Форум » Музыка » Старинная музыка (продолжение-2) » Ответить

Старинная музыка (продолжение-2)

Kseniya-queen: Старинная музыка (продолжение-2) Все для любителей мировой старинной музыки разных эпох и разных жанров, а именно статьи, музыкальные записи, видео и, конечно же, ноты. Старинная музыка (начало): http://richelieu.forum24.ru/?1-26-0-00000006-000-0-0-1275449858 Старинная музыка (продолжение-1) http://richelieu.forum24.ru/?1-26-0-00000005-000-0-0-1275759834

Ответов - 175, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Amie du cardinal: BALLET DE LA PROSPÉRITÉ DES ARMES DE LA FRANCE или Ballet de M. le Cardinal Richelieu был представлен 7 февраля 1641 года перед королём, королевой и дофином в Пале-Кардиналь. Музыку к балету, заказанному кардиналом, в пяти действиях с 36-ю выходами написал Франсуа де Шанси (1600-1656), а либретто Демаре де Сен-Сорлен. Было два повода к его постановке - бракосочетание племянницы кардинала Клер-Клеманс де Майе-Брезе и герцога Энгиенского, но самое главное - французские победы под Аррасом и Казале. Роль Юпитера исполнил сам принц, что вызвало неудовольствие короля. BALLET DE LA PROSPÉRITÉ DES ARMES DE LA FRANCE Здесь можно послушать рассказ про балет и отрывки из него. Странно, а здесь указано, что автор неизвестен.

Amie du cardinal: Вчера побывала на концерте, достойном упоминания на нашем форуме. В музее-усадьбе Державина на набережной Фонтанки выступал ансамбль старинной музыки «Солисты Екатерины Великой». Состав был таков - скрипки (Андрей Решетин, Евгений Свиридов, Андрей Пенюгин), клавесин (Ирина Шнеерова), виолончель (Анна Бурцева). Концерт назывался «Скрипичная музыка в России и Европе». Луиджи Мадонис, Джованни Верокаи, Доминико Далольо - эти ученики гениального Вивальди, скрипачи и композиторы, служили при русском дворе. И насколько они были талантливы, можно лишь удивляться, что прозвучавшие вчера замечательные произведения забыты. Спасибо ансамблю за возрождение музыки барокко и рококо, звучавшей при русском дворе в Петербурге XVIII века. Также не был обойдён вниманием музыкантов русский скрипач Иван Хандошкин. Кроме того, вчера звучал Бах и Франсуа Франкёр. Отдельное спасибо руководителю ансамбля Андрею Решетину, кстати, одному из организаторов международного фестиваля старинной музыки EARLYMUSIC, за исторические комментарии, которыми он снабжал каждый номер концерта. Например, мы узнали, что злополучный супруг Екатерины Великой, Пётр III, был талантливым скрипачом и участвовал в придворных концертах наравне с итальянцами-профессионалами. Особое восхищение публики вызывал молодой скрипач Евгений Свиридов, настоящий виртуоз! Мне ещё особо хочется выделить Анну Бурцеву, не только за проникновенную игру на виолончели, но и за благородную, какую-то несовременную (хотя и очень привлекательную) внешность и манеру держаться. Уютный небольшой зал домашнего театра усадьбы, чудесная музыка, доброжелательные работники музея, особая атмосфера дома, где бывали Д.И. Фонвизин, Н.М. Карамзин,В.В. Капнист, А.Н. Оленин, В.Л. Боровиковский, Д.С. Бортнянский - можете представить, какое удовольствие я получила от этого вечера.

Amie du cardinal:


МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Уютный небольшой зал домашнего театра усадьбы, чудесная музыка, доброжелательные работники музея, особая атмосфера дома, где бывали Д.И. Фонвизин, Н.М. Карамзин,В.В. Капнист, А.Н. Оленин, В.Л. Боровиковский, Д.С. Бортнянский - можете представить, какое удовольствие я получила от этого вечера. Прекрасно представляю! Помню, как мы с Вами изучали прелестную усадьбу и гуляли по саду. Теперь вот Вы побывали там и на концерте старинной музыки. Amie du cardinal пишет: Например, мы узнали, что злополучный супруг Екатерины Великой, Пётр III, был талантливым скрипачом и участвовал в придворных концертах наравне с итальянцами-профессионалами. Любопытное открытие!

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Помню, как мы с Вами изучали прелестную усадьбу и гуляли по саду. По саду мы вчера тоже гуляли. Во тьме... МАКСимка пишет: Любопытное открытие! Точно. Я раньше и представить не могла, что этот любитель играть в солдатики был талантливым исполнителем. Как мне показалось, несмотря на название ансамбля, Андрей Решетин сочувственно относится к Петру Фёдоровичу...

Elodith: Музыка эпохи Изабеллы Католички : http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2832008

Ёшика: Раду Мариан, как он себя называет - сопранист. П. И. Чайковский, романс "То было раннею весной". Признаться, весьма меня очаровал.

Amie du cardinal: Всю эту неделю жила в приятном предвкушении субботнего похода в оперу. Представление предполагалось прелюбопытное - постановка «Смерти Орфея» (1619) Стефано Ланди объединёнными международными силами. Самое интересное, что, как выяснилось, это не только первая в России постановка оперы, как было известно из анонсов. Как объявил в своей вступительной речи музыкальный руководитель проекта — профессор Лондонской школы драмы и музыки, знаменитый музыкант-виртуоз Эндрю Лоуренс-Кинг, это первая за почти 400 лет существования этой пасторальной трагикомедии (именно так назвал её автор) постановка. Дескать, этому событию предшествовало много лет исследовательской работы (поиска партитуры?), семь дней репетиций в Петербурге и два дня мастер-классов. “La Morte d’Orfeo” была поставлена на сцене Малого зала Филармонии в рамках IV Открытой Академии музыки барокко, проходившей под руководством хорошо известного любителям старинной музыки Георгия Благодатова. Для исполнения оперы был создан сводный оркестр из ансамблей старинной музыки - «Prattica Terza» (Санкт-Петербург), «The Harp Consort» (Великобритания), «Divina Commedia» (Россия), «Alta Capella» (Москва), «Canto Vivo» (Москва). Прекрасно вписался в представление ансамбль старинного танца «Малый Трианон». Очень уместным и создающим нужный колорит оказалось участие Даниила Ведерникова с его риторическим жестом, который вызывал смех и аплодисменты искушённой петербургской публики. Концертмейстером группы basso continuo был Ксавье Диаз-Латорре, всемирно известный лютнист и педагог из Испании. Никогда я ещё не видела так тесно заполненного зала. Все места были заняты, в проходах стояла осветительная техника. Публика, в ожидании редкого музыкального события («Смерть Орфея» Ланди не идёт ни на одной сцене мира), была очень оживлённой, возбуждённой, я бы сказала. Начало представления задержалось, но в большинстве своём зрители отнеслись к этому с пониманием, ведь за неделю международный коллектив должен был осуществить постановку старинной оперы, по всем канонам XVII века. Очень сложная, но талантливо решённая задача! К досадным промахам организаторов (то есть руководства Филармонии) можно отнести то, что программки были распроданы задолго до начала представления. Как минимум, половина зала, а то и больше, остались без программок. А в данном случае к ним прилагалась очень важная вещь - либретто, или как назвал эту книжицу господин Лоуренс-Кинг, synopses, в котором был дан перевод арий, названы персонажи. Орфей занимал совсем немного места в этой опере, боги и множество их спутниц (спутников) явно нуждались в расшифровке. Да и итальянским языком владели немногие зрители, как мне кажется. Без подсказок было трудновато уловить смысл происходящего. Хотя сюжет в традиционном для нас смысле слабо просматривался. Были бесконечные выходы мифологический персонажей. Начался спектакль с зарифмованной благодарности спонсорам на русском языке, которая вызвала смех и одобрение публики. Шутки шутками, а я искренне благодарна тем богатым корпорациям и фирмам, благодаря которым в Петербурге можно насладиться таким изысканным зрелищем. У нас были самые дорогие билеты, по 700 рублей. Надеюсь, понятно, что сбор от продажи билетов в такой небольшой зал не покрыл, наверное, и сотую часть расходов организаторов. Учитывая, какие корифеи были привлечены к постановке. Опера проходила в условиях, максимально приближенных к старинным. В зале и на сцене царил полумрак. Люстры ни разу и не зажглись. Так как снимать со вспышкой было запрещено, взятый фотоаппарат оказался бесполезным. Лишь владельцы айфонов смогли запечатлеть происходящее на сцене. Костюмы, хотя и сшитые из самых простеньких материалов, представляли собой знакомую по старинным гравюрам смесь античных фасонов с итальянскими модами XVII века. Безусловно, сцена Малого зала Филармонии, на которой, кроме оркестрантов, временами находилось немалое количество исполнителей оперы, была мала для такой постановки. Мелодии Ланди, на мой непрофессиональный, разумеется, взгляд, приятны, но не больше. Гениальным композитором его не назовёшь. Но в целом сценическое действие оставило очень хорошее впечатление. Ни на чём подобном я ещё не присутствовала и наслаждалась синтезом пения на итальянском, примитивной, но выдержанной в нужном стиле декорации, старинных танцев и звучания аутентичных инструментов. Казалось, что мы перенеслись в те далёкие времена, когда Ланди создал свою трагикомедию про конец жизни и бесславную смерть Орфея. Это была настоящая барочная сценография! Все эти нестрашные чудовища в «золотых» масках, толстый нарумяненный Бахус, Эуриетты в венках... Особую гордость вызывает то, что именно Петербург был избран местом для этой во всех смыслах примечательной премьеры. Значит, наши музыканты понимают толк в музыке барокко.

Amie du cardinal: Стефано Ланди Сижу, листаю "Morte d'Orfeo" Стефано Ланди, слушаю музыку у себя в голове...

Amie du cardinal: Amie du cardinal пишет: Так как снимать со вспышкой было запрещено, взятый фотоаппарат оказался бесполезным. Да, ночь, Аврора спит. Темновато на сцене. Зато сама Мария Крестинская из ансамбля "Prattica Terza" выложила отличные фотографии. Здесь.

МАКСимка: Amie du cardinal, спасибо большое, что поделились впечатлениями, очень интересно. Стефано Ланди...именно с творчества этого итальянского композитора около шести лет назад началось мое настоящее знакомство с музыкой эпохи барокко. Помню, как наслаждался постановкой оперы Святой Алексий (Il Sant’ Alessio), где главную роль исполнял Филипп Жарусски. Постановка проходила в октябре 2007-го года в Кане. Amie du cardinal пишет: Мелодии Ланди, на мой непрофессиональный, разумеется, взгляд, приятны, но не больше. Гениальным композитором его не назовёшь. А мне очень нравится творчество Ланди. Музыка у него очень тонкая и проникновенная.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Музыка у него очень тонкая и проникновенная. Всё же это его первая опера, как я поняла. Возможно, она и не является вершиной его творчества. Отрывки из «Святого Алексея», что я слушала в интернете, понравились мне больше, чем «Орфей».

Amie du cardinal:

Elodith: La Dynastie des Borgia Eglise et Pouvoir a la Renaiassance Concert donne dans le cadre de la V Festival de Musique et Historie (фестиваль исторической музыки) Pour un Dialogue Interculturel a l'Abbaye de Fontfroide Narbonne le 31 juillet 2010 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4649752

Дмитрий:

Ольга из XXI века: Спасибо всем поделившимся ссылками (мне тут слушать и слушать). В предыдущей "Старинной музыке" (начале или продолжении) кто-то упоминал о разрозненном Марлезонском балете на Ютубе. Я себе его "склеивала" тут: http://audio-joiner.com/ru/ Есть ещё радио нью-йоркское "Барокко" (в закладках почему-то Варокко), но там, к сожалению, не объявляют названия произведений и часты запинки (когда снова проигрывается предыдущая композиция) http://www.radio-rating.ru/cat/radio/barokko а из танцев после мини-сериала "Ришелье" меня заинтересовала павана (упоминается в первой или второй серии, как раз перед знакомством Армана с дю Трамбле): http://www.youtube.com/watch?v=VnrRIUA4VgY&list=FLTyFCJQzrkraQQh2jVfoYtQ&index=2

Elodith: Diabolus in Musica Missa Magna Messe à la chapelle papale d'Avignon (XIVe siècle) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3802289

МАКСимка: Henry IV & Marie de Medicis. Messe de Mariage

МАКСимка: "L’univers musical de la Sainte Chapelle au temps de Saint Louis" par l’Ensemble Diabolus in Musica 25 апреля 1214-го года в Пуасси родился Людовик Святой. В эти дни Франция начинает громадное количество мероприятий, религиозного и светского характера, которые призваны почтить память великого короля и напомнить о нем современным французам. Вчера в Сент-Шапель проходил концерт музыки времен Людовика Святого в присутствии графа и графини Парижских, претендентов на французский престол. Мне посчастливилось побывать на этом уникальном мероприятии. Что и говорить, всё прошло на самом высоком уровне. Естественно, к этому располагает само место, верхняя часовня капеллы, неразрывно связанная с Людовиком, его детище, сохранившееся до нас. Акустика там изумительная, а при отблесках от витражей середины XIII века и подсвеченной трибуны, где раньше находились знаменитые реликвии, сразу погружаешься в атмосферу зрелого средневековья. Надо отметить, что ансамбль Diabolis in Musica совместно с учеными и историками готовились к концерту заранее, начав еще в 2011-м году исследовать музыкальный феномен Святых капелл с XIII по XVIII столетия. В результате вчера перед зрителями исполнили службу, посвященную непосредственно поклонению Святым Реликвиям и композицию, которая рассказывала историю Реликвий, от момента их обнаружения до торжественной доставки в Париж. В январе 1246-го года король выпустил первый акт об основании института каноников капеллы: часовню обслуживали пять главных капелланов, к каждому из которых был прикреплен один капеллан и дьякон. Здесь на Facebook можно увидеть небольшой отрывок.

VittorioCrivelli: Любопытная пьеса для вокального ансамбля - "Колыбельная" Жозефа Бодена де Буамортье (1689-1755). Исполняет ансамбль "Hortus Musicus". В качестве видеоряда - фотографии Мэта Коллишоу, который пытается подражать Жоржу де Латуру (и мне кажется очень удачно, хотя и разница во времени - 400 лет).



полная версия страницы