Форум » Искусство XVII века » Балет, музыка, театр, дворцовые развлечения, праздники во Франции первой половины XVII века » Ответить

Балет, музыка, театр, дворцовые развлечения, праздники во Франции первой половины XVII века

МАКСимка: Балет, музыка, театр, дворцовые развлечения, праздники во Франции первой половины XVII века

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Amie du cardinal: Паламедес Паламедес Старший Сельский праздник Музей Боуз Барнард Кастл Англия

Amie du cardinal: Мастерская Абраама Босса Благородная игра биллиард Музей изящных искусств Ренн

МАКСимка: 6 октября 1600 года в палаццо Питти во Флоренции на придворных торжествах по случаю бракосочетания Генриха IV с Марией Медичи была исполнена первая опера - «Эвридика». Музыку написал Якопо Пери (он сам сыграл роль Орфея), либретто Оттавио Ринуччини по мотивам книг X и XI «Метаморфоз» Овидия. Представление произвело настоящую сенсацию.


amor: Балет Фей Сен-Жерменского леса. Привожу отрывок из книги Красовской Одним из первых и наглядных образцов балета с выходами был "Балет фей Сен-Жерменского леса", который в наши дни описал и развернуто комментировал Джон Барон. Это "собрание аллегорических эпизодов, пользующихся танцем, поэзией, песней, костюмами, масками, актерами-профессионалами и любителями, а также некоторыми машинами и другой бутафорией", было разделено на пять условных актов. "Каждый из этих "актов", - сообщает Барон - проводил собственную тему в следующем порядке: музыка, игры, причуды, война и танец. Акты шли без перерывов и включали в себя по несколько антре, то есть выходов одного или более танцовщиков, которые представляли какой-нибудь из аспектов темы. Танцы были одновременно элегантны и репрезентативны . Исполнители одевались и маскировались в эксцентричной, но связанной с темой манере . Музыку танцев исполнял оркестр скрипок( которые были пяти разных размеров)". Акт начинался выходом феи; о ней объявлял глашатай - профессиональный певец, аккомпанирующий себе на лютне. Сама фея танцевала, как и несущий ее шлейф слуга, в личине животного. Своенравная Гиллемина с лакеем-лягушкой руководила музыкой. Отважная Жиллета, сопровождаемая кошкой, заправляла играми. Искусная Жаклин с совой возглавила причуды, угрюмая Ализон с драконом - войну. Попрыгунья Масетт, за которой следовал ребенок, ведала танцами. Каждая фея, проплясав вокруг зала, оставалась до конца своего акта, возвещая и приветствуя взмахами волшебного жезла все его выходы, включавшие от одного до дюжины танцовщиков. К исходу акта фея уводила за собой всех участников. Музыка выходов, пишет Барон, являла собой "типичную двойную форму: первая половина повторяется несколько раз до начала второй,которая тоже повторяется (по схеме ААВВ). Повторы содержат вариации, число которых диктует хореография. Возможно в некоторых антре первая мелодия предназначалась для появления и ухода танцовщиков, а вторая для танцев в центре зала. Темпы могли изменятся согласно характеру, предложенному темой данного акта, хотя хорошо знакомые мотивы светских танцев должны были формировать основу всей хореографии. В некоторых случаях танцовщики декламировали стихи, а в одном месте четверо их исполняли полифоническую арию". Барон описывает обстановку спектакля, сообщает биографии вельможных актеров, поясняет символику названия, связанную с историей Сен-Жерменского леса - охотничьей резиденцией королей, разбирает правила представленных в балете игр, давно утраченных или сохранившихся (кости, теннис, карты). Однако, чем тщательнее исследователь вдается в подробности, тем нагляднее проступает узость темы и ограниченность содержания балета, нацеленного только на буффонаду и гротеск. В. М. Красовская - Запдано-Европейский балетный театр. От истоков до середины XVIII века. Глава третья - Французский балет первой половины XVII века. стр 110 по стр 112. Конечно хотелось бы по балету 17-18века отдельную тему....



полная версия страницы