Форум » XVIII век » Мария-Антуанетта (биография и портреты) » Ответить

Мария-Антуанетта (биография и портреты)

Snorri: Литература о Марии-Антуанетте: http://richelieu.forum24.ru/?1-9-0-00000064-000-0-0 Фильмы про Марию-Антуанетту: http://richelieu.forum24.ru/?1-11-0-00000036-000-0-0-1270576690 Мария-Антуанетта, имя, данное при рождении, Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбургско-Лотарингская нем. Maria Antonia Josepha Johanna von Habsburg-Lothringen, во Франции фр. Marie-Antoinette; (2 ноября 1755, Вена, Австрия — 16 октября 1793, Париж, Франция). Королева Франции, младшая дочь императора Франца I и Марии-Терезии. Супруга короля Франции Людовика XVI . Рождение и первые годы жизни Детство и юность прошли при дворе, в основном во дворце Шенбрунн. Современники отмечали, что принцесса не отличалась большой любовью к знаниям. Матримониальные планы Династический брак обычно рассматривался как дипломатическое мероприятие. Во второй половине XVIII в. австрийские и французские дипломаты стремились к союзу двух династий: Бурбонов и Габсбургов. Мария Антуанетта в 1770 стала женой дофина Франции (наследника престола), который в 1774 стал королем (Людовик XVI). Дофина Франции 16 мая 1770 г. 15-летняя Мария была выдана замуж за дофина Людовика (позже короля Людовика XVI), против его желания; лишь постепенно ей удалось возбудить к себе любовь супруга. Образ жизни молодой неопытной королевы, часто нарушавшей церемониал версальского двора и с самого начала, в качестве «австриячки», имевшей против себя общественное мнение, давал повод к многочисленным клеветническим измышлениям. Особенно история с ожерельем королевы чрезвычайно повредила репутации Марии-Антуанетты и дала повод к самым злостным, охотно принимавшимся на веру сплетням. Ревностно поддерживая распущенную, жадную и фанатически враждебную реформам придворную партию, Мария-Антуанетта в сильной степени содействовала падению Тюрго и Мальзерба; она открыто вмешивалась в политику, поддерживая интересы Австрии по поводу событий в Голландии и Баварии. Королева Франции С самого начала революции королева стала ожесточенным врагом конституционно-демократического режима. При нападении черни на Версаль (5-6 октября 1789 г.) жизни её угрожала серьёзная опасность. Когда она переселилась с королем в Тюильри, она старалась побудить его к решительной деятельности и завязала сношения с Мирабо и др., для спасения монархии; но в решительный момент все планы разбились о ненависть и недоверие Марии к вождю конституционной партии. Несчастная попытка бегства 20 июня 1791 г. сильно ухудшила положение Марии-Антуанетты и её мужа. Она старалась ускорить австрийско-прусское вторжение, в видах спасения трона и королевской семьи; но на самом деле оно привело к противоположному результату. Когда 10 августа 1792 г. тюильрийский дворец был взят, она сохранила спокойствие и достоинство. Последние дни Марии-Антуанетты Через пять месяцев после казни Людовика XVI революционный Комитет общественного спасения принял решение перевести Марию-Антуанетту из донжона замка Тампль в камеры башни Консьержери на парижском острове Сите. Принимая это решение, революционный трибунал рассчитывал на то, что австрийское правительство срочно приступит к переговорам об окончании войны. Однако ни Австрия, ни другие европейские державы никак не отреагировали на это. Зато некоторые ярые роялисты стали разрабатывать план вызволения королевы из тюрьмы. Мария-Антуанетта была доставлена в Консьенжери 2 августа 1793 года и заключена в камеру, выходящую окнами на т. н. Женский двор. Камера была обставлена мебелью весьма скупо: кровать с ложем из ремней, раковина, небольшой столик с ящиком, табурет и два стула. На королеве было траурное платье, и она имела с собой немного белья — белую ночную рубашку, пару батистовых блузок, платки, шёлковые чулки, несколько ночных чепчиков и ленты. На шее у неё висел портрет сына и его локон, спрятанный в детскую перчатку. Ни пера, ни бумаги у королевы не было, и последние дни она проводила за чтением и молитвами. Два раза в день ей приносили еду: в девять утра — завтрак (кофе или шоколад с булочкой), а в полдень — обед (суп, овощное блюдо, дичь или телятину и десерт). Ужинала Мария Антуанетта остатками от обеда. Обычная ширма отделяла королеву от двух приставленных к ней жандармов. Целыми днями они пили, курили и резались в карты. Маркиз Ружевильский строил планы по организации побега королевы: задумано было выкрасть её во время импровизированного мятежа. Чтобы предупредить королеву, маркиз «случайно» обронил футляр от очков, в котором лежала записка с изложением плана. Прочитав записку, Мария-Антуанетта разорвала её на кусочки и нацарапала шпилькой на клочке бумаги: «Доверяюсь вам. Сделаю как вы сказали». Эту записку она дала жандарму с просьбой передать её кому надо, но охранник тут же сообщил своему начальству о готовящемся побеге королевы. После этого были ужесточены условия её содержания в камере и ускорены сроки судебного процесса. 14 сентября её перевели в другую камеру. Процесс над 38-летней Марией-Антуанеттой начался в 8 утра 15 октября 1793 года. Вдову Людовика Капета прозвали «австриячкой» из-за её родственных связей: она была дочерью императрицы Марии-Терезии. Защитником Марии-Антуанетты на процессе выступил Клод Шово-Лагард, а обвинителем — весьма грубый на язык Фукье-Тенвиль. Полемист Жак Эбер обвинил Марию-Антуанетту в инцесте, но она не стала отвечать ему. Когда один из судей спросил, почему она не отвечает на предъявленные обвинения, Мария-Антуанетта сказала взволнованным голосом: «Если я не отвечаю, то лишь потому что сама природа отказывается отвечать на подобные гнусные обвинения в адрес матери. Я призываю всех, кто может, явиться сюда». По залу прокатился ропот, и заседание суда было прервано. А вскоре с показаниями выступил сорок один свидетель. В конце концов королеву обвинили в том, что она поддерживала связи с заграницей, способствовала победе противника и предала интересы Франции. На следующий день, 16 октября в 4 часа утра, был зачитан единогласно принятый приговор к высшей мере наказания. После чтения приговора палач Анри Самсон постриг наголо королеву и надел ей оковы на отведённые за спину руки. Мария-Антуанетта в белой пикейной рубашке, с чёрной лентой на запястьях, с платком из белого муслина, наброшенным на плечи, и с чепчиком на голове села в повозку палача. В 12 часов 15 минут пополудни королева была обезглавлена на нынешней площади Согласия. В 1815 г. её останки перенесены в Сен-Дени. Мария-Антуанетта славилась красотой; лучшие портреты её принадлежат Э. Виже-Лебрен и Rossline; известна картина П. Делароша, изображающая её перед судьями. Литература При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907). Мария-Антуанетта на Викискладе? Prudhomme, «Les crimes de M.-A.» (П., 1793; революционная брошюра); мемуары г-жи Кампан (XIV, 213); Goncourt, «Histoire de M.-A.» (П., 1863); Huard, «Mémoires sur M.-A.» (Пар., 1865); Chembrier, «M.-A., reine de France» (Пар., 1871); Lescure, «M.-A. et sa famille» (П., 1872); Yonge, «Life of M.-A.» (Л., 1878); Schwarz, «Mirabeau und M.-A.» (Базель, 1891); Stefan Zweig, «Marie Antoinette: Bildnis eines mittleren Charakters», Leipzig, 1932; Стефан Цвейг, «Мария Антуанетта: портрет ординарного характера», Москва, 1990. Антония Фрэзер, «Мария Антуанетта. Жизненный путь»; Москва, изд-ство «АСТ», 2007; Максим de la Rocheterie («Histoire de M.-A.», П., 1890); Nolhac, «La reine M.-A.» (П., 1890), доведено лишь до 5 октября 1789 г. Издания писем М. — Фогта фон Гунольштейна («Correspondance inédite de M.-А.», П., 1864) и Фёлье де Конша («Louis XVI, M.-A. et m-me Elisabeth», 1864-73) — подделки; вполне подлинны перечисленные в т. II, стр. 140, издания Альфреда фон Арнета и издание de la Rocheterie и de Beaucourt, «Lettres de M.-Antoinelle» (1895, т. I). Imbert de Saint-Amand, «La cour de M.-Antoinette» (П., 1895); Prölls, «Königin M.-Antoinette» (Лпц., 1894). Источник статьи

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Amie du cardinal: Нашла милый форум про Марию-Антуанетту. Вроде бы у нас ещё не было ссылки на него?

Надин: Amie du cardinal пишет: милый форум про Марию-Антуанетту Действительно форум милый. А какой большой по объёму! Эх, много бы я сейчас отдала, чтобы в совершенстве знать французский(язык этого форума)

Надин: Вот такой портрет:


МАКСимка: По-моему, этих изображений королевы у нас не было. К сожалению, авторства нигде почти не знаю.

МАКСимка: Как мне кажется, просто изумительный портрет! Миниатюра Анны Валайер-Косте, 1788 год

Надин: Вау, какие прелестные изображения! МАКСимка пишет: Как мне кажется, просто изумительный портрет! Точно, просто сказка! Особенно при увеличении.

МАКСимка:

Надин:

МАКСимка: Художник Альфред Альмор, "Мария Антуанетта в Тампле" Портрет Виже-Лебрен, 1772-ой год

МАКСимка:

МАКСимка:

МАКСимка:

Надин: По-моему просто божественно: http://pics.qip.ru/0026Sf-3000WZm/

Надин:

Сталина: Эх, отдали бы её замуж за нормального мужика!..

МАКСимка: Месса в Сен-Дени в память Марии-Антуанетты, 16 октября 2010 года: http://louis-xvi.over-blog.net/article-reportage-photos-de-la-messe-anniversaire-de-marie-antoinette-2010-59030397.html

Amie du cardinal: Надгробное слово казнённой королеве

Тараканий ус: Во Франции собираются ставить мюзикл про Марию-Антуанетту - Marie Antoinette, Le Destin d'une Reine Мария-Антуанетта, молодая австрийка, вынуждена покинуть свою родину, чтобы поселиться в Версале. Там ее встречает враждебный и фривольный мир, где каждый следит за другим и безжалостно судит. Замужем за неуклюжим мужчиной, который быстро ее покидает, ей скоро наскучивают навязанные ей обязанности. Она освобождается в развлечениях, праздниках и удовольствиях, которые снова открывают для нее мир. Уже известны основные и второстепенные роли: Основные роли: Marie Antoinette Louis XV Louis XVI Le Comte Fersen Madame de Polignac Madame du Barry Camille Desmoulins Второстепенные роли: L’Ambassadeur Mercy Princesse de Lamballe La Comtesse de Noailles оф. сайт

МАКСимка: Мария Антуанетта Ты меня защитить не сумеешь, Я в предчувствии Божьего гнева. С беззащитно открытою шеей К гильотине иду – королева! Шаг один, отнимающий силы... Вещий страх до холодного пота. Все такой же, чужой и красивый, Ты пришел к моему эшафоту. Мой прекрасный предатель, какая Мимолетная, страшная встреча! А на лезвие солнце играет, Так по-детски легко и беспечно. Под круженье осеннего вальса С беззащитно открытою шеей... Ты меня защитить не пытался, А теперь возвратить не сумеешь! Жизнь на части, как тонкое блюдце, Напоследок – тюремная сырость. Если б вдруг закричать и проснуться, Прошептав облегченно: «Приснилось...»



полная версия страницы