуго Капета, двойная гробница Робера Благочестивого и Констанции Арльской Двойная гробница Филиппа, сына Людовика VI и Констанции Кастильской, супруги Людовика VII Гробница Людовика Французского, сына Людовика Святого из Ройомона, гробница Пьера Алансонского из монастыря Кордельеров в Париже, статуя Святого Людовика (Карла V?) с портала церкви больницы для слепых в Париже (Hôpital des Quinze-Vingts), двойное надгробие Филиппа III и Изабеллы Арагонской Изображение аббата Сугерия, гробница аббата Адама и гробница аббата Пьера д'Отёйя Гробница Карла V и Жанны Бурбонской из церкви Целестинцев в Париже, украшенная панелями из Сент-Шапель Гробница Генриха II и Екатерины Медичи Гробница Дагобера I



полная версия страницы