Форум » Владения кардинала Ришелье » Городок Ришелье: история и современность (начало) » Ответить

Городок Ришелье: история и современность (начало)

Lyon: Городок Ришелье: история и современность (продолжение-1): http://richelieu.forum24.ru/?1-24-0-00000010-000-0-0-1350808904 Замок и город Ришелье. Гравюра 1695 г.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

МАКСимка: Церковь Нотр-Дам де Ришелье, единственное на сегодняшний день строение Жака Лемерсье в городке, ведь сам город построен по проекту братьев Лемерсье, а также Жана Маро. Интересно, что церковь ориентирована на запад, а по христианской традиции алтарь, а значит, и крест должны быть сориентированы на восток.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Интересно, что церковь ориентирована на запад, а по христианской традиции алтарь, а значит, и крест должны быть сориентированы на восток. Почему же церковь в городке с нарушениями ориентации? Из каких-то практических соображений или эстетических? Хотя, если вчитаться в следующие строки, можно предположить, что Ришелье пожелал, чтобы его церковь была ориентирована так же, как и главный католический храм . «Среди храмов, обращенных алтарем к западу, сам собор святого Петра в Ватикане, церковь римского епископа — Сан-Джованни на Латеранском холме, церковь Гроба Господня в Иерусалиме. » (Яков Кротов БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ ИСТОРИЯ ОРИЕНТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА) Кстати, оказывается, подобная ориентация соответствует новым ватиканским тенденциям. Ришелье, как обычно, опередил время? «Вероятно, конфигурация собора св. Петра была впоследствии воспроизведена во многих других городских церквах Рима (подробности этого процесса нас сейчас не интересуют). Противоречия же нынешнего XX века породило еще одно нововведение. По причинам топографического характера оказалось, что собор св. Петра смотрит на запад. Таким образом, если служащий священник хотел - как того требует христианская традиция - обращаться лицом на восток, ему приходилось вставать за спиной у прихожан и, как следствие, смотреть на них. По каким бы то ни было причинам, подобное устройство можно наблюдать в целом ряде церквей, находящихся в сфере прямого влияния собора св. Петра. Литургическое обновление XX в. взяло эту модель и преобразовало ее в новую концепцию формы Литургии. Евхаристия, как было заявлено, должна служиться versus populum (к народу). Алтарь, как и в ставшем теперь образцом для церквей по всему миру соборе св. Петра, следовало разместить так, чтобы священник и народ смотрели друг на друга и вместе образовывали общинный круг. Это и только это, говорили реформаторы, соответствует изначальному построению Тайной вечери. Их аргументы показались в конце концов столь убедительными, что после II Ватиканского Собора (ничего не говорившего об "обращении к народу") повсеместно были установлены новые алтари, и сегодня служение versus populum выглядит как характерный результат соборного литургического обновления. Собственно говоря, это - самое заметное последствие переделки храмовых интерьеров, привносящее новое представление о сущности Литургии как об общинной трапезе. » (Кардинал Йозеф Ратцингер из книги "Дух Литургии")

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Из каких-то практических соображений или эстетических? Думаю, из практических, но каких - не знаю. Спасибо за информацию из книги "Дух литургии".


МАКСимка: МАКСимка пишет: Вернувшись только что из достаточного длительного пребывания во Франции, могу с уверенностью сказать, что городок Ришелье стал активно рекламироваться и продвигаться, не зря его все-таки посещал министр культуры Миттеран. Особенно в центральном регионе, в долине реки Луары можно увидеть рекламу городка на улицах, в общественных местах, повсюду в замках и музеях разложены рекламные брошюры с другими достопримечательностями Франции, где зачастую можно увидеть и брошюрку с городком кардинала. Акцент делается на том, что идеальный город сохранился с XVII столетия практически нетронутым. Всё это очень радует. Мои слова подтверждает скорое открытие нового туристического офиса на площади Рынка:

МАКСимка: МАКСимка пишет: С 27 июля по 7 августа в Ришелье пройдет ежегодный музыкальный фестиваль: Музыка всегда и везде! Фотографии с музыкального фестиваля 2011-го года:

МАКСимка: Напомню, что небольшое местечко Ришелье стало приходом в 1637-м году. Появился кюре, который дал приют влиятельной конгрегации Лазаристов. Венсан де Поль лично отправился в молодой городок, чтобы проследить за условиями, на которых конгрегация будет действовать. Он остался очень удовлетворенным, написав в 1638-м году: "Я никогда не видел людей более усердных и более преданных святой Мессе". Также хочу напомнить, что в 1640-м году в Ришелье была открыта Академия, или королевский Коллеж, для детей дворян, которые обитали в городке или в окрестностях. После смерти Кардинала в 1642-м её закрыли. Новое здание появилось на Гран Пляс. Королевская декларация нашла новое заведение "достойным для воспитания молодежи". Кардинал хотел, чтобы обучение проводилось по более современным технологиям, ориентировалось на современные стандарты. Утром преподавали чистоту французского языка, поэзию, риторику, все разновидности математик и философию на французском. После полудня время отводилось греческому и латыни и упражнениям, которые являются "благопристойными для нашей знати". В новом учебном заведении работали восемь королевских профессоров, директор, учителя по верховой езде и военному делу, священник и учителя по рисованию, танцам, музыки, манеру письма, voltige (что-то наподобие эквилибристики) и la pique (упражнения с пиками или копьями (?)). Студенты из других регионов Франции приветствовались.

МАКСимка: Городок Ришелье, а точнее отель де Бротонвийер, также принимал участие в Днях Культурного Наследия, которые проводятся в сентябре в нашей любимой Франции:

МАКСимка: На гравюре Израэля Сильвестра XVII столетия мы можем увидеть, что городок обнесен крепостной стеной с маленькими башенками: Части башенок сохранились:

МАКСимка: МАКСимка пишет: Одна из новых для меня картин, которая также находилась на выставке в Туре - "La libéralité de Titus sous les traits de Louis XIII", автор Жак Стелла (1596-1657). Найти в интернете мне не удалось, а на выставке я не сфотографировал, нельзя было. Помню, что на картине изображен и кардинал Ришелье. Картина находится в Кэмбридже. ЗДЕСЬ можно и увидеть картину более приличного качества, и почитать о самом Жаке Стелла.

Amie du cardinal: В 2011 году вышла эта книга про городок:

МАКСимка: Оказывается, в городке Ришелье есть даже кинотеатр, который скоро откроется после проведения ремонтных работ:

МАКСимка: ЗДЕСЬ можно послушать орган церкви Нотр-Дам городка Ришелье!

МАКСимка: Интересно, но Хильдесхеймер упоминает, что в 1643-м году герцог Немурский даже хотел снести замок Ришелье, такая у некоторых грандов была ненависть к кардиналу.

МАКСимка: Несколько гравюр с изображением городка Ришелье и замка хорошего качества: Городок с высоты:

МАКСимка: Кондитерская "Герцогиня д'Эгийон" в городке Ришелье:

МАКСимка: Новый туристический офис открылся в городке Ришелье:

МАКСимка: Начинается реставрация рынка XVII столетия в городке Ришелье:

МАКСимка: Очень неплохие фотографии городка и не только

МАКСимка: ПРОГРАММА музыкального ежегодного фестиваля, который проводится в городке Ришелье, в замке Риво и в Святой капелле Шампиньи-сюр-Вед. Открывают фестиваль произведения Рахманинова и Чайковского. Мне кажется, что с каждым годом это мероприятие становится все лучше и лучше. Как же французам все-таки везет, они имеют возможность присутствовать на таких вечерах в таких роскошных исторических местах.

Amie du cardinal: Интересный кадр с flickr.com. Заключение брака в мэрии Ришелье. Золотая свадьба в мэрии Ришелье:



полная версия страницы