Форум » Пикардия (Picardie) » Лан (устар. Лаон) (Laon) » Ответить

Лан (устар. Лаон) (Laon)

МАКСимка: Конечной остановкой замечательной железнодорожной Пикардийской линии, которая берет своё начало из Парижа (Северный вокзал) и идет мимо Суассона, Вилле-Коттре, Крепи-ан-Валуа, аббатства Лонпон, на освящении которого присутствовали Бланка Кастильская и Людовик Святой, является старинный город Лан, в котором мне удалось побывать два раза.

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

МАКСимка: Немного истории города из Википедии: В V веке святой Ремигий, будучи местным уроженцем, назначил Лан резиденцией одного из подчинённых ему епископов. Здесь родилась Бертрада, мать Карла Великого. Их потомки ещё более возвеличили город, сделав его одним из главных центров политической жизни во франкском государстве. Здесь родились короли Франции Людовик IV и его сын Лотарь III. Только с приходом к власти Гуго Капета в 987 французские короли окончательно утвердили свою столицу в Париже. Ключевым событием средневековой истории Лана было восстание горожан против епископа Годри, подавленное Людовиком VI. Во время Столетней войны город неоднократно переходил из рук в руки, однако в военной истории остался благодаря сражению 9-го и 10-го марта 1814 г. между союзными русско-прусскими войсками под командованием прусского фельдмаршала Блюхера, и французами под предводительством Наполеона. Французы безуспешно штурмовали крепость Лана на высоком холме, а потом откатились под ударами Блюхера. Во время Франко-прусской войны в 1870 некий инженер взорвал пороховой склад, погубив 500 горожан и повредив стену собора; нижний город сильно пострадал от бомбардировок на исходе Второй мировой войны.

МАКСимка: Старая часть города расположена на холме высотой 188 м, у подножия которого простираются новые городские кварталы с промышленными предприятиями и вокзалом. Чтобы забраться наверх можно идти пешком, а можно проехать на автоматическом маленьком вагончике:

МАКСимка: Вот мы и наверху, в старом городе, и с удовольствием разглядываем просторы Пикардии:


МАКСимка: Очевидно, что главной городской достопримечательностью Лана во все времена был собор Нотр-Дам — один из наиболее совершенных образцов северофранцузского готического стиля. Он был построен в XII веке, достраивался в 1205-15 гг. Собор поражает своей красотой. Начало строительных работ монументального западного фасада началось ранее 1200 года: Да-да, это голова быка. Существует версия, что животное увековечили в скульптуре в память о помощи при возведении собора. Западный фасад собора представляет собор двухбашенный пример старого типа, который последовательно подкреплен в интерьере здания, благодаря чему фасад впервые естественно вписался в общую композицию. Западный фасад имеет необычайный для ранней французской готики вид. Общая композиция тяжелых архитектурных масс фасада, создающих сильные контрасты света и тени, частичное сохранение плоскости стены во втором ярусе связаны еще с романским зодчеством. В нижнем ярусе выступают крыльца, пристроенные к трем порталам и первоначально сообщавшиеся между собой. Отсутствующая «галлерея королей» заменена образующей третий ярус глубокой аркадой. Над ней — две башни, имеющие по нескольку ярусов и украшенные ажурными угловыми лоджиями, все более стройными и легкими по мере приближения к верху. Над средокрестием поставлена низкая башня, через которую обильно поступает свет (также романский мотив). У южного рукава трансепта высится еще одна башня, напоминающая итальянские кампанилы; уже у современников она славилась своей красотой. Архитектор Виллар д'Оннекур (13 в.) говорил о ней: «Во многих землях я бывал, но нигде не видел такой башни, как в Лане».

МАКСимка: К 1174 г. были закончены хор собора и восточные части трансепта; главный корпус и западный фасад — в первые годы 13 в. Тогда же был значительно расширен хор, получивший взамен полукруглой абсиды прямоугольное завершение, во Франции нигде больше не встречающееся. В плане Ланский собор связан с романской традицией: это трехнефное продольное помещение, пересеченное трехнефньш же трансептом с широко раздвинутыми рукавами. Особенностью внутреннего пространства является изящный трифорий, расположенный между пролетами Эмпор и ярусом верхних окон. Такое четырехчастное построение необычайно ясно и логично. Опорами служат массивные колонны, а служебные полуколонки над их капителями поднимаются мощными пучками так, что каждая из них составляет опору для одной нервюры — мотив, получивший в дальнейшем широкое распространение в архитектуре зрелой, или высокой, готики. Архитектурное решение интерьера Ланского собора, стройного и очень красивого, носит последовательно готический характер и этим отличается от переходного по стилю фасада.

МАКСимка: Внутри собор Ланской Богоматери не менее красив: Центральный хор и неф, начало строительных работ - 1160-ый год; работы по реконструкции хора завершены ок. 1220-го года

МАКСимка: Когда мы с Бэлль ехали этой зимой вечером в Лаон, мы знали, что в соборе можно услышать храп летучих мышей. Интересное, но немного пугающее зрелище. Кстати, в соборе горело всего несколько свечей у статуи Девы Марии, остальная часть здания была погружена в таинственный средневековый мрак:

МАКСимка: Ланский собор зимним вечером:

МАКСимка: Сам городок очень средневековый. Сохранились улочки со времен Абеляра, ведь он учился в этом городке. Всё дышит атмосферой тех давних веков. Небольшое баловство :)

МАКСимка: В Лане сохранилась капелла тамплиеров XIII века:

МАКСимка: Ночной зимний Лаон:

МАКСимка: Изумительные фотографии Лаона

МАКСимка: Городок и остатки средневековых укреплений:

МАКСимка: В Лаоне также сохранилась старинная аббатская церковь Святого Мартина, построенная в 1124-м году: Вид с башни церкви

МАКСимка: Изумительные виды с крыши кафедрального Ланского собора:

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: мы знали, что в соборе можно услышать храп летучих мышей. О ужас! Они ещё и храпят? МАКСимка пишет: Изумительные виды с крыши кафедрального Ланского собора: А как туда поднимаются? По винтовым лестницам или обычным? Кстати, а плату за подъём берут?

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: О ужас! Они ещё и храпят? Да! Они зимуют в щелях между колоннами и издают пугающие звуки, которые эхом разносились по темному собору. Amie du cardinal пишет: А как туда поднимаются? По винтовым лестницам или обычным? Кстати, а плату за подъём берут? К сожалению, фотографии с крыши уже не мои. Когда мы были в Лаоне, подняться было нельзя. Но в соборах на крышу пускают, по каменным обычным лестницам.

МАКСимка: На территории бывшего командорства тамплиеров, рядом с часовней XIII века с 1891-го года расположен музей археологии и изящных искусств Лаона, где собрана неплохая коллекция.

МАКСимка: В Лаоне, как и в некоторых других городах Франции (Провене, Понтуазе, например) сохранились старинные подземные галереи: Эти туннели, посетить из которых можно 700 метров, расположены под цитаделью города, возведенной в 1595-1598-ых годах по приказу Генриха IV. Работами руководил Антуан Этьен. Даты и время организованного посещения

МАКСимка: Туристический портал Лаона и окрестностей

МАКСимка: В старом городе сохранился старинный особняк XVII века, который носит название "Двор дофина". Почему? Поговаривали, что будущий Людовик XIV был задуман именно здесь, когда Людовик XIII и Анна Австрийская возвращались из Льеса, где они молились о наследнике. Деревянная галерея была сооружена в 1626-м году.

МАКСимка: В Лаоне сохранился красивый отель дю Пти Сен-Венсан постройки первой трети XVI столетия, который принадлежал местному аббатству Святого Венсана:

МАКСимка: Отель-Дьё в Лаоне на сегодняшний день считается самым старым зданием подобного типа на севере Франции, его постройка восходит к середине XIII столетия. В подвале расположен готический зал Бернара Клервоского: Там же сохранились и старинные росписи:

МАКСимка: Во времена Средних веков в Лаоне располагалась известная Лаонская школа: Лаонская школа в XII веке. Ансельм Лаонский и Абеляр

МАКСимка: Собор в Лане Строительство собора в Лане заняло всю вторую половину XII века. Он был начат в середине 50-х годов и в основном завершен, вместе с тремя фасадами, западным и крыльев трансепта, к 1200 году. Только башни фасадов достраивались в первые десятилетия XIII века, да между 1205 и 1215 годами был перестроен хор. Собор в Лане отличается от большинства французских соборов, романских, современных ему и более поздних, тем, что он стоит не внутри города, в окружении домов, а отдельно, на холме, подобно замку или монастырю. Архитектор, спроектировавший собор в середине XII века, не был свободен в выборе места. Новое здание должно было заменить собой ранее существовавшее, разрушенное во время городского восстания 1111 года. Городская коммуна Лана была образована в XII в. в результате борьбы горожан с сеньором-епископом. В 1109 г. Лан впервые добился за денежный выкуп прав коммуны, которые были утверждены королем Людовиком VI в 1111 г. Но в 1112 г. коммунальная хартия была аннулирована по требованию епископа Годри — сеньора города. Это привело к восстанию, в ходе которого епископ и его приближенные были убиты. Над телом епископа надгругались - один из бунтовщиков отрубил ему палец, чтобы снять пестень. Восстание было подавлено, но горожане продолжали борьбу, и в 1128 г. хартия была восстановлена под названием «Установление мира». В 1331 г. Филипп VI отменил последнюю и подчинил Лан короне. В отдаленности собора от города сказалось, как принято считать, влияние монастырской архитектуры Нормандии, где ярким примером подобного расположения может служить построенное еще в XI веке на гранитной скале аббатство Мон-Сен-Мишель. Местоположению нового здания, воздвигнутого на том же месте, что разрушенное, соответствовала непреодоленная и во второй половине XII века отчужденность соборного клира, продолжавшего сохранять свою англонормандскую ориентацию, по отношению к городскому населению. Обособленность и обозримость собора, расположенного высоко над городом, определили его внешний облик, рассчитанный на далевое восприятие, на то, чтобы можно было охватить его одним взглядом. Собор с самого начала был задуман как комплекс четких четырехгранных объемов с множественными высотными акцентами, придающими выразительность его силуэту. Второе свойство Ланского собора — это возникшее у его архитектора, впервые с момента рождения готической идеи, принципиальное, программное стремление построить здание как целостный организм. Со-зданная архитектором концепция собора еще на стадии проекта предусматривала сооружение не только соборного корпуса, но и фасадов, и башен. Удачей, обусловленной благоприятными обстоятельствами — политической заинтересованностью короля в строительстве собора, богатством капитула и города, явилось то, что вся эта концепция действительно была проведена в жизнь, причем за полвека, то есть в пределах одного эволюционного этапа.

МАКСимка: Небольшой фильм, рассказывающий о соборе Нотр-Дам в Лане. Из цикла "Камень на камне ".

МАКСимка: Раньше в Лаоне существовало аббатство Сен-Венсан: В 590-м году королева Брунгильда на месте будущего аббатства основала базилику. Через некоторое время прибыли монахи, аббатство стало служить образовательным центром области вокруг Лаона. В 882-м году аббатство было разграблено и сожжено норманнами. Три года спустя еписком Дидон реконструировал церковь и разместил двенадцать каноников. В 892-году аббатство снова подверглось нападением. В 925-м году по просьбе епископа Адельма король Рауль поспособствовал возобновлению религиозной жизни в аббатстве Сен-Венсан. Привилегии были подтверждены Гуго Капетом, а затем буллой Папы Александра III в 1171-м году. Аббатство было передано под покровительство Святого Престола и апостолов Петра и Павла. Во времена Столетней войны аббатство Сен-Венсан де Лаон пострадало от войск Эдуарда III. Во времена революции церковь была снесена, а сегодня сохранились лишь апартаменты аббата (1771-ый год), которые постарадали в результате пожара в 2008-м году: Официальный сайт аббатства

МАКСимка: Помимо аббатств Сен-Мартен и Сен-Венсан, в Лаоне существовало аббатство Сен-Жан: Аббатство было основано в 641-м году Святой Салаберж (sainte Salaberge). Оно сыграло важную роль в образовательной деятельности школы Лаона, поскольку монахи располагали богатой библиотекой, в которой хранились более 300 книг и манускриптов. Видимо сегодня от Сен-Жана ничего не осталось.

МАКСимка:

МАКСимка: Ко временам Людовика Святого феодальное могущество прелата Лана ослабло, хотя первоначально графство Лан занимало ту же территорию, что и диоцез; оно было передано епископу первыми королями династии Капетингов. Одной из причин упадка светского могущества Ланского епископа было соседство могущественного графства Вермандуа, которое Филипп Август присоединил к короне и от которого зависели замки Гиз и Рибмон, расположенные в западной части диоцеза Лан. Кроме того, с 1180 г. многие важные сеньории диоцеза уже зависели непосредственно от короны; это были Марль и Вервен, которые епископ хотел поставить в ленную зависимость от себя во время войны короля с Филиппом Эльзасским (1183-1186), но прелату пришлось не только отказаться от этих притязаний, но даже уступить королю сюзеренитет над Ла-Фер - фьефом, которым, как и обоими другими, владел сир де Куси. С другой стороны, со временем существенно усилилась мощь графа Руси, одного из вассалов епископа, так что под епископской властью осталась лишь довольно незначительная территория, двумя главными центрами которой были Лан и Анизи.

МАКСимка: Командорство Лан и тайные уставы тамплиеров

МАКСимка: МАКСимка пишет: Очевидно, что главной городской достопримечательностью Лана во все времена был собор Нотр-Дам — один из наиболее совершенных образцов северофранцузского готического стиля. Он был построен в XII веке, достраивался в 1205-15 гг. Собор поражает своей красотой. Начало строительных работ монументального западного фасада началось ранее 1200 года: Еще несколько месяцев назад я не мог подумать, что буду учиться всего в каких-то сорока минутах от замечательного Лана! За два месяца пребывания в Реймсе я успел съездить в городок два раза, один из которых с Minette. Представляю Вашему вниманию новые фотографии Лана. Теперь я прогулялся по нему обстоятельно.

МАКСимка: Порталы и скульптуры Ланского собора: http://fotki.yandex.ru/users/maxsuper911/view/863034/ Северный портал посвящено детству Христа. Мы видим сцены Благовещения, Рождества, Возвещения пастухам о рождении Иисуса Христа и Поклонения волхвов. Сретение Господне

МАКСимка: Центральный портал посвящен коронации Девы Марии. Снизу мы видим сцену Успения Богородицы.

МАКСимка: Южный портал посвящен Страшному суду. Церковь аббатства Сен-Дени послужила для скульпторов источником вдохновения. Интерьер:

МАКСимка:

МАКСимка: Великолепная готическая роза, одна из первых во Франции. Восемь витражей представляют семь свободных искусств и медицину, которые преподавались в епископской школе Лана. Центральный мотив изображает мудрость, полученную от изучения этих дисциплин. Затем мы видим 12 апостолов, а на последнем цикле 24 старца Апокалипсиса. 80 процентов стекол - оригинальные, изготовленные между 1190-1120 годами.

МАКСимка: Древняя икона, купленная Жаком де Труа (будущий Урбан IV) в 1249-м году для своей сестры, аббатиссы Монтрёй-ле-Дам.

МАКСимка: Собор и епископский дворец (XII-XV века):

МАКСимка: Быки, помогавшие сооружать собор:

МАКСимка: Готический клуатр каноников (XIII век):

МАКСимка:

МАКСимка: Епископский дворец:

МАКСимка: Собор Лана поздно вечером:

МАКСимка: Вечернее освящение раскрывает нам собор совершенно по-другому:

МАКСимка:

МАКСимка: МАКСимка пишет: В Лаоне также сохранилась старинная аббатская церковь Святого Мартина, построенная в 1124-м году: Коллеж каноников, прикрепленный к церкви Сен-Мартен, существовал с XII столетия. Из-за ослабления канонических правил и уставов и бесполезных попыток епископа Лана Бартелеми де Жюра (Jur) привести жизнь каноников в норму, они были изгнаны и заменены в 1124-м году монахами ордена Святого Норберта Ксантенского, основателя ордена премонстрантов. Аббатство вступило в эпоху процветания, церковь была перестроена, а количество монахов возрасло до 300.

МАКСимка: Современная нам монастырская церковь была сооружена в первой половине XII столетия, но датой освящения мы, к сожалению, не располагаем. В конце века неф и трансепт получили присущие готическому стилю своды. В XIII веке появилась единственная капелла, освященная в честь Святого Элуа. В XIV веке возвели современный нам фасад. На главном фасаде церкви левый тимпан повествует о мученичестве Святого Лорана, а правый рассказывает о жизни Святого Иоанна Крестителя. Сверху мы видим патрона церкви - Святого Мартина на коне, который разрезает свой плащ, чтобы отдать кусок нищему. На гербе аббатства изображено колесо (la roue) и лилия, как воспоминание о винограднике (la Roue), который подарил монахам Людовик VI.

МАКСимка: Сен-Мартен при приближении со стороны апсиды:

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка: Деревянные панели нефа, хора и трансепта датируются XVIII столетием: Ясли XVI века:

МАКСимка: Единственная капелла Сент-Элуа XIII столетия. Статуя Христа и ограда датируются XVI веком.

МАКСимка: В церкви Сен-Мартен находятся два чудесных средневековых надгробия. Одно из них датируется серединой XIV столетия, изготовлено из белого мрамора и принадлежит Жанне Фландрской, вдове Ангеррана IV де Куси, скончавшейся в 1334-м году. Она была аббатиссой Совуара (Sauvoir). Там скульптура и находилась до революции.

МАКСимка: Другое надгробие датируется XIII веком, изготовлено из синего камня Турнэ и изображает рыцаря начала XIII столетия. Мы видим у него щит и меч; на нем кольчуга. Возможно, это или один из сеньоров де Куси, или из дома Моншалон, члены которого покровительствовали аббатству, или из дома Шатийон.

МАКСимка: В 1805-м году церковь аббатства стала приходской. Она пострадала во время двух мировых войн. В зданиях монастыря, перестроенных в XVIII веке, с 1980-го года размещается городская библиотека. Сохранилась монументальная лестница, капелла, клуатр, а также жилище аббата. На самой территории бывшей обители действует больница. Жилище аббата:

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка: Так, возможно, выглядела церковь аббатства в XII веке: А это изображение церкви до XVII столетия: План аббатства: Церковь в 1780-м году: Интерьер монастырской церкви в 1780-м году:

Minette: Меня поразила окно-роза в форме звезды Давида, если честно... Она сразу бросается в глаза, как только поднимаешь взгляд на фасад.

МАКСимка: Мэрия Лана: Остатки коллегиальной церкви Сен-Жан дю Бур (XII-XIII века):

МАКСимка: МАКСимка пишет: В Лаоне сохранился красивый отель дю Пти Сен-Венсан постройки первой трети XVI столетия, который принадлежал местному аббатству Святого Венсана: Здание было построено в 1529-1534 годах аббатом Жаном Карпантье. Оно служило убежищем братии Святого Венсана во время нашествия на Лан, поскольку их обитель располагалась вне крепостных стен. Ровно для тех же самых целей служил особняк Пти-Николя (XVI-XVII века), сооруженный для защиты монахов аббатства Сен-Николя:

МАКСимка: В Средние века Лан был абсолютно неприступным городом! Мало того, что он расположен на холме, так еще был обнесен массивной крепостной стеной. Суассонские ворота, выстроенные при Филиппе-Августе в 1217-1236 годах. Они защищали юг города, где именно проходила древняя королевская дорога на Париж. В 1895-м году часть ворот обрушилась.

МАКСимка: Наклонная башня (XII век): Своды Суассонских ворот:

МАКСимка:

МАКСимка: Ворота Шенизелль (Chenizelles), сооруженные в 1200-м году:

МАКСимка: МАКСимка пишет: Отель-Дьё в Лаоне на сегодняшний день считается самым старым зданием подобного типа на севере Франции, его постройка восходит к середине XIII столетия. В подвале расположен готический зал Бернара Клервоского: В подвале расположен готический зал Бернара Клервоского, где принимали паломников. На верхнем этаже находилась больница. Сейчас в Отеле-Дьё находится офис туризма: Верхний зал: Макет Лана: Нижний зал:

МАКСимка: В Лане сохранилась капелла тамплиеров XIII века:

МАКСимка: МАКСимка пишет: В старом городе сохранился старинный особняк XVII века, который носит название "Двор дофина". Почему? Поговаривали, что будущий Людовик XIV был задуман именно здесь, когда Людовик XIII и Анна Австрийская возвращались из Льеса, где они молились о наследнике. Деревянная галерея была сооружена в 1626-м году.

МАКСимка:

МАКСимка: Пикардия:

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: А как туда поднимаются? По винтовым лестницам или обычным? Кстати, а плату за подъём берут? Теперь поднялись и мы с Minette. Там обычные лестницы, но очень узкие. Подъем платный, только с экскурсоводом.

МАКСимка:

МАКСимка: МАКСимка пишет: В Лане, как и в некоторых других городах Франции (Провене, Понтуазе, например) сохранились старинные подземные галереи. Эти туннели, посетить из которых можно 700 метров, расположены под цитаделью города, возведенной в 1595-1598-ых годах по приказу Генриха IV. Работами руководил Антуан Этьен.

Minette: Любопытная информация о Командорстве Лана и тайных уставах тамплиеров

МАКСимка: Известно, что Пьер Абеляр связан с историей Лана. Его именем названа небольшая улочка в самом центре города. Помню, что в издании "Элоиза и Абеляр" Режин Перну была фотография готических сводов с подписью: "Приорство Валь-дез-Эколье в Лане (XIII век). Здесь преподавал Абеляр". Будучи много раз в Лане, я нигде не встречал упоминаний об этом месте. Решил выяснить, но, увы, в интернете не удалось обнаружить много информации. В 1112-м году Абеляр покинул холм Святой Женевьевы в Париже, где он преподавал тривиум (три гуманитарные науки - грамматика, риторика и диалектика) и отправился домой в Лё Палле. Там его родители готовились удалиться в монастырь. Вместо того, чтобы вернуться в Иль-де-Франс, он пожелал дополнить свое образование, затронув область, которую он пока не знал - теологию. В то время в Лане, крупнейшем научном центре средневековой Франции, преподавал Ансельм, учитель знаменитого Гийома де Шанпо. Абеляр устроился у учителя своего учителя. Постепенно у Абеляра начался конфликт с Ансельмом на почве различного трактования некоторых библейских сюжетов и методов преподавания. В 1114-м году он вернулся в Париж. О месте обучения и частичного преподавания в Лане практически нет информации. В 1226-м году члены ордена регулярных каноников Валь-дез-Эколье (согласно легенде, эта конгрегация была основана в 1201-м году четырьмя преподавателями теологии Парижского университета: Гийомом л'Англэ (Guillaume l'Anglais) (38% проподавателей университета были англичанинами), Ришаром де Нарси (Richard de Narcy), Эвраром (Evrard) и Манассэ (Manassès)) разместились по настоянию епископа Ансельма де Мони в стенах бывшей больницы Сен-Николя-Кордель (Saint Nicolas Cordelle). Сегодня остатки приорства, в том числе и капелла, находятся в частной собственности.

МАКСимка: МАКСимка пишет: В Лане сохранилась капелла тамплиеров XIII века: Статья, в которой говорится о предстоящей в 2015-2016 годах реставрации капеллы Тамплиеров. На моих фотографиях можно увидеть, что особенно интерьер нуждается в реставрации. Очень неплохой ролик:

МАКСимка: Laon, capitale médiévale du vin В Средние века вино Лана было известно на весь мир, его поставляли к столу не только короля Франции, но и Англии.

МАКСимка: Ils ont une fresque du Moyen-Age dans leur salon Приближается долгожданное событие - ежегодные Дни Культурного Наследия во Франции, выпадающие в этот раз на 20-21 сентября. В эти дни открываются для бесплатного осмотра памятники, обычно недоступные по разным причинам для любопытствующих. Лан - один из интереснейших городов Франции, богатейших своими историческими памятниками. 21-22 сентября туристы смогут полюбоваться еще одним сокровищем города - фреской XV столетия "Благовещение", которая была обнаружена в частном доме в 1981-м году. Скорее всего, она была спратяна в стену во время землетрясения 1504-го года. С тех пор, супруги Марийе берегут фреску и время от времени демонстрируют ее всем желающим.

МАКСимка: Le tribunal renferme un trésor Удивительный Лан скрывает множество средневековых сокровищ, редко доступных публике. Например, в здании епископского дворца с 1802-го года размещается трибунал с двумя красивыми капеллами, демонстрирующими переход от романики к готике. Сам дворец расположен на месте античного дворца, в котором родился Святой Ремигий, крестивший Хлодвига. Этот король затем дал денег на возведение уже епископского дворца. В 1112-м году здание пострадало во время мятежа и было перестроено Готье де Мортанем. С тех пор оно и дошло до нас. Известно, что в августе 1128-го года Людовик Толстый даровал городу коммунальную хартию. После очередного мятежа в 1295-м году Филипп Красивый отобрал эту хартию со всеми вытекающими правами: ликвидированы были юстиция, судебные инстанции, отобраны печати.

МАКСимка: Наткнулся на рисунки, выполненные в XVIII веке Tavernier de Jonquières. Благодаря им мы можем посмотреть, как выглядел Лан до революции и увидеть исчезнувшие памятники. Кафедральный собор Лана. Мы видим, каким был Отель-Дьё и что западный фасад был частично перестроен в XIX веке. В частности, башни приняли идентичный облик. Интерьер Ланского собора Интерьер Ланского собора Ланский собор со стороны семинарии А это сегодня площадь мэрии. Мы видим башню, свидетель бывшего королевского замка. Ланские ворота, дорога на Мо

МАКСимка: Вид на город Наклонная башня и Суассонские ворота. Оба сооружения сохранились, их можно увидеть на моих фотографиях на предыдущей странице темы Собор и епископский дворец Аббатство Сен-Мартен Интерьер аббатства Сен-Мартен

МАКСимка: Аббатство Сен-Вансан: Капелла епископского дворца:

МАКСимка: L'ancienne abbaye de Saint-Vincent de Laon Статья 1939-го года, посвященная аббатству Сен-Вансан. Лан в начале XVII столетия: Слева от собора мы видим башню. Эта башня носит название Башня Людовика Заморского и была возведена в X столетии. Она находилась на современной площади перед зданием мэрии и была разрушена в 30-ых годах XIX столетия.



полная версия страницы