Форум » Нормандия (Normandie) » Руан, Верхняя Нормандия (Rouen, Haute-Normandie) » Ответить

Руан, Верхняя Нормандия (Rouen, Haute-Normandie)

МАКСимка: Считаю, что необходимо наконец-то посвятить отдельную тему исторической столице Нормандии - городу Руану. В нём я бывал два раза. Сена, протекая по Руану с юго-востока на северо-запад, делит город на две неравные части. Rive Gauche (левый берег) – это южная и более современная часть города. Rive Droite (правый берег) располагается на севере. Это исторический центр, где расположены практически все достопримечательности города, основные музеи, отели и рестораны. Исторический центр с юга ограничен рекой Сеной, с остальных сторон – бульварным кольцом.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

МАКСимка: Достопримечательности Руана – это в первую очередь его прекрасные церкви. Одним из важнейших памятников готической архитектуры Франции является собор Нотр-Дам в Руане. Начало строительства относится к 1202 г. Длина собора - 135 м при ширине 32 м; длина трансепта 51 м. Высота свода главного нефа 28 м. В ходе раскопок был обнаружен фундамент романской церкви 1063 г. с обходной галереей и радиально расходящимися вокруг апсиды капеллами. Та же планировочная схема повторена в готическом Руанском соборе. Обширное алтарное пространство собора окружено колоннадой, что для того времени было уже несколько архаичной чертой. Трансепт, сооружение которого началось в 1280, интересен с конструктивной точки зрения. По его наружным углам расположены четыре башни в местном нормандском стиле, обильно украшенные розеттами. Фасады между башнями, с их сияющим кружевным декором, типичны для зрелой, т. н. лучистой готики после 1275. Башня над средокрестием (1514) — в стиле «пламенеющей готики». Ее великолепный, выкованный из железа, шпиль высотой 148 м был возведен в 1829-1876 под руководством Алавуана. Это самый высокий соборный шпиль во Франции, его вес 1200 т, а башня, ведущая к вершине, насчитывает 813 ступеней. За долгую историю собора шпиль разрушался и восстанавливался несколько раз. Деревянный шпиль, покрытый оловом, был установлен в 1557 г., но, поврежденный молнией, сгорел в 1822. Годом позже было предложено сконструировать металлический каркас и шпиль в стиле готики XII века. В 1825 г. проект был одобрен и закончен в 1884 г. четырьмя башенками, построенными местным мастером железного дела. Одну из этих башенок собор потерял всего несколько лет назад — во время сильного урагана, пронесшегося по северу Франции. В интерьере главный неф отделен от двух боковых любопытной арочной преградой, получившей название ложного трифория и расположенной выше основных аркад. Все нефы, главный и четыре боковых, четко выявлены на западном фасаде, построенном в основном в течение 13 в., а в 1509-1530 украшенном замечательным готическим каменным кружевом. Северная башня Сен-Ромен (1202 г.), высотой 75 м. увенчана колокольней в «пламенеющем стиле», тогда как Масляная башня, Тур-де Бёр (1487 г.), высотой 76 м., вся целиком выстроена в «пламенеющем стиле». Башня была построена на пожертвования людей, делавших их ради отпущения греха — они ели сливочное масло во время Великого поста, отсюда и название. В соборе много надгробных памятников (Ричарда Львиного Сердца, Генриха Молодого, епископа Амбуаза и др.) и богатая библиотека капитула. Здесь похоронены первый герцог нормандский, викинг Ролло, и его сын. Главная икона собора хранится в капелле Девы Марии. Генрих Молодой Ричард Львиное Сердце

МАКСимка: Капелла в соборе Руана с монументом Луи де Брезе, который был воздвигнут Дианой де Пуатье в память о своем супруге:

МАКСимка: Церковь бенедиктинского аббатства Сент-Уан, при общей длине 137 м и высоте вершины свода центрального нефа 33 м, не уступает по масштабам гигантским епископским церквям эпохи классической готики. Очевидно, монахи аббатства стремились превзойти расположенный по соседству Руанский собор (длина 135 м, высота свода 28 м). Строительство церкви началось в 1318 году. К 1339 году завершилось строительство хора с циклом витражей, были возведены внешние стены трансепта, средокрестие и нижний этаж башни над ним, а также прилегающие к средокрестию пролеты боковых нефов. Строительные работы продвигались медленно и с перерывами. Северный рукав трансепта был завершен лишь в 1396 году. Сооружение огромного окна-розы в южном рукаве трансепта осуществлялось, согласно документам, под руководством Жана де Берневаля, который умер в 1441 году. Только после этого, по-видимому, были оформлены соседние с розой верхние окна центрального нефа. Сам центральный неф возводился в несколько этапов, начиная с 50-х годов 15 века, и был завершен в первой трети 16 века. Позднеготический фасад, неоконченный, но весьма оригинальный, с башнями, расположенными под углом к плоскости стены, в 19 столетии пал жертвой пуризма приверженцев неоготики: в 1846 - 1851 годах он был заменен простой прямоугольной стеной. Несмотря на многочисленные перерывы в ходе строительных работ, все архитекторы вплоть до конца Средневековья придерживались оригинального плана, разработанного в начале 14 века. Только в ажурном декоре окон, который приобрел в центральном нефе характерные для поздней готики «текучие» очертания, наблюдается явное отклонение от первоначального стиля. Пазухи арок в церкви Сент-Уан украшены лепными фигурками музицирующих ангелов, которые помещены в трилистники, расписанные в технике гризайль. Даже эту единственную плоскую секцию стены зодчие снабдили символическими окнами, и у посетителя создается впечатление, что все здание целиком состоит из стекла. Апсида охватывает пять сторон восьмиугольника; таким образом, при взгляде на нее вдоль центральной оси нефа видны только три стороны. Моделью для этой оконечности хора и трех исключительно широких центральных капелл из венца (осевая капелла оснащена дополнительным внешним пролетом и далеко выступает за линию восточной стены) послужили соответствующие части церкви аббатства Сен-Никез в Реймсе.


МАКСимка: Церковь Сен-Маклу, построенная в 15 - 16 веках в стиле пламенеющей готики примечательна богато украшенным западным фасадом с выступающей папертью и резными дверьми с изображением библейских сюжетов. Позади церкви находится склеп - редчайший пример средневековых захоронений жертв чумы. На деревянных стенах этого квадратного здания вырезаны мрачно ухмыляющиеся черепа, перекрещенные кости, гробы, песочные часы, ведра, кровати и инструменты людей, занимающихся захоронением. Сохранившаяся отделка церкви (двери, лестницы, галерея и обрамление органа) выполнена в стиле эпохи Возрождения. У западного фасада церкви находится фонтан с двумя движущимися фигурками.

МАКСимка: Площадь старого рынка (Place du Vieux Marche). Здесь 30 мая 1431 г. по приговору суда сожгли Жанну дАрк. Пепел Жанны развеяли над Сеной с острова Лакруа. Через 25 лет после казни она была реабилитирована. Позже национальную героиню Франции признали святой. Место сожжения отмечено крестом, выложенным из пяти каменных плит. Линия из белых камней на площади обозначает место, где находились трибуны судей. В центре площади после второй мировой войны построен собор Святой Жанны д’Арк. Это большой современный архитектурный комплекс, включающий в себя кроме собора также крытый рынок, давший название площади. Крыша собора напоминает костёр, на котором в этом самом месте была казнена Жанна дАрк. Одна из стен составлена из сохранившихся старинных витражей собора, стоявшего на этом месте и уничтоженного в революцию.

МАКСимка: Hôtel de Bourgtheroulde, построенный в конце XV века:

МАКСимка: Городские часы Руана конца XIV века: К часам примыкает фонтан Людовика XV, построенный в XVIII веке.

МАКСимка: Средневековые улочки Руана:

МАКСимка: Дворец правосудия: Здание бывшего нормандского парламента 15 века в стрельчатом стиле, с залой 49 м в длину и 16 м в ширину - теперь здание судебных учреждений и ученых обществ, с промышленным музеем; художественным музеем и богатой библиотекой (133 тыс. томов, 3500 рукописей и 400 инкунабул). Здание сильно пострадало от бомбежек во время Второй мировой войны, но было полностью восстановлено. На западном фасаде реставраторы сознательно сохранили участки стен и кровли, поврежденные интенсивным обстрелом. Для того чтобы полюбоваться на готические шпили, башенки, статуи, химеры и горгульи, украшающие дворец, нужно войти во двор через ворота. Во дворе необходимо обратите внимание на «высокий дом» («Maison sublime») - каменное строение, которое использовалось в начале XII в. еврейской общиной Руана в качестве синагоги.

МАКСимка: Фахверковый дворик в Руане:

МАКСимка: Башня Жанны д'Арк: Башня расположена в 700 – 800 м на северо-восток от площади Старого рынка. Является последней оставшейся частью Буврейского замка, возведенного в Руане Филиппом II Августом в 1204 году. В течение нескольких столетий замок служил и крепостью, и резиденцией короля, и тюрьмой для особо опасных преступников. После пленения в его подземельях была заточена Жанна д’Арк. Для осмотра открыта сама башня и небольшая экспозиция музея, размещенная в двух залах.

МАКСимка: Исторический Руан:

МАКСимка:

Minette: МАКСимка пишет: Здесь 30 мая 1431 г. по приговору суда сожгли Жанну дАрк. Пепел Жанны развеяли над Сеной с острова Лакруа. Через 25 лет после казни она была реабилитирована. Позже национальную героиню Франции признали святой. "...Я писала Вам поздно ночью На полу, на промозглых плитах. Вы узнаете этот почерк: Буквы криками в стены вбиты. Завтрак узника - ломтик сыра, Воздух с улицы - свежий, пряный. Мой король, здесь темно и сыро, И опять кровоточат раны. Мне не больно. Скорей, привычно. Трели флейты. В Руане - праздник. Мой король, это Ваш обычай: Сделать зрелищем место казни. Ваши трон и почёт - в зените, Мне не надо знамён и славы. Ваша Жанна не та, простите, - На руках моих - кровь да гравий, Мой клинок стал острее бритвы, Сердца жар - холоднее камня. Знали б Вы, сколько душ убитых Посещают меня ночами. Жжёт виски колпаком бумажным.. Как абсурд – приговор Кошона... Трудно быть у костра отважней Под смертельным, набатным звоном. Из толпы слышен выкрик: «Ведьма, Дьяволица, исчадье ада!» Этот день для меня последний.. Мой король, мне не ждать пощады? Крест из веток священной вербы Ваш палач тайно бросил в ноги. Догорая в огне, успеть бы Мне за Вас помолиться Богу..."

Госпожа де Монсальви: В башне Жанны Д'Арк имеется макет города, за 2,5 евро можно подняться наверх, вид на город к сожалению в данный момент недоступен...

МАКСимка: Госпожа де Монсальви пишет: вид на город к сожалению в данный момент недоступен... А в часовую башню ты заходила? Там должен открываться вид на город. Я, к сожалению, туда пока не попал, оба раза дверь была закрыта.

Госпожа де Монсальви: МАКСимка пишет: А в часовую башню ты заходила? Нет, не заходила.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Церковь Сен-Маклу, построенная в 15 - 16 веках в стиле пламенеющей готики примечательна богато украшенным западным фасадом с выступающей папертью и резными дверьми с изображением библейских сюжетов. До августа 2013-го года церковь находится на масштабной реставрации. ЗДЕСЬ можно посмотреть фотографии. МАКСимка пишет: В центре площади после второй мировой войны построен собор Святой Жанны д’Арк. До бомбардировок Второй Мировой войны на углу улиц Jeanne d'Arc и Général-Giraud находилась церковь Сен-Венсан: О церкви подробнее. К счастью, трагические события тех дней пережили великолепные витражи XVI столетия, которые сегодня располагаются в новой церкви Жанны д'Арк. В свою очередь на площади Старого рынка рядом с церковью Жанны д'Арк мы можем видеть остатки фундамента: Раньше на площади находилась церковь Сен-Совёр, существовавшая уже в 1060-м году. В ней был крещен Пьер Корнель. В 1795-м году церковь была снесена. Передачи о религиозном наследии Руана:

МАКСимка: Сайт, посвященный истории Руана. Реконструкция площади Старого рынка времен Жанны д'Арк, музей Жанны д'Арк, Руан Старый замок Руана на гравюре Израэля Сильвестра

МАКСимка: Теперь летом подсвечивают и фасад собора Руана. Получилось просто великолепно!



полная версия страницы