Форум » Владения кардинала Ришелье » Городок Ришелье: история и современность (начало) » Ответить

Городок Ришелье: история и современность (начало)

Lyon: Городок Ришелье: история и современность (продолжение-1): http://richelieu.forum24.ru/?1-24-0-00000010-000-0-0-1350808904 Замок и город Ришелье. Гравюра 1695 г.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

МАКСимка: Наименее заметный фасад. Он расположен к югу от двора и смотрит в сторону Пти Парк. Основной вход в замок: Единственная гравюра, где можно увидеть интерьер обоих крыльев замка: Название гравюры: "Elevation de l'entree, du pont-levis du chateau". Правильно ли я понимаю, что в замке были какие-то подъемные механизмы?

МАКСимка: Въездные ворота на призамковую территорию: Здания, предназначенные для замледельцев и скота: Гравюра демонстрирует лепные украшения фасада. Над окнами можно увидеть CAR - монограмму кардинала и кардинальскую шапку.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: "Elevation de l'entree du pont-levis du chateau". Чертёж входа (ну или въезда) на подъёмный мост замка. Интересно, значит, был задуман подъёмный мост, как в Средневековье?


МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Чертёж входа (ну или въезда) на подъёмный мост замка. Интересно, значит, был задуман подъёмный мост, как в Средневековье? Вот, я тоже, когда перевел, ничего не понял. Может, в книге будет ещё что-то сказано про подъемные механизмы. Пока что-то больше ничего не было.

МАКСимка: Удивительно, но некоторые части из внутренних покоев замка кардинала после его разрушения оказались в частных домах и служат по прямому назначению. Например, лестница, которая, скорее всего, находилась в апартаментах кардинала, сейчас преспокойно стоит в охотничьем домике (куда попала в 1880-м году) в Ля Тригальер в Амбию (Ambillou). Департамент Эндр и Луара. Там же находится и фрагменты деревянной резьбы, которыми украшен камин. Эти фрагменты из замка Ришелье. Панель с гербом кардинала была обнаружена в часовне Сен-Блез в Шайе. А панельная обшивка из замка находится в частном доме: Ну а четыре двери, как мы знаем, находятся в муниципальном музее города Ришелье: Теперь хочется сказать о капеллах. Сколько их было в замке Ришелье? Все гости, да и мы с вами (на плане), можем в точности сказать об одной - на первом этаже в левом крыле. Но, например, в 1640-м году Тиерсанвилль видел ещё одну наверху: "В конце галере находится капелла". То есть можно утверждать, что было две капеллы - нижняя, для людей, работающих или посещающих замок и верхняя в конце галерее на том же этаже, где находились апартаменты кардинала. Часовни в конце галерей встречаются крайне редко. В 1643-м году верхняя часовня была переоборудована в гостиную. В 1650-м году Арман-Жан Виньеро дю Плесси, второй герцог де Ришелье принимал здесь Королеву-регентшу и молодого Луи XIV: "В конце длинной галереи находился небольшой круглый зал, где находились свидетельства побед покойного короля. Зал являлся купольным, опираясь на мраморные колонны и был украшен предметами, заказанными покойным кардиналом из Италии".

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Чертёж входа (ну или въезда) на подъёмный мост замка. Интересно, значит, был задуман подъёмный мост, как в Средневековье? Конечно-конечно. Всё ясно. Это просто Максим невнимательно просматривал гравюры. Необходимо повториться и снова разместить две гравюры с изображением замка со стороны фасада. Как видно из второй гравюры (Израэль Сильвестр единственный, кто изобразил этот мост), подъемный мост существовал. Как сказано в книге, он наполовину из камня, наполовину из дерева. Он поднимался, когда было необходимо проплыть лодкам. Автор гравюры Ламбер Дум. 1647 год Также, обратите внимание, что на первой гравюры мы видим три этажа. На втором этаже - три окна. А на второй гравюре вместо среднего окна - ниша (если смотреть на купола). Возможно, это из-за переделывания верхней часовни в гостиную, о чем я выше писал. Скорее всего, алтарь часовни находился прямо позади ниши, а потом уже её трансформировали в окно для придания галерее симметричности. Ах, да, вот этот павильон - это купол южного крыла замка:

МАКСимка: МАКСимка пишет: Ах, да, вот этот павильон - это купол южного крыла замка Между прочим, после разрушения замка в 1833-м году всё южное крыло уцелело. Первоначально уцелело. В нем в XIX веке жила дочь архитектора Бонтрона. Крыло было разрушено после 1877-го года по приказу банкира Heine. Остался только купол. Невыносимо! Может, если бы сохранили крыло, сейчас скорее принялись бы за реконструкцию. Или, по крайней мере, там можно было бы выставку большую организовать, посвященную кардиналу и городку или часть покоев отреставрировать! Конечно, если бы не революция 30-го, то, возможно, Бурбоны не дали бы снести замок. Южное крыло перед разрушением. Примерно 1880-ый. Знаем мы и о существовании полумесяца с гротами (позади замка), которые сохранились до наших дней. Они были сооружены примерно в 1638-м году. Слева, грот "оранжерея" декорирована фигурой, а справа, так называемый грот Диониса, украшен головой молодого гримасничающего бога, который скрывал вход в подземные погреба (!) замка, винные. Сейчас, понятное дело, они просто служат напоминанием о замке. Грот "оранжерея": Грот Диониса: Фигуры на фронтонах гротов крупным планом. Справа - голова Диониса: Грот Диониса внутри. На первой фотографии видна дверь в погреб, а вторая сделана из погреба:

МАКСимка: Неплохой план замка и прилегающих территорий. 1660-ый год, автор де Маро: Кстати, большой парк в 1676-м году стал охотничьем. А Кардинал в своё время не хотел затрагивать здесь деревья, вот и получились угодья;) В 1634-м парк был окружен стеной. Теперь можно поговорить и о том, что случилось с замком после смерти Ришелье и до революции. После смерти кардинала и в течение XVIII века замок и сады адаптировали к постоянно меняющимся стилю жизни и моде. Изменения, пусть и небольшие, проходили в течение и XVII, и XVIII века. Герцогиня д'Эгийон, а затем второй герцог де Ришелье проводили в жизнь некоторые изменения в XVII веке. 3 января 1650-го года "золотых дел мастеру Блезу Гаро было выплачено 26 ливров...чтобы скрыть фольгой в форме листа винограда наготу статуй и для ремонта небесного и земного глобусов". Также в это время очевидцы отмечали ещё ряд изменений: новая библиотека (исчезнувшая в XVIII веке) и новые апартаменты для герцога под королевскими апартаментами на месте старых кухонь короля и королевы. Значительное изменение, осуществленное Блонделем, случилось в 1760-м году. Был создан овальный салон (четырех оконный) между апартаментами кардинала и главной галереей. В этой связи главная галерее стала короче (тридцать туазов), изменилось количество картин. Известно, что, например, "Переход через Сузский перевал" или "Осада Казале" висели в главной галерее, затем были заменены на "Осаду Ля-Рошели" и "Осаду Сен-Мартена", которая сейчас находится в муниципальном музее Ришелье и нуждается в реставрации (52,582 евро необходимо - это 526 человек по 100 евро каждый). Осада Сен-Мартена В 1788-м, в связи со смертью маршала де Ришелье, проходила инвентаризация. Выяснилось, что кабинет покойного кардинала Ришелье служил будуаром между овальным салоном и апартаментами супруги маршала. Нечто подобное произошло и правом крыле в апартаментах маршала. Кабинет короля был разделен для установки антресолей. В 1788-м году выяснилось, что огромное количество картин висело над каминами. Портрет отца кардинала, Франсуа дю Плесси, находился в Chambre l'Alcove, которая раньше служила кардиналу передней. В парках тоже проходили изменения. Например, в малом парке появился лабиринт.

Amie du cardinal: Здесь говорится о выставке 2011 года в Туре и реставрации картин из замка, в том числе и этой. Интересно, есть ли сайт у общества друзей Ришелье? Некий Ив Ламор выступает от их имени.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Интересно, есть ли сайт у общества друзей Ришелье? Некий Ив Ламор выступает от их имени. Да, я вот тоже заинтересовался. ЗДЕСЬ статья про реставрацию картин. Приведены изображения всех полотен, некоторые просто в ужасном состоянии!

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: некоторые просто в ужасном состоянии! Да и в клипе вроде бы это заметно, трещины крупным планом.

Amie du cardinal: Сайт города Ришелье Дан электронный адрес господина, выступающего в клипе. Кстати, это общество находится на Рыночной площади городка, дом 1. МАКСимка, а Вы туда не заглянули во время визита на родину кардинала?

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: МАКСимка, а Вы туда не заглянули во время визита на родину кардинала? Нет, к сожалению. Я не заметил, значит, скорее всего, не было вывески. Книгу я покупал здесь: Office de Tourisme du Pays de Richelieu 7, place Louis XIII

МАКСимка: В 1788-м году после смерти Луи Франсуа Армана, маршала де Ришелье, владение перешло к Луи Софи Антуан де Ришелье. У него был сын от первого брака с Аделаидой и две дочери от второго брака с Марией Антуанеттой де Галлифе. В то время, когда он умер, в 1791-м, его сын Арман Эммануэль София-Септимани де Виньеро дю Плесси, граф де Шинон, герцог де Ришельё (1776-1822), тот самый знаменитый градоначальник Одессы, эмигрировал в Австрию. Несмотря на то, что сестры находились во Франции, владение Ришелье было отделено от рода и с тех пор находилось в зависимости от доброй воли властей. Между 1793 и 1805 замок Ришелье являлся предметом грабежа со стороны жителей. В 1793-м вышло постановление, что замок принадлежит нации со всем его убранством, мебелью, картинами великих мастеров, драгоценными статуями, которые могут находится в нишах. Говорили даже, что будет наложен арест на варваров и грабителей. Но, конечно, эти приказы не соответствовали духу революционной толпы. Ришелье стал местом для жаждущих наживы. Замок перестали охранять, ворота больше не закрывались, никакого присмотра за имуществом не велось. В 1805-м, когда семье Ришелье вернули имущество, территория была разделена на три части. Здания на левом берегу отошли к герцогу, а остальное к сестрам. Герцог продал свою часть некоему Бонтрону, который с лихвой и огромной скоростью разобрал всё на материалы. Получается, что сам потомок кардинала, своими собственными руками можно сказать, разрушил детище великого предка. В 1806-м году Александр Ленуар писал, что "замок полностью разрушен, все красивые изделия из дерева, картины и скульптуры продаются в розницу на первом углу". Странно, но про 1833-ый год ничего не сказано. Видимо тогда разобрали всё, окончательно, кроме южного крыла. Да, в посте выше я ошибся, никакие Бурбоны бы не помогли, потому как практически всё уничтожили ещё до Реставрации.

МАКСимка: Теперь есть смысл перейти к городку Ришелье. Город был построен внизу по течению, чтобы сточные воды из городка не попадали на территорию замкового и призамкового строений. Кардинал не нашел кандидатов, которые хотели бы поселиться на Grande Rue среди семей округи. Кроме Леона Бутийе, отец которого купил соседнюю сеньорию Шавиньи в Лерне, кардинал опирался на свои связи в Париже и обеспечил успех в совершении финансовых сделок. Сам Король участвовал в строительстве города. Он заплатил за строительство двенадцати домов, которые он даровал кардиналу, подписав патент в октябре 1637-го года. Возможно, эти дома уже были построены в 1633-м. Они находились на северной части площади. Король также финансировал укрепления и мощение улиц. Вообще, использовалась система оплаты через взносы. К примеру, в августе 1633-го года некоторые дома на главной улице только-только начали строить, а какие-то уже имели первый этаж. Возможно, метод включал в себя начало строительства в одно время, чтобы избежать конкуренции. После смерти кардинала спекуляция среди покупателей грозила обернуться катастрофой. Дом на главной улице, стоивший в 1633-м году 10000 ливров был оценен в 2000 ливров и продан в 1656-м.

Мария Терезия: МАКСимка пишет: Кардинал не нашел кандидатов, которые хотели бы поселиться на Grande Rue среди семей округи Эх, жаль меня там не было....

МАКСимка: 21 мая 1631-го года Его Величество Людовик XIII, божьей милостью Король Франции и Наварры дал разрешение на строительство городка Ришелье. Эдикты были зарегистрированы в Chambre des Comptes 13 декабря 1631-го и в Chambre des Aides в январе 1632-го. Кардинал проявлял крайней нетерпение, хотел побыстрее начать строительство и завершить его. Но проект не вызывал энтузиазма у возможных инвесторов, которых заставляли вкладывать деньги. 2 марта 1633-го года был подписан контракт с дельцом Жаном Барбеном и финансовым, если можно так выразиться, промоутером Альфонсом де Лопез. Координатором назначен Анри де Сурди, архиепископ Бордо. В начале 1633-го года сам кардинал был непосредственно вовлечен в проект строительства городка. Работа закипела и нотариальные акты сменяли друг друга. 11 февраля 1633-го года кардинал Ришелье подписал 17 контрактов в Сен-Жермен-ан-Ле, которые касались заселения в присутствии Парка и Гюрро, нотариусов из парижского Шатле. В контрактах ставились условия, что будущие покупатели должны построить жилье в течение двух лет. В течение следующих недель подписывались бумаги, и тут же урегулировались условия работы каменщиков, кровельщиков, плотников и других с Жаном Тирио или Жаном Барбеном. Однако, не всё следовало согласно плану и многие из них меняли условия. Первый отчёт о строительстве был обнародован Жаном Барбеном 6 августа 1633-го года. На Главной улице 20 домов было построено. Ими владели Бутийе, Ла Базиньер, Агюссо, Ле Камю, Малье дю Оссе (дома номер 6, 8, 10 ,12 и 14). Ля Нуво, Гарнье, Ле Брио и Моранту принадлежали дома номер 20, 22, 24 и 26. На противоположной стороне Гийом де Бордо, Дюре, Партичелли (будущий сюриндендант финансов, а в то время занимавший должность интенданта финансов?), Фьюбер, Мартиню, Сито владели домами 3, 5, 7, 9 и 11, а семьи Ле Раго, Ле Барбьер, Жаппин и Рамбуйе (!) владели домами 13, 15, 17 и 19. Вот кому принадлежали строения в Ришелье, согласно плану Жана Барбена А это другой план, где обозначены владельцы домов и павильонов в Ришелье. Примерно 1633-36-е года Павильон де ла Фонтен, который принадлежал Франсуа Леконту Павильон Монсеньера де Бордо

МАКСимка: МАКСимка пишет: 11 февраля 1633-го года кардинал Ришелье подписал 17 контрактов в Сен-Жермен-ан-Ле, которые касались заселения в присутствии Парка и Гюрро, нотариусов из парижского Шатле. В контрактах ставились условия, что будущие покупатели должны построить жилье в течение двух лет. Добавлю, что в марте 1633-го года эти контракты были подписаны Жаном Барбеном с семьями Бутийе, Гийом де Бордо, Ля Нуво, Гарнье, Морант, Ле Барбьер, Ле Камю, Лоппез и двуми неназванными людьми; шесть контрактов в 1634-м с Корнюэлем, Бордье, Брюсселем, Бонно и Файе; три контракта в 1635-м с Далибером и ещё один с Ле Маслем и Сегье (!). В то же время в городке начали строительство и общественных зданий, в том числе и церкви (она была закончена в 1638-м). В 1640-м менее чем 100 домов были построены, и Тиерсанвилль отметил, что ров был поделен на участки. Возможно, что стены были возведены, но ров не закончен. Последние здания начали строить на Королевской площади, когда выпустили патенты, касающийся организации Академии в городке (сейчас - школа) в 1640-м году. Следует отметить, что на момент смерти кардинала стены города, дома на Главной улице, две главные площади и 16 домов на рю Дюколль (бывшая рю де ля Галер) были в большинстве своем завершены. Ришелье задумывал город, как цельное строение, где каждый дом являлся как бы апартаментами. Каждый дом имеет закрытый внутренний домик с садом: Напомню, что дома на Главной улице называются павильонами. Планы таких домов, они немного отличались друг от друга. В частности, расположением лестниц: Лестницы каменные, но с деревянными балюстрадами Лестницы в домах 1 и 2 на Главной улице А вот планы павильнов, находящихся напротив въездных ворот. Они стоили примерно 16000-18000 ливров. Павильоны на Королевской площади стоили чуть дешевле - 12000-14000 ливров.

МАКСимка: Поговорим о церкви. Церковь планировалась Жаком Лемерсье, но руководил строительством сводный брат Жака - Пьер Лемерсье. Каменщик - Николя Дюран, так как к тому времени Жан Тирио уже покинул город. Дюран - его племянник. Портрет Пьера Лемерсье напротив Нотр-Дам де Ришелье: А на картине над дверью церкви - герб кардинала, которого сейчас нет. И наверху, на месте ещё одного герба, теперь часы. Часов на колокольне больше тоже не существуют. Дату начала строительства церкви можно обнаружить в отчетах путешественников или в корреспонденции между кардиналом и его конфидентом, которому давались все инструкции. 29 сентября 1633-го года Сурди писал Кардиналу о работах в церкви. Сохранились свидетельства неизвестного путешественника за 1635-ый, из которых видно, что строительство активно велось. Большая часть была завершена в 1638-м. Кстати, а ведь Пьер Лемерсье похоронен в совсем новой церкви городка Ришелье 8 ноября 1639-го года. Жаль, что не обратил внимание на могильную плиту, если она, конечно, сохранилась. Но внутри работы велись ещё даже после смерти Кардинала. В 1647-м году губернатор городка Сьер де Гранпре получил сумму в 2920 ливров для Messieurs les Pretres de la Mission de Richelieu, чтобы "отделать церковь внутри согласно пожеланиям покойного кардинала" и 1151 ливр потребовалось для установки часов на одну из башен. Статуи в нишах датированы 1761-м годом. Проекты церкви: В 1673-м году маркиз де Ворстер говорит об уютной Нотр-Дам де Ришелье, но заметил и отклонение от древних христианских канонов - церковь ориентирована на запад. План церкви: Фасад: Главный алтарь - это работа Жака Лемерсье. Мы видим две колонны красного мрамора на пьедесталах. Над алтарем - копия картины Нивоне "Успение Пресвятой Девы Марии", установленная на это место после революции и заменившая работу Николя Прево. Работа Прево - выше, с двух сторон от неё находятся статуи Святых Петра и Павла. Примерно ту же композицию можно обнаружить в капелле замка Шавиньи. Что касается ризницы, то внутри она была формлена уже после смерти Кардинала Ришелье. Там хранится сосуд для причащения, которым, возможно, пользовался Святой Венсан де Поль, когда он был в Ришелье. Ризница В 1638-м году конгрегация Лазаристов разместила свой приход в церкви Ришелье. Жаком Лемерсье был построен даже дом католического священника при церкви. В одной из маленьких комнатушек, келье, ночевал Отец Венсан. В Ришелье трудились 15 священников, которые путешествовали и по округе. Здание стало жандармерией в 1793-м году. Дом священника. Что сохранилось. Часть здания была перестроена в XIX веке Напротив церкви расположен крытый рынок. Сейчас там находятся магазины, здание было перестроено в первой половине XIX века архитектором Девизи в нео-классическом стиле. Рынок В Ришелье также имелся аудиториум или Пале де ля Вилль, который, кстати, возможно, является первым зданием, построенным в городке Ришелье (1632-33 года). Аудиториум В 1640-м году в Ришелье была открыта Королевская Академия для молодых дворян. После смерти Кардинала в 1642-м её закрыли. Сейчас там располагается начальная школа. А на Академической улице располагалась религиозная школа для девочек.

Amie du cardinal: Оказывается, в Музее изящных искусств города Орлеана хранятся четыре панно, некогда располагавшиеся в кабинете Анны Австрийской в замке Ришелье. Их автор - Клод Деруэ (1588-1660). Созданы панно приблизительно в 1640-41 годах. Они были переданы в дар музею в 1824 году. Вот одно из них, под названием "Весна"(«Земля») с изображением королевской семьи. На колеснице - королева с двумя сыновьями.



полная версия страницы