Форум » Столетняя война » Миниатюры времён Столетней войны » Ответить

Миниатюры времён Столетней войны

МАКСимка: Представляю вниманию форумчан миниатюры из "Хроник" Фруассара, XV век. Коронация Эдуарда III Роберт Брюс перед Эдуардом III Англо-шотландский конфликт, переход р. Тайн

Ответов - 11

МАКСимка: Битва при Коссели. 1328 год Эдуард III под стенами Бервика Битва при Кадсанде, 1337 год Осада Обентона, 1340 год

МАКСимка: Битва при Слейсе, 1340 год Осада Турнэ, 1340 год Омаж Жану де Монфору Англо-Шотландская война, Робер Брюс ведёт шотландцев в бой

МАКСимка: Казнь Оливье де Клиссона Взятие Кана англичанами, 1346 год Битва при Креси, 1346 год Приготовление к битве при Невиллс-Кроссе. Шотландцами командует король Давид Брюс. Во главе англичан - королева Филиппа, Эдуард III в это время был занят войной с Францией.


МАКСимка: Пленение Карла де Блуа в битве при Ла-Рош-Деррьен, 1347 год Французы у стен Кале, 1349 год Похороны Филиппа VI Иоанн Добрый приказывает арестовать Карла Злого

МАКСимка: Битва при Пуатье, 1356 год Избиение Жакерии в Мо, 1358 год Убийство Этьена Марселя Эдуард III осаждает Реймс

МАКСимка: Битва при Бринэ, 1362 год Коронация Карла V в Реймсе Битва при Оре, 1364 год Бой англичан с испанцами

МАКСимка: Битва при Najera, 1367 год Битва при Монтиле, 1369 год Пленение Педро I Кастильского Английский капитан Роберт Кнолль в плавании

МАКСимка: Интронизация Григория XI в Авиньоне, 1370 год Захват англичанами Монтконтр, 1371 год Морская битва Ла-Рошель, 1371 год Битва при Шизе, 1373 год

МАКСимка: Казнь Гийома Санса Ричард II и морские повстанцы Битва при Рузбеке, 1382 год Карл VI возращается в Париж

МАКСимка: Битва при Дюнкерке, 1383 год Жан де Хейле и жители Гента

VittorioCrivelli: Рене́ Добрый (фр. le Bon Roi René, 16 января 1409, Анже — 10 июля 1480, Экс-ан-Прованс) — герцог Лотарингии (1431—1453), герцог Анжуйский (1434—1475), титулярный король Неаполя, Иерусалима, император Восточной Римской империи (1435—1480), граф де Гиз (1417—1425). Перу Рене Анжуйского приписываются три известных произведения: Mortiffiement de Vaine Plaisance (религиозная аллегория 1455 года), Livre du Cuer d'Amours Espris (романтическая аллегория 1457 года) и Forme et Devis d'un Tournoy (трактат о том, как проводить турнир, около 1460 года). Каждое сопровождается миниатюрами, выполненными придворным художником Мастером короля Рене (Бартелеми Д'Эйком?). Forme et Devis d'un Tournoy (трактат о том, как проводить турнир, около 1460 года). Во время нескольких перемирий в Столетней войне Рене провел ряд наиболее знаменитых турниров середины пятнадцатого столетия. Среди них такие, как турнир в под названием «Путы дракона» 1445 году в честь замужества дочери и «Древо Карла Великого» в 1446 году в честь замужества другой дочери -- Иоланты (сюжет оперы П. И. Чайковского). Уже в то время известный как писатель и меценат, Рене, создал свой "небольшой трактат... о том, как и каким образом, по моему мнению, должен проводиться турнир, будь это при дворе, или в марках Франции..." Турнир, описанный Рене в "Турнирной книге" разительно отличается от pas d'armes, происходивших в то время в Разилли и Самуре. В них нет ни аллегорий, ни литературной тематики: никаких Фонтанов слез или Столов короля Артура, не было на них и невероятных обетов с витиеватыми вызовами. Вместо этого, по словам самого Рене, он описывает турнир на основе старинных французских, германских и испанских традиций. Турнир, описанный королем, относится не к популярным сейчас джострам (проводимым на основе индивидуальных поединков), а к более древней разновидности -- бугурту (в центре его групповое сражение рыцарей). Фильм снят на основе моей собственной программы «Виртуальный музей одной средневековой книги», в нем звучит музыка Жиля Беншуа в исполнении ансамбля «Clemencic consort». Мультипликация на основе миниатюр художника середины XV века Бартелеми Д'Эйка к книге Джованни Боккаччо "Тезеида". Звучит музыка этого времени - песни Гийома Дюфаи. Сюжет: Афинский герцог Тезей привозит из похода на родину царицу амазонок Ипполиту, ставшую его женой, и юную ее сестру Эмилию. Вскоре Тезей идет на Фивы и одерживает победу. В Афинах, празднующих новую победу Тезея, томятся под стражей два друга-фиванца, Арчита и Палемон. Окна темницы выходят в сад, где любит прогуливаться Эмилия. Любовь посещает узников весной, полгода они утоляют ее созерцанием, а осенью Арчите дарована свобода, но запрещено под страхом смерти возвращаться в Афины. Он все же возвращается — под чужим именем и неузнанным, так его изменили любовные муки. Узнает его сразу только Эмилия, а спустя долгое время — слуга Палемона, и Палемон, уязвленный ревностью, находит способ обмануть стражей, настигает Арчиту и вызывает его на смертный бой. Поединок прерван появлением Тезея, который смягчается, уяснив причину вражды, прощает Арчите обман, Палемону — побег и назначает им спустя год явиться на афинском театре с сотней соратников с каждой стороны: рука Эмилии будет наградой победителю. Победу одерживает Арчита, но он смертельно ранен. На смертном одре Арчита завещает Эмилию другу. Поэма завершается похоронным плачем и свадебным ликованием. Следующий фильм состоит из трех частей. I часть. Краткая характеристика и сюжет "Livre du cœur d'Amour épris" - куртуазного романа, написанного королем Рене в 1457 году. II часть. Миниатюры рукописи Vindobonensis 2597 (Вена, Австрийская национальная библиотека). По мнению искусствоведов они созданы придворным художником Бартелеми Д'Эйком между 1457 и 1470 годами. Миниатюры сопровождает светская музыка придворного композитора герцога Бургундского Гийома Дюфаи. III часть. Комментарий к основному сюжету фильма - куртуазность как явление средневековой культуры (он основан на книгах Й. Хейзинги, П. Зюмтора, Ж. Дюби и Ю. Малинина). Краткая вступительная информация. Историки литературы восстановили первоначальную модель куртуазной любви по сoхранившимся поэтическим текстам того времени. Модель эта проста. В центре ее находится замужняя женщина, «дама». Неженатый мужчина, «юноша», обращает на нее внимание и влюбляется в нее. Отныне, пораженный любовью, он думает только о том, чтобы добиться cвоей избранниицы. Для достижения цели юноша подчиняется во всем своей избраннице. Дама — жена сеньора, нередко того, которому он служит, во всяком случае, она хозяйка дома, где он принят, и уже в силу этого является его госпожой. Он, как вассал, свою жизнь в дар избраннице. Правила куртуазной любви, воспроизводящие условия вассального контракта, требуют от избранницы в конце концов ответить взаимностью влюбленному. Однако дама не может располагать своей судьбой. Все в доме наблюдают за ней. Рыцарю надлежало быть осторожным и строго соблюдать тайну. Одна из тем куртуазной лирики — описание мечты влюбленного о его любимой. Роман короля Рене полон аллегорий, ироничен и наполнен самыми невероятными приключениями, в которых участвуют такие странные персонажи, как Сердце, Гнев, Надежда, Тревога...



полная версия страницы