Форум » Искусство XVII века » Питер Пауль Рубенс (Pieter Paul Rubens) » Ответить

Питер Пауль Рубенс (Pieter Paul Rubens)

Amie du cardinal: Эту тему посвятим великому фламандскому живописцу Питеру Паулю Рубенсу (1577-1640). Современники называли его королем художников и художником королей Питер Пауль Рубенс. Автопортрет. 1623-1624 Виндзорский замок, Королевское собрание, Англия

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Amie du cardinal: Кто же всё-таки изображён на этом фрагменте картины Рубенса «Ангулемский договор», кроме аллегорической Бдительности и реальной королевы-матери? Некоторые утверждают, что это никак не может быть Ришелье, так как 30 апреля 1619 он ещё не был кардиналом, значит, это его друг кардинал де Ла Валетт. Но он также не был кардиналом в то время. И черты лица у него были грубее. Другая версия - Луи III Лотарингский, кардинал де Гиз. Да, был тогда во Франции такой кардинал, но ему было уже за сорок (а человек в красной мантии, изображенный Рубенсом, явно моложе), да и не принимал он участия в тех событиях. Берюлль (существует и такая версия) стал кардиналом ещё позднее, имел специфическую узнаваемую внешность. Но он, хотя бы, был причастен к подписанию Le traité d'Angoulème. Думается, что Ришелье хотелось присутствовать хотя бы на одной из картин, изображающих жизнь его покровительницы. Тем более, что как раз незадолго до подписания этого договора ему разрешили покинуть Авиньон, он принимал деятельное участие в примирении королевы с сыном. Да и Мария Медичи наверняка желала того же. Скорее всего, это он и есть. Наверное, именно Ришелье и захотел быть изображённым в мантии кардинала, а не в фиолетовом одеянии епископа, хотя хронология этим нарушалась. Рубенс работал над циклом картин с 1622 по 1625 год, Ришелье только в 1622 году стал кардиналом, он этого долго ждал, и объяснимо его желание быть «в красном».

Snorri: Да, это, скорее всего, он и есть. Скопирую свой старый пост: На одном из полотен т.н. "Галереи Марии Медичи", "Ангулемский мир", рядом с королевой-матерью изображены несколько персонажей: две аллегорические фигуры - Меркурий и Мир, и два князя церкви. В одном из них, седобородом старце, все специалисты безоговорочно признают кардинала де Ларошфуко, выступавшего в роли одного из посланников Людовика XIII на переговорах с бывшей регентшей. Его собрат, направляющий руку королевы, вызывал различные сомнения. Опираясь на записи самого Рубенса, еще в XVIII веке говорили, что это либо кардинал де Гиз, либо кардинал де Лавалетт (младший сын герцога д'Эпернона, знаменитого Архиминьона, поддерживавшего мятежную флорентийку). Сравнительно недавно - в октябре 1944 года - была опубликована статья профессора Отто Георга фон Зимзона "Richelieu and Rubens: Reflections on the Art of Politics", где он говорит, что записи Рубенса были подкорректированы самим автором в 1628 году (а работа над серией портретов велась до 1625), когда он окончательно рассорился с Ришелье (почтенный мэтр баловался шпионской деятельностью, регулярно поставляя Оливаресу всевозможные сведения о высших сановниках Французского королевства). Изначально имя этого загадочного персонажа звучало не иначе как Richelieu. Привыкнув к совершенно иному облику этого человека, запечатленного соотечественником великого фламандца Филиппом де Шампенем, непросто узнать в этом молодцеватом щеголе (Мишель Кармона пишет, что на него, еще не вошедшего в Совет, уже вполне охотно вешались многие дамы) будущую грозу Европы и основателя Французской Академии. Работы Шампеня датируются, в основном, 1635-1642 гг., а некоторые портреты были написаны еще позже. На картине Рубенса изображено событие, относящееся к 1620 году, а кардиналом Ришелье стал двумя годами позже, однако этим фактом мэтр намеренно (читай: дипломатично) пренебрег, изобразив его в пурпурном одеянии.

Amie du cardinal: Snorri пишет: Сравнительно недавно - в октябре 1944 года - была опубликована статья профессора Отто Георга фон Зимзона "Richelieu and Rubens: Reflections on the Art of Politics" Я прочитала её на JSTOR, спасибо за упоминание о ней. Автор статьи справедливо удивляется, что Ришелье вообще доверил цикл картин Рубенсу - не только подданному Испании, но и величайшему стороннику христианского универсализма. А вот страницы, касающиеся изображения Ришелье на картине Le traité d'Angoulème: Я скопировала страницу с мутной черно-белой иллюстрацией из-за подписи.


МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Думается, что Ришелье хотелось присутствовать хотя бы на одной из картин, изображающих жизнь его покровительницы. Очень приятно осознавать, что Ришелье изображен на хотя бы одной работе Рубенса, входящего в число моих любимых живописцев.

Amie du cardinal: МАКСимка пишет: Очень приятно осознавать, что Ришелье изображен на хотя бы одной работе Рубенса Мне тоже.



полная версия страницы