Форум » Искусство XVII века » Филипп де Шампень (Philippe de Champaigne) » Ответить

Филипп де Шампень (Philippe de Champaigne)

Арамис: Филипп де Шампень (фр. Philippe de Champaigne, 26 мая 1602, Брюссель — 12 августа 1674, Париж) — французский художник, выходец из Брабанта. Из бедной семьи. Учился у художника-пейзажиста Жака Фукьера. В 1621 приехал в Париж, вместе с Пуссеном был занят росписями Люксембургского дворца. Затем работал для Марии Медичи и кардинала Ришельё. Один из основателей Королевской Академии живописи (1648). Испытал влияние Рубенса. Выдающийся портретист. Наряду с Симоном Вуэ, наиболее почитаемый художник эпохи. С 1654 конкурировал с Шарлем Лебреном, участвовал в украшении дворца Тюильри под его руководством.

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Amie du cardinal: Филипп де Шампень Портрет купеческого прево и эшевенов города Парижа 1648 год Лувр

Amie du cardinal: Филипп де Шампень Святой Филипп 1649 год Лувр

Amie du cardinal: Филипп де Шампень Портрет епископа Жана-Пьера Камю 1643 год Гент


Amie du cardinal: Филипп де Шампень Святые Гервасий и Протасий, являющиеся Святому Амброзию 1658 год Лувр В крупном формате

МАКСимка: Филипп де Шампень и Пор-Рояль:

Amie du cardinal: Да, немногие деятели искусства могут похвастаться, что были к тому же добрыми христианами.

Amie du cardinal: Дева с очаровательным спящим младенцем. Картина хранится в Музее изящных искусств Ажана.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: В 1627 он возвращается в Брюссель, где, возможно, и остался бы, если Клод Можи, интендант Марии Медичи, не предложил ему стать преемником Дюшена на посту придворного художника королевы-матери и камердинера короля, а также годовой пансион в 1200 ливров и проживание в Люксембургском дворце. Прельщенный этим предложением, Шампень 10 января 1628 возвращается в Париж и 30 ноября женится на дочери Дюшена. Amie du cardinal пишет: жены художника Шарлотты Дюшен (1628 год), которую он нежно любил и после смерти которой не женился вторично Франсуаза Кермина пишет, что Филипп Шампень был влюблен в дочку Дюшена, а также рисовал лучше его (все ученики Дюшена были талантливее) и поэтому Филиппу пришлось покинуть Париж на время. Вскоре после смерти Николя Дюшена он был вызван Марией Медичи и своей возлюбленной, став официальным художником Люксембургского дворца. Он долгое время был предан королеве-матери несмотря на настойчивые просьбы Ришелье, который желал его себе на службу. Шампень писал: "Если бы кардинал хотел сделать меня более искусным художником, которым я не являюсь, я бы ни к чему больше не стремился, но так как это невозможно, то я не прошу у Его Преосвященства ничего, кроме чести испытывать на себе его доброжелательность".

Amie du cardinal: Я специально нашла на Flickr любителя музеев, который побывал и в Труа, и в Тулузе, и сфотографировал картины Шампеня и там, и там. Наверху экземпляр из Труа, ниже - из Тулузы. Предлагаю поискать различия. Я сразу обратила внимание на то, что на картине, предназначенной для нового замка Бутийе, заказчик выглядит моложе, дело в линии волос, у него их больше на верхней картине.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: кроме полотна, хранящегося в музее Августинцев в Тулузе ВИДЕО, в котором рассказывается об этой картине Шампеня.

Amie du cardinal: Фильм очень интересный, спасибо! И про Орден Святого духа рассказано, и про замок Пон-сюр-Сен, и про различия картин из Труа и Тулузы. Но, как мне кажется, логика подсказывала, что картина для парижской резиденции ордена и есть подлинник, а для Бутийе - авторская копия. Теперь, во всяком случае, это доказали. В статье, кстати, была ошибка - что первый экземпляр - картина в Труа. Я это не перевела, так как почувствовала ошибку, и абсолютно правильно, как доказывает фильм.

Minette: Amie du cardinal пишет: Предлагаю поискать различия. У короля с прической, по-моему, тоже не лады...

Amie du cardinal: Minette, точно, на оригинале они имеют менее пышные причёски, чем на авторской копии. Видимо, пожелание заказчика. Но мы ещё не видели копии Бюльона. Небось, на ней упитанный финансист резко похудел.

МАКСимка: Amie du cardinal пишет: Но мы ещё не видели копии Бюльона Любопытно! В статье сказано, что копия Бюльона находится в Ирландии, а по фильму она исчезла. Amie du cardinal пишет: и про замок Пон-сюр-Сен А какая красивая церковь с частной капеллой Бутийе! Сразу очень захотелось там побывать. Amie du cardinal, спасибо, что подняли эту тему, ведь раскрылось столько любопытного.

Amie du cardinal: Здесь, на страницах 7-9 рассказывается о картине La réception d’Henri d’Orléans, Duc de Longueville dans l’Ordre du Saint-Esprit par le roi Louis XIII, le 15 mai 1633 Здесь сказано, третья, бюльоновская, копия хранится в частной коллекции в Ирландии.

МАКСимка: Во времена правления Людовика XIV монахини Лоншана заказали у Филиппа де Шампеня картину, которая увековечила бы память основательницы монастыря Блаженной Изабеллы, сестры Людовика IX. Художник изобразил ее коленопреклоненной, в монашеских одеяниях, в королевской мантии, с планом Лоншана, который она протягивала для одобрения Деве Марии. Сегодня картина в церкви Notre-Dame-de-Bonne-Nouvelle в Париже:

МАКСимка: В 1628-м году кардинал Ришелье заказал первую работу у Филиппа де Шампеня. Называется она "Поклонение пастухов" и находится сегодня в Wallace Collection в Лондоне: (было сложно найти изображение картины, но это вроде она) Картину Ришелье подарил аббатству Сен-Бенуа-де-Канси (Quincey) близ Пуатье. Несомненно, что Ришелье обратился к молодому фламандскому живописцу из-за желания оказать услугу Марии Медичи, которой Шампеня порекомендовал казначей-интендант каноник Клод де Можи, аббат Сент-Амбруаз в Бурже. Художник ежегодно получал 1200 ливров и жил в Люксембургском дворце. Принадлежав к партии Набожных, он не подвергся опале только благодаря кардиналу. Интересно, что Филипп де Шампень отказался надолго "сослаться" в Ришелье для украшения фамильного замка кардинала, даже несмотря на давление со стороны Бутийе. Правда сначала он все же занимался украшением фамильного поместья кардинала по приказу Марии Медичи, также работал в Буа-лё-Виконте. В 1635-м году Шампень декорировал первый театр Пале-Кардиналя, пять аллегорий украшали галерею переднего двора, а также он написал 17 портретов известных и прославленных личностей. До наших дней дошли лишь изображения Людовика XIII (сегодня в Лувре), Гастона де Фуа (сегодня в Версале) и Блэза де Монлюка (в замке в Гаскони). Остальные 14 нам известны лишь благодаря гравюрам Энса и Биньона. Украшение интерьера часовни Сорбонны также было поручено Шампеню. Помимо "Поклонения пастухов", о котором я говорил выше, Ришелье заказал у художника "Снятие с креста". Вероятно, первоначально работа предназначалась для Люксембургского дворца, а затем для алтарного убранства часовни в Рюэй. К сожалению, полотно не сохранилось, нам известен лишь рисунок Самюэля Бернара: Апофеоз Марии Медичи, Люксембургский дворец:

МАКСимка: МАКСимка пишет: Гастона де Фуа (сегодня в Версале) и Блэза де Монлюка (в замке в Гаскони) Портрет Гастона де Фуа кисти Шампеня Портрет Монлюка было найти тяжелее, так он находится в частной коллекции и никогда не покидал пределы замка. Вроде как это работа Шампеня, хотя по мне так стиль другой.

Amie du cardinal: Видео рассказывает про важные этапы реставрации картины Шампеня «Завтрак у Симона», хранящейся в Музее изящных искусств Нанта.

МАКСимка: Le jeune Philippe de Champaigne à l’épreuve du temps (1621 - vers 1630) autour des peintures de Pont-sur-Seine Champaigne, Marie de Médicis, et le Carmel du faubourg Saint-Jacques Marie de Médicis et le Palais du Luxembourg



полная версия страницы