Форум » Владения кардинала Ришелье » Рюэй-Мальмезон (Rueil-Malmaison), замок кардинала Ришелье » Ответить

Рюэй-Мальмезон (Rueil-Malmaison), замок кардинала Ришелье

МАКСимка: Хотелось бы в этой теме собрать информацию о замке кардинала Рюэй, который не сохранился до наших дней.

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Ну не откуп же, в самом деле. Конечно, не откуп. Но и то, что Ришелье размещался в одной из своих ферм, звучит странновато.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Но и то, что Ришелье размещался в одной из своих ферм, звучит странновато. Бывали фермеры побогаче дворян. Ещё одно значение этого слова «мыза». Нас же не удивляет, что прибалтийские дворяне жили на мызах. Саарская мыза - помните?

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Ещё одно значение этого слова «мыза». Ну да, или "хутор".


Amie du cardinal: Jules Jacquin Rueil: le château de Richelieu : La Malmaison

МАКСимка: Две гравюры Рюэля замечательного качества: Замок Рюэль на эстампе начала XVIII столетия Замок Рюэль на эстампе начала XVIII столетия, вид со стороны садов

МАКСимка: Rueil, le château de Richelieu, la Malmaison, avec pìeces justificatives (1846)

Amie du cardinal: В Рюэй-Мальмезоне расположена церковь Святых Петра и Павла. Её строительство было начато в конце XVI века, когда португальский король (в изгнании) Антуан I заложил в 1584 году в её основание камень. В 1632 году по приказу Ришелье под руководством архитектора Лемерсье было начато возведение фасада церкви. Он был закончен в 1635 году и заметно схож с фасадом церкви Сорбонны. В революцию этот храм Божий, как водится, сильно повредили, скульптуры фасада разрушили, оргАны, подаренные Ришелье, продали. В 90-е годы прошлого века церковь реставрировали. В ней похоронена первая жена Наполеона Жозефина Богарне. Статуи, как мы видим, снова на месте. А на старинной открытке ниши ещё пусты. Это Святой Павел с фасада: А это Святой Пётр: Первоначальные статуи изваял Жак Сарразен (1592-1660). Они были утрачены, и нынешние скульптуры апостолов - работы Луи Лёпикара. А вот картина миланской школы, датируемая XV-XVI веками и изображающая Святую Сесиль, подлинная.

МАКСимка: В конце июля мы с Minette наконец-то посетили городок Рюэй-Мальмезон. В это место я собирался уже несколько лет. Хочу отметить, что городок очень приятный и ухоженный, повсюду цветы, парки, аллеи. Видно, что это богатый парижский пригород. Здание бывшей мэрии, где сейчас расположился местный исторический музей:

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: В Рюэй-Мальмезоне расположена церковь Святых Петра и Павла. Её строительство было начато в конце XVI века, когда португальский король (в изгнании) Антуан I заложил в 1584 году в её основание камень. В 1632 году по приказу Ришелье под руководством архитектора Лемерсье было начато возведение фасада церкви. Он был закончен в 1635 году и заметно схож с фасадом церкви Сорбонны. В революцию этот храм Божий, как водится, сильно повредили, скульптуры фасада разрушили, оргАны, подаренные Ришелье, продали. В 90-е годы прошлого века церковь реставрировали. В ней похоронена первая жена Наполеона Жозефина Богарне.

МАКСимка: Интерьер церкви: Церковь на гравюрах Израэля Сильвестра:

МАКСимка: После осмотра церкви и дворца Жозефины (фотографии я выложу в отдельную тему в разделе Иль-де-Франс) мы отправились к месту, где в былые славные времена располагались владения кардинала Ришелье. По мере продвижения стали появляться именные булочные и вывески: Затем показался домик, в котором скончался отец Жозеф:

МАКСимка: Хочу сказать, что бывшие владения Ришелье сегодня представляют собой жалкое зрелище, точнее почти никакое, ничего не сохранилось. Сам домен разбит на участки еще в XIX веке, как я полагаю. Домик отца Жозефа и панно, напоминающие о замке кардинала расположены в небольшом сквере: Примерно здесь находился сам замок: Озеро сегодня располагается на территории какой-то больницы или пансионата:

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Эти статуи остались в парке со времен Ришелье Кстати, в сквере, где находится домик отца Жозефа, точно нет статуй, мы их пытались найти. Наверное, они перенесены в какой-то из многочисленных парков Мальмезона, мы были, конечно, не во всех. Есть такая вот книга, 125 страниц: LE DOMAINE DE RICHELIEU à RUEIL de 1600 à 1800 C'est en son château de Rueil que le cardinal de Richelieu travailla à l'élaboration des Statuts de l'Academie Française. Par Dominique Heslot-Lécroart, livre historique, illustré de 125 pages retraçant toute la vie de Richelieu à Rueil.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Здание бывшей мэрии, где сейчас расположился местный исторический музей В этом музее, согласно брошюре, которую я взял в офисе туризма Мальмезона, хранится портрет кардинала, письма Ришелье и отца Жозефа, отправленные из Рюэй, а также макет усадьбы кардинала! К сожалению, музей был закрыт, а в интернете мне фотографии не найти. Фотографии какой-то усадьбы Ришелье, XIX век. Просто назвали в честь Ришелье или это какое-то бывшее служебное помещение замка кардинала?

МАКСимка: Жан-Пьер Бабелон пишет, что еще до приобретения кардиналом в августе 1633-го года замка в Рюэй, на строение засматривался Кончини благодаря расположению поместья. В общей сложности Ришелье потратил на покупку замка, земель, парка 772 000 ливра, а позднее герцогиня д'Эгийон заплатила еще 250 000. Мы точно знаем, что над замком работал Жак Лемерсье, по крайней мере над конюшнями, а смету составил Жак Тирьо в январе 1636-го года. Была сооружена также капелла, увенчанная куполом, появилось небольшое помещение для герцогини д'Эгийон между лестницей и капеллой, зал для игры в мяч и служебные постройки. Описание апартаментов нам известно только по посмертной описи. Например, в спальне кардинала находились гобелены со сценами из "Верного пастуха". МАКСимка пишет: Edmond Bonnaffe в Recherches sur les collections des Richelieu, Paris, 1883 пишет, что Рюэль принадлежал Эгийонам до 1719-года, когда глава рода Ришелье-Эгийон был Луи де Виньеро дю Плесси (1654-1730), маркиз де Ришелье, сын Жана-Батиста Амадора Виньеро Плесси де Ришелье (1632-1662) продал поместье некому сьеру де Маудиту, чтобы избавиться от кредиторов, которые ещё не получили все деньги за имущество давно покойного кардинала. Оказывается, замок времен Ришелье был разрушен еще в 1720-м году и перестроен. Строение XVIII столетия в свою очередь исчезло в 1836-м. Сегодня от владений кардинала сохранилось только несколько водоемов и грот, находящийся в частной собственности.

МАКСимка: Скульптурная группа, изображающая Геркулеса, сражающегося с гидрой, в былые времена украшала один из фонтанов Рюэй, разбитых еще Жаном Сежурнэ по приказу Жана де Муассэ в 1608-м году: Затем герцог Ришелье передал статую Людовику XIV в Марли, в XIX веке она какое-то время украшала Сен-Клу. Сегодня хранится в Лувре.

МАКСимка: МАКСимка пишет: Описание апартаментов нам известно только по посмертной описи. Например, в спальне кардинала находились гобелены со сценами из "Верного пастуха". Инвентаризация началась 7 мая 1643-го года. В описи фигурируют около 50 живописных полотен, половина из которых - портреты, в том числе 19 - королей Франции. В комнате, где Ришелье имел обыкновение принимать пищу и где, возможно, спал во время последнего пребывания в Рюэй в ноябре 1642-го года, находилось два портрета дофина (на одном из них будущий Людовик XIV изображен на руках своей кормилицы). В Рюэй располагались шесть серий гобеленов. В спальне наследника кардинала находился "Триумф смерти", в комнате, где принимал пищу кардинал - сцены из "Верного пастуха", а в бильярдной - брюссельские гобелены, рассказывающие историю Помоны — римской богини древесных плодов. По материалам статьи "Richelieu collectionneur" par Honor Lévi

Amie du cardinal: Свидетельство Джона Эвелина, датированное 1644 годом (The diary of John Eve-lyn, Ed. William Bray, J.M. DENT et E.P DULTON, London-New York, 1905, Tome 1, p.54–55.) Отсюда, почти на льё дальше, мы пошли посмотреть на виллу кардинала Ришелье в Рюэй. Дом небольшой, но красиво построенный, в форме замка, окруженного рвом. Подсобные помещения расположены у дороги, а напротив неё находятся большие виноградники, обнесенные стенами. Но, хотя дом не самый большой, сады вокруг него столь великолепны, что я сомневаюсь, есть ли в Италии нечто, превосходящее его по всем редкостям удовольствия. Сад вблизи павильона является цветником с дорожками между клумбами с разными благородными латунными статуями, постоянно извергающими воду в просторный бассейн с другими фигурами того же металла; но самым замечательным является обширное огороженное пространство и разнообразие участков в большом парке, включающем виноградники, поля, луга, рощи (каждая из которых состоит из вечнозелёных растений) и бескрайние аллеи, столь аккуратно сохраняемые и обрабатываемые, что ничего не может быть приятнее. На одной из этих аллей, в сквере из высоких деревьев, располагается медный василиск, который, управляемый фонтанщиком, выбрасывает воду примерно на 60 футов вверх и может вращаться вокруг себя так быстро, что едва можно избежать промокания. Эта аллея приводит к Ситроньер, которая является замечательной оранжереей всё той же редкости; и в её конце расположена арка Константина, нарисованная маслом на стене, такого же размера, как и настоящая в Риме, так искусно сделанная, что даже хорошо разбирающийся в живописи человек может принять её за камень и скульптуру. Небо и холмы, которые кажутся расположенными между арками, выглядят столь естественно, что ласточки и другие птицы, думая пролететь через них, разбиваются об стену. Я был бесконечно очарован этим приятным обманом. И помимо этого, эта аллея настолько изобилует ценностями, хотя бы искусственным каскадом, который катится по очень крутому склону, по мраморным ступеням и бассейнам, с повышениями над большими свинцовыми раковинами, откуда он тихо скользит по каналу, проложенному по центру широкой, посыпанной гравием аллеи, заканчивающейся гротом. Здесь также есть фонтаны, выбрасывающие воду на большую высоту, и большие водоёмы, на двух из которых есть острова, служащие пристанищем дичи, которая там в изобилии. На одном из этих островов находится убежище для неё, построенное из крупных кусков скалы, около пятидесяти футов высотой, заросшее мхом, плющом и тому подобным, затененное с соответствующего расстояния высокими деревьями: в этих скалистых гнёздах птица откладывает яйца и выводит птенцов. Потом мы видели большой и очень необычный грот, украшенный раковинами, в виде Сатиров и других диких наваждений: в середине стоит мраморная плита, на которой фонтан резвится в форме бокалов, кубков, крестов, вееров, корон и тому подобного. Потом фонтанщик представлял дождевой поток с вершины, встреченный снизу маленькими струями. На выходе, два экстравагантных мушкетёра стреляли в нас потоками воды из своих мушкетных стволов. Перед этим гротом есть длинное озерцо, в которое направляют разные потоки воды из свинцовых труб бассейнов. Из-за созерцания этого рая мы опоздали в Сен-Жермен.

МАКСимка: Замок дю Валь де Рюэй в 1640-м году: А тут уже в 1740-м: Оранжерея и Триумфальная арка, 1690-ый год: Джон Эвелин пишет: Потом мы видели большой и очень необычный грот, украшенный раковинами, в виде Сатиров и других диких наваждений 1635 год Грот и канал в 1660-м году: Каскад в 1640-м году, разрушен в начале XIX столетия:

Amie du cardinal: МАКСимка, спасибо за иллюстрации. Лучше один раз увидеть, как говорится, теперь я всё хорошо себе представляю. Надо же, погубили такую красоту!



полная версия страницы