Форум » XVIII век » Мария-Антуанетта (биография и портреты) » Ответить

Мария-Антуанетта (биография и портреты)

Snorri: Литература о Марии-Антуанетте: http://richelieu.forum24.ru/?1-9-0-00000064-000-0-0 Фильмы про Марию-Антуанетту: http://richelieu.forum24.ru/?1-11-0-00000036-000-0-0-1270576690 Мария-Антуанетта, имя, данное при рождении, Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбургско-Лотарингская нем. Maria Antonia Josepha Johanna von Habsburg-Lothringen, во Франции фр. Marie-Antoinette; (2 ноября 1755, Вена, Австрия — 16 октября 1793, Париж, Франция). Королева Франции, младшая дочь императора Франца I и Марии-Терезии. Супруга короля Франции Людовика XVI . Рождение и первые годы жизни Детство и юность прошли при дворе, в основном во дворце Шенбрунн. Современники отмечали, что принцесса не отличалась большой любовью к знаниям. Матримониальные планы Династический брак обычно рассматривался как дипломатическое мероприятие. Во второй половине XVIII в. австрийские и французские дипломаты стремились к союзу двух династий: Бурбонов и Габсбургов. Мария Антуанетта в 1770 стала женой дофина Франции (наследника престола), который в 1774 стал королем (Людовик XVI). Дофина Франции 16 мая 1770 г. 15-летняя Мария была выдана замуж за дофина Людовика (позже короля Людовика XVI), против его желания; лишь постепенно ей удалось возбудить к себе любовь супруга. Образ жизни молодой неопытной королевы, часто нарушавшей церемониал версальского двора и с самого начала, в качестве «австриячки», имевшей против себя общественное мнение, давал повод к многочисленным клеветническим измышлениям. Особенно история с ожерельем королевы чрезвычайно повредила репутации Марии-Антуанетты и дала повод к самым злостным, охотно принимавшимся на веру сплетням. Ревностно поддерживая распущенную, жадную и фанатически враждебную реформам придворную партию, Мария-Антуанетта в сильной степени содействовала падению Тюрго и Мальзерба; она открыто вмешивалась в политику, поддерживая интересы Австрии по поводу событий в Голландии и Баварии. Королева Франции С самого начала революции королева стала ожесточенным врагом конституционно-демократического режима. При нападении черни на Версаль (5-6 октября 1789 г.) жизни её угрожала серьёзная опасность. Когда она переселилась с королем в Тюильри, она старалась побудить его к решительной деятельности и завязала сношения с Мирабо и др., для спасения монархии; но в решительный момент все планы разбились о ненависть и недоверие Марии к вождю конституционной партии. Несчастная попытка бегства 20 июня 1791 г. сильно ухудшила положение Марии-Антуанетты и её мужа. Она старалась ускорить австрийско-прусское вторжение, в видах спасения трона и королевской семьи; но на самом деле оно привело к противоположному результату. Когда 10 августа 1792 г. тюильрийский дворец был взят, она сохранила спокойствие и достоинство. Последние дни Марии-Антуанетты Через пять месяцев после казни Людовика XVI революционный Комитет общественного спасения принял решение перевести Марию-Антуанетту из донжона замка Тампль в камеры башни Консьержери на парижском острове Сите. Принимая это решение, революционный трибунал рассчитывал на то, что австрийское правительство срочно приступит к переговорам об окончании войны. Однако ни Австрия, ни другие европейские державы никак не отреагировали на это. Зато некоторые ярые роялисты стали разрабатывать план вызволения королевы из тюрьмы. Мария-Антуанетта была доставлена в Консьенжери 2 августа 1793 года и заключена в камеру, выходящую окнами на т. н. Женский двор. Камера была обставлена мебелью весьма скупо: кровать с ложем из ремней, раковина, небольшой столик с ящиком, табурет и два стула. На королеве было траурное платье, и она имела с собой немного белья — белую ночную рубашку, пару батистовых блузок, платки, шёлковые чулки, несколько ночных чепчиков и ленты. На шее у неё висел портрет сына и его локон, спрятанный в детскую перчатку. Ни пера, ни бумаги у королевы не было, и последние дни она проводила за чтением и молитвами. Два раза в день ей приносили еду: в девять утра — завтрак (кофе или шоколад с булочкой), а в полдень — обед (суп, овощное блюдо, дичь или телятину и десерт). Ужинала Мария Антуанетта остатками от обеда. Обычная ширма отделяла королеву от двух приставленных к ней жандармов. Целыми днями они пили, курили и резались в карты. Маркиз Ружевильский строил планы по организации побега королевы: задумано было выкрасть её во время импровизированного мятежа. Чтобы предупредить королеву, маркиз «случайно» обронил футляр от очков, в котором лежала записка с изложением плана. Прочитав записку, Мария-Антуанетта разорвала её на кусочки и нацарапала шпилькой на клочке бумаги: «Доверяюсь вам. Сделаю как вы сказали». Эту записку она дала жандарму с просьбой передать её кому надо, но охранник тут же сообщил своему начальству о готовящемся побеге королевы. После этого были ужесточены условия её содержания в камере и ускорены сроки судебного процесса. 14 сентября её перевели в другую камеру. Процесс над 38-летней Марией-Антуанеттой начался в 8 утра 15 октября 1793 года. Вдову Людовика Капета прозвали «австриячкой» из-за её родственных связей: она была дочерью императрицы Марии-Терезии. Защитником Марии-Антуанетты на процессе выступил Клод Шово-Лагард, а обвинителем — весьма грубый на язык Фукье-Тенвиль. Полемист Жак Эбер обвинил Марию-Антуанетту в инцесте, но она не стала отвечать ему. Когда один из судей спросил, почему она не отвечает на предъявленные обвинения, Мария-Антуанетта сказала взволнованным голосом: «Если я не отвечаю, то лишь потому что сама природа отказывается отвечать на подобные гнусные обвинения в адрес матери. Я призываю всех, кто может, явиться сюда». По залу прокатился ропот, и заседание суда было прервано. А вскоре с показаниями выступил сорок один свидетель. В конце концов королеву обвинили в том, что она поддерживала связи с заграницей, способствовала победе противника и предала интересы Франции. На следующий день, 16 октября в 4 часа утра, был зачитан единогласно принятый приговор к высшей мере наказания. После чтения приговора палач Анри Самсон постриг наголо королеву и надел ей оковы на отведённые за спину руки. Мария-Антуанетта в белой пикейной рубашке, с чёрной лентой на запястьях, с платком из белого муслина, наброшенным на плечи, и с чепчиком на голове села в повозку палача. В 12 часов 15 минут пополудни королева была обезглавлена на нынешней площади Согласия. В 1815 г. её останки перенесены в Сен-Дени. Мария-Антуанетта славилась красотой; лучшие портреты её принадлежат Э. Виже-Лебрен и Rossline; известна картина П. Делароша, изображающая её перед судьями. Литература При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907). Мария-Антуанетта на Викискладе? Prudhomme, «Les crimes de M.-A.» (П., 1793; революционная брошюра); мемуары г-жи Кампан (XIV, 213); Goncourt, «Histoire de M.-A.» (П., 1863); Huard, «Mémoires sur M.-A.» (Пар., 1865); Chembrier, «M.-A., reine de France» (Пар., 1871); Lescure, «M.-A. et sa famille» (П., 1872); Yonge, «Life of M.-A.» (Л., 1878); Schwarz, «Mirabeau und M.-A.» (Базель, 1891); Stefan Zweig, «Marie Antoinette: Bildnis eines mittleren Charakters», Leipzig, 1932; Стефан Цвейг, «Мария Антуанетта: портрет ординарного характера», Москва, 1990. Антония Фрэзер, «Мария Антуанетта. Жизненный путь»; Москва, изд-ство «АСТ», 2007; Максим de la Rocheterie («Histoire de M.-A.», П., 1890); Nolhac, «La reine M.-A.» (П., 1890), доведено лишь до 5 октября 1789 г. Издания писем М. — Фогта фон Гунольштейна («Correspondance inédite de M.-А.», П., 1864) и Фёлье де Конша («Louis XVI, M.-A. et m-me Elisabeth», 1864-73) — подделки; вполне подлинны перечисленные в т. II, стр. 140, издания Альфреда фон Арнета и издание de la Rocheterie и de Beaucourt, «Lettres de M.-Antoinelle» (1895, т. I). Imbert de Saint-Amand, «La cour de M.-Antoinette» (П., 1895); Prölls, «Königin M.-Antoinette» (Лпц., 1894). Источник статьи

Ответов - 139 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

МАКСимка: Жили мало. Но согласись, всё же ситуация со времён Карла V изменилась. графиня де Мей пишет: Мне - по вполне объективным причинам, и я их подробно описала. Отлично, мне она нравится не по объективным причинах, и я их не описал. графиня де Мей пишет: Считай, что им повезло. Да, Анне точно повезло. У неё был богатый опыт участвия в интригах и в трудный момент был Мазарини, хотя книгами она не зачитывалась, уверен. Но это уже другая тема.

Надин: Но всё же нельзя судить человека без определённых доказательств и по документу, не имеющему элементарной исторической точности. Про обвинение в инцесте я даже писать не хочу, очень неприятно. Чтобы осудить человека нужно иметь чёткие доказательства, коих не было представлено революционным трибуналом.

МАКСимка: Надин пишет: Чтобы осудить человека нужно иметь чёткие доказательства, коих не было представлено революционным трибуналом. Они даже не смогли предъявить доказательства, уличающие Королеву в передачи сведений Империи во время войны.


Надин: Да они вообще суд провели нечестно. Было ясно понятно, что их целью было не разобраться, а послать королеву на эшафот. Свидетелей против королевы было множество, но хоть бы один сказал что-нибудь внятное и имеющее доказательства. А она выдержала всю эту клевету с таким достоинством! Несмотря ни на что, я восхищаюсь этой королевой.

Надин: А на самом ли деле отсечённая голова Марии-Антуанетты открыла глаза? Или это только миф?

Snorri: Надин Теоретически такое возможно: мозг может прожить без поступления крови до одной минуты. Но что до Марии Антуанетты, кто знает :-)

МАКСимка: Считаю, что необходимо выложить все материалы, связанные с пребыванием Марии-Антуанетты в Консьержери: Камера-одиночка Марии Антуанетты воссоздана на месте настоящей камеры королевы. За заключением непрерывно следили два жандарма: Кувшин, с помощью которого умывалась Мария:

МАКСимка: Часовня Марии-Антуанетты была обустроена в 1815 году точно на том месте, где располагалась тюремная камера королевы:

МАКСимка: На Женском дворе, который был окружен двумя этажами тюремных камер, сохранился фонтан, где попавшие в тюрьму женщины стирали свою одежду; один из каменных столов, за которым они ели, и «угол двенадцати», или угол последних прощаний. Именно здесь заключенные, в группах по 12 человек, ждали прибытия телеги, которая отвозила их на казнь.

Надин: Максим, благодарю за материалы. Очень интересно.

Amie du cardinal: У одного мужчины (или юноши) хобби - он рисует прелестную австриячку. По-моему, у него неплохо получается.

Amie du cardinal:

Amie du cardinal:

Amie du cardinal:

Надин: Amie du cardinal, большое спасибо!!! Безумно интересные видео P.S. У мужчины(или юноши), действительно неплохо получается рисовать прелестную австриячку.

Amie du cardinal: Могу сказать одно: на мой взгляд, в отличие, скажем, от незаслуженно расхваленной Анны Австрийской, эта королева была по-настоящему красива. Я бы сказала, вспоминая изображения других королев, что Мария-Антуанетта была самой красивой королевой Франции. Правда, Евгения Монтихо мне тоже нравится, но она, строго говоря, императрица, а не королева.

Надин: Amie du cardinal пишет: Я бы сказала, вспоминая изображения других королев, что Мария-Антуанетта была самой красивой королевой Франции. Да, согласна. Причём об этом свидетельствуют не только портреты, но и воспоминания современников королевы. Могу привести в пример воспоминания барона Оберкиха: "Это был незабываемый день для всех, кто его пережил. Празднества, радостные крики людей, опьянённых вином и красотой своей будущей повелительницы... У неё было удлинённое лицо с правильными чертами, слегка вздёрнутый нос, высокий лоб, живые синие глаза. Никакие сравнения не могли передать прелестного цвета её лица, в котором смешались розы и лилии. Её белокуро-пепельные волосы были лишь слегка напудрены. Горделивая посадка головы, величественная осанка, элегантность и изящество всего её облика поражали взоры. Всё в ней свидетельствовало о породе, а также о мягкости и душевном благородстве. Она была создана для того, чтобы покорять сердца."

Amie du cardinal: Надин пишет: но и воспоминания современников королевы Признаться, я больше верю портретам. . И когда я посмотрела их в изрядном количестве в этих клипах, не могла не высказать свое восхищение. А все эти льстивые слова могут и обманывать. Помните, как у Дюма описана другая королева."В эту самую минуту отворилась дверь, скрытая в обивке стены, и в комнату вошла женщина. Герцог увидел ее в зеркале. Он вскрикнул - это была королева! Анне Австрийской было в то время лет двадцать шесть или двадцать семь, и она находилась в полном расцвете своей красоты. У нее была походка королевы или богини. Отливавшие изумрудом глаза казались совершенством красоты и были полны нежности и в то же время величия." Я прочитала это, будучи маленькой девочкой. И не скоро я увидела реальный портрет королевы Анны. Признаться, была очень разочарована.

Надин: Amie du cardinal пишет: Признаться, была очень разочарована. У меня всякий раз такое. И с Анной Австрийской, и с королевой Маргаритой Наваррской. Да, пожалуй, Мария-Антуанетта, единственная, кто меня не разочаровал, я ведь читала того же Дюма "Ожерелье королевы" и Цвейга "Мария-Антуанетта". Там она описана просто бесподобно. Когда увидела портреты, поняла, что в реальности королева не хуже. Действительно, потрясающе красивая женщина. Всегда восхищалась её красотой и силой духа.

Amie du cardinal:



полная версия страницы