Форум » Франция времен Капетингов » Искусство времен Филиппа Красивого и последних Капетингов » Ответить

Искусство времен Филиппа Красивого и последних Капетингов

МАКСимка: Сегодня мне попался в сети интересный альбом: http://passacaille.blogspot.com/2012/10/roman-de-fauvel.html Пройдя по ссылке и скачав, можно послушать язык времен Филиппа Красивого. Речь идет о "Романе о Фовеле" (Roman de Fauvel) - pоман в стихах, написан французским писателем четырнадцатого века - Жерве дю Бю (Gervais du Bus) в период между 1310-1314-ми годами. Сам Жерве был в период 1312 и 1315 годов клерком и капелланом Ангеррана де Мариньи, затем с 1313 по 1338 нотариусом в королевской канцелярии. Сохранилось двенадцать рукописей "Романа о Фовеле", многие из которых находятся в удивительно хорошем состоянии, т.к.надежно прятались из-за их незаконности в свое время. Этот pоман носит обличительно-сатирический характер и направлен (в аллегорической форме) против духовенства и его пороков. Главным персонажем романа выступает глупый осел Фовель Музыкальные интерполяции лишь в общих чертах соответствуют тем или иным его фрагментам. С романом связаны песни Жанно де Лекюреля (ум. в 1303 году), который пользовался в этом жанре большим успехом у современников. В одной из сохранившихся рукописей (1316) "Романа о Фовеле" обнаружено более ста тридцати различных образцов музыки: мотетов, рондо, баллад, ле, церковных песнопений. Среди них есть и одноголосные песни, далекие от каких-либо формальных ухищрений, и мотеты всевозможных типов, вплоть до новейшего изоритмического мотета Филиппа де Витри.

Ответов - 1

МАКСимка: Филипп де Витри (Philippe de Vitry, 1291—1361) — французский композитор, философ, поэт и теоретик музыки, изменивший систему нотации и ритмики. Был другом Петрарки, который ставил Ф. де Витри выше всех современных ему французских поэтов, считал его образованнейшим человеком страны ("poeta nunc unicus Galliarum", "Literatissimus homo"). Родился на северо-востоке Франции (вероятно, в Шампани или в Витри под Аррасом). Судя по употреблению титула «магистр» — вероятно, преподавал в Парижском университете. Служил при дворах Карла IV, Филиппа VI и Иоанна II, одновременно был каноником церквей в Париже, Клермоне, Бове. Филипп де Витри начинал свой творческий путь композитора в годы, когда широко культивировались различные типы мотетов (вплоть до вокально-инструментального) и в полной силе оставалась одноголосная песня, отнюдь не порвавшая с танцевально-бытовыми истоками. Как композитор Филипп де Витри создал совершенные образцы мотета. В мотетах Филипп де Витри усовершенствовал и упорядочил известную в то время технику изоритмии. ...Музыкальное сопровождение к "Роману о Фовеле", Филиппа де Витри, обычно приводят как пример начала "Ars nova". Около 1320 года был создан в Париже музыкально-теоретический труд Филиппа де Витри под названием "Ars nova". Эти слова - "Новое искусство" - оказались крылатыми: от них пошло определение "эпоха Ars nova", которое доныне принято относить к французской музыке XIV века. Французская музыка XIV века представляет значительный интерес по интенсивности своего развития, по напряженности авторских исканий, по возрастающей роли в ней авторской индивидуальности. Она, вне сомнений, в большой полноте и даже с блеском воплощает некоторые особенности позднесредневекового искусства: изощренного по мастерству - но не утратившего связи с жизненными художественными истоками, во многом условного и риторического - но способного и к тонкому выражению чувства, как поэзия XIV века, орнаментального, изысканного - и притом колористически яркого и свежего, как книжная миниатюра.



полная версия страницы