Форум » Искусство XVII века » Симон Вуэ » Ответить

Симон Вуэ

Amie du cardinal: Симон Вуэ В этой теме говорим о Симоне Вуэ (Simon Vouet ) (1590—1649), знаменитом французском художнике XVII века. Автопортрет, около 1615 года.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Amie du cardinal: ВУЭ, Симон (Vouet, Simon) 1590, Париж — 1649, Париж. Французский живописец. Учился у отца, малоизвестного художника Лорана. Вуэ рано начал путешествовать, сначала в Англию, затем в 1611—1612 — в Константинополь и, наконец, в 1612—1613 — в Венецию. Его творчество можно с уверенностью разделить на два периода: итальянский (до 1627) и парижский (1627—1649). С 1614 Вуэ живет в Риме, находится под явным влиянием итальянской живописи (Караваджо и болонских академистов), хотя и поддерживает тесные контакты с колонией французских художников. Вуэ быстро становится известен, получает много заказов, пишет в основном религиозные и мифологические сюжеты для церквей и дворцов. Он легко усваивает все приемы официального искусства своего времени, в частности, барочных алтарных композиций: динамичные перспективы, пышность и богатство одеяний, сюжетную многословность. Значительная часть его работ по-прежнему находится в римских церквах (Рождество Девы Марии, 1618—1620, Сан Франческо а Рипа; декорации капеллы Алалеони церкви Сан Лоренцо ин Лукиана, 1623—1624). В Риме складываются основные черты живописи Вуэ: композиционная и колористическая пышность, мастерство детали и светотени, выражение официальной идеи католического благочестия (Явление Девы Марии св. Бруно, 1626, Неаполь, Нац. музей и галереи Каподимонте). В Париже Вуэ становится первым художником короля Людовика XIII и, следовательно, получает постоянно заказы и работает необычайно плодовито. Много произведений его религиозной и декоративной живописи было разрознено и утрачено, из целиком сохранившихся серий можно назвать серию портретов знаменитых людей, написанных для дворца Ришелье (ныне Пале-Рояль) в 1636—1638. Среди характерных образцов живописи Вуэ — Благовещение (1632, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), а также Принесение во храм (1641, Париж, Лувр). На протяжении многих лет Симон Вуэ играл ведущую роль в парижской придворной школе живописи, однако его исторической репутации повредила долгая борьба с Пуссеном, в какой-то мере спровоцированная известной фразой Людовика XIII, произнесенной по случаю приезда Пуссена в Париж: "Вот теперь Вуэ попался", — борьба, которая велась на уровне придворных интриг и выходила далеко за рамки собственно художественных проблем. (Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия)

Amie du cardinal: Simon Vouet родился в Париже 9 января 1590 г. Ученик своего отца Лорана В. (ум. в 1630 г.), peintre ordinaire du roi. 14-ти лет С. В. так искусно писал портреты, что на него пал выбор, когда понадобилось написать портрет одной дамы, жившей в изгнании в Англии. В 1611 г. он сопровождает барона Harlay de Sancy в его посольстве в Константинополь и там по памяти пишет портрет султана Ахмета I. В ноябре 1612 г. В. отправляется в Венецию, где копирует произведения Тициана и Веронезе. В 1613 г. он в Риме, где попадает под влияние Караваджо. Позже он принимается за изучение Гвидо Рени. В 1620 г. Вуэ в Генуе работает для принцев Дория. По возвращении в Рим в 1624 г. его выбирают в principe Академии св. Луки. Мастер, женившись на портретистке Вирджинии Девеццо, совершенно было утверждается в Риме, когда внезапно является в 1627 г. приглашение его ко двору Людовика XIII. С этого момента, получив звание «первого живописца короля», он становится излюбленным официальным художником Франции и исполняет значительные декоративные работы во дворцах Лувра, Люксамбура, С.-Жермена, Пале Рояля и др. Король брал у него уроки рисования и любил присутствовать при его работах. В позднейшее время В. был настолько завален заказами, что это стало сказываться на достоинстве его живописи. Он все более и более впадал в схематизм, а краски утратили свою прежнюю силу. Умер мастер 30 июня 1649 г. в Париже. Среди многочисленных учеников Вуэ мы находим: Лесюера, Лебрена, его двух братьев и его сына Жака, Франсуа Перрье, П. Миньяра, Шаперона (представленного в Эрмитаже двумя картинами), Ш. Поэрсона, бывшего долгое время директором Римской Академии, обоих Тестеленов, Дориньи-отца, А. Дюфренуа и др. Из них наиболее близок к учителю его зять — искусный декоратор Michel Dorigny-рёге (1617—1665; академик —с 1663 г., профессор —с 1664 г.; автор карикатуры на Мансара). Все декоративные работы Вуэ с течением времени погибли, но многие из них, к счастью, известны нам по гравюрам. Из сохранившихся произведений упомянем ряд картин в Лувре («Аллегория на богатство», «Портрет Людовика XIII», «Сусанна» и др.), картины в музеях Гренобля, Гавра, Лиона, Монпелье, Нанси, Нанта, Орлеана, Ту-лузы, Берлина, Дрездена. Эрмитаж обладает тремя характерными картинами мас-тера, из которых «Смерть Лукреции» носит еще сильно караваджеский характер. С В. гравировали его оба зятя — Дориньи и Тортеба, Кл. Меллан, П. Даре и мн. др. (Александр Бенуа История живописи)

Amie du cardinal: Симон Вуэ Благоразумие приводит к Миру и Изобилию Лувр


Amie du cardinal: Симон Вуэ Туалет Венеры Гемальдегалерея Берлин

Amie du cardinal: Симон Вуэ Святой Гийом Аквитанский Лувр

Amie du cardinal: Симон Вуэ Церера, богиня жатв Музей Маньен Дижон

Amie du cardinal: Симон Вуэ Неверие Святого Фомы 1636 год Музей Изящных Искусств Лион

Amie du cardinal: Симон Вуэ Кающаяся Магдалина Музей Пикардии Амьен

Amie du cardinal: Симон Вуэ Аллегория богатства Лувр

Amie du cardinal: Симон Вуэ Святое Семейство со Святой Елизаветой и маленьким Святым Иоанном-Крестителем Лувр

Amie du cardinal: Симон Вуэ Диана 1637 год Королевская коллекция Хемптон-Корт

Amie du cardinal: Симон Вуэ женился в 1626 году в Риме на талантливой художнице Виржинии да Веццо, которая была его моделью и ученицей, а стала матерью его десяти детей. Вот ее портрет в виде Марии Магдалины кисти мужа. Около 1627 года. Хранится в Лос-Анджелесе. Вот гравюра с ее изображением работы Клода Меллана Портрет Анжелики Вуэ

Amie du cardinal: Искусство Франции в первой половине 17 века. Изобразительное Искусство. Придворное искусство. Симон Вуэ. Декоративные задачи, стоявшие перед придворным искусством Франции, определили его характер, во многом отмеченный барочными чертами. Главой этого направления в первой половине 17 века был Симон Вуэ (1590—1649). Его творчество сформировалось под влиянием искусства Италии, где Вуэ провел свою молодость. Некоторые ранние работы Вуэ близки к Караваджо, однако в дальнейшем определяющим в его искусстве становится влияние мастеров болонской школы. Уже в Италии Вуэ приобрел большую популярность, а возвратившись в 1627 году во Францию, он сразу получил звание придворного живописца и занял ведущее место в официальной художественной жизни своей родины. Для Вуэ показательны как картины на библейские или мифологические сюжеты («Мучение св. Евстафия», Лувр; «Геракл среди богов Олимпа», Эрмитаж), так и отдельные изображения аллегорических фигур (аллегорическая женская фигура, Эрмитаж). Творчество Вуэ характеризуется прежде всего исканиями нарядности и эффектности. Именно он сыграл большую роль в развитии и распространении барочного стиля во французской живописи. Отличительные особенности искусства Вуэ — перегруженность композиции, пристрастие к пышным формам, богатым аксессуарам, идеализированный характер типажа, яркий, порой пестрый колорит. Помимо станковых работ он создал и целый ряд декоративных ансамблей, умело сочетая в них живописные и пластические элементы. (В настоящее время почти все декоративные росписи Вуэ погибли.) Нарядное, но очень внешнее и во многом эклектичное искусство Вуэ пользовалось большим успехом в придворных кругах и оказало значительное влияние на многих французских художников того же направления. Учениками Вуэ были такие видные мастера французского искусства, как Лесюер, Лебрен и Миньяр. Портрет Вуэ работы Оттавио Леони

Amie du cardinal: Портрет Вуэ работы Николя Миньяра (1606- 1668)

Amie du cardinal: Симон Вуэ Любовная пара 1618 год ГМИИ им. Пушкина Москва Картина является самой ранней из известных работ Вуэ римского периода. Вуэ работал в Италии 1614 - 1627 годы. Как свидетельствует данная работа, особенно сильное впечатление произвело на молодого художника творчество Караваджо. Вуэ, несомненно, является наиболее своеобразным представителем караваджизма во французской школе. В 1627 году Людовик XIII призывает Вуэ в Париж как художника, уже завоевавшего европейскую популярность. Именно для Вуэ было придумано почетное звание Первого художника короля.

Amie du cardinal: Шпалерное ткачество Французское шпалерное ткачество, утратившее в середине и второй половине XVI века свое былое значение процветающей отрасли художественного ремесла, к началу 1600-х годов вступает в новую полосу своего развития. Но, как и в области мебельного искусства, в шпалерах первая половина XVII столетия отмечена значительным иностранным влиянием и является как бы подготовительным периодом к расцвету этого вида декоративного искусства во второй половине XVII века. Еще в бытность королем Наварры (1562-1589), Генрих IV предполагал пригласить фламандских ткачей в Беарн. Вступив же на французский трон, он основал в 1597 году, под руководством ткачей Лорана и Дюбура, шпалерную мастерскую в Париже в предместье Сен-Антуан в коллегии иезуитов. Возвращение в 1606 году иезуитов послужило причиной переселения Лорана и Дюбура в недавно отстроенные галереи Лувра. Но этих парижских мастерских было недостаточно для того, чтобы избавиться от необходимости тратить на покупки брюссельских шпалер большие деньги. Поэтому Генрих IV пригласил еще в 1601 году фламандских мастеров Марка Команса и Франсуа де ла Планша, поселив их в предместье СенМарсель, в помещении, принадлежавшем потомкам знаменитого красильщика Жана Гобелена. Многочисленные изделия мануфактуры Команса и Планша, так же как и их наследников, вскоре достигли высокого качества. Генрих IV привлек к созданию картонов художника Лерамбера, которому приписывается знаменитая серия «История Артемизии». На мануфактуре Команса и Планша ткались также серии «История Психеи» по картонам Рафаэля и фламандского художника ХVI века Михаила Кокси и «История Дианы» по картонам Туссен Дюбрейля. Многие из картонов, исполнявшихся Комансом и Планшем, еще принадлежали художникам ХVI столетия. Но в 1622 году, как упоминалось выше, Людовик XIII заказал Рубенсу картоны для «Истории Константина», многократно повторявшейся Комансом и Планшем, а затем в мастерской Рафаэля де ла Планша. В них нашли выражение особенности стиля барокко, от несколько сухой рассудочности, свойственной композиции картонов XVI века, не осталось и следа. Эволюция стиля французских шпалер шпалера История Ринальдо и Армиды Эволюция стиля французских шпалер XVII века, основы которой были заложены Рубенсом, продолжалась в творчестве вернувшегося в 1627 году из Италии французского художника Симона Вуэ, автора серий «Подвиги Одиссея», «История Ринальдо и Армиды», «Сцены из Ветхого завета» и «Любовь богов», исполнявшихся Комансом и Планшем, а также Дюбуром в мастерской галереи Лувра. Более динамичное и свободное расположение фигур, развевающиеся складки одежд, архитектурные и пейзажные фоны Вуэ сумел дополнить своеобразно построенными бордюрами, в которых полихромные гирлянды или арабесковый орнамент сочетаются с аллегорическими персонажами, выполненными гризайлю (одним цветом). Такая композиция бордюров позволила связать шпалеру с декором стены и потолка, как бы повторяя принцип сочетания живописи плафонов с лепными рельефами, украшавшими своды и карнизы. Ярким примером стенных ковров подобного типа является находящаяся в Эрмитаже шпалера из серии «История Ринальдо и Армиды». Шпалера, созданная по картону Симона Вуэ. Из серии «Ринальдо и Армина.» Созданный для Луи XIII гобелен «Спасение Моисея из вод» около 1630 года 495см на 588 см Лувр

Amie du cardinal: Симон Вуэ Святая Сесиль 1626 год Эта святая была покровительницей органистов

Amie du cardinal: Симон Вуэ Самоубийство Лукреции 1625-1626 год

Amie du cardinal: Симон Вуэ Спящая Венера

Amie du cardinal: Симон Вуэ Автопортрет 1627 год Музей Изящных Искусств Лион



полная версия страницы