Форум » Пикардия (Picardie) » Лан (устар. Лаон) (Laon) » Ответить

Лан (устар. Лаон) (Laon)

МАКСимка: Конечной остановкой замечательной железнодорожной Пикардийской линии, которая берет своё начало из Парижа (Северный вокзал) и идет мимо Суассона, Вилле-Коттре, Крепи-ан-Валуа, аббатства Лонпон, на освящении которого присутствовали Бланка Кастильская и Людовик Святой, является старинный город Лан, в котором мне удалось побывать два раза.

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

МАКСимка: В старом городе сохранился старинный особняк XVII века, который носит название "Двор дофина". Почему? Поговаривали, что будущий Людовик XIV был задуман именно здесь, когда Людовик XIII и Анна Австрийская возвращались из Льеса, где они молились о наследнике. Деревянная галерея была сооружена в 1626-м году.

МАКСимка: В Лаоне сохранился красивый отель дю Пти Сен-Венсан постройки первой трети XVI столетия, который принадлежал местному аббатству Святого Венсана:

МАКСимка: Отель-Дьё в Лаоне на сегодняшний день считается самым старым зданием подобного типа на севере Франции, его постройка восходит к середине XIII столетия. В подвале расположен готический зал Бернара Клервоского: Там же сохранились и старинные росписи:


МАКСимка: Во времена Средних веков в Лаоне располагалась известная Лаонская школа: Лаонская школа в XII веке. Ансельм Лаонский и Абеляр

МАКСимка: Собор в Лане Строительство собора в Лане заняло всю вторую половину XII века. Он был начат в середине 50-х годов и в основном завершен, вместе с тремя фасадами, западным и крыльев трансепта, к 1200 году. Только башни фасадов достраивались в первые десятилетия XIII века, да между 1205 и 1215 годами был перестроен хор. Собор в Лане отличается от большинства французских соборов, романских, современных ему и более поздних, тем, что он стоит не внутри города, в окружении домов, а отдельно, на холме, подобно замку или монастырю. Архитектор, спроектировавший собор в середине XII века, не был свободен в выборе места. Новое здание должно было заменить собой ранее существовавшее, разрушенное во время городского восстания 1111 года. Городская коммуна Лана была образована в XII в. в результате борьбы горожан с сеньором-епископом. В 1109 г. Лан впервые добился за денежный выкуп прав коммуны, которые были утверждены королем Людовиком VI в 1111 г. Но в 1112 г. коммунальная хартия была аннулирована по требованию епископа Годри — сеньора города. Это привело к восстанию, в ходе которого епископ и его приближенные были убиты. Над телом епископа надгругались - один из бунтовщиков отрубил ему палец, чтобы снять пестень. Восстание было подавлено, но горожане продолжали борьбу, и в 1128 г. хартия была восстановлена под названием «Установление мира». В 1331 г. Филипп VI отменил последнюю и подчинил Лан короне. В отдаленности собора от города сказалось, как принято считать, влияние монастырской архитектуры Нормандии, где ярким примером подобного расположения может служить построенное еще в XI веке на гранитной скале аббатство Мон-Сен-Мишель. Местоположению нового здания, воздвигнутого на том же месте, что разрушенное, соответствовала непреодоленная и во второй половине XII века отчужденность соборного клира, продолжавшего сохранять свою англонормандскую ориентацию, по отношению к городскому населению. Обособленность и обозримость собора, расположенного высоко над городом, определили его внешний облик, рассчитанный на далевое восприятие, на то, чтобы можно было охватить его одним взглядом. Собор с самого начала был задуман как комплекс четких четырехгранных объемов с множественными высотными акцентами, придающими выразительность его силуэту. Второе свойство Ланского собора — это возникшее у его архитектора, впервые с момента рождения готической идеи, принципиальное, программное стремление построить здание как целостный организм. Со-зданная архитектором концепция собора еще на стадии проекта предусматривала сооружение не только соборного корпуса, но и фасадов, и башен. Удачей, обусловленной благоприятными обстоятельствами — политической заинтересованностью короля в строительстве собора, богатством капитула и города, явилось то, что вся эта концепция действительно была проведена в жизнь, причем за полвека, то есть в пределах одного эволюционного этапа.

МАКСимка: Небольшой фильм, рассказывающий о соборе Нотр-Дам в Лане. Из цикла "Камень на камне ".

МАКСимка: Раньше в Лаоне существовало аббатство Сен-Венсан: В 590-м году королева Брунгильда на месте будущего аббатства основала базилику. Через некоторое время прибыли монахи, аббатство стало служить образовательным центром области вокруг Лаона. В 882-м году аббатство было разграблено и сожжено норманнами. Три года спустя еписком Дидон реконструировал церковь и разместил двенадцать каноников. В 892-году аббатство снова подверглось нападением. В 925-м году по просьбе епископа Адельма король Рауль поспособствовал возобновлению религиозной жизни в аббатстве Сен-Венсан. Привилегии были подтверждены Гуго Капетом, а затем буллой Папы Александра III в 1171-м году. Аббатство было передано под покровительство Святого Престола и апостолов Петра и Павла. Во времена Столетней войны аббатство Сен-Венсан де Лаон пострадало от войск Эдуарда III. Во времена революции церковь была снесена, а сегодня сохранились лишь апартаменты аббата (1771-ый год), которые постарадали в результате пожара в 2008-м году: Официальный сайт аббатства

МАКСимка: Помимо аббатств Сен-Мартен и Сен-Венсан, в Лаоне существовало аббатство Сен-Жан: Аббатство было основано в 641-м году Святой Салаберж (sainte Salaberge). Оно сыграло важную роль в образовательной деятельности школы Лаона, поскольку монахи располагали богатой библиотекой, в которой хранились более 300 книг и манускриптов. Видимо сегодня от Сен-Жана ничего не осталось.

МАКСимка:

МАКСимка: Ко временам Людовика Святого феодальное могущество прелата Лана ослабло, хотя первоначально графство Лан занимало ту же территорию, что и диоцез; оно было передано епископу первыми королями династии Капетингов. Одной из причин упадка светского могущества Ланского епископа было соседство могущественного графства Вермандуа, которое Филипп Август присоединил к короне и от которого зависели замки Гиз и Рибмон, расположенные в западной части диоцеза Лан. Кроме того, с 1180 г. многие важные сеньории диоцеза уже зависели непосредственно от короны; это были Марль и Вервен, которые епископ хотел поставить в ленную зависимость от себя во время войны короля с Филиппом Эльзасским (1183-1186), но прелату пришлось не только отказаться от этих притязаний, но даже уступить королю сюзеренитет над Ла-Фер - фьефом, которым, как и обоими другими, владел сир де Куси. С другой стороны, со временем существенно усилилась мощь графа Руси, одного из вассалов епископа, так что под епископской властью осталась лишь довольно незначительная территория, двумя главными центрами которой были Лан и Анизи.

МАКСимка: Командорство Лан и тайные уставы тамплиеров

МАКСимка: МАКСимка пишет: Очевидно, что главной городской достопримечательностью Лана во все времена был собор Нотр-Дам — один из наиболее совершенных образцов северофранцузского готического стиля. Он был построен в XII веке, достраивался в 1205-15 гг. Собор поражает своей красотой. Начало строительных работ монументального западного фасада началось ранее 1200 года: Еще несколько месяцев назад я не мог подумать, что буду учиться всего в каких-то сорока минутах от замечательного Лана! За два месяца пребывания в Реймсе я успел съездить в городок два раза, один из которых с Minette. Представляю Вашему вниманию новые фотографии Лана. Теперь я прогулялся по нему обстоятельно.

МАКСимка: Порталы и скульптуры Ланского собора: http://fotki.yandex.ru/users/maxsuper911/view/863034/ Северный портал посвящено детству Христа. Мы видим сцены Благовещения, Рождества, Возвещения пастухам о рождении Иисуса Христа и Поклонения волхвов. Сретение Господне

МАКСимка: Центральный портал посвящен коронации Девы Марии. Снизу мы видим сцену Успения Богородицы.

МАКСимка: Южный портал посвящен Страшному суду. Церковь аббатства Сен-Дени послужила для скульпторов источником вдохновения. Интерьер:

МАКСимка:

МАКСимка: Великолепная готическая роза, одна из первых во Франции. Восемь витражей представляют семь свободных искусств и медицину, которые преподавались в епископской школе Лана. Центральный мотив изображает мудрость, полученную от изучения этих дисциплин. Затем мы видим 12 апостолов, а на последнем цикле 24 старца Апокалипсиса. 80 процентов стекол - оригинальные, изготовленные между 1190-1120 годами.

МАКСимка: Древняя икона, купленная Жаком де Труа (будущий Урбан IV) в 1249-м году для своей сестры, аббатиссы Монтрёй-ле-Дам.

МАКСимка: Собор и епископский дворец (XII-XV века):

МАКСимка: Быки, помогавшие сооружать собор:



полная версия страницы